Чем развлечь детей на улице летом. Как развлечь детей в свободное время Чем занять детей на новый год дома

Дети не любят скучать. Если им нечем заняться, они начинают капризничать, ныть, ломать игрушки, хвостиком бродить за родителями и смотреть на них умоляющими глазами. Мамам приходится постоянно придумывать, чем развлечь детей. Поговорим о том, как наполнить досуг ребенка интересными играми, занятиями, а также умудриться выкроить немного времени на себя.

Грудные дети

Младенцы не умеют играть. На первом году жизни их главная потребность - хорошие и прочные отношения со взрослыми. Оставшись в одиночестве более чем на 5 минут, малыш чувствует себя брошенным.

Какие развлечения для детей можно предложить в столь нежном возрасте, кроме погремушек? Чтобы развивалась речь, почаще пойте песенки, произносите потешки, играйте в пальчиковые игры с ребенком. Повесьте на стены яркие картинки, поднесите к ним кроху и расскажите об изображениях. Экспозицию меняйте раз в месяц. Кружитесь под музыку, держа малыша на руках, делайте веселые массажики и упражнения на фитболе.

После полугода дети с удовольствием играют в прятки, ладушки, мнут бумагу и рассыпают крупу по емкостям. Если выдать крохе баночки с гречкой, манкой, фасолью, колокольчики, деревянные и обычные ложки, можно устроить домашний оркестр. Научившись сидеть, ребенок с радостью катает мяч или машинку, строит с маминой помощью башенку и затем обрушивает ее. Выделить несколько свободных минут для домашних дел родителям помогут детские качели, ходунки, прыгунки, но старайтесь держать малыша в поле зрения.

Как развлечь годовалого ребенка

В этом возрасте дети учатся управлять своим телом. Очень полезны активные игры в мяч, догонялки, прятки, танцы под музыку, преодоление полосы препятствий. Важно развивать мелкую моторику малыша. Научите его рисовать каракули карандашами, купите пальчиковые краски, лепите колбаски из пластилина и теста. Детям также нравится наблюдать за кукольными представлениями, которые разыгрывают родители. Инсценируйте простые сказки.

Чем увлечь ребенка, когда у мамы много дел? Выдайте крохе коробку с капроновыми крышками, пластиковыми бутылками, мисочками, ложками. Разрешите погреметь небьющимися кастрюлями, примерить на себя старые юбки, платки, рубашки и кепки. Годовалому ребенку игрушки не так интересны, как реальные предметы. Юный техник будет с упоением доламывать старый будильник или фотоаппарат, а мама в это время нарежет овощи для супа.

Учимся играть

Должен ли родитель постоянно исполнять роль аниматора, придумывая развлечения для детей? Пока ребенок маленький, это неизбежно. Однако уже в 2-3 года можно учить малышей играть самостоятельно.

Посмотрим, как правильно это сделать:

  • Научите ребенка играть с куклами и машинками. Вместе моделируйте знакомые ситуации: поход в магазин, к врачу, кормление, поездка в транспорте и т. п. Создавайте разнообразные сюжеты, подсказывайте незнакомые слова. Когда малыш увлечен, оставьте его одного ненадолго, дав задание (сварить суп мишке, уложить спать грузовик).
  • Для развития фантазии и кругозора читайте больше книжек, слушайте аудиосказки и разыгрывайте их сюжеты.
  • Купите простые настольные игры. Пусть малыш учится следовать правилам, выигрывать и проигрывать. Это понадобится ему во время общения со сверстниками.
  • Если ребенок 5 минут разглядывает гусеницу или трогает грязь на прогулке, не мешайте ему. Поощряйте любые попытки самостоятельно занять себя.

Условия для самостоятельной игры

Существуют семьи, в которых ребятишки сами придумывают для себя занятия. Родители могут заниматься домашними делами, не ломая голову над тем, чем развлечь детей. Как добиться этой идиллии?

  1. Выключите телевизор и уберите планшет. Дети быстро "подсаживаются" на мультики, превращаясь в пассивных зрителей. Для родителей это удобно, но развитие инициативы и фантазии у ребенка неизбежно тормозится.
  2. Выделите место для игры. Купите простые игрушки, оставляющие простор для творчества. Кубики и плюшевый мишка намного полезнее интерактивных кукол и машин на радиоуправлении.
  3. Периодически прячьте часть игрушек, выдавая в качестве замены аналогичный мешок с уже позабытыми зайчиками и грузовиками.
  4. Начните игру сами, а потом вспомните о срочном деле и оставьте ребенка одного. Наблюдайте за ним. Если игра стала вялой, присоединитесь ненадолго. Предложите неожиданное развитие сюжета или другое занятие (лепка из пластилина, рисование).
  5. Обязательно хвалите детей, когда они играют сами. Радуйтесь, если малыш придумал интересный сюжет или построил сложную модель из конструктора.

Требуется внимание

Иногда дети ходят за мамой хвостиком и требуют развлечений не потому, что им скучно. Они ищут ласки и внимания. Часто такое случается с малышами, проводящими весь день в детском саду. В этом случае можно устроить "обнимашки", шутливую возню или привлечь ребенка к домашним делам. Пусть он поможет вам мыть овощи, сортировать белье, протирать пыль. Обязательно найдите время для совместного творчества.

Какие поделки можно сделать с детьми? Те, которые поощрят их к самостоятельной игре. Это могут быть:

  • кукольный домик или парковка из коробок;
  • персонажи из пластилина, бумаги, одноразовых или деревянных ложек, носков и т. п. для постановки собственного спектакля;
  • автострада из картона, на которой можно устроить гонки;
  • телевизор из большой коробки, в которой малыш помещается целиком;
  • куклы и животные из ткани или ниток;
  • кегли из пустых пластиковых бутылок;
  • кораблики из пенопласта, которые можно запускать в ванне.

Чем занять больного ребенка?

