Кто и когда придумал платье халат. Платье с запахом от дианы фон фюрстенберг

0 16 апреля 2015, 16:00

Диана фон Фюрстенберг и Коко Роша

Сегодняшний выпуск рубрики о культовых творениях мира моды мы решили посвятить знаменитому wrap dress - платью с запахом, создательницей которого считают . В прошлом году, кстати, дизайнер отметила 40-летие этой вещи, ставшей символом ее стиля и бренда.

Но неужели подобных платьев не было до того, как их популяризировала предприимчивая фон Фюрстенберг? Ричард Мартин, куратор Института костюма при музее Метрополитен, считает, что фасоны, которые предлагает дизайнер - воплощение "многолетних традиций американского спортивного стиля", однако ее работы отличают некоторые особенности - например, выбор эластичных тканей, подчеркивающих фигуру, длина примерно до колена, как правило, длинные рукава.


Платья с запахом существовали и в 30-е, и в 40-е годы, но фон Фюрстенберг в начале 70-х ввела на них моду, по сути дав новую жизнь. К концу того десятилетия подобные платья оказались буквально на вершине популярности, превратившись из простого предмета одежды в некий образ, в символ женской силы и свободы. Сама Диана заявляла, что создала wrap dress, чтобы оно позволяло своей обладательнице почувствовать себя свободной и сексуальной.

Именно такой образ закрепился и за самой фон Фюрстенберг, которая в прошлогоднем призналась, что в полной мере ощутила свою успешность, именно когда в 1976 году появилась на обложке Newsweek и рассказала журналу о своем знаменитом творении:

Я тогда только начинала, и когда мое платье с запахом внезапно стало суперпопулярным, меня сняли для обложки журнала Newsweek. Это было просто ошеломительно, я в один момент осуществила "американскую мечту".

Конечно же, в коллекциях модельера присутствуют не только платья, но именно это изобретение, по словам Дианы, "оплачивает ее счета" уже не один десяток лет.


На вопрос о том, чем она вдохновлялась, придумывая wrap dress, Диана отвечает, что приглядывалась к одежде, которую во время репетиций носят балерины - это простые облегающие топы с длинными рукавами и струящиеся юбки. Именно таким - женственным, но не слишком открытым, при этом очень удобным - и задумывала свое платье Диана.

К 40-летию платья марка Diane Von Furstenberg запустила специальный проект Journey of a Dress ("Путешествие платья"), в рамках которого it-girls, знаменитости и просто девушки из разных стран примеряют эту вещь и рассказывают, какое значение она для них имеет.

Диана объясняет:

Мне было 26, когда я создала wrap dress. Его успех позволил мне стать той женщиной, которой мне хотелось быть. Женщины часто рассказывают мне, почему и для них это платье особенное. Теперь мы собираем такие истории и фотографии жительниц разных стран мира.

Первой участницей стала Коко Роша, которая рассказывает:

Моя мама была поклонницей платьев с запахом, я тоже всегда их носила, а в 15 лет, когда начала работать моделью, оценила эту вещь и ее создательницу в полной мере. Самое невероятное, что это платье вне времени - сегодня так же, как и 40 лет назад.




За пять лет до старта данного проекта, в 2009 году, была открыта выставка, также носившая название "Путешествие платья". Экспозиция, которую курировал Андре Леон Телли, открылась в Москве, а затем отправилась покорять другие города мира.


В чем же секрет такой продолжительной популярности? Ведь судя по тому, что платье от фон Фюрстенберг продолжают носить звезды и первые леди, оно за все годы существования не утратило ни капли своей актуальности. Дизайнер считает, что залог его успеха в том, что оно "одновременно практично и сексуально", в нем можно пойти и на работу, и на вечеринку - и в обоих случаях оно будет смотреться гармонично. Диана однажды сказала:

Это платье, которое вы можете надеть и на свидание с мужчиной, и на первую встречу с его мамой.

К тому же, дизайнеру удалось угодить женщинам разных возрастов и типов фигуры: вариаций ее знаменитого платья уже выпущено великое множество - на них мы и предлагаем вам полюбоваться.




