Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа). «Город Мастеров собирает друзей» (сценарий праздника ко Дню воспитателя) Город наш родной

Сценарий детского праздника «Город мастеров»

Театрализованное представление проводится в день открытия детского творческого сезона– в сентябре.

На приклубной территории (школьном дворе) звучит музыка. В зале проходит выставка детского творчества со стендами каждого коллектива. Сегодня будут приглашены школьники.

На игровой площадке устроено кафе «Лакомка» (вывешена табличка с названием, организованы игровые места для конкурсов).

Появляется Пеппи в сопровождении своей компании.

Эй, здорово, ребятишки! Что это вы тут собрались? Я шла мимо, вижу – люди. Дай‑ка, думаю, сверну. Ну, что тут у вас? Ага, кафе «Лакомка»! (Подходит к игровой площадке.) А я как раз проголодалась! Зайдем? Ребята, кто со мной?

Проводятся игры «Съешь‑ка яблоко»: надо откусить подвешенное яблоко, не помогая себе при этом руками; «Отрежь‑ка» – с закрытыми глазами нужно срезать приз.

Так, подкрепились, теперь можно и поиграть. Я, например, обожаю мультфильмы. А у вас есть любимые мультики? Ну‑ка, называйте!

Дети, назвавшие свои любимые мультфильмы, выходят в центр игрового поля, образуя одну команду.

А любимые герои у вас есть?

По тому же принципу создается другая команда.

О, да у нас получилось две команды, сыграем?

Проводятся соревнования: «Переход по болоту», «Кенгуру», «Голова дракона», «Цапля».

А еще я люблю сказки. Хотите, сейчас все вместе поставим сказку? Например про Колобка? Давайте вспомним героев этой сказки.

Определяются действующие лица, проводится инсценировка сказки «Колобок». От автора выступает Пеппи.

Ребята, а куда я попала? А то я с вами играю и даже не знаю, где нахожусь? (Читает надпись над входом в Дом культуры (в школу)– «Город мастеров».) Ребята! Давайте посмотрим этот город мастеров.

Все присутствующие заходят в ДК (школу). В фойе тихо, пустынно, кругом паутина. Звучит тревожная музыка. Вбегают стражники.

Стражники:

Кто такие? Что вам тут надо? Иль не знаете запрет?

Какой такой запрет? Нам, может, по делу в город надо! Мы, может, тоже хотим мастерами стать!

Музыка меняется, становится волшебной. Появляются Королева Лень, Скука, которые вывешивают в разных местах таблички с надписями: «Не кричать», «Не топать», «Не петь», «Не танцевать».

Пеппи под музыку начинает засыпать.

Лень окутала всех сном, Лень повсюду и везде, и процарствует века…

Муза, правившая здесь со своими мастерами, спит все дольше, день за днем. (Подходит к Музе, которая спит в гамаке, укачивает ее.) Спи, красавица моя, Лень побудет за тебя.

Пеппи вдруг просыпается.

Так, стоп, что это такое? (Видит надпись «Не кричать».) Это что за глупости? Не кричать! Да как же можно? Как же можно не кричать, если очень хочется? (Отрывает «Не».) Вот. Другое дело! Что написано – то делай!

Игра «Гласные». Пеппи повторяет с детьми алфавит, при этом гласные громко произносятся нараспев. Лень и Скука зажимают рты ребятам, не дают кричать. Пеппи видит еще одну надпись– «Не топать».

Не топать! Ужас какой‑то! (Отрывает «Не».) А знаете, ребята, у меня в запасе есть одна игра, в которой как раз нужно топать!

Проводится игра‑танец «Если нравится тебе, то делай так». Игра на внимание – по команде нужно топать. Лень и Скука мешают.

Пеппи читает еще одну надпись – «Не петь».

А это что? Ну это уже просто возмутительно! Написать такое! Не петь! (Отрывает «Не».) Ну‑ка, помогайте мне!