Существуют ситуации, в которых детям трудно придумать для себя интересное занятие. Например, болезнь. Когда у малыша высокая температура, ему не до игр. Но через 2-3 дня самочувствие улучшается, а высокие нагрузки еще противопоказаны. Как развлечь ребенка 6 лет дома, если ему прописан постельный режим? Предложим несколько вариантов:

  • Читайте интересные книжки, слушайте аудиосказки. Попробуйте сами сочинить захватывающую историю.
  • Если болит горло, перенеситесь в страну глухих и общайтесь жестами.
  • Выдайте ребенку "набор доктора", игрушечных пациентов и поиграйте в больницу.
  • Устройте кукольный спектакль. Вечером возьмите фонарь, организуйте театр теней.
  • Поиграйте в "угадайку". Выберите предмет в комнате или на картинке. Второй игрок должен отгадать, что это, задавая наводящие вопросы. Отвечать на них можно только "да" или "нет".
  • Организуйте рабочее место, взяв поднос. На нем можно рисовать, вырезать бумажных кукол, клеить, лепить, собирать пазлы и модели, делать коллажи из журнальных вырезок.

На даче

Какими играми развлечь детей на садовом участке, где нет телевизора, мешка игрушек и верных друзей? Отлично, если в наличии окажутся велосипед, самокат, электромобиль, качели. Подойдут также мяч, скакалка. Привлеките папу к постройке шалаша. Выделите ребенку собственную грядку для экспериментов. Спрячьте на участке игрушечных насекомых, предложите собрать их в банку.

Дача - лучшее место для забав с водой. Наполните бассейн, дайте сыну водяной пистолет и предложите сбить струей пластиковые бутылки. Если в доме имеются старые простыни, развесьте их. Зарядите оружие цветным раствором и занимайтесь "художественной" стрельбой.

В поездке

Долгое путешествие на машине очень утомляет ребенка. Ему трудно находиться в ограниченном пространстве, где нельзя бегать и прыгать. Какие развлекающие игры для детей подойдут в этом случае?

  • "Дневник путешественника". Выдайте малышу блокнот, ручку и цветные карандаши. Предложите нарисовать или описать то, что его больше всего поразило сегодня; вклеить картинки из буклетов, фотографии, билеты, засушенные цветы.
  • Радиорассказ. Вручите ребенку диктофон и предложите надиктовать интересную сказку или историю.
  • Включите веселые песенки и дружно пойте их. Можно записать свое исполнение на кассету.
  • Рассказывайте знакомые стихи или алфавит разными голосами: громким, тихим, быстрым, медленным, писклявым, грубым, скрипучим и т.д.
  • "Бабушкин сундук". Первый игрок говорит: " Я залез на чердак и нашел..." Дальше называется любой предмет: золотая монета, красивая ваза, клад, плюшевый мишка, волшебная палочка. Второй игрок повторяет все сказанное до него, и добавляет свой предмет. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.

Если у вашего ребенка скоро день рождения, но денег на аниматора не хватает, придется организовывать торжество самостоятельно. Чем развлечь детей, чтобы праздник запомнился надолго?

  • Вначале сообща поздравьте именинника. Для этого можно хором спеть песенку.
  • Чтобы познакомить ребят, начните с фразы "У меня есть друг...". Дальше опишите одного из присутствующих малышей. Кто первый отгадал, про кого речь, становится ведущим.
  • Проведите игру на снятие напряжения. Включите музыку и предложите детям потанцевать. Когда музыка стихнет, нужно выполнить задание ведущего. Например, поздороваться с ребенком, у которого в одежде есть синий цвет. Или улыбнуться девочке с косичкой.
  • Поиграйте в известные подвижные игры: "Жмурки", "Море волнуется", "Лишний стул", "Салки". Не забудьте про танцы.
  • Выдайте детям ворох одежды, парики, носы, уши, усы, очки. Когда они нарядятся, устройте показ забавных костюмов.
  • Закончить вечер можно общей фотосессией и запуском фейерверка на улице.

Решая, чем развлечь детей, не переусердствуйте. У ребенка должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению. Именно так малыши учатся принимать самостоятельные решения и доверять себе.

Новогодняя ночь — ночь веселья и вкусной еды. Вот уже и покушали, а до полуночи еще далеко, чем же занять детей до боя курантов, чтоб не бесились от скуки и не разгромили всю квартиру?
Собрала подборку веселых игр, которые идеально подойдут для развлечения детей в новогоднюю ночь.

Интересные игры и конкурсы на Новый год для детей дома

Море волнуется раз.
Одна из самых популярных и простых детских игр.
Водящий считает, а игроки изображают волны.

Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Фигура морская замри.

В этом момент игроки замирают в позе какого-нибудь морского обитателя. Задача игроков стоять молча и не двигаться. Задача водящего угадать, что за фигуры изображают игроки.
Игрок, чью фигуру отгадают первой или последнией, становится ведущим и игра продолжается.

Угадай письмо.
Дети садятся в ряд.
Первый игрок про себя загадывает картинку, например цветочек с букашкой, и рисует эту картину пальцем на спине у второго игрока.
Второй игрок по ощущениям должен догадаться, что же нарисовали ему на спине и рисует это на спине у третьего игрока. И так далее.
Последний игрок берет ручку, листочек и изображает рисунок, который ему нарисовали на спине. Получается забавно.

Боле простая вариация этой игры — знакомый всем Сломанный телефон. Когда первый играющий придумывает слово и шепчет его на ухо следующему игроку. Второй третьему и так до последнего игрока. Последний игрок называет слово или словосочетание, как он его понял.

Холодно — горячо.
Нужно спрятать какой-нибудь клад и ребенок должен его искать, а вы можете подсказывать по мере приближения или удаления ребенка от клада: мороз, зима, очень холодно, холодно, уже теплее, еще теплее, жарко, горячо, пожар, горишь и тд.

