Осеннее развлечение для детей второй младшей группы «Что у Осени в корзине. Кукольный театр во второй младшей группе

Музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ д/с №7 «ВИШЕНКА» г. ПРОТВИНО Московской обл. Пичугина Татьяна Васильевна

Участники взрослые: Волшебница Осень, Маша, Медведь.

Участники дети: Девочки в рус.нар. сарафанах, Мальчики в шапочках- грибочках.

Участники за ширмой: Кукла Маша, Кукла Бабушка, Кукла Дедушка.

Зал украшен по-осеннему, вдалеке – лес. В лесу избушка. В углу стоит ширма. Под музыку дети входят в зал и встают в круг.

Наступила, детки, осень

Ветер с клёна листья сбросил

Золотая пора

Деткам праздник принесла.

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых,

Подольше б золота не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих

Не слыхать весёлых песен соловья,

Улетели птицы в дальние края.

Непогода, солнце скрылось,

Лужа тонким льдом покрылась

Словно бабочки порхают,

Листья с веток облетают.

Дождь холодный льёт и льёт

Погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала -

Это осень к нам пришла.

Дети исполняют песню-хоровод про осень. «Приходи, красавица, осень золотая» муз. Е.Гомоновой.

Ведущая приглашает детей сесть на стулья.

Под нежную музыку входит Осень и танцует.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да! Хороши твои подарки!

Деревья все осенним днём

Красивые такие!

Сейчас мы песенку споём

Про листья золотые!

«Листья золотые» муз. Т. Попатенко

Спасибо, милые певцы

Я вас хвалю, вы молодцы!

ВЕД. Осень, а наши дети ждут от тебя чудес

Ну, что ж, мои друзья

Расскажу вам сказку я.

Под спокойную р. н. мел. Осень начинает рассказ.

В одной деревушке жили – были дед и баба (на ширме появляются персонажи) и была у них внучка Маша. Вот говорит однажды Маша: «Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес погулять, грибов, ягод собрать»….Отвечают они ей: «Что ты, внученька, одна пойдёшь и заблудишься, где тебя искать?»

МАША: Нет, не одна, а с подружками. Дед и баба: Ну, что ж, раз не одна – тогда иди.

ОСЕНЬ: И отпустили бабушка и дедушка Машу гулять. (Кукла Маша уходит. Из-за ширмы выходит Маша –воспитатель)

МАША: Эй, подружки, берите корзиночки и пойдёмте в лес.

«Как пошли наши подружки» р.н.песня-хоровод (исполняют девочки, в последнем куплете Маша остаётся одна в лесу)

Праздник осенью в лесу и светло и весело

Вот какие украшенья осень здесь развесила

Каждый листик золотой – маленькое солнышко.

Соберу в корзину я, положу на солнышко.

ОСЕНЬ приглашает собрать листики детей мл. группы и потанцевать с ними.

«Танец с листочками» муз. Н. Вересокиной

ОСЕНЬ: Вот Маша кустик за кустик, деревце за деревце ушла далеко от подружек, и заблудилась. Шла она, шла по лесу и увидела избушку. Постучалась, никто не открывает. Зашла Маша в домик. А тем временем возвращался к себе домой Медведь, зашёл в дом и увидел там Машу. Обрадовался Медведь.

Вот кто мне будет печку топить,

Кашу варить, меня кормить.

ОСЕНЬ: И стала Маша жить у медведя, а сама думает, как бы от него убежать. И вот, что она придумала.

МАША: Мишенька, я пирожков напекла для бабушки и дедушки, в корзину их положила, а ты отнеси в деревню им. Да смотри, в корзину не заглядывай, пирожки не вынимай. Миша, выйди на улицу, посмотри, не идёт ли дождик? (звучит фонограмма дождя)

Дождик, дождик, ты длиннющий

Ты от неба до земли

Дождик, дождик, пуще, пуще

Чтоб грибы скорей росли.

Осень предлагает Медведю послушать песню и потом поиграть.