Все присутствующие делятся на четыре команды, каждая из которых тихо, не произнося вслух слов, начинает петь свою песню. Пеппи поочередно «включает» на «громкость» одну из команд, при этом три другие продолжают про себя петь песню. Побеждает тот сектор, который дружно, без сбоя, будет «включаться» до конца игры.

Ребята, а вам не кажется, что здесь происходит что‑то странное: странные надписи, странные личности (показывает на Лень и Скуку), которые постоянно мешают нам играть. Вот смотрите! (Отрывает «Не» с таблички «Не танцевать». Лень падает на колени.) Танцуем все!

Игра‑танец на стуле (музыка к песне «Утята»), Пеппи показывает движения.

Лень и Скука то мешают ребятам, то укачивают Музу– правительницу Города мастеров. Мечутся, загораживают ее от остальных участников праздника.

Пеппи (обращается к Лени):

А что это вы забегали так? А что это вы там прячете? Ну‑ка, ну‑ка, покажите! Да брысь отсюда! Ребята, вы видите? Они усыпили правительницу Города мастеров – Музу.

Будят Музу, она просыпается. Лень и Скука на четвереньках уползают из зала.

Спасибо тебе, Пеппи! И вам, ребята, спасибо! Без вас мы бы никогда не проснулись! Ну, а раз вы наши гости, да еще и спасители, мои мастера покажут вам все свое умение (хлопает в ладоши). Ну‑ка, певцы, музыканты, танцоры, рукодельницы, порадуйте наших гостей!

Начинается концертная программа из творческих работ всех коллективов ДК (школы).

Показ работ участников кружков «Макраме», «Художественная вышивка», «Волшебный лоскуток».

Мы рады вас видеть, ребята, у себя в городе! И двери наши будут открыты для вас всегда!

После концерта руководители коллективов встречаются со зрителями, рассказывают о своих планах на очередной сезон, приглашают, записывают школьников в кружки самодеятельности

Бекирова Наджие Русламовна,

музыкальный руководитель

ГБДОУ "Детский сад №88"

г. Севастополь

Сценарий фольклорного праздника "Город мастеров на ярмарке Покров"

- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.

Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)

Данное мероприятие проводится совместно со студентами 1 курса педагогического университета

(Музыкальный зал тематически украшен, подготовлено 4 творческие мастерские с вывесками, расставлены поделки)

Звон колоколов

ХОД ПРАЗДНИКА:

звучит песня «Ярмарка Покровская»

1 Скоморох : Здравствуйте, ребятишки, гости!

Пожалуйте к нам, милости просим!

2 Скоморох - А праздник у нас сегодня на пороге (обращается к детям) – Покров День. Самый большой праздник осени на Руси, когда должен быть убран весь урожай. Говорили на селе: “На Покров последний сбор плодов”.

1 Скоморох - Как украшен наш зал – с этой стороны осенний листья, а с другой – снежок. Это неспроста. В народе говорят: «На Покров с утра осень, после обеда - зима».

2 Скоморох - С Покрова начинаются первые заморозки. В народе говорят: «Покров – первое зазимье». Называли праздник так оттого, что «На Покров земля покрывается - где листком, где снежком».

1 Скоморох :С полей и огородов убирали весь урожай, готовили землю к зимовке.

2 Скоморох : И в доме наводили порядок. В народе говорят «Чини избу до Покрова, а то не будет тепла». Чтобы зиму в тепле провести, люди избы утепляли да приговаривали: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром! ».

А давайте и мы с вами повеселимся да песню хороводную заведем, да друзей своих в хоровод позовем!

ХОРОВОД «ЯРМАРКА ПОКРОВСКАЯ»

1 Скоморох - Сегодня вы попадете в «Страну мастеров на ярмарке Покров», где познакомитесь с умельцами- ремесленниками и чудо-музыкантами.

2 Скоморох - Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга.Итак, отправляемся…….

Вместе - Нас уже заждались юные умельцы страны ремесёл…..