Жмурки.
Водящему завязывают глаза и он остается в середине, а игроки расходятся по комнате.
В какой то момент водящий говорит “СТОП” и игроки должны замереть на своем месте, уходить нельзя.
Далее водящий начинает искать игроков. Правила игры разрешают игрокам лишь отклоняться или отступать одной ногой, но вторая должна быть на месте.
Первый, кого поймают, становится водящим.

Зубочистки.
Это не командная игра, дети играют по очереди. Нужно 50 зубочисток
Игрок берет в ладони все зубочистки и бросает их на стол.
Самое главное, чтобы зубочистки упали компактно. Важно, чтобы кучка зубочисток поместилась между пальцами одной руки, если не получается — зубочистки перебрасываются.
Далее игрок начинает по одной вытаскивать зубочистки.
Цель — ни одна зубочистка не должна пошевелиться, только та, которую вытаскивают. Каждая зубочистка, которую удачно вытащили приносит игроку 10 баллов, а если удалось вытащить зубочистку с меткой, то все 100 баллов.
Если зубочистка задела другие, то очередь переходит к другому игроку.

Игра-пантомима “Кракодил”

Водящий должен загадать существительное и без слов изображать его жестами. Задача игроков понять, что же загадал водящий. Тот, кто угадал первым становится водящим.

Земля. Вода. Воздух.
Водящий идет мимо игроков и касается каждого со словами “Вода”, “Земля” или “Воздух” в любом порядке.
Возле одного из игроков водящий останавливается с очередным словом и задача игрока быстро назвать наземное животное (земля), водного обитателя (вода) или птицу (воздух), в зависимости от названного водящим слова.
Нельзя ошибаться или повторяться. В случае ошибки или повтора игрок становится водящим.

Фараон.
Правила игры просты.
Нужно минимум 4 ребенка и несколько рулонов туалетной бумаги.
Дети делятся на две команды и выбирают фараона.
По команде свободные игроки должны обмотать своего фараона туалетной бумагой, чтобы сделать из него мумию.
Побеждает та команда, которая быстрее всех не оставит на фараоне ни единого просвета.

Шарик.
Если у вас найдется обычный шарик, не гелевый, надуйте его, подкиньте и дуйте на него, перекидывая воздушной струей к противнику. Эдакий волейбол без сетки и рук.

Маскарад.
Если вам не жалко в новогоднюю ночь отдать детям гардероб, то разрешите им выбрать любую вашу одежду и дайте им задание одеться, как герои каких-нибудь сказок.
Это здорово займет ваших детей, а потом можно будет весело угадывать в кого же нарядились дети.

Поиски сокровищ

Без сомнения так же увлекут и порадуют детей. Подготовьте несколько несложных заданий (нарисовать что-то, отгадать слово, рассказать стишок, собрать небольшой пазл и т.д), подсказки, ведущие в разные части квартиры, маленькие подарочки. Раскладывайте задания в разных частях квартиры и выдаете детям задание — где искать первую подсказку.
Например, первая подсказка и задание ждут вас у телевизора, оттуда можно отправиться в коридор, затем в ванну, потом на окошко, где стоят цветы и т.д. Ориентируйтесь по своей квартире и «достопримечательностям» в ней. На финальном этапе дети находят сокровища. Например, это могут быть маленькие лего-наборчики и еще на 15-20 минут дети заняты.

Надеюсь идеи вам будут полезны и помогут скрасить время ожидания боя курантов.

Веселого нового года!


Категории ,

Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками


Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами


Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра


Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов


Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

Иногда родителям приходится отказываться от прогулок с малышом и оставаться с ним весь день дома. Педагоги утверждают, что ситуацию можно использовать для того, чтобы ближе пообщаться со своим ребёнком, помочь ему узнать что-то новое. Ведущим видом деятельности малышей является игра.

Стенли Холл утверждал: «Игра есть, в сущности, рост организма» .

Игры для малышей следует выбирать в соответствии с их возрастом. Существует огромное количество вариантов, как развлечь детей дома.

Чтобы не было скучно дома: во что поиграть с малышом в 1 год

Дети в этом возрасте – маленькие активные исследователи. Они очень подвижны, им нравится знакомиться с новыми предметами и явлениями. Занятий для крохотного непоседы можно найти просто огромное количество.

Игры с мыльными пузырями

Если мама будет дуть пузырьки, кроха с радостью начнёт их ловить и ладошками. Можно предложить малышу и самому подуть на мыльную плёнку в отверстии палочки для пузырей, которую будет держать мама. Мыльные пузырьки – отличная забава для детей любого возраста. Дуть их не только весело, но и полезно: это тренирует дыхание, что в дальнейшем поможет правильно произносить звуки.

Рисования пальчиками и ладошками

Для такого рода занятий в доме необходимо иметь ватман или хотя бы альбом для рисования и пальчиковые краски. Использовать обычную акварель в таких целях не годится, ведь кроха будет пытаться оценить вкус ярких пятнышек. Развернув ватман на полу, мама предлагает сыночку или дочурке окунуть в краски пальчик и сделать несколько отпечатков. Параллельно можно начинать изучение цветов, комментируя все действия крохи, например, так: «Окунули пальчик в жёлтую краску, сейчас будем рисовать красной краской…», - и т. д. Это занятие помогает развивать мелкую моторику малышей. Обращаться к нему можно и с более взрослыми детьми.

Активные игры

С ребёнком 1-1.5 года можно поиграть в догонялки,потанцевать, поиграть с мячом. Все эти занятия доставят крохе море положительных эмоций.

«Домашние дела»

Многие малыши в возрасте 1 года с радостью помогают мамам стирать: забрасывают в барабан машины грязные вещи, нажимают на кнопочку «Старт». Вместе с маленьким помощником мама может также стряхивать пыль с полок, собрать с пола и выбрасывать мусор, складывать игрушки.

