Занятие поможем золушке. Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий с детьми
старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие в сказку «Золушка»

Цель: используя технологию «сказкотерапия» учить детей «погружению» в действие сказки, познакомить с моральными чертами характера героев, проявляющимися в отношении к людям, вещам, к труду (трудолюбие – лень, неряшливость – аккуратность и т. д.); способствовать формированию положительных черт характера.

Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о составе числа 6, о счёте в порядке возрастания;
- развивать умение ориентироваться во времени;
- расширять представления об эмоциях, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, пластичность и выразительность движений пальцев рук;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные :
- воспитывать чувство сопереживания и эмпатии;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, определяющие отрицательные и положительные черты характера человека.
Оборудование и материалы: групповая комната разделена на зоны по порядку выполнения заданий;
демонстрационный материал: большие иллюстрации по сказке «Золушка» (мачеха и её дочери, Золушка на кухне, Золушка на балу), манекен с длинным бальным платьем, волшебная палочка, 3 часов показывающие разное время, музыкальное сопровождение;
раздаточный материал: тарелки, фасоль (красная и белая), силуэты туфельки, бантики с цифрами от 1 до 6, разрезные картинки «Карета».
Организация детей на занятии: групповая и подгрупповая.
Ход занятия.
1. Организационный момент .
Воспитатель входит в образе феи с волшебной палочкой в руках. Дети становятся вокруг педагога.
Воспитатель. - Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея. (воспитатель дотрагивается до каждого ребёнка волшебной палочкой) . Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть? (дети выражают своё желание )
- Если ваши желания будут очень сильными, то когда – нибудь они непременно исполнятся, как у одной сказочной героини Золушки. Но для это, конечно же, придётся немного потрудиться.
- Я приглашаю всех в сказку «Золушка». Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого дотронусь, тот сразу же садится на ковёр и ждёт начала сказки.
(Включается тихая музыка и «фея» мягко, нежно прикасается к каждому ребёнку)
Воспитатель .
Я сегодня вам секрет открою,
Расскажу, где сказка добрая живёт.
Волшебством своим манит нас за собою,
Сладким голосом таинственно зовёт… (дети открывают глаза)
2. Основная часть.
Сказка.
- Жил-был один почтенный и знатный человек со своей дочкой. Первая жена умерла и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет не видывал. И у неё были две дочери, очень похожие на свою мать. Невзлюбили они отцову дочь. А девушка трудилась с утра до ночи: прибирала в доме, еду готовила, за садом следила, и всё у неё получалось, всё ладилось. Звали её Золушка.
Вопрос к детям: «Какая она была?» (трудолюбивая)
А мачехины дочери целыми днями только и знали, что перед зеркалом вертеться, да ворон за окном считать.
Вопрос к детям: « Какие они были?» (ленивые)
- Принесёт отец гостинцы дочерям – отцова дочь всех угощает. «Какая она?» - щедрая. А сёстры всё сами съедают, ни с кем не делятся. «Какие они?» - жадные.
- На кого из героев вы бы хотели быть похожими и почему? (ответы детей )
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» и превратим отрицательные черты характера в положительные. (Воспитатель берёт в руки волшебную палочку и называет отрицательную черту характера и передаёт палочку ребёнку, который должен назвать противоположное качество и т. д.)
Лживый – правдивый
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Скупой – щедрый
Ленивый – трудолюбивый
Робкий – смелый и т. д.
- Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с ней казались ещё хуже. Бедную Золушку заставляли делать всю самую тяжёлую и грязную работу в доме: она чистила кастрюли и котлы, мыла лестницы, убирала комнаты. Хотите ей помочь?
Упражнение 1. Чистка кастрюли.
Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой – напряжённо, с силой «чистят» стенки и дно кастрюли. Педагог обращает внимание напряжённость мышц рук (руки сильные, крепкие) Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперёд, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение ещё раз.
Упражнение 2.Уборка пола.
Дети «смачивают» в ведре тряпку и с силой «отжимают» её. Педагог спрашивает, в какой части рук чувствуется наибольшее напряжение и усталость. Дети бросают тряпку на пол, потряхивают кистями. Руки расслабляются и становятся спокойными, мягкими. Педагог спрашивает, что для них приятнее: напряжение в руках или расслабление. Затем дети «моют пол».
- Вечером, окончив работу, девушка забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сёстры, а затем все в доме, прозвали её Золушкой.
- И вот, как – то раз принц устроил большой бал и созвал туда всех знатных людей королевства. У Золушки стало ещё больше забот и работы. Ей пришлось готовить сёстрам платья, выбирать украшения, перебирать зёрна фасоли и гороха.
-Золушке снова нужна ваша помощь.
Задание 1. «Украсим платье»
Задание 2. «Перебрать зёрна фасоли» (красная и белая)
Работа в подгруппах.
1 подгруппа: прикрепляет бантики к платью в порядке возрастания снизу - вверх.
2 подгруппа: раскладывает фасоль в тарелки, чтобы их было 6, но разного цвета, используя разные варианты (состав числа 6)
После окончания работы, подгруппы детей проверяют друг у друга правильность выполнения заданий.
Воспитатель . Когда все уехали, Золушка закрыла лицо руками и горько заплакала. Ей так хотелось на бал. И вот тут появилась фея и спросила:
- Что с тобой, дитя моё? Тебе хочется поехать на бал, не правда ли?
- Правда…- всхлипывая произнесла Золушка.
Упражнение 4. Горе Золушки.
Воспитатель предлагает детям почувствовать состояние Золушки (дети изображают на лицах печаль и горе)
- А теперь я вам предлагаю успокоиться и расслабиться.
Самомассаж. Дети легко поглаживают свой лоб, брови, щёки, шею, руки от локтя до кончиков пальцев.
- Что ж – сказала фея Золушке, - я позабочусь о том, чтобы ты побывала во дворце. Принеси мне большую тыкву и мышеловку с мышами. Но с волшебной палочкой феи что – то случилось. После прикосновений к тыкве и мышам, превращений не происходило.
- Ребята, вы готовы помочь фее? Превратим тыкву в карету, а мышей в лошадей.
Дидактическая игра «Собери карету» (дети делятся на 3 подгруппы)
Упражнение 5.Мыши и кони.