Звучит народная музыка, выходит -Мастерица

1.Мастерица : Добро пожаловать в страну мастеров на ярмарке Покров! На нашей ярмарке вы познакомитесь с народными умельцами и сможете своими руками сотворить настоящее чудо.

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.(по очереди загадывают загадки)

Путешествую по свету,

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое….(КУПЕЦ).

Нужен вам половик

или ткань красивая,

изготовлю в один миг.

Управляюсь лихо,

Ремесло мое…(ТКАЧИХА).

Разукрашу я красиво:

И доску и ложку,

И наличник на окно

Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).

Надо лошадь подковать,

Изготовить ключ к замку,

Что угодно – все смогу.

Даже меч – кладенец,

Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).

Сколочу вам лавку, стол,

Да еще скамейку.

Вовсе не охотник,

А самый лучший ….(ПЛОТНИК).

Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Страну мастеров». Сейчас я вам их представлю.

Мастерица : Городок наш небольшой,

Но народ в нем озорной.

Мастера не любят скуки,

Приложить умеют руки.

И рисуют, и поют, лепят,

Здорово живут!

Ну а чудо –музыканты- раскрывают все таланты!

Пришла пора приступить к работе с нашими умелыми мастерами.

1 СТОЛ Творческая мастерская «Портной без иглы»

Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном

Один портной. Он мастер был отличный,

С охотой брался за любой заказ,

И был клиент доволен всякий раз:

Чего ж еще – красиво и удобно,

Да и сидели вещи бесподобно –

Богатырь: Ни лишней складки, ни кривого шва?

Мастерица :Костюм примерят и закажут два!

Богатырь: В чём секрет-то волшебства?

Мастерица: Бел иголок и без ниток создавал он чудеса!!!

Сегодня с нашим Портным вы будете украшать соломенную куклу-покосницу. (проводится мастер-класс с детьми)

Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. А мы отправляемся дальше…..

2 СТОЛ Театральная мастерская « +изостудия»

ЗВУЧИТ МУЗЫКА -Появляется ДымковскаяБАРЫНЯ с богатырём

Танец барыни и богатыря

1.Я рисую Хохлому.

Оторваться не могу.

Завиток за завитком,

Кудрину плетут венком.

Спеют гроздьями рябинки,

2.Дружат с ветерком травинки,

Землянички и цветы.

Нарисуй узор и ты!

У наших мастеров вы научитесь элементам росписи «Хохлома».

Мастер-класс по росписи

РастягИвают полотно для театра

Театрализованное представление дымковских игрушек

Появляется фигура наездника. Скачками передвигается в одну сторону, потом в другую. Один ребенок управляет персонажем, а другой читает потешку.

Конь бежит, вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит,

Чей это такой конек,

Для какого молодца?

Это конь-богатырь

Для Алёши-удальца.

Аплодисменты зрителей.

Появляется Ваня на коне. Скачет, останавливается. Фигурку Вани потихоньку снимают с коня и кладут рядом. Появляются две фигурки девушек. Они приближаются к Ване, сажают его на коня и дают наказ.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Ваня ехал, поспешал,

Со добра коня упал.

Он упал, упал, лежит –

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали,

Путь-дорогу показали

Да наказывали «Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!»

.Барыня: Наше представление закончилось. До новых встреч друзья!

ТАНЕЦ «ЧАЙНИКА И БЛЮДЕЦ»

в это время Скоморохи меняют детей за столами на мастер-классы, студенты готовят необходимые заготовки за столами

3 БЛОК Творческая мастерская «Пекарь»

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить не только пирожки и булочки из соленого теста, но и зетейливых зверюшек.

4 СТОЛ Творческая мастерская

«Чудо музыканты-русские таланты»

1. Гости наши дорогие
Слушайте внимательно!
Позабавить вас спешим,
Споем, сыграем и развеселим!

2.Что за шум? Что за гром?
Напугал весь район!
Это Соня первый раз
Взяла в руки контрабас!
У-у-у-у-у-х!