Фото Gettyimages.com/Fotobank.com

НА СВЕТЕ ЕСТЬ НЕМАЛО МАРОК , которые мы любим от и до - со всеми их взлетами и провалами. Мы охотимся за их вещами, готовы скупить весь рейл на распродаже и с нетерпением ждем показов новых коллекций. Пришло время разобраться, в чем феномен их привлекательности. На этой неделе рассказываем про создательницу революционного платья с запахом, которое в этом году отмечает юбилей в честь 40-летия с момента запуска платья в массовое производство. Платье-халат в свое время прославило имя дизайнера и объединило удобство и сексуальность, став символом женской революции.

Текст: Наталья Куражица

Диана Халфин родилась в Брюсселе в 1946 году в еврейской семье, пережившей Освенцим. Образование (экономическое) она получила в Женеве и там же в 1967 году на одной из вечеринок в клубе «Griffin» встретила своего будущего мужа - принца Эгона фон Фюрстенберга, с чьей подачи Диана открыла для себя Нью-Йорк и прочую glorious life. Впрочем, сразу после свадьбы не стала терять время и занялась карьерой. Ее первой позицией была должность ассистента фотографа, а следом - работа на итальянскую текстильную фабрику Ferretti: именно там, не имея специального образования и опыта в индустрии моды, она начала шить первые вещи. Затем Диана переезжает в Париж, а потом, в 1969 году, в Нью-Йорк, где сразу входит в главную тусовку того времени, сформировавшуюся вокруг Энди Уорхола: несколько лет спустя гений поп-арта сделает ее портрет .

В 1970 после знакомства с Дианой Вриланд, которая отказала Фюрстенберг в позиции ассистента, но зато поддержала ее идею продолжать заниматься дизайном, Фюрстенберг основывает именную марку и устраивает свое первое шоу в Gotham Hotel в Нью-Йорке. На ее первом шоу в качестве модели ходит it-звезда поколения 70-х и «фабричная девушка» Джейн Форт .

Легендарное женственное платье с запахом из джерси с цветными геометричными рисунками Диана изобретает в 1972 году, прикрепляя на каждое платье ярлык со слоганом «Почувствуй себя женщиной - надень платье». Простота и гениальность идеи (легко надеть - легко снять) производят фурор: платье-халат расходится миллионами копий среди женщин, которые хотели отказаться от туник в пол в стиле хиппи, и платье становится типичным нарядом женщин середины 70-х, как правило, в сочетании с замшевыми сапогами.

Впрочем, Диана не была первооткрывателем. Первой, кто предложил женщинам платье-рубашку с запахом, была Клэр Маккардел в 1942 году - и это тоже было революционным событием в американской моде. Платье Клэр было бестселлером и выпускалось до середины 60-х годов. В конце 60-х свою версию платья с запахом придумала и Бетси Джонсон : ее платье долго украшало витрины одного из главных нью-йоркских магазинов того времени - Paraphernalia на Мэдисон-авеню. Но, видимо, все это были фальстарты: в историю вошли не они, а платье с запахом, придуманное Дианой. Фон Фюрстенберг сделала конструкцию пояса и запаха еще проще, а декольте - глубже. За счет конструкции платье снимается за полсекунды, а путь от работы до секса становится значительно короче. Платье с запахом становится символом развивающихся идей феминизма, символом целого поколения женщин. Платье олицетворяет сексуальную свободу и женскую силу и становится историческим достоянием Смитсоновского музея в Вашингтоне. В статье 1977 года «Влияние феминизма на моду» критик Кэрри Донован напишет, что «вселив в женщин мужество и уверенность в себе не бояться проявлять свою индивидуальность и сексуальность, платье-халат Фюрстенберг изменило само взаимоотношение между женщиной и одеждой. Теперь не одежда делает и красит женщину, а женщина - одежду».