В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки.
То топочут за столом,
Лакомятся молоком.
На скамейку сесть хотят
И пугают там ребят.
Так и хочется поймать,
А они все шмыг – бежать.

Дети показывают как ведут себя мыши в соответствии с текстом. Как только педагог касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на месте бьёт копытом и крутит головой.

У коня вьётся грива,
Бьёт копытом он игриво.

Воспитатель. Наконец фея прикоснулась к платью Золушки и оно превратилось в чудесный наряд. Последним подарком были хрустальные башмачки. Фея посадила Золушку в карету и строго настрого предупредила вернуться домой ровно в полночь.
- Дети, чтобы Золушка не забыла о времени, давайте найдём часы, которые показывают время, когда она должна вернуться домой.

(на стене расположены 3 часов, показывающие разное время: 3 часа, 12 часов, 6 часов. Дети выбирают часы, которые показывают 12 часов и объясняют свой ответ, что полночь – это 12 часов)
- И вот Золушка на балу. Все затихли от изумления: так прекрасна она была. Принц сразу же пригласил её на танец. Давайте и мы с вами присоединимся к танцу Золушки и принца.
Упражнение 6. Танец.
Дети танцуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на красоту, мягкость, плавность движений. Дети танцуют пока не услышат «бой часов».
Дети слушают, как бьётся их сердце.
Игра «Слушаем сердце»
- Золушка убегала в такой спешке, что потеряла туфельку. Ребята, давайте найдём силуэт туфельки.
Игра «Найди тень туфельки»
(К изображению туфельки выбрать из трёх силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту)
- Молодцы, вы правильно нашли силуэты туфельки. А теперь я предлагаю вам сесть и примерить её.
Упражнение 7. Примерка.
Дети сидят на полу с вытянутыми вперёд ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряжённой ноге и расслабляются.
- Все примерки были напрасными, туфелька была слишком мала принцессам и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальная туфелька была точь – в – точь по ножке. Золушку отвезли во дворец и через несколько дней сыграли весёлую свадьбу.
Мальчики приглашают девочек на праздничный танец.
Танец «Минуэт»
Рефлексия.
- Дети, вам понравилось в гостях у Золушки? Передавая волшебную палочку, скажите, чему вы научились, что нового узнали, что вам больше всего понравилось? (каждый ребёнок берёт в руки волшебную палочку и делится своими впечатлениями)
Ритуал «выхода» из сказки.
- Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё, чему научились. (дети, стоя в кругу, протягивают руки в круг, совершают действие, как будто что – то берут из круга и прикладывают ладони к груди)
- Я прощаюсь с вами и своим прикосновением возвращаю вас в ваш мир. Закройте глаза и не забудьте мысленно поблагодарить Фею за помощь.