3. Очень громко я играю
Знаменитой стать хочу,
За границей выступать
Да Россию прославлять!
У-у-у-у-у-х!

4. Ложки всем нужны к обеду
Знает даже детвора,
В русской пляске ложки звонче,
Погремушка не нужна!!
У-у-у-у-у-х!

5. Подарю я Полечке
Дудочку с гармошкой,
Будем мы дудеть вдвоем
Всю ребяток соберем!!
У-у-у-у-у-х!!

6. Ну а Рома смастерил
Чудо - балалайку,
Теперь песни поет
С печи месяц не встает!!
У -у - у - у - х!

7. Медные тарелки
Звучат в большом оркестре,
Тарелки - золотые
А не суповые!!
У-у-у-у-х!!

8.Мы частушки вам петь
Можем хоть до вечера,
Но спешим мы друзья
Дел в саду немерено!
У-у-у-у-х!

Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)

На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».

ТАНЕЦ « РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ С ПЛАТКАМИ»

ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»

1 Скоморох - Желаю всем добра,

Золота и серебра.

Пышных пирогов,

2 Скоморох - А вам – печенье!

Примите угощенье!

Угощайтесь, ребята, гостинцами, да радуйтесь Покрову-батюшке!

Специальная (коррекционная) школа VIII вида
Г Липецка.

Город мастеров
(Выставка-шоу)

Сценарий Митиной Л.Н.

Оборудование: Выставка книг «Для умелых рук»
Выставка работ кружков: 1.Умелые руки
2.Мягкая игрушка
3.Оригами
4. «Мастерицы»

Плакат: Внимание! Внимание!
Торопись честной народ
Город мастеров зовет!
Все хорошее покажем
Всяку всячину расскажем.
Звучит песня: сл. И. Резника, муз. Р. Паулса
« Город песен»

Вед.: Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Рады вас видеть на нашем празднике.
Лица открытые, глаза блестящие, улыбки в наличии!
Мы вас приглашаем в веселый «город мастеров». Здесь вы увидите работы народных умельцев нашей школы. Особенности нашего «города мастеров» - разнообразие занятий населения. «Голь на выдумки хитра»- говорилось прежде. И смышленый народ жил зажиточно. Занимается наш народ ручным вязанием, деревообработкой, мягкой игрушкой, рисованием, Оригами, пением. И сегодня на нашей экскурсии по «городу мастеров» вы познакомитесь с умельцами и их работами. А сопровождать экскурсию по городу будет вокальный ансамбль «Доброе утро», который своими песнями покорил не только жителей нашего города, но и конкурсную комиссию на фестивале «Радуга творчества.
Муз. Баневича, сл. Калининой Г.
«Дорога без конца»

Муз и сл. И. Корнелюка
«Город, которого нет»
Вед. Много добрых слов сказано об умельцах, мастерах, о труде. Много пословиц придумано народом. Давайте их вспомним.

«Ремеслу везде почет-мастерство везде в почете»
«Не красна изба углами, - красна порогами»
«Каково на дому – таково и самому»
«Красна птица перьями, - а человек уменьем»
«Чему учился, тому и пригодился»
Вед.: Молодцы. Много знаете пословиц. Пока мы будем продолжать нашу экскурсию, вы еще вспомните пословицы.
Мастеров в работе всегда сопровождало хорошее настроение.

Муз. Лепина, сл. Дербенева
«О хорошем настроении»

Вед.: Живут в нашем городе мастера резьбы по дереву. Они покажут вам свои изделия и расскажут о своем промысле.
«Умелые руки»
Мастер: Столярное искусство совершенствовалось веками. Многие поколения столяров сохранили разные способы обработки древесины. На все художественные работы по дереву есть своя сноровка, свои способы, установленные и проверенные опытом: как пилить, как строгать, как соединить отдельные детали, чтобы было прочно, чисто, красиво. Резьба по дереву является одним из интереснейших видов русского декоративного искусства. В ней нашли свое яркое проявление большая художественная одаренность русского народа, его любовь к украшению жилища, высокое техническое мастерство. Большое распространение получили изделия, сделанные способом сквозного выпиливания.