Прятки

Малыши в этом возрасте любят поиграть в «ку-ку». Знакомить с этой игрой можно сначала пряча игрушки, а потом уже прятаться папе или маме, главное не испугать малыша, дать понять что вы рядом. Эта игра учит ориентироваться в пространстве и избавляет от страха разлуки с мамой. Ведь если кроха ее не видит, это не значит, что ее нет рядом.

Мама занята: чем занять ребенка в 1 год

Многие изобретательные мамы пытаются занять маленьких исследователей самостоятельной игрой. Если нужно, чтобы кроха немного поиграл один можно предложить ему:

Рулон туалетной бумаги

Малыш будет радостно разворачивать бумагу и рвать полотно на части в течение 15-20 минут. Однако, будьте готовы потом убирать весь этот беспорядок.



Прищепки

Как ни удивительно, прищепки – очень полезный развивающий материал. Разжимая и отпуская прищепку, малыш тренирует пальчики, развивая мелкую моторику, что положительно сказывается на развитии речи. Нацепите прищепки на край любого предмета – на кастрюлю, кусок картона или ткани. Покажите как их снимать и снова надевать и занимайтесь дальше своими делами.


Мешочек или коробочка с сюрпризами

В этой коробочке могут храниться различные пустые бутылочки, кубики, пластиковые и силиконовые фигурки, крупные детали пластикового конструктора и прочие мелочи. Главное, чтобы эти «сюрпризы» не могли полностью поместиться в рот малыша и изготовлены из неядовитых материалов. Например, игрушки для детей старшего возраста нельзя давать малышам, даже если там нет мелких деталей. Просто краска, которой их покрывают производители может не соответствовать требованиям безопасности, и способна даже привести к отравлению.


Игры с водой

Потребуется несколько небьющихся ёмкостей, пластиковая ложка и вода. Кроха будет увлечённо переливать водичку из одной ёмкости в другую и одновременно развивать ловкость ручек, а мама сможет заняться домашними делами. Но ни в коем случае не ругайте его за пролитую воду. Координация движений у годовалых детей плохо развита, поэтому мокро будет в любом случае. Просто дайте малышу тряпочку и вместе с ним вытирайте после игр пролитое. Приучать к порядку никогда не рано.


Игры на кухне

Все малыши в 1 год любят открывать ящики и доставать их содержимое. Если маме нужно приготовить обед, незачем оставлять кроху одного. Возьмите его на кухню и разрешите погромыхать кастрюлями всласть. Это будет шумно, но зато сколько пользы! Ребенок удовлетворит страсть к исследованию, изучит новые предметы и звуки и будет увлеченно играть минимум полчаса. Главное, не забывать о безопасности и заранее убрать из «разграбляемого» ящика всё острое или бьющееся.


Игры и занятия для малыша в 2 года

«Детский разум ручонками растёт», – утверждал Равиль Алеев. Ребёнку двухлетнего возраста нужно обязательно предлагать различные занятия, развивающие моторику рук и координацию.



Игры на развитие мелкой моторики:

  • Кубики, конструкторы . Пусть у крохи пока получится соорудить только простенькую башенку, зато в процессе работы он сможет научиться координировать движения.
  • Рисование . Карандаши с тремя гранями и пальчиковые краски – отличная тренировка ручек для юного художника. А трёхгранные карандаши еще и замечательно учебное пособие. Они учат держать карандаш правильно, тут ошибка просто исключена. Главное – выбрать с мягким грифелем, ведь у малыша еще мало сил, чтобы с силой нажимать на карандаш.
  • Лепка . В 2 года малыш с маминой помощью уже сможет слепить самые простые фигурки, например, овощи или фрукты. Это занятие – отличная тренировка для пальчиков.



Общеразвивающие игры и занятия:

  • Помощь маме . Ребёнку этого возраста уже можно доверить засыпать стиральный порошок в специальный отсек, поливать цветы, принимать участие в сервировке стола, раскладывая вилки и ложки, вытирать пыль влажной тряпочкой и даже орудовать щёткой и совком. Приучать малыша к порядку нужно начинать именно в этом возрасте.
  • Сюжетно-ролевые игры . Можно проигрывать сюжеты сказок или придумывать свои истории с плюшевыми игрушками. Это разовьет воображение ребенка, научит его играть самостоятельно. Главное, чтобы игры были добрыми и поучительными, а малыш участвовал в них с удовольствием.
  • Чтение способствует интеллектуальному росту детей. В этот период дети уже умеют слушать взрослых, им можно читать короткие сказки и стихи, обязательно поясняя прочитанное.
  • Музыкальные занятия . Танцы и игры под веселую музыку поднимут настроение и разовьют музыкальные способности и слуховое восприятие ребенка.

В перерывах между развивающими занятиями с двухлетним крохой можно поиграть надувным мячиком, выполнить несложную гимнастику, побегать. Если дома есть шведская стенка, можно позаниматься на ней, конечно, с поддержкой взрослого. Двигаться ребёнку нужно обязательно, ведь в этом возрасте он овладевает навыками ориентирования в пространстве, умение сохранять устойчивое положение тела и координации движений.

Чем занять дома ребенка в 3 года

Трехлетние дети – маленькие почемучки, впитывающие как губка любую информацию. Поэтому с ними рекомендуется проводить различные познавательные игры и занятия.

Строительство из подручных материалов

Подойдут пластиковые или железные банки, бумажные стаканчики, картонные коробки. Это отличный способ развивать у малышей пространственное мышление и творческие способности. Причем, ребенку достаточно просто показать, какие чудеса можно сотворить и дальше он поддержит инициативу сам.


Сборка конструктора из более мелких деталей

Это занятие уже безопасно для трехлетних детей. Но лучше не оставлять их без присмотра во время игры.



Крупные пазлы, мозаика

Эти игры развивают логику и внимание. Важно учить трехлетнего ребенка собирать их самому, а к помощи взрослого обращаться в самых затруднительных случаях. Это поможет ему выработать привычку решать трудные задачи самостоятельно.