Использован материал:
Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии» издательство «Речь»
«Практика сказкотерапии: сборник сказок, игр и терапевтических программ» СПб: Речь 2007
Т. В. Ахутина «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентированный подход», 2000
А. М. Сивцова «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Методист 2007
Музыкальное сопровождение на усмотрение педагога.

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке».

(старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

Закрепить умение работать по плану комнаты;

Учить ориентироваться в пространстве;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

Учить находить слова на заданный звук.

развивающие:

Развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

    Организационный момент.

В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском.лимоном, крахмалом. А как же узнать,что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

« Дети группы № 7 «Ягодка», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала.что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы.»

В: Ребята,вы догадались от кого это письмо?

Д: Это письмо от Золушки.

В: (показывает куклу – Золушку) какая она?

Д: Она красивая,трудолюбивая,честная и т. д.

В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?

    Основная часть.

В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы, где и отмечены наши задания.

(дети рассматривают план и находят.где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Д: 1 задание спрятано у доски.

В: (у доски из шишек выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием).

А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте, что доска это комната.

Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр,кровать вверху посередине, диван в нижний левый угол, кресло справа от стола и т. д.

Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите, где находится 2 задание.

Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.

В: Вперед на поиски задания.(заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку. а потом собрать все как было). Открываем яйцо: помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?

Д:Это мачеха и две ее дочери.

В: Правильно. подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы.

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план,где же спрятано 3 задание?

Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.

В: Тогда вперед на поиски,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями.(заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок.Есть сердцевина,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок,зола, Золушка, зонт и т.д.)

Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план,где же спрятано 4 задание?

Д:4 задание спрятано на кухне.

В:Как много свертков.давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу.

В сказке Золушка перебирала какую крупу?

А мы будем перебирать,посмотрите,что?

Д: Переберем манку,фасоль и волшебные бусинки.

В: Кто знает как это сделать?

Сначала просеем манку через сито,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.

Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план.где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.

Д:Последнее задание спрятано под первым столом.

В: Действительно,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день. Посмотрите на доску. вот такой узор необходимо продолжить, приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились. Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл. а вот и карта с сокровищами,Золушка положила ее прямо в шкаф.

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками?

Д:Сундук под стулом одного из гостей.

В: Что же за подарки приготовила вам Золушка,смотрите.

    Итог занятия.

В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.

Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал"

04.05.2015 2156 431 Колесник Ирина Александровна

Образовательные области: Познание, Социум, коммуникация, Творчество.
Разделы: Конструирование, Ознакомление с окружающим миром, Художественная литература, Развитие речи, Музыка.
Цель: Конструировать поделку из бросового материала.
Задачи: Учить изготовлять карету из бросового материала, закрепить умение дополнять поделку деталями для придания ей выразительности. Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы; продолжать учить пользоваться алгоритмом. Расширять представления детей о музыке, танце менуэт. Учить различать жанр и характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать логическое мышление, уметь находить решение. Развивать любознательность, активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи. Прививать любовь к сказке, эстетические чувства.
Словарная работа: бал, магнит, менуэт, марш, песня.
Билингвальный компонет: мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая, Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар- Здравствуйте, уважаемые гости!)
Предварительная работа: Чтение сказок Ш.Перро, рассматривание иллюстрации к сказкам.
Оборудование: Волшебный сундучок с загадками, крупа (горох), магнит на каждого ребенка, тарелочки, гайки, музыкальные произведения разных жанров, карточки с изображением жанров музыки, бросовый материал (пластиковые коробочки, крышки от пластиковых баночек, окошки и дверцы из самоклеющейся бумаги, алгоритм изготовления кареты, аудио-записи для занятия.
Ход занятия:
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Вместе с детьми заходит в зал, приветствует гостей. (Под музыку в гостях у сказки)
Предлагает детям собраться в круг «Добра» и произнести слова.
Доброе утро, солнышко встало
Доброе утро тебе прошептала
Доброе утро друг мой родной
Как мне приятно быть рядом с тобой! (Все сопровождается движениями по тексту).
- Ребята, а вы меня узнали?

