Декупаж рисовой бумагой на дереве в пошаговом мастер классе. Как пользоваться рисовой бумагой для декупажа Рифленая банка как сделать декупаж рисовой бумагой

На сегодняшний день рисовая бумага для декупажа или декупажная карта – очень популярный материал для декорирования различных поверхностей. Поклонники данного творчества наносят на лицевую часть этой бумаги разнообразные мотивы и рисунки, которые применяются специально для декупажных типов работ. Рисовой бумагой декорируют бутылки, всевозможные вазы, обеденные тарелки, деревянные шкатулки и другие изделия. Можно подарить старым любимым сувенирам новое дыхание и расположить их на видном месте для оформления интерьера дома или квартиры.

Особенности

Производят декупажный материал различной плотности, и лучше всего плотность материала ощущается во время ощупывания.

В декупаже желательно использовать тонкую рисовую бумагу, поскольку наклеивать тонкий материал легко, да и практически с любым типом поверхности он прекрасно сливается.

Будет совершенно невозможно различить границы самой поверхности и бумаги, создастся некое впечатление красивого рисунка, который был создан кистями художника.

Если же работать с более плотными изображениями, то такие границы остаются заметными и могут повредить качеству оформления. Плотность варьируется от 5 до 20 г на 1 кв. м.

Разновидности

Трехслойная салфетка – в обыкновенных магазинах такие салфетки продаются упаковками, в художественных же магазинах их можно приобрести поштучно. С такими салфетками для декупажа могут работать и профессионалы и те, кто только начинает знакомиться с этим видом творчества.

Декупажные карты – специальные листы, на которых изображен рисунок для декупажа. В качестве примера: это могут быть цветы лаванды, красивые пейзажи гор или прозрачные ручьи. Кстати, плотность этих изделий выше обычных салфеток, а выбор рисунков при этом просто огромен.

Рисовую бумагу называют идеальным материалом для декупажа, потому как она обладает низкой плотностью и вместе с этим достаточно высокой прочностью. Декупажная карта, изготовленная из рисовой бумаги, может быть разного размера и различной плотности.

Такой специальный материал приобрести можно для создания депупажа в ретро, античном или винтажном стиле. Огромное многообразие различных расцветок и всевозможных красивых мотивов позволит подобрать подходящий вариант, который сможет удовлетворить пожелания и предпочтения.

Изначально рисовый материал удивляет своими тонкими прожилками и это совершенно не удивляет, поскольку изготавливают его из рисовой соломки.

Лучше, чтобы основание предмета, к которому будет приклеиваться декупажная карта, был светлого или полностью белого цвета.

  • По структуре рисовый материал намного прочнее обыкновенных салфеток.
  • Для идеального совмещения с поверхностью должен подбираться тонкий рисовый материал.

Особенно красиво декупажные карты смотрятся на стекле – естественная прозрачность материала создает акцент на рисунке, тем самым выделяя его. По размеру декупажные карты стандартного формата – А3 или А4. Именно такой размер считается оптимальным и годен для выполнения разных работ на различных площадях.

Правильно выбираем рисовую бумагу

Во время покупки этого материала для декорирования необходимо внимательно читать сопроводительную записку на картоне, в которой могут содержаться сведения о прочности бумаги и ее плотности.

Перед тем как приобретать бумагу, в первую очередь необходимо узнать, каким образом можно извлечь имеющийся мотив из материала. Такой тончайший материал превосходно совмещается с любым подобранным фоном. Декупажные карты с волокнами имеют прозрачную структуру, но можно выбрать материал, который обладает более высокой плотностью для получения более четких границ на декорируемом изделии.

Следовательно ножницами пользоваться лучше, когда границы подобранных изображений оформляются, прокрашиваются либо полностью скрываются дополнительно под декором.

Если нужно края мотивов оставить незаметными, выполняются пошагово следующие действия:

  • выбранные изображение нужно отделить руками;
  • доходя до рисовых волокон, их подрезают маленькими ножничками;
  • если обрывать материал, не используя ножниц, он может разорваться, а волокна могут и вовсе не правильно разойтись, что испортит целостность картинки.

Сложным и вместе с этим самым интересным считается склеивание бумаги. Такую работу можно сравнить с тем, как производится традиционный декупаж только со своими определенными тонкостями.