«Дождик» муз.Герчик (исполняют песню дети ср. гр.) «Солнышко и дождик» (играют дети мл.гр.)

ОСЕНЬ: А тем временем Маша села в корзину, а блюдо с пирожками себе на голову поставила. Медведь ничего не заметил, взял корзину и пошёл в деревню. Идёт Медведь за ёлочками, бредёт за берёзками, в овражки спускается, на горки поднимается. Устал, присел.

ОСЕНЬ: Вдруг, подбегают к нему грибочки (мальчики в шапочках – грибочках) и говорят все вместе:

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок

МЕДВЕДЬ:Кто вы?

Мы – лесные человечки

Живём в домике у речки

Ты лукошко положи

Вместе с нами попляши.

«Танец опят-плясунов» муз. В.Голикова (Мальчики ср.гр.)

Ох, весёлые опята

Все вы, дружные ребята.

Хорошо вы танцевали,

Пирожков мне съесть не дали.

ОСЕНЬ: И пошёл Медведь по лесу. Подходит уже близко к деревне, увидел пенёк и сел опять на него передохнуть.

МЕДВЕДЬ: Сяду на пенёк, съем пирожок.

ОСЕНЬ: Слышит шум. Бегут к нему дети. Окружили его и говорят.

Мишка, Мишенька, Медведь

Хватит, хватит тут сидеть.

Пирожки не смей ты брать

Выходи скорей играть.

Игра «У Медведя во бору» р.н.мел. (К играющим детям подключается Маша. По окончании игры, Медведь видит Машу и удивляется.)

МЕДВЕДЬ: Маша, как ты сюда попала?

МАША: Это ты Миша меня принёс, я в корзину спряталась, а ты не заметил. Спасибо тебе и не обижайся на меня, а лучше оставайся с нами, да потанцуй. (Маша заходит за ширму, на ширме появляется кукла Маша, её встречают бабушка и дедушка, обнимают, благодарят Медведя)

Все смеются, веселятся

До чего смешной народ

Встанем мы сейчас в два круга

Начинаем хоровод!

«Чудо, чудо, чудеса» муз.А.Филиппенко.

В сказке у нас счастливый конец

Кто помогал нам – тот молодец!

Все малыши потрудились и вот,

Каждого нынче подарочек ждёт!

(Осень раздает угощения.)

А сейчас, мои друзья

Попрощаться нам пора.

Много счастья и здоровья

Мы желаем вам всегда!

Елена Киселевич
«Репка». Сценарий осеннего праздника с элементами кукольного театра для детей младшего дошкольного возраста

Зал оформлен в стиле осени . Ширма оформлена для сказки «Репка » .

Дети под музыку заходят в зал и становятся кругом.

Ведущая – Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале. Как много разноцветных листьев. Это потому, что у нас сегодня праздник осени . И к этому празднику дети выучили стихи про осень .

Дети читают стихи :

Утром мы во двор идём, -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Ветер с листьями играет,

Листья с веточек срывает,

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

Праздник осенью в саду , - и светло, и весело.

Вот какие украшения осень здесь развесила :

Каждый листик золотой – маленькое солнышко

Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Берегу я листики, осень продолжается ,

долго дома у меня праздник не кончается .

Ведущая – Какие замечательные стихи! Дети, а песенку про осень вы знаете ? Давайте её споём.

Дети поют песню и выполняют движения по тексту песни.

«Осень , осень к нам пришла » . муз. Михайленко, сл. Петренко».

Осень , осень к нам пришла ,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, шуршат.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, шуршат.

Песни птичек не слышны, -

Подождём их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождём их до весны

Ведущая – Молодцы, дети, хорошо вы спели песенку. А теперь присядем на стульчики (садятся) .

Слышите : кто – то к нам спешит и листочками шуршит.

Появляется Дед, метёт метёлочкой листву.

Дед – Эх! Эх!

Ведущая – Здравствуй, дедушка! Дед остановился.

Дед - Здравствуйте! А кто это к нам пожаловал?