Правильно, я Фея из страны сказок. Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок знаменитого писателя-сказочника Ш.Перро. Он написал очень много-сказок и я хотела бы узнать знаете ли вы их. В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке- заходи!
Кто любит слушать сказки- тому они расскажут о том, что, может было, а может быть и нет.
Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом.
Здороваются с гостями на казахском языке.
Произносят слова и выполняют движения за воспитателем.

Да, вы принцесса, королева, волшебница, фея.
-Проявляют интерес. Внимательно слушают воспитателя.


Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
-Ой, ребята посмотрите сундучок- этот сундучок не простой и внутри не пустой.
Давайте посмотрим, что же там внутри?
Достает из сундучка конверт.

Ребята я вам сейчас загадаю загадки про сказочных героев, а вы мне скажите из какой они сказки.
1) Этот сказочный герой с хвостиком, усатый, в шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах. В ярко- красных сапогах. (Вывешивает иллюстрацию кот в сапогах)
2) Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке своей. Отнести корзиночку, посланную с ней. (Вывешивает иллюстрацию красной шапочки)
3) Для царевны молодой, был составлен ведьмой злой план отмщения за обиду: сон сразил царя и свиту. Разбудил, забравшись в бор, юноша весь царский двор. (Вывешивает иллюстрацию спящей красавицы)
А к этой героине я вас приглашаю в гости.
Сестрам с мачехой стирала. И горох перебирала. По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко.
Кто же это?
-Ребята, а как вы можете охарактеризовать эту девочку? Какая она? Здесь же используется билингвальный компонент.

(Все сопровождается музыкой).

Молодцы! А какая мечта была у Золушки?
- Ребята, а что такое бал?
-Правильно, бал- это где звучит музыка и все танцуют.
-Ну а где же сама Золушка? (Звучит музыка и появляется Золушка)

Здравствуй, Золушка! Что случилось?

Но почему ты не поехала со своими сестрами?

Не плачь Золушка мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Золушке?
- Ну Золушка говори, что нам делать?

Предлагает детям подойти к столу. На столе стоят тарелочки в них горох, смешанный с гайками.
- Ребята как можно быстро выбрать железные гайки из чашки.
- Что такое магнит?
(Проводится эксперимент отделяется горох от гаек при помощи магнита)
Предлагает детям пройти на стулья, которые стоят полукругом.
Золушка, а ты знаешь какая музыка звучит на балу? А вы ребята?
Назовите какая же музыка звучит на балу?

Молодцы! Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальные фрагменты, определить жанр и поднять соответствующую карточку. Карточки возьмите на столе, только возьмите по одной карточке не выбирая, любую. Если звучит марш то поднимают карточки только те у кого на карточке изображен марш, если песня то карточки с песней, если танец то с танцем.
Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с изображением марша.
Куда ведет нас марш?
По характеру музыка какая у марша?

Вопросы детям: Почему ты поднял эту
карточку?
Куда ведет нас песня?
По характеру какая бывает песня?
А сейчас какая по характеру была песня?

Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с танцем?
Куда ведет нас танец?
Какой танец сейчас прозвучал?
Что такое менуэт?

Ребята я предлагаю вам с танцевать танец Менуэт.
Предлагает пройти и сесть на стулья.

Золушка еще надо что- нибудь делать?

Ребята поможем Золушке щей на варить?
Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим, варим щи. Щи у Золушки так хороши! Солим, солим, солим щи. Щи у Золушки так хороши!