Вед.: Еще вчера они были неловкие, неумелые, а сегодня, словно по волшебству рождается красивая и нужная в доме вещь. Всего этого вы будете лишены, если не увлечетесь столярным делом - старинным народным промыслом, если не уделите ему часть своего времени, своего досуга. И будет вознагражден тот, кто приложит старание и станет терпеливо учиться работе по дереву.

Муз. Зацепина А., сл. Л. Дербенева
«Есть только миг»
Вед.: Не только из дерева можно создавать удивительные вещи, а еще золотые руки могут создать шедевр из обыкновенной бумаги. Посетим улицу художников и мастеров бумажных дел
Мастера Оригами: Оригами – древнее искусство складывания фигур из бумажного квадрата без помощи ножниц и клея. Впервые оно зародилось в Японии. Люди дарили друг другу бумажные фигурки с пожеланиями удачи, счастья, здоровья и долголетия. В Древней Японии секреты складывания фигурок передавались от отца к сыну, и были семейной тайной. Сейчас искусство «Оригами» необычайно популярно во всем мире.
Вед.: Здесь же живут мастера кукольного театра.
Мастера кукольного театра: Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный театр. Потому что актеры там куклы, и куклы необычные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться. Над созданием каждой куклы художники-мастера работают очень долго и тщательно. Сначала рисуют бумажную куклу. На бумаге пытаются представить ее в действии, определяют ее характер, манеру двигаться, говорить. Потом уже шьют из ткани или делают из бумаги платье. Художник-кукольник создает разные по характеру куклы, превращает самые простые материалы – бумагу, ткань, пуговицы, перышки в роскошные наряды и прически. У каждого художника свой секрет, но каждый мастер кукол старается сделать свой персонаж красивым, чтобы зрителям представление обязательно понравилось.

Вед.: Наверно вы уже вспомнили еще пословицы об умельцах, мастерах, о труде.

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
«Учись доброму, так худое на ум не пойдет»
«Дело мастера боится»
«Всякая работа мастера хвалит»
«Ремесло пить, есть не просит, а само кормит»
Труд человека кормит, а лень портит»
«Где хотенье, там и уменье»
«Каков мастер, таково и дело»
«Терпенье и труд все перетрут»
«Не учи безделью, а учи рукоделью»

Вед.: И так можно продолжать долго, так как мастерство и труд издавна прославляли во всех книгах. А мы продолжаем путешествие по городу, и прославлять наших мастеров. В «городе мастеров» есть удивительный зоопарк. Почему удивительный? Да потому, что звери в этом зоопарке игрушечные.

Мягкая игрушка
Мастера: Игрушка всегда сопутствовала человеку. Она - один из самых давних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушки любят все, дети и взрослые. Взрослые вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления, в сказку. А наши умельцы по мягкой игрушке создали сказочный зоопарк. А какие звери живут в сказочном зоопарке, расскажут ребята, и покажут:
Рыбка - Золотая рыбка-чудо
Любоваться ее буду

Тигр - Вы не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не киска.

Ежик - Мною сшитый, толстый еж,
На колючий шар похож.

Зайка - Ну-ка маленький наш зайка,
попляши под балалайку.
Подходи к нам не грусти
мы морковкой угостим!

Собачка – У моей собачке в будке
нет свободной ни минутки.
То она ворон пугает,
то из миски щи лакает.
Вед.: Мягкая игрушка - не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым материалом, не просто забава, приятное развлечение. Это настоящее мастерство сродни искусству.

Вед.: «Нет в мире ничего более радостного, чем любоваться результатами своего труда». Уж «Мастерицы» это хорошо знают. Вязание крючком имеет древние традиции. Первые образцы ручного плетения были найдены при раскопках древних захоронений в Египте. Пройдя через века, оно дошло до наших дней, получило большое развитие, и стала в ряд любимейших занятий рукодельниц. В наши дни мода на вязаные изделия претерпела несколько взлетов и падений. При каждом новом витке возрастания интереса к вязаным вещам происходило обогащение существующего опыта. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. Наши «Мастерицы» продемонстрируют свои изделия (показ моделей). Они освоили технику филейного вязания.