Это – мы : девочки и мальчики из детского сада. У нас сегодня праздник осени , и мы пришли повеселиться. А ты, дедушка, что делаешь?

Дед – А, я вот работаю. Осень наступила , ветерок холодный дует и листики с деревьев срывает. Падают листочки прямо на дорожки. Вот я их и подметаю, чтобы чисто было.

Появляется Маша (вбегает) - Здравствуй, дедушка!

Дед - Здравствуй, Машенька! (обнимаются) .

Посмотри, Маша, сколько к нам гостей пожаловало. Поздоровайся с ними.

Маша - Здравствуйте, девочки…. Здравствуйте мальчики! (Ответы детей ) .

Меня зовут Маша. Я очень весёлая девочка. Люблю петь и танцевать.

Ведущая - Маша, и наши дети тоже любят повеселиться. Хочешь потанцевать вместе с нами?

Маша - Конечно, хочу! (Достаёт из-за ширмы платочек) С платочками!

Ведущая - Нет! С разноцветными листочками. (Маша убирает платок)

Дед - Танцевать с листочками – это хорошо : и вы потанцуете, и мне убирать меньше листьев останется. Ну, ладно веселитесь, а я пойду - у меня на огороде работы ещё много. (Дед уходит) .

Маша (достаёт из-за ширмы 2 листочка.)

Посмотрите, дети, какие красивые листочки - жёлтые, красные!

В руки листики возьмём, с ними танцевать пойдём.

Ведущий раздаёт листья для танца.

«Танец с осенними листочками » . На усмотрение музыкального руководителя.

Ведущий – А теперь соберём большой букет из листьев.

Ведущий собирает листья у детей . Дети садятся на стулья.

Слышен звук дождя.

Маша – Что-то тучки набежали, - видно дождик собирается.

Ведущий – Маша, а наши дети дождика не боятся, и даже знают про него песенку.

Песня «Дождик» , муз и сл Е Макшанцевой. (Дети поют и выполняют движения под текст)

1. Дождик, дождик на дорожке,- он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать, через лужицы скакать.

Припев :

Прыг - скок, прыг - скок, через лужицы скакать.

2. Мы наденем все сапожки и сухие будут ножки.

Можно ножки поднимать, и по лужицам шагать.

Припев :

Раз, два раз, два, и по лужицам шагать.

3. Дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил.

Мы, скорее, поспешим, от дождя все убежим!

Припев :

Так, вот так, так, вот так, от дождя все убежим!

Слышны звуки дождя и дети прячутся под зонт, который держит воспитатель.

Маша - Ой! Это дедушка с бабушкой идут! Спрячусь – ка я отних, поиграю в прятки (прячется) .

На ширме появляется Дед и Баба.

Дед – Это кто тут песенки поёт, звонкий дождик в гости зовёт?

Баба – Это, наверное, птички поют.

Ведущий – Бабушка, Дедушка, это не птички поют. Это поют девочки и мальчики.

Баба– Здравствуйте, девочки и мальчики. Хорошо поёте, красиво. Молодцы! А вы внучку Машеньку нашу здесь не видели?

Баба – Ой, а это кто ещё (оглядываются, ищут) . Здесь – никого, и здесь никого. Кто бы это мог быть?

Дед (ищет) – А, это –ты, Машенька. Всё песни поёшь, да в прядки играешь? Пора уже и дедушке с бабушкой помочь.

Маша – А, чем же я вам помогу? Что сделать нужно?

Баба – А, вот пойдём на огород, да урожай собирать будем. (Двигаются по ширме «на огород» ).

Ой, как много здесь всего выросло!

Вот морковка сладкая выросла на грядке.

А, вот картошка загляденье, картошка – объедение.

Крахмалистая, да разваристая. (Показывает детям, затем подаёт ведущему в корзину)

Ну, а это – лук ребята, витаминами богатый.