Рисование по точкам

Если ребенку не интересно рисование на чистом листе бумаги, а раскрашивание готовых картинок вызывает скуку, то спасением станет рисование по точкам. Это увлекательно, потому что малыш не знает, какая картинка получится в итоге, а потому будет увлеченно соединять точки. Такое занятие ему вполне по силам выполнить самостоятельно.


Разгадывание головоломок и загадок

Дети в 3 года отличаются сообразительностью и смекалкой. Научите их проходить лабиринты, искать определенные предметы на картинках, искать отличия или недостающие детали. Это увлечет маленького непоседу надолго, а маме даст небольшую передышку.


Игра в кукольный театр

Сначала можно вместе с крохой изготовить из подручного материала кукол, а потом разыграть простенький спектакль.


Активные игры

Ребёнку в 3 года очень сложно не заскучать дома без движения, поэтому с малышом можно поиграть в те же элементарные догонялки. Очень весёлой домашней игрой может стать «тоннель» – передвижение на четвереньках через матрас или ковёр, свёрнутые в рулон. Соорудить такой тоннель можно ещё из нескольких табуреток, сдвинутых вместе.

Занятия для детей в 4-5 лет

В этом возрасте малыши уже очень многое умеют и знают, они могут играть и в ролевые, и в настольные игры, и в подвижные игры. Предлагаем 10 полезных вариантов развлечений в домашних условиях для детей 4 и 5 лет.

Настольные игры

Для них может использоваться как готовый магазинный комплект, так и набор, изготовленный собственными руками. Благодаря таким играм дети в возрасте от 4 до 5 лет смогут узнать, где живут и чем питаются животные, как называются плоды различных деревьев, какие виды транспорта бывают и т. д.




Игры с бумагой

Бумажными самолётиками и корабликами совмещают и творчество, и движение: сначала юный конструктор с маминой помощью изготовит бумажный транспорт, а потом испытает его на деле.


Пение

У малышей 4-5 лет уже есть любимый репертуар, который они охотно исполнят перед мамой, имитируя выступление на сцене. Пение раскрепощает, избавляет от стеснительности даже самого скованного тихоню.


Изготовление аппликаций

Деткам этого возраста уже легче выполнять мелкую работу пальцами, поэтому им можно доверить такое сложное задание, как вырезание фигурок и приклеивание их к бумажной основе.

Важно! При работе с ножницами не оставляйте ребенка без присмотра! И с самого первого раза работы с ножницами приучайте его убирать их в безопасное место.

Ролевые игры

Предложите ребенку перевоплотиться в «доктора», «продавца», «ветеринара», «повара» и т. д. Освоение профессий, расширение знаний о мире, людях и социуме очень полезно в этом возрасте.



Игра в «детектива»

Мама раскладывает на столе несколько предметов, предлагает ребенку запомнить их, потом он отворачивается, а мама убирает один со стола. Маленький «детектив» должен догадаться, что пропало. Игра развивает память и внимательность.
Сооружение шалаша из подушек и пледов. Предложите пятилетнему ребёнку построить домик – и он увлечётся игрой на час, а то и дольше.


Активные игры

«Жмурки», «Прыжки на одной ноге», «Кегли», Прыжки через резинку», «Прыжки на фитболе». Движение необходимо в этом возрасте, и лучше направить его в мирное русло, чем наблюдать за хаотичной беготней.


Мыловарение

Это занятие может увлечь и ребенка, и маму. Изготовление мыла - недорогое, но трудоемкое удовольствие, зато можно сделать своими руками подарки для родственников и друзей!


Домашнее цветоводство

Если вы не можете завести домашнее животное, то уход за растениями вполне может его заменить. В 4-5 лет маленький помощник может даже ассистировать маме при пересадке зелёных питомцев. Ребенок самостоятельно проверяет, поливает растение, рыхлит почву, опрыскивает. Это учит ответственности и терпеливости.

«Моей меньшей исполнилось 4 совсем недавно, - рассказывает Анна, молодая мама, - увлечь её можно, поручив какое-то серьёзное дело, например, опрыскать и полить все цветы в квартире».

Детям в возрасте 4-5 лет можно предлагать время от времени посмотреть мультфильмы. Сегодня есть множество хороших мультсериалов для детей, рассказывающих о дружбе, взаимопомощи и добре. Главное, не позволять дошкольнику сидеть перед экраном дольше 30 минут.

Однако, как показывает опыт многих мам, самое сложное - развлечь детей на праздниках. Самые яркие и запоминающиеся детские праздники – это, конечно же, Новый год и день рождения. В праздничный день каждой маме хочется порадовать своего ребёнка чем-то новым, интересным, свежим. Как развлекать детей в праздники?

Игры с детьми на Новый год

Украшение дома и ёлки к празднику

Принимать участие в таком мероприятии могут малыши в возрасте от 1 года. Самые маленькие будут больше наблюдать за мамиными действиями, дети в возрасте 2-3 лет с помощью взрослых уже смогут развешивать шары на еловых ветках, а малыши старше 4 лет, сумеют украсить новогоднее деревце самостоятельно.

Пятилетние мастера наверняка с радостью будут вырезать снежинки из бумажных салфеток

Поздравительные открытки

Детям от 2 лет будет интересно рисовать поздравительные открытки для родственников, например, для бабушки. Трёхлетние малыши уже смогут вместе с мамой делать подарки своими руками.

Шоколадные миски для мороженого

Детям 3 лет и старше понравится готовить шоколадные миски для мороженого. Для этого нужно окунуть надутые воздушные шарики в растопленный шоколад и дать ему высохнуть.