Мастерица 1: Филейное вязание- это имитация кружевного филе. Клетки узора вяжут сразу, вместе с сеткой. Эффект филейного вязания заключается в чередовании света и тени в пустых и заполненных клетках.

Мастерица 2:Картины, представленные на выставке выполнены в стиле ирландского кружева. Цветы, листья и стебли для этих восхитительных букетов связаны из хлопчатобумажных и шерстяных ниток. В букетах есть множество разнообразных цветов: многослойные, изящные цветы с узкими лепестками. Листья причудливой формы.
Все это разнообразие закреплено на холсте, натянутом на картон. Рамка сделана из шнура.

Вед.: Вязание крючком доступно всем, кто терпелив, любит рукоделие. Клубок ниток и небольшой инструмент –крючок таят в себе неограниченные возможности
.
Вед.: И снова нас порадует своими песнями вокальный ансамбль «Города мастеров»

Муз. А. Можукова, сл. М. Пляцковского
«Девчонка из квартиры 45»
М.Дунаевский
Непогода
Вед.: Дружба объединяет всех наших жителей.
Муз. И сл. В. Высоцкого
«О друге»
Муз.С. Намина, сл. Шеферана
«Мы желаем счастья вам»

Вед.: Одна русская пословица гласит: «Делу время –потехе час!»Наш час подошел к кончу. Мы закрываем представленье. Пусть будет настроение всегда у вас как разноцветье нашего представления, а мы еще пригласим вас и не заставим долго ждать.

Слово гостей: Отдохнули все по праву!
Мастерам воздали славу
Что ж, теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем.
Долго-долго помнить будем!

Анжела Борисовна Сулейманова
Сценарий мероприятия «Город мастеров»

Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду народных мастеров . Побуждать к объединению русского и украинского народов.

Занавес закрыт. Перед занавесом – элементы украинской хаты. В украинской хате – хозяйка. Дети стучат в дверь и входят в хату.

Украинская хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, рушники вышиваю. В гости в Россию собираюсь, подарки готовлю. Будет что друзьям подарить. Коль в гости пришли – помогите мне. Как в пословице говорится : «Вместе дело спорится, а врозь – хоть брось» .

Украинские дети. Конечно, поможем!

Хозяйка. Тогда принимайтесь за работу. Не будет скуки, коли заняты руки.

Мальчики садятся на стулья, начинают плести корзины, рассказывают пословицы о труде на украинском языке.

Украинская хозяйка. А чтоб работа ладилась – споем песню.

Песня – танец с рушниками.

Украинская хозяйка. Ну, что ж, с работой справились, теперь и отдохнуть можно, заодно ловкость свою показать, ведь если с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.

Как музыка начнет играть - надо ниточку в клубочек намотать.

А перестанет как играть - хватит вам и ниточку мотать.

Игра «Намотай ниточку на клубок» .

Хозяйка. Поиграли, потешились, а теперь в путь-дорогу пора.

Девочка. А далеко ли путь нам держать?

Хозяйка. Путь далек. В Россию едем. В «Город мастеров » . Людей посмотреть, свое уменье показать, да поучиться ремеслам у других. Запрягайте, хлопцы, коней!

Фонограмма «Запрягайте, хлопцы, кони!» .

Занавес открывается. Перед зрителями селение в бело - синих тонах.

Украинская хозяйка. Вот так диво! Посмотрите, как красиво! Посидим здесь, отдохнем, полюбуемся городком !

Из Города мастеров выходят девочки в костюмах под гжель.

1 девочка. Что случилось? Бело вокруг!

Лишь голубые цветы встали в круг!

Синий цвет и белизна.

Это гжель к вам пришла!