Хоть и слёзы проливает, но от простуды защищает. (Показывает, затем подаёт ведущему)

Ведущая (несёт корзину на центр зала, затем рассыпает по полу)

Ох, тяжёлая корзина! Не удержала, рассыпала. Теперь собирать нужно. Ребята, поможете мне?

Игра «Собери урожай» .

Дети подгруппами собирают овощи в разные корзинки : морковь, картошка, лук.

Затем можно увезти эти корзинки на машине.

Дед – Ну, что, друзья, всё на огороде собрали? Ничего не забыли? (Смотрят по сторонам) .

Баба – Забыли, ой, забыли! Репку на грядке оставили (репка на ширме ) .

Маша – Наша репка – то большая , да красавица какая!

Сейчас я её вытяну. Эх, раз, эх два (тянет)

Сидит в земле крепко – одному не вытянуть мне репку .

Ну – ка, бабка, подойди, дёргать репку помоги . (тянут вдвоём)

Ведущий – Дедка за репку , бабка за дедку. Тянут – потянут, - вытянуть не могут

Сидит в земле крепко – вдвоём не вытянуть нам репку .

Ну – ка, внучка, подойди, дёргать репку помоги .

Ведущий – Дедка за репку , бабка за дедку, внучка за бабку.

Хором - Эх, раз, эх два .

Маша - Сидит в земле крепко – втроём не вытянуть нам репку .

Дед - Вот, - не справились и с внучкой!

Маша - Позовём на помощь Жучку.

Ну – ка, Жучка, приходи, дёргать репку помоги .

Появляется Жучка – Гав, гав, гав! А вот и я! Помогу я вам, друзья.

Ведущий – Дед за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку.

Тянут – потянут, - вытянуть не могут.

Хором - Эх, раз, эх два (тянут втроём под слова ведущего) .

Маша - Вот, не справились опять!

Жучка – Нужно в помощь кошку звать. Кошка Мурка, приходи, дёргать репку помоги .

Появляется Мурка – Мяу, мяу, а вот и я! Помогу я вам, друзья.

Ведущий – Дед за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Кошка за Жучку….

Тянут – потянут, - вытянуть не могут.

Дед - Не справились и впятером….

Мурка – Может, мышку позовём? Мышка, мышка, приходи, дёргать репку помоги !

Появляется Мышка – Пи-пи-пи, а вот и я! Помогу я вам, друзья.

Дед за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку, мышка за кошку.

Хором - Эх, раз, эх два! (тянут втроём под слова ведущего) .

Ведущий - Тянут – потянут, и вытянули репку !

Баба – Ай - да репка , круглая да золотая!

Дед - Наша репка сидела в земле крепко ! Но мы дружною семьёй вытянули репку .

Маша – И на радости такой попляшите все со мной!

Общий танец на усмотрение музыкального руководителя.

Дед – А на нашем огороде не только репка выросла , Вот яблочки наливные, румяные. Угощайтесь на здоровье (отдают ведущей) .

Дети благодарят за угощения, персонажи прощаются и уходят.

Ведущий – Наша сказка закончилась, но осталось хорошее праздничное настроение . Давайте ещё раз полюбуемся на наш красивый зал и отправимся в группу угощаться яблочками.

Осенний праздник для детей средней группы с использованием

кукольного театра

«Осень в гости позовем»

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами пришли в зал, чтобы вспомнить об осени, поблагодарить ее за все подарки, которые она нам преподнесла.

Исполняется песня про Осень

Ведущая. В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

Где же осень, где же ты?

Как найти тебя скажи?

Ребята, осень везде побывала: украсила лес в разноцветный наряд, убрала урожай с огородов и полей, проводила птиц в теплые края. Может быть, Осень-красавица придет к нам на праздник? Как нам ее пригласить? Какими словами позвать? Какая она – Осень? (Дети называют слова характерные для осени – желтая, рыжая, оранжевая, красная, урожайная, грибная) Ребята, давайте позовем ее этими словами скажем все вместе: «Желтая, урожайная в гости к нам приди, всех ребят повесели!» (Дети повторяют)

Под музыку на ширме появляется Репка.

