Когда о речи нет и речи…
Когда мамы говорят о развитии ребенка, они в первую очередь имеют ввиду речь и мышление (причем два эти компонента тесно связаны друг с другом)
Я попросила рассказать о проблеме развития речи педагога – психолога, логопеда, педагога раннего развития, автора программы развития “Чудо – чадо: Шаг за шагом” Светлану Кононову.
Даю ей слово:
Мы с вами знаем, что речь развивать надо, только авторы книг и пособий по развитию речи как-то обходят стороной некоторые факты. Вот давайте о них я и расскажу.
Первое, оно же то, что на самом виду: речь-средство общения. Ребенок хочет выразить что-то, но… не может! Не хватает запаса слов, не хватает умений построить просьбу и отсюда.. А совсем нехорошие вещи идут отсюда. Картинка из жизни:
Двое детей играют. Один пытается попросить у другого машинку.
-Дай!
Ну второй, естественно, не отдает. И не потому, что не готов дать машинку, а просто потому, что не понимает, чего от него хочет партнер по игре. И тогда (раз не хватает слов) следует действие! Первый ребенок попросту ухватывает второго за волосы, далее крик, рев, но вожделенная машинка выпускается из рук и оказывается у первого ребенка.
Все действо заняло пять секунд, но оно же уже отработано до автоматизма! Первому ребенку около четырех лет. Это как раз тот возраст, когда логопеды начинают работать с речью. А это поздно. Зоны речи наиболее активны в мозгу до трех лет, именно тогда их можно и нужно развивать. И если вы видите, что ребенок мало или плохо говорит для своего возраста, нет смысла ждать, что «сам разговорится»: теряется такое драгоценное время…
Сейчас логопеды бьют тревогу: более 80% детей идут с нарушениями речи. Вы только задумайтесь над цифрой! Причин, к сожалению, множество, о причинах и нормативах вы узнаете из вебинара по развитию речи ,
Но хочу сказать и о втором факте, который прямо описан во всех учебниках психологии, но совсем не упоминается в пособиях по развитию речи: примерно к пяти годам зона речи и зона мышления в мозгу головного мозга сливаются. Отныне мышления вне речи и речи вне мышления не существует. И если речь к этому моменту не развита (а в норме как раз к этому моменту полностью должно быть завершено формирование всех пяти сторон речи), то мышление тоже, к сожалению, не развивается так, как могло бы…
Ну и третье. Это, скорее, не факт, а просто непонятное противоречие: почему-то не сложилась практика работы с детьми до 3 лет по развитию речи. Есть море пособий, но они разрозненны и не дают возможности выстроить все в целостную программу занятий. А ведь именно программа занятий дает хороший результат. Об этом я тоже расскажу на вебинаре.
Я искренне вас приглашаю на вебинар по развитию речи, который
будет проходить 16 ноября
в 10.00 по Московскому времени.
Вебинар совершенно бесплатный.
На нем вы узнаете:
- Почему надо беспокоиться, если речь появляется поздно.
- Нормативы развития речи в год, в полтора, в два и к трем годам
- Что мы делаем не так? Почему речь ребенка задерживается в развитии?
Кликните, чтобы записаться:
Записаться на вебинар
Приходите обязательно и приглашайте подруг.
Светлана Кононова
Постскиптум: даже если Вы не успеваете на вебинар, все равно записывайтесь. В этом случае Светлана вышлет вам запись вебинара.