Мастер-класс: декупаж рисовой бумагой на дереве

Первым этапом необходимо подготовить деревянную поверхность, к примеру, комод. Для этого его нужно полностью зашкурить, чтобы удалить все существующие неровности. Далее, используя кисточку, наносится специальная акриловая грунтовка на покрытие. Пока акриловый грунт будет застывать, можно подобрать бумажные фрагменты.

Дальнейшие шаги:

  • бумагой коричневого цвета нужно полностью оклеить деревянную плоскость;
  • пока изделие просыхает, можно приготовить новые фрагменты и зашкурить края бумаги наждачкой нулевкой;
  • подготовленные фрагменты наклеивают на выделенный участок, используя специальный лак;
  • чтобы добиться мраморной фактуры, следует пройтись спонжем (косметической губкой) по всей плоскости деревянного изделия, не затрагивая основное изображение – так получится создать имитацию мрамора с похожими разводами;
  • только после полного высыхания деревянное изделие покрывается акриловым лаком в 2 слоя.

Иногда отдельные виды техник декорирования комбинируют. К примеру, можно использовать на одной поверхности фрагменты из рисовой бумаги, обыкновенных салфеток и даже ткани. Таким образом декор осуществляют на обеденном столе и даже на кухонной плите.

Однако начинать знакомство с техникой декупажа желательно с декора разных бутылок необычной формы.

Кружевная рисовая бумага

Чтобы понять, как правильно работать с кружевной бумагой, как пример можно разобрать декорирование вазы. Для этого понадобится кружевная декупажная карта с красивым рисунком. Также нелишним будет белый лист рисовой бумаги.

Можно от трехслойной салфетки отделить белый слой и использовать его, если нет возможности достать белый лист. Этот слой станет отличной заменой.

Следующим шагом в декупаже будет подготовка специального клея или обыкновенного клея ПВА. Кроме этого, понадобится использовать акриловый лак. Приготовить также нужно мягкую кисть и стакан с водой.

Кружевную бумагу проклеивать не сложно. Главное – соблюдать существующие правила приклеивания этого материала на поверхность. Прежде всего необходимо обезжирить поверхность, для этого обычно используют любую спиртосодержащую жидкость. Приклеивать кружевную рисовую бумагу можно с любого приглянувшегося вам места. Кстати, наклеить материал можно не только при помощи клея, используют также и лак.

Неопытные декораторы вначале могут оклеивать поверхность бумагой при помощи обыкновенной воды.

Стоит просто приложить бумагу к плоскости и смочить мокрой кистью. Рисовая бумага по своей сути «некапризный» материал, как, к примеру, обыкновенные салфетки, поэтому фрагменты лучше всего смачивать начиная с середины и передвигаясь к краям. В процессе нужно выгонять имеющиеся пузырьки воздуха. Как только фрагменты с бумагой расположились на поверхности правильно, можно пройтись сверху специальным клеем или использовать лак.

В этом материале речь пойдёт о самом эффектном и простом виде декупажа. Помните, я советовала, что когда первый раз отправитесь в магазин за материалами для декупажа - купите одну рисовую салфетку. Так вот, из такой салфетки, используя только те материалы, которые вы уже купили и имеющиеся в каждом доме пустые бутылочки, баночки, старые стаканы и скучные стеклянные вазы - можно буквально за один день сделать такой весёленький комплектик. И подруге подарить не стыдно, и добавить новую нотку в убранство кухни или дачного дома совсем неплохо.

Как работать с рисовой бумагой я покажу на примере декорирования вазочки. Все остальные предметы делаются точно так же. И так, нам понадобится прежде всего рисовая салфетка с рисунком. Если у вас есть возможность купите ещё один листик белой рисовой бумаги. Но если такой возможности нет, последнее время белую рисовую бумагу купить сложнее, чем с рисунком, да и стоит она довольно дорого - ничего страшного. Отделяем от трёхслойной салфетки - белый слой. Он нам вполне заменит рисовую бумагу. Приготовим клей ПВА или клей для декупажа и акриловый лак. Вот пожалуй и всё. Да, и конечно стаканчик с водой и мягкую кисточку.


Из рисовой салфетки аккуратно вырываем фрагменты рисунка, которые будем использовать в работе. Если поверхность позволяет, фрагменты могут быть достаточно большими. Рисовая бумага, в отличии от салфеток намного более прочная и клеить её очень легко. Оборванные белые кусочки, какие бы маленькие они не были не выбрасывайте. Они все будут использованы в дальнейшем.