Репка. Здравствуйте, ребятушки. Я спешила, торопилась. Прямо с грядки прикатилась. Сейчас земельку отряхну, прихорошусь, да добрым людям поклонюсь (кланяется).

Ведущая. Вы кто?

Репка. Я – тетушка Репка, круглая, да крепкая. Вы ведь сами меня звали. Я желтая, урожайная красавица.

Ведущая. Да, хороша Репка!

Репка. Спасибо, что позвали. А я не с пустыми руками. В моей корзинке – мои друзья, овощи. Отгадайте, кто рядом со мной на грядке вырос.

Аттракцион «Узнай овощи»

На ощупь (Лук, капуста, морковка, картошка, свекла, чеснок)

Репка. А по запаху можете узнать?

По запаху (Лук, чеснок)

Репка. А по вкусу

По вкусу (Морковка)

Ведущая. Репка, наши ребята хорошо знают овощи и по запаху, и по вкусу, и на ощупь, потому что они помогают убирать урожай на дачах, в деревнях – на огородах.

Исполняется песня про овощи.

Репка. Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили на грядках. Только мало урожай вырастить, его же надо еще убрать.

Ведущая. А мы весь урожай убрали. Даже репку вытянули из грядки.

Исполняется инсценировка «Репка»

Репка. Правильно, когда все дружно за дело берутся, тогда любая работа спорится. А все ли хорошо потрудились?

Ведущая. Ленился только один Антошка, но ребята и его научили трудиться.

Исполняется танец «Антошка»

Только убрать урожай это еще полдела. Надо урожай еще и сохранить и запасы на зиму сделать.

Ведущая. А мы заготовили. Капусту, например, мы засолили.

Исполняется попевка «Мы капусту режем»

Репка. А из других овощей вы что приготовили? (Соленья, разносолы, салаты, супы, рагу) А из фруктов что? (Варенья, компоты).

Осенняя сказка с кукольным театром
по мотивам сказки В. Сутеева «МЕШОК С ЯБЛОКАМИ»
Младший дошкольный возраст
Музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад №27
Г.Челябинск
Баландина К.В.
Зал оформлен для осеннего праздника.
Декорации: деревья, елочки около ширмы, игрушки бибабо: заяц, ворона, медведь, лиса, ежик. Костюм Осени.
Атрибуты для игр: шишки, корзинки, грибочки, зонтики, листочки для танца.
Дети заходят в зал под музыку «Сказка начинается».
Дети присаживаются, за ширмой появляется заяц.
Заяц, грустно поёт:
Выйди, выйди, солнышко
Красное ведерышко.
Ты зайчишку пожалей
Ты зайчишку обогрей.
Осень наступила,
Холодно и сыро.
Дома ждут зайчата
Голодные ребята.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, зайчик. Да какой грустный. Что с тобой случилось?
ЗАЯЦ: Ох, горе, мне горе! Продрог я в лесу. Холодно стало совсем! И все потому, что осень наступила. Бррр! Замерз!
ВЕДУЩАЯ: Не всегда, зайчик, осень бывает такой хмурой. Бывают и теплые деньки. Посмотри, как она лес нарядила. Ты оставайся у нас, погрейся, а ребята тебе песенку споют.
Песня «Заинька-зайка» (р.н. песня обр. Г.Лобачева)
ЗАЯЦ: Ой, какие молодцы, ребята, мне понравилось! Да вот только дома меня зайчата ждут, от голода плачут. Пойду, найду зайчатам покушать!
ВОРОНА: (влетает) Кар-кар-кар! Какой кошмар! Зайчата голодные, а он здесь прохлаждается.
ЗАЯЦ: А, это ты ворона! Не каркай, без тебя тошно! Ничего зайчатам найти не могу! А вот и яблонька. Вот здорово, наберу яблок, накормлю зайчат!
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Какой кошмар! Каждый тут будет приходить, ни одного яблока под яблоней не останется!
ЗАЯЦ: Напрасно каркаешь. Здесь яблок много. Всем хватит. У меня дома зайчата голодные, ну как тебе Ворона не стыдно!
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Всем расскажу в лесу, что заяц все яблоки собрал, никому не оставил. Кошмар! (Улетает)
Под музыку появляется Медведь
МЕДВЕДЬ: Здравствуй, Зайка! А что у тебя в мешке?
ЗАЯЦ: Яблоки!
МЕДВЕДЬ: Яблоки! Ах, как я давно яблочек не ел. Наверное, очень вкусные?
ЗАЯЦ: Угощайся, Миша. Бери! (Медведь пробует)
МЕДВЕДЬ: Ну, давай, попробую! А я в лесу много шишек насобирал. Хотите, с шишками поиграть?
Игра «Собери шишки»
2-3 ребенка собирают в корзинки шишки, разбросанные на полу.
Мой вариант: Липучки на шишках и на елках, какая команда быстрее перенесет шишки на свою елку.