Музыкальные эксперименты

Это чудесное увлечение для детей всех возрастов. Такое занятие сделает необычным и весёлым любой праздник. Малышам 1-2 лет понравится с помощью деревянной или пластиковой палочки извлекать звуки из самых обычных предметов: журнального или обеденного стола, миски, вазы, пустой бутылки, пластиковых стаканчиков и т. д. Детям от 3 до 5 лет можно предложить сыграть на самодельном музыкальном инструменте из пластиковой соломки для напитков. Подобные занятия развивают музыкальные способности малышей.

«Мы с сыном с самых ранних лет музицировали на разных подручных «инструментах»: бутылках, коробках, банках, стаканчиках, тарелках. Ему всегда нравились эти занятия. В Новый год мы решили устроить целый праздничный концерт на самодельных «ударниках». Получилось не гениально, но очень весело. Сам концерт записали на видео, чтобы в каждый новогодний праздник пересматривать и вспоминать». Инга.

Игры для детей на День рождения

Игры с воздушными шариками

На День рождения многие взрослые придумывают для малышей целую игровую программу. Конечно же, ни один детский день рождения не обходится без воздушных шариков. С ними можно придумать множество игр:

  • Годовалые малыши с радостью будут просто подбрасывать разноцветные шары вверх , подбивать их ножками и переносить их из одной комнаты в другую.
  • Надувание шариков – увлечение для детей от 2 лет. Малыши с огромным удовольствиемнадувают шары и тренируют органы дыхания.
  • Детям от 3 лет можно предложить игру в теннис . Вместо мячика в такой игре используется шарик, а в качестве ракеток могут послужить пластиковые тарелочки или даже другие шарики продолговатой формы.
  • Строительство башни . Из шариков можно попытаться построить какое-нибудь сооружение, которое должно будет простоять как можно дольше.
  • Фейерверк . В шарики при надувании можно поместить конфетти, а в конце праздника предложить малышам лопнуть их.


Перекидывание шариков

С шариками можно провести и множество командных игр. Самая простая – «Перекидывание шариков»: комната делится на 2 части, дети – на 2 команды, каждая из которых должна как можно быстрее перебросить все шарики со своей территории на территорию команды-соперницы. Выигрывают те, у кого на территории после сигнала судьи будет меньше шаров. Игра подходит для детей от 2 лет и старше.

Разбуди дракона

Эта игра подходит для малышей 2-3 лет. Ведущий (взрослый) одевает маску дракона. Детям раздаются пищалки, свистульки. Малыши разбегаются в свои норки и ждут когда дракон уснет. Как только дракон засыпает, дети выбегают из домиков и пищат, свистят. Дракон просыпается и ловит малышей. Восторг детворы обеспечен!

Гномики, в домики!

Для игры потребуется пространство минимум 2х2 метра, если детей больше 5, то еще больше. На полу раскладывают квадраты мягкого коврика (пазлы) по количеству детей. По ходу игры убирают по одному. По команде ведущего «Гномики, в домики!» каждый ребенок пытается занять место в одном из пазлов. Тот, кому домика не досталось, выбывает.


В магазин вместо мамы

Задание для 3-4-летних малышей. В разных углах комнаты поставить детский стол или стульчики. В одном разместить игрушечные продукты, в другом - кастрюлю. Каждому ребенку дать свой набор продуктов, например: принести молоко, яблоко и морковь. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.

Поиски клада

Игра для детей 4-5 лет. Для неё необходимо написать записки-подсказки и положить их в определенное место. Последняя подсказка укажет, где лежит клад. Игру можно начать так: «Одноглазый Джек спрятал подсказки в разных местах. Вот первая: «Ищи подсказку под деревянным слоном...». И далее - что подскажет ваше воображение.

Традиционные игры

  1. Традиционные для детских праздников игры: «Каравай», «Волшебный стул», «Симон говорит», эстафета «Весёлые старты», конкурс «Мумия» и т. д.
  2. Загадки для малышей.
  3. Дискотека.
  4. Кукольный театр.

Вообще в игровой форме для детей можно организовать любое занятие: пение, танцы, рисование, домашние дела, обучение. Как именно будет проходить игра – зависит от темперамента малыша и фантазии родителей.

Консультация для родителей: Чем развлечь детей летом!

Вашему вниманию предлагаю материал для работы с родителями по теме "Игры на досуге или как развлечь детей летом!"

Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель
Место работы : МДОУ Детский сад «Березка» № 80 г. Комсомольск на Амуре

Консультация для родителей на тему "Игры на досуге или как развлечь детей летом!"

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам школ, инструкторам по физическому воспитанию, родителям и всем заинтересованным в активном и здоровом образе жизни своих детей. Мой материал позволит организовать летний досуг в нетрадиционной игровой деятельности.

Лето-долгожданная пора, когда многие родители уходят в отпуск, чтобы провести это время с детьми. Кто-то отправляется на дачу, а кто-то везет своих чад на море. И вот тут возникает закономерный вопрос: чем занять ребенка летом? Поблизости нет воспитателей, которые придумали бы веселую игру, и родителям приходится самостоятельно развлекать своих чад.Чтобы наполнить время проведенное с детьми новыми идеями,использую материал из давно забытых игр нашего детства.Наши детские дворовые игры заинтересуют младшее поколение и они выйдут, наконец, из сетей информационных технологий во двор! Часто после выходных беседую с детьми, и на вопрос "Чем ты занимался дома?" основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или приставкой.


Современные дети школьного и дошкольного возраста
практически не играют в дворовые игры. В наше детство нам эти игры передавали старшие дети! А сейчас и старшие дети не знают как и во что можно играть во дворе. Родители тоже ограничены временем чтобы поиграть с детьми во дворе, да и ситуация такова, что родители беспокоятся отпускать детей на улицу, им страшно за жизнь и здоровье детей -это естественно. Да наши дети играют и в куклы и в "войнушку", но делают это у экрана монитора.Сидя за компьютером ребенок не получает полноценного развития, как если
бы он играл со сверстниками во дворе.Дети, играя во дворе не тратят время на глупости, а учатся принимать самостоятельные решения.Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование личностных качеств ребенка. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое.
Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.