2 девочка. Белое поле, цветок голубой!

Как хорошо мне рядом с тобой!

Синяя речка, березка бела…

Ой, до чего же ты, Русь, хороша!

3 девочка. Белая глина, белый фарфор,

Синяя сказка, синий узор.

Это ты, Гжель, родная моя!

Спасибо, Гжель, что ты есть у меня!

Девочки уходят. Появляется хозяйка в гжельском костюме.

Русская хозяйка. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конек.

Из чистого колодца – водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в том городке живут .

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Мы вдоль улицы пойдем, в домик к Мастеру зайдем .

Все украинские дети проходят к «русской избе» . Навстречу выходит Мастер .

Дети здороваются.

Мастер . Здравствуйте, гости дорогие!

Русская хозяйка. Белый комочек глины мастер держит в руках .

Что – то родное почудилось в появившихся вдруг чертах.

Мастер . У нас из белой глины делают посуду, и расписывают ее синим и голубым цветом. Больше такую посуду не делают нигде в мире.

Русская хозяйка. Расписную посуду у нас мастерят ,

Синим по белому чудо творят. (Показывает тарелку)

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская звонкая Гжель!

Танец Чашек и Чайника (у мальчика и четырех девочках в руках плоскостные чайник и чашки, расписанные под гжель).

Мастер . Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей.

Посмотри, как хороша эта девица – душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд :

Сидит кокошник горделиво,

Как эта барышня красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет!

Танец с коромыслом (исполняют мальчик и девочка) .

Русская хозяйка. Ставьте ушки на макушки –

Мы про гжель споем частушки!

Частушки.

1. По полю гуляла я,

Три цветочка я нашла :

Белый, синий, голубой…

Я любуюсь красотой!

2. Юбку белую надела,

Синю ленту заплела.

Вот какая стала я-

Полюбуйтесь на меня!

3. Голубые облака,

Синяя водица,

Капитаном стану я,

Будешь мной гордиться!

4. Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

5. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Русская хозяйка. И пошла о Гжели слава, заслужив на это право! Говорят о ней повсюду!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс!

Танец «Сударушка» .

Украинская хозяйка. Как вы славно танцевали. Но и мы сейчас для вас пустимся в веселый пляс!

Танец «Гопак»

Русская хозяйка. Вы на славу станцевали и нисколько не устали. А сейчас я вам хочу загадать загадку :

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одежки,

Называются (матрешки) .

Выходят девочки – матрешки.

1. Мы матрешки, как сестрички,

Все мы куклы – невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

2. Мы к вам в гости собирались,

Долго- долго наряжались.

Нарядились и пришли,

До чего ж мы хороши!

3. Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

4. Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую-

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

5. Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая!

В ней живет шестая, красавица какая!

6. Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

Русская хозяйка. Сколько вас? Не перечесть!

И ответят куклы (шесть) .

Танец «Матрешечки» .

Мастер . А вот по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает!

Танец девочек с платочками.

В зал входят коробейники и тянут за собой кого- то на веревке, но там за дверью кто – то упирается.

Коробейник. Ой, ребята, помогите, за веревку потяните!

Все тянут и вытягивают бело-голубую буренку (голова из папье- маше, туловище- два человека под тканью) .

Коробейник. Пасли ее на наших просторах/

Выросла буренка вся в гжельских узорах!

Корова. Му-му-му, му-му-му,

В пляс веселый я пойду!

Корова пляшет.

Корова. Я хочу узнать давно : пьют ли дети молоко?

Корова. Очень рада. Припасла я для ребят

Всем молочный шоколад!

Русская хозяйка снимает с шеи коровы большую шоколадку, а в ней множество маленьких.

Корову уводят из зала.

Русская хозяйка. Вот такое угощение

Детям всем на удивление!

Коробейник. А гостям всем нашим – чай!

С крепким чаем, с калачом

Огорченья нипочем!

Песня «Русский чай» , сл. и муз. А. Фроловой.