МЕДВЕДЬ: Слушай, Заяц, можно я возьму яблок для своих медвежат? Они тоже яблочки любят.

ЗАЯЦ: Конечно, конечно, бери, дядя Миша. (Медведь берет яблоки, благодарит и уходит).

Звучит фонограмма дождя.

ЗАЯЦ: Ой, дождик пошел! Сейчас промокну, заболею, кто будет зайчат кормить, заботиться! Ой!

ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, зайчик. Вот тебе зонтик. А чтобы ты не скучал, пока дождик идёт, ребята группы тебе про дождик весёлую песенку споют.

«Малыши и дождик» О.Девочкиной

(Журнал «Музыкальный рук-ль №4/2010)

Игра с зонтиками

Под музыку появляется Ежик

ЕЖИК: Здравствуй, Зайка!!

ЗАЯЦ: Здравствуй, Ежик. Что ты делаешь в лесу?

ЕЖИК: Я осеннею порой

В лес отправился густой

Прямо скажем не гулять

А грибочки собирать.

Чтоб зимой в мороз и стужу

Был всегда обед и ужин.

Посмотрите, ребята, сколько я грибов собрал. Помогите мне их развесить и посушить.

Игра «Развесь грибы»

Две мамы держат веревку с крючками. (В грибочках дырочки, или петельки, или колечки.)Дети берут из корзинки грибочек и вешают его на крючок.

«Осенняя игра» // Палитра №5/2012

ЕЖИК: А что у тебя, Заяц, в мешке, да так вкусно пахнет?

ЗАЯЦ: Это яблоки. Ежик угощайся. Я под яблоней насобирал! Они очень вкусные!

ЕЖИК: А можно я ежатам отнесу?

ЗАЯЦ: Бери, не жалко!

ЕЖИК: Спасибо, Заяц. Понесу ежатам, до свидания! Ты очень добрый!

С песенкой появляется Лиса за ней Ворона

ВОРОНА: Как-кар! Смотри Лиса, Заяц всем яблоки раздает, а про тебя забыл!

ЛИСА: Это что за незваный гость появился, да еще распоряжается чужими яблоками?

ЗАЯЦ: Успокойся, Лиса, вот возьми яблочко, кушай на здоровье. И лисятам своим возьми, пусть покушают тоже!

ВЕДУЩАЯ: Конечно, Лисичка! Не надо сердиться! Посмотри, лучше какой танец с листочками наши малыши тебе станцуют!

«Пляска с листочками» А.Филиппенко

ЛИСА: Спасибо вам за песенку весёлую и за яблочки румяные, Пойду, обрадую лисят! (Лиса уходит).

ВОРОНА: Кар-кар! Безобразие! Там дети голодные сидят, а он яблоки направо – налево раздает! Что в лесу творится! Кар-кар!

ЗАЯЦ: (Заглядывает в мешок) Ой, и правда, мешок пустой! Что же я наделал? Голодным зайчишкам пустой мешок принесу? Ну что же мне теперь делать?