Предлагаю Вашему вниманию игры, знакомясь с которыми многие улыбнутся и вспомнят свое детство. Хочется отметить как эмоционально отзываются дети на призыв поиграть в игру, в которую их играл их педагог в детстве!
Давай поиграем в игру!
И в эту, и в эту, и в ту!
Давай пробежим, пролетим,
Попрыгаем и полежим.
Спрячемся все и найдемся
И с радостью всем улыбнемся.
Давайте дружить и смеяться
И за руки крепко держаться.
Девиз наш:
Почаще с друзьями встречаться
Во двор выходить и
"Играть и играться

1.«Утка, утка, гусь"


Требуется : минимальное количество подпорок либо вовсе ничего
Это широко известная игра на пятерых или более участников, в которую удобно играть во дворе, парке или на пляже. Все дети кроме одного, садятся в круг лицом друг к другу. Тот, кто остается, обходит круг, слегка похлопывая каждого из детей по голове, и произносит при этом слово «утка». Когда «хлопающий» (ведущий) говорит слово «гусь», ребёнок до чьей головы только что дотронулись, вскакивает и гонится за «хлопающим» по кругу. «Хлопающий» старается обежать круг и занять место игрока- «гуся», при этом не оказавшись схваченным им. Если это удаётся, «гусь» становится новым ведущим и игра продолжается. Но если «гусь» ловит «хлопающего», то он продолжает ходить по кругу.
Вариант игры называется « Брось платочек». Вместо того чтобы сидеть, игроки стоят кругом лицом друг к другу. Ведущий ходит вне круга и бросает «носовой платок» (кусок материи) под ноги одному из участников. Тогда этот игрок подбирает « платок» и гонится за ведущим, который бежит по кругу и старается занять место преследующего его игрока, не оказавшись схваченным.
Веселье гарантировано всем - как «уткам» , так и «гусям».

2.«Фейерверк без огня»


Требуется : дуршлаг, бумага
Вот Вам способ, как создать собственный фейерверк без устрашающего бабаханья и …..без огня! Так, что вам не придется беспокоиться о том, что вы слишком поздно устраиваете праздник с фейерверками для ваших маленьких детей. Все, что вам нужно, - это солнечный день и дуршлаг. Держите дуршлаг над дорожкой так, чтобы он отбрасывал тень. Каждое отверстие в нем будет пропускать через себя лучик света. Это и есть «фейерверк» Теперь потрясите дуршлагом, подвигайте им вверх – вниз по кругу, чтобы заставить огоньки танцевать. Если вам потребуются звуковые эффекты, положите в дуршлаг несколько маленьких камешков и перекатывайте их там, пока делаете световые эффекты.
Другой вариант игры: возьмите лист плотной бумаги и прорежьте в нем небольшие узорные картинки (детям даются безопасные ножницы). Кружите бумагу в воздухе, чтобы получить фейерверк. Подумайте, сколько еще вещей домашнего обихода можно использовать для этой цели: сито, шумовку и т.д.
Чтобы было веселее, пусть несколько человек держат дуршлаги или листы бумаги, перекрещивая лучики света, так как это создает поразительное зрелище, вызывающее многочисленные охи и ахи у зрителей.

3.«Бейсбол без базы»


Требуется: резиновый мячик или теннисный мяч
Правила этой игры во многом похожи на правила игры в пинбол. Игроки бросают резиновый мячик или теннисный мяч в мишени и за поражение каждой получают право на дополнительный удар (единичный, двойной, тройной или удар «из дома»).
Сначала игроки должны решить, где будет находиться их позиция, а где мишени. В качестве мишеней могут использоваться камешки, а еще коробки, игрушечные автомо-бильчики, кучки листвы и старые свитера. Система начисления очков должна соответствовать сложности мишени. Каждая мишень прирав-нивается к определенному типу удара. За легкие полагается единичный удар, за более сложные – двойной и т.д.
Игроки бросают мячи по очереди. Если мишень поражена, то команда, в которой числится меткий игрок, получает право на соответствующий бросок. Если игрок промазал, то его команда пропускает ход. После трех ходов, пропущенных каким-либо игроком, на позицию ставится следу-ющий игрок. Играйте столько иннингов (периодов игры), сколько хотите, и при этом ведите счет очкам. Игрок победитель получает право выбрать новые мишени.
Итак, отбивающий на позицию!

4.«Бейсбол повсюду»

Требуется: бейсбольные принадлежности
А вот забавный вариант обычного бейсбола, предназначенный для игры неполной командой. Строго говоря, вам нужны лишь отбивающий и несколько игроков внешнего поля. Базы в этой игре тоже не требуется. Просто выберите подходящий мяч, учитывая возраст и подготовку участников.
Отбивающий подбрасывает мяч в воздух и битой посылает его на внешнее поле. Однако вместо того чтобы бежать по базам, игрок бросает биту на землю. Тот из остальных участников, кто поймает мяч, должен катнуть его по направлению к бите. Если мяч докатывается до биты и касается ее, то катнувший мяч игрок занимает позицию отбивающего. Если мяч не коснулся биты, то продолжает игру прежний отбивающий.
Чтобы сделать игру несколько более сложной для отбивающего, можете начертить вокруг его площадки круг. Когда отбивающий бросает биту, она должна упасть на землю внутри этого круга. В противном случае тот, кто поймает мяч, автоматически выигрывает. Посоветуйте своему ребенку придумать какие-нибудь собственные правила. Помните, что главная цель этой игры – повеселиться.