Ребята, а вы хотели бы побывать на балу?
А на чем мы можем отправиться на бал?
Правильно, на бал мы можем отправиться и на машине, и на автобусе, и на поезде, но я вам предлагаю отправиться на сказочной карете, которую мы сделаем сами, в парах.
Проходите садитесь за столы и послушайте меня внимательно. (Объясняет по алгоритму)
На столе у вас есть коробочка это и будет нашей каретой, крышки от пластиковых баночек будут колесами, пайетки нужны нам для украшения и пластилином мы можем украсить карету.
Определяем где будет окно у нашей кареты, а где будет дверь и наклеиваем на нужные стороны. Затем катаем 2 жгутика и переплетаем их получается, как бы косичка вот таких косичек на нужно 4 штуки т.е. один катает 2 косички, другой еще 2 косички. Это будет украшение верха нашей кареты, но вы можете использовать пайетки или шарики из пластилина как хотите, это на вашу фантазию, можете украсить карету по бокам. Колеса у нас крепятся на пластилин. Можно приступать к работе и смотреть на алгоритм «кареты»
Индивидуально помогает кому требуется помощь.
-Молодцы ребята! Я предлагаю вам пройти со своим каретами и встать в круг. Золушка чья карета тебе больше всех нравится, и ты бы хотела отправиться на ней на бал?
- С интересом рассматривают сундучок.

По конверту определяют, что внутри него загадки.
-Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Кот в сапогах.

Красная шапочка.

Спящая красавица.

Золушка.

Мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая.

Попасть на бал.

Бал это когда танцуют, веселятся, звучит музыка.
Ребенок Золушка: Дразнят Золушкой меня. От того что у огня силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я
От того что я добра, надрываюсь я с утра до глубокой ночи
Всякий может приказать
А спасибо мне сказать ни один не хочет.
Золушка: Я на балу никогда не была, а мне так хотелось туда попасть и увидеть принца.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала столько дел переделать боюсь, что я не успею на бал. (плачет)

Дети: Да.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала горох перебрать она намешала туда очень много гаек.
Рассматривают тарелочки с крупой.

Магнитом.

Магнит- это предмет, который притягивает железо.
После эксперимента проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Да
Дети: Да
Дети: Танцевальная, веселая, радостная, озорная, быстрая, легкая.
Слушают музыкальные фрагменты и поднимают соответствующую карточку.

Ответы детей: Я считаю, что сейчас звучал марш.
Марш ведет нас за ритмом.
Музыка марша по характеру храбрая, смелая, энергичная, ритмичная.
- Я считаю, что сейчас звучала песня.
- Песня ведет нас за словами.
- Песня бывает веселая, грустная, ласковая, нежная.
-Сейчас песня была веселая, нежная, ласковая.
Слушают следующий муз. фрагмент.
Я считаю, что сейчас прозвучал танец.
Танец ведет нас за образом.
Танец менуэт.
Менуэт- это французский танец,
основу менуэта составляют небольшие шаги, маленькие танцевальные па. Танец королей.
Танцую танец менуэт.

Проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала щей наварить.
Дети: Да

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Имитируют помешивание ложкой в кастрюли.
Пальчики обеих рук сложены в щепотку, имитируют посыпание солью.
-Да.

На машине, на автобусе, на поезде, на трамвае, на карете.

Проходят и садятся за столы.
Слушают объяснение воспитателя и смотрят алгоритм.

Работают используя алгоритм «кареты». (Дети работают в парах)

Встают в круг. Золушка выбирает самую красивую карету.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий -Но все теперь мы можем отправляться на бал!

Наряд твой у тебя в комнате, иди Золушка наряжайся!
- А пока Золушка наряжается ребята давайте вспомним, что же мы сделать для того чтобы отправиться на бал.

Возвращается Золушка. Золушка какая ты красивая! Отправляемся на бал?
Ребята по прощайтесь с нашими гостями. Ребенок Золушка: Да наряд мой не хорош как на бал в таком пойдешь?
Золушка радуется и уходит наряжаться.
-Дети: Сегодня мы отгадывали загадки, перебирали крупу от гаек при помощи магнита, слушали фрагменты музыкальных произведений. (марш, песня, менуэт). Танцевали танец менуэт. Варили щи. Изготовляли сказочные кареты.
- Да!
- Прощаются с гостями на казахском языке. Сау болаңыз!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Составила: Воспитатель Братанич О.Л. Тегульдет Май, 2013г.
Задачи: развивать общую и мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка»,
Работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.