Обезжириваем поверхность, любым спиртосодержащим средством. И начинаем наклеивать кусочки рисовой салфетки, так, как нам подсказывает наша фантазия. Рисовую бумагу можно клеить и на клей или сразу на лак. Но я клею сначала на воду и всем особенно начинающим декупажницам это советую. Кусочек с рисунком прикладываем к поверхности и просто смачиваем его кисточкой намоченной в воде. Хотя рисовая бумага и не так капризна, как салфетки, но фрагмент лучше смачивать от середины к краям, одновременно выгоняя все пузырьки воздуха. Зачем сначала клеить на воду?. Возможно опытные мастерицы и профессиональные дизайнеры, уже перед началом работы чётко представляют, как будет выглядеть изделие и тогда конечно можно сразу клеить на лак. А мы, приклеив все фрагменты, критически осмотрим нашу работу и если чт-то не устраивает, дадим кусочкам салфетки высохнуть и переклеим их опять же на воду.


Все фрагменты с рисунком наклеены и нас всё устраивает. Теперь можно промазать их клеем. Пока клей подсыхает, подготовим белые кусочки, которыми заклеим оставшиеся пустые участки. Во первых надо использовать все белые кусочки от самой рисовой салфетки. Затем, если есть кусочки белой рисовой бумаги, или кусочки белого слоя трёхслойной салфетки.


Заклеиваем пустые участки. Если вместо рисовой бумаги будите наклеивать обычную салфетку, складки особенно не старайтесь разравнивать. Благодаря складочкам получите имитацию волокон рисовой бумаги. Кусочки бумаги надо клеить так, чтобы между ними не было просветов, но и нахлёст должен быть минимальный. Иначе в месте нахлёстов, могут образоваться некрасивые непрозрачные участки. Для заклеивания небольших проплешин, можно просто натеребить волокон рисовой бумаги и ими заклеить. Белые кусочки можно сразу клеить на клей. После того, как вся поверхность заклеена и просушена - покрываете её несколькими слоями лака.Остальные предметы этого комплекта делались точно так же. На всё хватило одной рисовой салфетки стоимостью 120 руб.


Комплект выполнен в технике прямого декупажа. Т.е. фрагменты картинки клеились на лицевую сторону декорируемой поверхности. Но рисовую бумагу можно применить и для обратного декупажа. При обратном декупаже картинка клеится на изнаночную сторону прозрачного декорируемого предмета, лицевой стороной к нему. Обратная сторона, так же как и при прямом декупаже покрывается лаком. При желании можно нанести и краску. Но между картинкой и краской лучше нанести не менее двух слоёв лака. Эта тарелочка сделана в технике обратного декупажа.

Про лак я хочу сказать подробнее. Чаще всего предметы из стекла предназначены для частого соприкосновения с водой. Акриловый лак образует водостойкую полимерную плёнку. И если такая плёнка будет случайно повреждена, попавшая под неё вода может испортить вашу работу. Поэтому такие предметы, как вазы, тарелочки, бутылочки и баночки, мыть можно, но довольно осторожно. И конечно никаких замачиваний в горячей воде и мытья с агрессивными моющими средствами. Если вы хотите сделать лаковое покрытие более водостойким можно использовать лак Цапон.

Это исключительно водостойкий лак. У меня уже два года на улице весит задекупаженный почтовый ящик, который я покрыла двумя слоями это лака.Внутри ящика заводская краска уже началапропускать ржавые пятна. А задекупаженная поверхность выглядит как новая. У него есть только один небольшой недостаток. Он слегка желтит поверхность. При двух слоях лака - это почти не заметно, но на некоторых изделиях и такая минимальная желтизна не желательна. Но советую вам при возможности приобрести этот лак. Это строительный лак. Он очень дешёвый,но его можно наносить только после покрытия поверхности акриловым лаком.С акриловой краской, он конфликтует.

Изготавливается вручную из рисовой соломы, поэтому ее структура волокнистая и она слегка шершавая на ощупь. На ней и печатаются декупажные карты с картинками специально для работы в технике декупажа. Но бывает и гладкая, без волокон. Гладкий тип также используют для печати декупажных карт, а также - для занятий каллиграфией.

Рисовая бумага очень тонкая и при наклеивании на поверхность становится почти прозрачной, поэтому является своеобразной альтернативой . Но наклеивать её на поверхность значительно легче, чем последние, так как она намного прочнее, эластичнее и не расползается при нанесении клея. Благодаря своей эластичности рисовые карты идеальны для оклеивания неровных поверхностей. Эта бумага прекрасно подходит как для прямого, так и для обратного декупажа.