Под музыку появляется Осень

Осень: Не плачь, Заинька, не горюй. За доброту твою, за то что ты яблок для всех друзей не пожалел, хочу я тебя отблагодарить. И тебе Зайка и зайчатам твоим, да и всем зверятам в лесу дарю вот такие гостинцы! Вот смотри как много, давай, я тебе в твой мешочек положу!

ЗАЯЦ: Вот здорово! Какая красота! Спасибо и от меня и от моих любимых зайчат!

ВОРОНА: Прелестно! Кар-кар!

Я больше всех волновалась,

А зайцу гостинцы достались! Не порядок!

ЗАЯЦ: Да хватит тебе, ворона, каркать! Пойдем лучше гостинцами угощаться! До свидания, ребятки! С праздником Осени вас!

ВЕДУЩАЯ: Вот какие чудесные дары для всех волшебница Осень приготовила!

Будем вместе веселиться

Ведь не время унывать

В пары дружно становитесь

Будем польку танцевать.

Танец «Приседай» эст.нар.мелодия

Кукольный театр "Осень в лесу" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.

Описание материала: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель: Расширить и углубить знания детей об окружающем мире.

Задачи: Развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения.

Способы: Песенка, танец.

Участники:
Ведущий - музыкальный руководитель

Реквизит:
Кукла Катя;
Заяц;
Медведь;
Лиса;
Воробей;
Зонтик;
Шишка;
Жёлтые листья;
Декоративные ёлочки;
Ширма для кукольного театра.

Ход развлечения:

Звучит музыка

ЗАЯЦ:
Холодает с каждым днём
Очень зябко под дождём Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок
Как осиновый листок
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
(Зайчик прыгает, греет ушки).

ВЕДУЩИЙ:
Тут раскрылся очень кстати, зонт в руках у куклы Кати.

КУКЛА КАТЯ:
Залезай под зонт малыш!

Согреешь лапки – убежишь!
(Звучит музыка «Дождик») .


ЛИСА:
Зонтик ваш такой чудесный
Нам втроём не будет тесно.


КУКЛА КАТЯ:
К нам, лисичка, поспеши
Хвост пушистый посуши.
(Звучит музыка) .

МЕДВЕДЬ:
Добрый день вам!


ВСЕ:
Здравствуй, мишка, как дела?

МИШКА:
Угощаю всех вас ШИШКОЙ.
ВСЕ:
Спасибо.
МЕДВЕДЬ:
Можно мне под зонтик влезть? Нос и уши обогреть!

ЛИСА:
Ой – ой – ой! Очень уж велик твой рост
Ты помнёшь мой пышный хвост.

КУКЛА КАТЯ:
Хватит места под зонтом
Нам не тесно вчетвером.
(Звучит музыка) .

ВЕДУЩИЙ:
Тут воробушек летит
Еле слышно говорит:

ВОРОБЕЙ:
Я под дождиком летал
Всюду зёрнышки искал
Крылышки отяжелели
Я летаю еле-еле.


КУКЛА КАТЯ:
К нам воробушек лети
Хватит места всем пяти.

ВСЕ:
Здесь, под Катиным зонтом
Дружно песню запоём:

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА "ДОЖДИК"

«Дождик, дождик, кап да кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.

КУКЛА КАТЯ:
Вот и дождик перестал (закрывает зонт) .

ЗАЯЦ:
Ну, тогда я поскакал.

ЛИСА:
До свиданья, мне пора
Там в лесу моя нора

МЕДВЕДЬ:
Ну и мне пора в дорогу
Спать пойду в свою берлогу.

ВОРОБЕЙ:
Полетел тогда и я
До свидания, друзья.

КУКЛА КАТЯ:
До свидания, зверята (машет рукой)
Побегу и я к ребятам.

ВЕДУЩИЙ:
А ребята все как тут
Куклу Катю ждут давно
Топни громче каблучок
Спляшем ТАНЕЦ «БАШМАЧОК»