1975 год Vogue объявляет «Годом платья с запахом» («The year of the Wrap!») ведь после Дианы свою версию платья показывает и Хальстон. Благодаря им платье с запахом можно увидеть в каждом супермаркете и на каждой вечеринке в «Студии 54». Через год Диана попадает на обложку Newsweek, где ее вклад в моду сравнивают с Коко Шанель. В интервью Vogue 30-летняя дизайнер четко формулирует формулу успеха: «Простота плюс сексуальность за разумные деньги - это то, что хотят люди». Диана к этому стремилась всю жизнь. В одном из интервью Опре Уинфри Диана сказала, что в детстве понятия не имела, кем она хочет стать и чем заниматься. Ее единственным четким планом была задача стать независимой женщиной, которая сама водит машину и оплачивает свои счета. Что, впрочем, не мешало ей связывать свою жизнь с богатыми и знаменитыми: разойдясь на пике славы с первым мужем, она встречает американского миллиардера Барри Диллера, а к 80-м продает свою компанию и теряет контроль над маркой.

В 90-е тоска по платьям-халатам доходит до того, что за винтажными платьями Diane von Furstenberg 70-х начинается настоящая охота. Дизайнер понимает, что пора возвращаться в дело: в 1997 году Диана возрождает бренд и подписывает многомиллионный контракт с Saks Fifth Avenue на перевыпуск платьев-халатов. Так платье триумфально возвращается в моду. В 2001-м Диана оформляет свои отношения с Барри Диллером и получает гражданство США, а в 2005 году становится президентом престижной американской организации в мире моды - Американского совета дизайнеров моды (CFDA).

В этом году бренд отмечает 40-летний юбилей платья с запахом: в честь такой даты в Лос-Анджелесе открыли выставку «Diane von Furstenberg: Journey of a Dress ». Впрочем, 67-летняя фон Фюрстенберг не просто снимает сливки со своего давнего изобретения и красуется в персональном реалити-шоу на американском развлекательном телеканале E!. Да, модели в платьях с запахом по-прежнему открывают показы ее коллекций, но помимо них дизайнер выпускает полный набор женской одежды и аксессуаров, именные духи, а в 2010 году запускает линейку солнцезащитных очков. Как она иронично отметила в интервью The Guardian , «Я достаточно взрослая, чтобы помнить, как мы отплясывали в „Студии 54‟, и достаточно молода, чтобы сделать первую дизайнерскую коллаборацию с Google Glass». И это не шутка - Диана снимает на Google Glass показ и бэкстейдж своей коллекции весна-лето - 2013, а вслед за этим делает для Google Glass дизайнерскую коллекцию оправ (их можно купить на Net-А-Porter). И мы можем понять выбор Google: Diane von Furstenberg - отличный пример того, как марка с впечатляющим прошлым отлично вписывается в настоящее и в будущее.

Диана фон Фюрнстенберг - президент престижной американской организации в мире моды - Американского совета дизайнеров моды , который является отдельной некоммерческой организацией, для сбора средств на благотворительность и деятельность в fashion отрасли.

В 2005 году Диана получила премию Lifetime Achievement Award от Совета дизайнеров одежды Америки (CFDA) за ее влияние на моду, а через год была избрана президентом CFDA,должность которой она продолжает удерживать и по сей день. В этой важной роли она посвятила себя поиску и продвижению новых талантов, и оказанию помощи в создании «Закона о запрете пиратства», который защищает дизайнеров от поддельных репродукций их работ.
Приверженность Дианы в отношении расширения прав и возможностей женщин выражается не только в моде, но и в филантропии и наставничества. Она сидит в совете Vital Voices, неправительственной организации, которая поддерживает женщин-лидеров и предпринимателей во всем мире. В 2010 году, с семейным фондом Diller-von Furstenberg Family Foundation, она основала награды DVF, предоставляющие гранты женщинам, которые проявили лидерство, силу и мужество в своей деятельности. В 2012 году Диана была названа самой влиятельной женщиной в моде журналом Forbes.

Будучи давним жителем Нью-Йоркского района Meatpacking, Дайан является активным участником местного сообщества и активно участвует в кампании по спасению исторической железной дороги High Line.