Материал: фасоль: (белая, красная), соленое тесто, шнуровка платье, бусины розового цвета, леска, пайетки для украшения платья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Ну, а мачеха строга?
У кого сестренок много,
Но она всегда одна?
Чистит, убирает и крупу перебирает?
Воспитатель: Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?
Дети: Это сказка «Золушка».
(В это время раздается плач и появляется Золушка кукла).
Воспитатель: подходит к Золушке и спрашивает:
Здравствуй, Золушка. Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?
Золушка: Сегодня у нас в королевстве бал, все будут танцевать и веселиться. Моя мачеха и сестры уже уехали, и мне там тоже очень хочется быть.
Воспитатель: Так почему же ты тогда не на балу?
Золушка: Моя мачеха дала мне очень много работы, и пока я ее не выполню, я не могу пойти на бал. А одной мне и до утра не управиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, ребята, помочь Золушке?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать.
Золушка: Моя мачеха смешала красную и белую фасоль, а я должна снова рассортировать ее по разным мешкам. Я думаю, вы здесь и без моей помощи справитесь, побегу я, займусь другими делами.
Воспитатель: Ну, что ребята, за дело! Вам нужно отделить белую фасоль от красной, а потом мы ее распределим по разным мешкам. Задание понятно! Тогда за работу!

Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»
(после выполнения дидактического упражнения появляется Золушка)

Воспитатель: Золушка, посмотри, ребята все рассортировали по разным мешкам. Все готово! С одним заданием справились.
Золушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Золушка, а что ещё тебе нужно сделать?
Золушка: Я уже замесила тесто на булочки и калачи, но его надо хорошо промесить и сделать калачи, а я пока побегу займусь булочками.
Воспитатель: Ну и мы приступим к работе, хорошо промесим тесто и сделаем из него калачи.

Дидактическое упражнение с тестом «Мы тесто месили»
Мы тесто месили, месили, месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим и сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
(после этих слов появляется Золушка).
Воспитатель: Ну вот, Золушка, и с этой работой ребята помогли тебе справиться. Что ещё надо сделать?
Золушка: Мне ещё нужно заштопать платья. Поможете мне в этом? А я побегу пока поставлю в печь булочки и калачи и почищу кастрюли.
Воспитатель: Ребята, смотрите, платье с дыркой, а к нему есть заплатка, нужно его заштопать. Как мы это будем делать? Вы должны приложить заплатку к платью и после этого «пришить».

Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Воспитатель: Какие вы молодцы, заштопали все платья. Какие аккуратные платья получились. А сейчас немножко отдохнем. Давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.

Физкультминутка «Танец Золушки»
(дети под музыку танцуют)

Воспитатель: Ой, как мне понравился ваш танец. А сейчас садитесь, ребята, Золушка попросила оценить платье, в котором она собирается на бал, сейчас я вам его покажу. Посмотрите ребята, разве оно нарядное? Ребята, пока Золушка доделывает свои дела, давайте приготовим ей сюрприз. Чтобы Золушке пойти на бал ей нужно красивое бальное платье. Праздничные платья не только шьют, ведь можно украсить любое платье и оно станет праздничным. Но к платью всегда должно быть украшение, давайте сделаем ещё и бусы для Золушки. Чтобы быстрее приготовить сюрприз, надо распределить работу. Одни будут украшать платье, а другие делать бусы.

Дидактическое упражнение «Укрась платье пайетками»
(дети украшают платье пайетками)

Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин»
(дети нанизывают бусины на леску)

Воспитатель: Молодцы, ребята, платье украсили, какие бусы красивые сделали. Теперь у Золушки будет красивое бальное платье и много разных бус.
(появляется Золушка)
Золушка: Ну вот и я, ребята, доделала остальные дела, спасибо вам за помощь. А на бал я все равно не попаду, хоть мы все дела и сделали. Вы ведь мое платье видели, оно совсем не бальное, а в таком виде меня на бал никто не пустит.
Воспитатель: Золушка, у ребят есть для тебя сюрприз! Мы дополнили твое платье некоторыми деталями и украсили их, в итоге получилось красивое бальное платье, а к нему ребята сделали ещё и много красивых бус. Теперь ты сможешь пойти на бал! Вот возьми всё и примерь.
(переодевается в новое платье).
Золушка: Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли! И чудо платье сделали и бусы подарили. Я теперь могу поехать на бал! До свидания!
Дети прощаются с Золушкой.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас помог Золушке. На этом наше путешествие в сказку заканчивается.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!