5.«Гаражный мяч»

Требуется : Мяч для волейбола или резиновый мяч
В «Гаражный мяч» играют в точности так же, как и в волейбол, за исключением того, что в этой игре требуется бить мячом в гаражную стену (впрочем, подойдет любая высокая стена) или в склон крыши.
В игре участвуют двое, четверо или шестеро игроков. Все, что вам понадобится – это стена (без окон) и волебольный или любой большой резиновый мяч. Пусть участники разобьются на две команды и выстроятся вдоль стены. Игроки одной команды ведут игру напротив стены, а игроки другой должны отбивать мяч обратно, не хватая и не бросая его.
Толкание мяча туда-сюда продолжается до тех пор, пока одна из команд на допустит промах. Если мяч упускает кто-то из подающей команды, то она меняет свое положение. Если ошибку допускает принимающая команда, то подающей команде зачисляется одно очко. Играйте, пока не увидите, что какая-то команда первой набрала пятнадцать очков: тогда игра начинается заново.
Для разнообразия меняйте состав команд, повышайте необходимый для победы счет или выбирайте всякий раз новую стену.
Если на улице проживает много детей, можете набрать «лигу гаражного мяча». Объявите официальный сезон гаражного мяча и организуйте игры, возможно, даже мирового масштаба.

6.Где живет «Снежный человек»?


Требуется: только ваше время
Даже если у вас маленькие ступни, вы кажетесь своим детям великаном. В этой игре вы превратитесь в местного «большенога» (так индейцы зовут «снежного человеку»), и ваши дети будут идти за вами по следам на снегу в надежде отыскать вас.
Игра начинается так же, как и прятки, т.е. дети будут считать, пока вы прячетесь. Вся разница в том, что вы оставляете следы на снегу. Замысел игры сводится к тому, чтобы использовать эти следы как явное преимущество, поскольку с их помощью можно водить детей за нос (на всякий случай наденьте ваши самые большие сапоги).
В одном из вариантов игры требуется пройти по снегу задом наперед, останавливаясь у деревьев или заборов, а потом пойти обычным шагом в надежде сбить с толку искателей «большенога». Заодно прыгайте то влево, то вправо, чтобы создать петляющий след.
Попробуйте превратить свой след в лабиринт, который ведет к дальним углам двора. Если двигаться тихо, то можно продолжать путать следы и тогда, когда дети станут продвигаться по начальным тропкам. Когда вас наконец окружат, не забудьте рычать, как «снежный человек», и в ярости колотить себя по груди.

7.«Городское планирование»

Требуется : природные материалы
Желательно: мелок
А вдруг ваш ребенок – будущий архитектор? Установить это вам поможет данное занятие. Его идея сводится к тому, чтобы создать макет города или района, в котором жилые дома и прочие здания будут представлены камешками и другими природными материалами.
Сначала составьте карту задуманного города, обозначив на ней улицы, переулки, заостренные участки, речные каналы и т.д. Вы и ваш ребенок можете нарисовать карту, проводя линии палочкой по земле или мелком по садовой либо въездной дорожке.
Затем разложите на изображенном участке всевозможные природные материалы, чтобы создать детали макета. Позвольте ребенку самостоятельно придумать правила. Например, сосновые шишки он станет использовать в качестве отдельных домов или их стен, а камешки будут изображать кирпичи или целые постройки. Ребенок может решить, что желуди – это автобусы, а определенные семена – это люди. Кроме того, допустимо применять в игре камешки гальки в качестве автомобилей или участков стены. Прямые веточки могут изображать деревья, людей и т.д. Древесные листья подойдут в качестве спортплощадок, флагов и далее в том же духе. В любом случае это занятие великолепно стимулирует детское воображение.

8.«Горячая картошка»


Требуется : мягкий резиновый мяч или губка для ванн, погремушка (сухие бобы, полиэтиленовый пакет для сандвичей, 2 пластмассовых замочка от этикеток, чулок)
В эту игру играют небольшой группой (лучше всего в составе четырех или пяти человек), причем дети используют самые разнообразные предметы.
Участники садятся в круг, кроме одного – ведущего. Ведущий закрывает глаза, а остальные игроки передают по кругу «картошку». Изначально в игре использовали настоящий картофель. Сейчас допустимо воспользоваться резиновым мячом, губкой для ванн или самодельной погремушкой. Чтобы сделать погремушку, засыпьте полстакана сухих бобов в полиэтиленовый пакет для сандвичей, выдавите из него лишний воздух, застегните пластмассовым замочком от этикетки, поместите в старый чулок, который завяжите узлом и застегните другим таким замочком.
Когда ведущий объявляет «Стоп!», тот, у кого оказалась «картошка», покидает круг. Именно поэтому игроки так стремительно передают «картошку» друг другу (кстати, именно поэтому вам лучше использовать мягкую «картошку», чтобы никто не ушибся, когда чересчур поторопится). Игра заканчивается, когда остается единственный участник, не считая ведущего. Последний оставшийся игрок сам становится ведущим в следующей игре.
Начинаем перебрасывать «картошку!»

развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

10.«Жмурки (новый вариант»


Требуется : повязка на глаза
Это хорошо известная детская игра, в которой игрок с завязанными глазами ходит на ощупь по двору, вылавливая других игроков.
Устраивают эту игру на легко просматриваемой местности, убедившись, что на земле не валяются игрушки или другие предметы, о которые может споткнуться игрок в повязке. (Осмот-рите все тщательно!)
Игрок, который водит, надевает на глаза повязку. Пока он крутится на месте пять раз, остальные разбегаются по двору, выискивая удобное место, где можно спрятаться. Когда ведущий заканчивает крутиться, он выкрикивает: «Все!» Остальные игроки должны замереть на месте.
Тогда ведущий принимается искать других участников игры, выкрикивая «Попался слепцу…» Прочие игроки должны говорить в ответ «Бык!», при этом они могут менять голос. Ведущий с помощью этих подсказок выслеживает игроков.
Вариант этой игры не содержит звуковых подсказок: тот, кто водит, ходит по двору, выискивая игроков с помощью внутреннего чутья. Участники должны стоять на одном месте, но вправе двигать туловищем, пытаясь увернуться от рук ведущего. Что самое трудное для игроков? Это, конечно, не хихикать!