Книги

The Woman I Wanted to Be - «Женщина, которой я хотела быть» - интригующая и откровенная автобиография, где фон Фюрстенберг размышляет о своей необыкновенной жизни – начиная с детства в Брюсселе и ее дней молодой принцессы, до создания одежды, которая стала символом независимости и власти для поколений женщин. С замечательной честностью и мудростью Диана рассказывает, что значит быть женщиной. Она заводит свою семью и делает карьеру, преодолевает рак, строит глобальный бренд и посвящает себя расширению прав и возможностей других женщин. Эта «вдохновляющая, неотразимая, восхитительно подробная автобиография знаменитости… является таким же потрясающим успехом, как и решительная, здравомыслящая, с благими намерениями женщина, которая ее написала» (Chicago Tribune).

DVF: Journey of a Dress - трибьют к 40-летию бренда DVF и эпохальному платью с запахом.

Этот яркий и долгожданный том впервые собирает богатую иллюстрированную историю карьеры Дианыи ее творения. Благодаря фотографиям Хельмута Ньютона, Энни Лейбовиц и Франческо Скавулло, а также работам близких друзей, таких как Энди Уорхол и Франческо Клементе, мы наблюдаем всех обожателей wrapped dress - от Джерри Холл и Иман до Пенелопы Круз и Мишель Обама – это, вне сомнений, обязательная книга моды DVF.

Существует мнение, что платье с запахом придумала Диана фон Фюрстенберг. Это мнение ошибочно - еще в 30-х годах прошлого столетия такое платье сконструировала Эльза Скиапарелли. Но самый пик популярности платья с запахом пришелся на 70-е, когда в свою коллекцию его включила Диана фон Фюрстенберг.



Конец 60-х был ознаменован феминистскими устремлениями. Женщины начали уверенно взбираться по карьерной лестнице и чувствовать себя гораздо более свободно и независимо от мужчин. Это не могло не отразиться на моде и в продаже появились женские брюки. И платье с запахом. Если же брюки - элемент одежды, пришедший из мужского гардероба, то платье с запахом - абсолютно женственный, при этом идеально простой наряд.

Девиз наряда от Дианы фон Фюрстенберг - "носи платье, чувствуй себя женщиной". Эти слова как нельзя лучше характеризуют платье с запахом. Абсолютно простой крой, тонкая трикотажная ткань и отсутствие молнии или пуговиц делает наряд куда более сексуальным, чем сложные драпировки, короткие юбки и глубокое декольте. Его легко не только надеть, но и скинуть одним движением руки, что делает наряд невероятно соблазнительным.

Второе рождение платья пришлось на середину 90-х, когда молодые девушки стали покупать платья с запахом от Дианы фон Фюрстенберг в секон-хендах или находили их в шкафах своих мам. Знаменитый наряд популярен по сей день и его носят многие известные личности.

Мишель Обама

сайт продолжает временно приостановленную рубрику " ", и сегодня мы поговорим о легендарном платье с запахом, созданном в начале семидесятых годов Дианой фон Фюрстенберг . Придумывая первые модели, еще совсем молодая дизайнер не подозревала, что скоро ее платья будут уходить с прилавков тысячами в день, а сама она войдет в историю моды. В чем же секрет этой великой, но в то же время очень простой вещи?

Идея платья с запахом или (англ. wrap dress ) посетила двадцатишестилетнюю Диану в 1972 году, когда она оказалась на пороге развода с мужем - богатым австрийским принцем Эгоном фон Фюрстенбергом, с которым будущая звезда прожила три года. "Когда я была молодой девушкой, я не знала, чем хочу заняться. Но я поняла, что не хочу быть просто женой богатого человека, а хочу быть независимой, способной отплатить свои счета, которая может встретиться с мужчиной и не гадать, позвонит ли он на следующий день", - говорила дизайнер. Кажется, и модель была создана в знак скрытого протеста против мнимой женской несамостоятельности, отсутствия уверенности в себе и внутренней скованности. Первым "лицом" будущей легенды стала сама Диана. Войдя в студию, она увидела большой белый куб, с которым ей нужно было фотографироваться. Но будущей звезде эта затея показалась слишком скучной, поэтому, взяв маркер, она написала на нем практически первое, что пришло ей в голову: "Будь женщиной, носи платья!" Эти фраза стала настоящим девизом молодого дизайнера: придумывая новую модель, Диана старалась сделать каждую покупательницу более красивой, женственной и сексуальной. И она не прогадала: такое платье стало настоящим must-have в гардеробе практически каждой женщины Америки.