Приклеивать их можно практически на любую поверхность: на дерево, стекло, пластик, керамику, на ткань и пр.

Мотивы для декупажа из рисовой бумаги можно вырезать или вырывать. Во втором случае границы мотива после наклеивания будут меньше заметны.
Прежде чем приступать к работе, нужно правильно выбрать , так как для твёрдой поверхности, для свечей или для ткани используются разные клеи.
Приклеивать мотивы удобнее и проще, нанося клей плоской кисточкой поверх картинки и распределяя его от центра к краям, разглаживая при этом кистью бумагу и выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.

В продаже Вы можете встретить бумагу от разных производителей и разной плотности: от 10 г/м2 до 20 г/м2. Пример очень тонкого типа - . Это - лёгкая и практически невесомая, как тончайшая вуаль, бумага с напечатанным на ней рисунком для декупажа. Но, не смотря на это, рисовые салфетки обладают высокой прочностью и очень эластичны.

От плотности бумаги зависит, как быстро она впитает клей. Чем она тоньше, тем быстрее она приклеится к поверхности.
Из-за того, что эта бумага очень тонкая, приклеивать её нужно на поверхность, окрашенную белой или очень светлой акриловой краской. В противном случае рисунок "потеряется" на тёмной поверхности и как бы сольётся с ней, станет практически неразличимым. В этом - недостаток рисовой бумаги по сравнению с .

Также для декупажа и в других видах рукоделия широко используется: . Она бывает белая, цветная однотонная и с вкраплениями в структуру каких-либо элементов: тонких нитей металлического люрекса, сухих тонких травинок и пр.

Если она светлых оттенков, будучи наклеенной на стеклянную поверхность при прямом или обратном декупаже, то создаёт полное впечатление алебастровой поверхности, благодаря тончайшим прожилкам из рисовых волокон.

Белая рисовая бумага без картинок незаменима при оформлении стеклянных светильников: фонарей и бокалов-подсвечников, которые часто изготавливают к Новому году и к Рождеству. Картинки для таких подсвечников вырезают из бумаги, которая будет пропускать свет - из рисовой или из бумажных салфеток. Но проблема в том, что, если наклеить такую картинку просто на стекло, то при горящей свече она будет совсем незаметна. Поэтому сначала стеклянную поверхность светильника обклеивают одним слоем белой рисовой бумаги, а уже поверх неё наклеивают картинки. После высыхания клея, поверх картинки, как правило делают ещё дополнительный декор: подрисовку или , роспись или , наносят , имитирующую снег, приклеивают , и пр.

Рисовая бумага с картинками очень часто используется мастерицами в технике объёмного 3D декупажа, так как её эластичность позволяет легко обклеивать объёмные элементы. Например: Вы создаёте трёхмерный декор на панно, на лейке и пр. Отдельные элементы композиции по вашему замыслу должны быть объёмными и Вы делаете их выпуклыми, наклеив сверху вылепленный из элемент, подходящий по размеру, или создаёте объём и рельеф с помощью положенной поверх элемента структурной пасты. После того, как глина или паста высохла, Вы наклеиваете сверху нужную картинку, вырезанную или вырванную из рисовой декупажной карты или рисовой салфетки. Всё! Ваш элемент стал объёмным! Даже если поверхность элемента не ровная (например, - куст, которому Вы придали рельефности, выдавив на структурной пасте очертания веточек или листочков), рисовая бумага приклеится на него идеально!

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.

Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала. П ервые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.

Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!

Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.

Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м


Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Разница видна, не так ли? Второй образец более плотный, чем первый. Однако при заказе через интернет-магазин это не всегда видно на представленных в иллюстрациях образцах. Вот тут-то и следует обратить внимание на ее характеристики в описании рядом с фото, т.е. цифры, для предсказуемости результата декупажной работы.

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)


Та же бумага с другой стороны (с "рисунком" из волокон)


Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.



Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.



Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

"...Где-то мне даже это удавалось..."



Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.


Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван "вкрай", а на втором фото также аккуратно, но вырезан "вкрай".



Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Если же бумага плотная, то нужно будет продумать оформление края, там, где мотив переходит в фон. Причем, чтобы это все выглядело как органичная часть декора.

Часы Визит Фифи в Грандопера

Шкатулка "Мадемуазель Фифи"
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.

2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива "вкрай".

5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.

Рисовая бумага отлично работает в паре с моим любимым волшебным средством "2 в 1"