Диана в своем ателье, 1970-е

Диана с мужем

Диана создала платье с достаточно простым и свободным кроем: тонкий пояс заменил молнии и пуговицы, оно легко надевалось, не сковывало движений, и в нем можно было пойти практически куда угодно. А изящный силуэт "песочные часы" отлично смотрелся на любой фигуре, выгодно подчеркивая все ее достоинства. “Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах - все какое-то бесформенное, бесполое, - я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье. Женственное, сексуальное, кокетливое и вечное", - вспоминала позже фон Фюрстенберг в одном из многочисленных интервью.

В 1972 году модельер создала свой бренд под названием "Diane Von Furstenberg ", а через год платье с запахом появилось в широкой продаже. И вот тут на Диану обрушилась настоящая слава. Как говорила сама дизайнер, ее платье пришлось ко времени и месту, заняв свою нишу между строгими деловыми костюмами и повседневными джинсами.

Каталог выкроек 1974 года

Современные выкройки

Карьера дизайнера резко пошла вверх: ее напечатали на обложках журналов "Newsweek " и "Vogue patterns ", а бренд расширялся - Диана стала выпускать духи, аксессуары и даже предметы интерьера под своим именем.

Но к 1984 году рынок оказался перенасыщен - за все время существования бренда было продано более пяти миллионов платьев с запахом, и популярность DVF начала падать. Тогда она, продав компанию, уехала в Париж, где открыла небольшой издательский дом. Но страсть к созданию одежды оказалась сильнее, и через пять лет дизайнер снова оказалась в шумном Нью-Йорке. Однако о платьях с запахом уже все позабыли - в моду вошли спортивные костюмы и клетчатые рубашки в стиле "гранж".

Диане хотелось снова возродить свой бренд, но он, побывав в чужих руках, находился в упадке и забвении. Тогда Розмари Браво, президент универмага Saks 5th Avenue , дала дизайнеру совет – снова заниматься платьями. Тем более, что современная молодежь еще выискивает на блошиных рынках то самое платье с запахом 70-х годов! И дело пошло: Диана снова вернулась к легендарной модели, но заметно изменила ее: сократила длину и уменьшила воротнички. Также претерпела изменения и ткань – раньше платья с запахом делались из хлопкового джерси, которое славилось своей износостойкостью. За новыми материалами Диана отправилась в Китай, где разработала необычное джерси из шелка. С тех пор платье с запахом уверенно вернуло былую популярность.

В 2013 год бренд "Diane Von Furstenberg" отметил свое 40-летие, в честь чего в Лос-Анджелесе открылась экспозиция, посвященная платьям Дианы, под названием "Journey of а dress".

В том же году для главной героини фильма "Афера по-американски", действие которого происходит в конце 70-х в Нью-Джерси, костюмер Майкл Уилкинсон подобрал гардероб, наполовину состоящий из платьев DVF.

Эми Адамс в роли Сидни Проссер

"Я был в восторге от того, что нужно будет снимать фильм о 70-х. Это была эра, когда в моде были большие идеи, люди жили на всю катушку, рисковали и плевать хотели на чужое мнение. Сейчас мы более консервативны - мы прячемся за одеждой…амеркианские женщины наслаждались новообретенной свободой в выборе нарядов: меньше "структуры", больше ярких и смелых форм. Воспевались природные формы женщины. Мне хотелось отразить это в образе Сид, которую сыграла Эми", - говорит Уилкинсон.

Платье с запахом стало классикой не только на экране: зимой и летом женщины и девушки по всему миру носят его на свидания и в офис, на прогулки и на торжественные мероприятия. Само собой, и среди звезд есть адепты этой "палочки-выручалочки" на все случаи жизни:

Пэрис Хилтон

Мадонна

Миранда Керр

Ким Кардашьян

Бейонсе

Кейт Миддлтон

Мишель Обама

Молли Симс

Дженнифер Хадсон

Короткое или длинное, с декольте или без, с принтом или однотонное - существуют тысячи вариаций этой модели, но остается главное - удобство и женственный и сексуальный силуэт.