Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твою маму?
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Кого, мы с вами мирили?
А для, кого мы так красиво украсили дом?
Проект «Моя дружная семья»
Подготовила
ученица 4 «а» класса
Носикова Алина
Учитель:
Рукосуева Ю. В.
Видимо, нашли меня,
действительно, в капусте!
Родилась я
06.09.2007года
В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва
Цените и любите счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть семьи дороже.
На нашей сказочной земле!
Если вы по улице пойдете,
То увидите – деревья в ряд стоят.
Но не все деревья вы найдете!
Есть такие, что не видит взгляд.
У меня есть дерево такое,
Называется оно семьей…
На нем яблоки висят, оно – живое!
И наполнено семейной добротой!
Яблочко внизу, левее, выше,
И у каждого судьба своя.
Дедушки и бабушки на кроне,
Папа, мамочка и, конечно, я!
Моя семья
мамочка
папочка
Носикова Елена
Валерьевна
Носиков Александр
Леонидович
и конечно, я
Носикова Алина
Александровна
Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.
Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.
Мой папа работает в лесу вальщиком.
Он много работает и поэтому мы мало видимся.
Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.
Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.
Наш девиз:
Очень важно уважение для нас – это РАЗ !
В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !
Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !
Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !
Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !
Веру нашу невозможно взвесить!
Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !
Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.
Когда мы вместе - нам всегда весело!
Мы любим природу!
Мы любим путешествия!
Я считаю, что это стихотворение очень
подходит для описания нашей семьи
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Колпашникова Наталия Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Основная общеобразовательная школа №3»
Автор сочинения: Стрельников Владимир, ученик 6 класса МБОУ "Школа №3" города Ирбита, Свердловской области, 2016 год
Сочинение «Моя дружная семья»
В одном замечательном старинном городе Ирбите Свердловской области, который славится своими роскошными ярмарками и красивыми архитектурными постройками, живем мы: семья Стрельниковых.
Я, Владимир Стрельников, ученик 6 класса хочу рассказать о своей дружной и веселой семье, которую я очень люблю и горжусь ей.
Семья наша многодетная, состоит из шести человек: мама, папа, я, брат и две сестренки, самой маленькой еще полгодика. Живем мы дружно, весело и интересно. У каждого из нас есть свои обязанности. У меня, как самого старшего в семье ребенка, самая важная и главная обязанность – это следить за малышами и помогать им. Это очень трудно, но мне нравится, потому, что я чувствую в себе уверенность, мне приятно, что меня слушаются. Всю работу по хозяйству мы распределяем: я помогаю маме на кухне, сестренка помогает наводить чистоту и порядок в доме; младший братик отвечает за игрушки, а самая маленькая веселит нас. Очень часто мне приходится гулять с младшими на улице, вот это сложность! Как только мы оказываемся на улице, они разбегаются кто – куда, а мне приходится их искать и собирать всех вместе. В выходные дни мы любим просто поболтать: поговорить на разные темы; любим играть в игры, которые сами придумываем и навещаем бабушку.
В летнее время мы с папой, как старшие мужчины в доме, ходим на рыбалку, а потом мама из нашего улова готовит нам вкусный пирог. Все члены нашей семьи любят разную выпечку, которую готовит для нас мама. Когда мама занимается приготовлением пищи, мы с удовольствием за ней наблюдаем, а я стараюсь ей помочь.
Есть еще одно любимое занятие – это петь песни. Пение семьи – это целый концерт: поем все вместе, а младшая сестренка пытается перекричать Ксюшу и Савву.
У нашей семьи есть свои традиции: мы любим по выходным вместе гулять, весело и задорно мы празднуем любимые торжества: «Новый год», «День рождения», делаем подарки и сюрпризы своими руками и дарим их друг другу.
Наши родители очень добрые, весёлые, заботливые и любящие. Мама и папа любят, когда мы приносим из школы хорошие отметки, радуются нашим успехам.
Бывают случаи, когда мы ссоримся между собой, но долго обиду не таим, и очень быстро миримся. Самое главное, что мы всегда рядом, помогаем друг другу преодолевать трудности, никогда не обманываем и радуемся успехам каждого.
Наша семья самая обыкновенная, как многие другие семьи, но есть у нас то, чем можно гордиться и чему радоваться – это искренняя любовь, взаимовыручка, умение находить компромисс и верить в лучшее.
В заключении мне хочется сказать: я счастлив, что у меня большая дружная семья, если кого – то нет дома, уже чувствуешь себя по – другому, мы единое целое, и я хочу, чтобы в нашей семье всегда был смех, радость, любовь – это помогает двигаться вперед.
Приложенные файлы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района
Ставропольского края
«Моя дружная семья»
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Воспитатель первой квалификационной категории
ШКУРО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
2013 год.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!
Тема: «Формирование представлений о семье, как о явлении
Общественной жизни».
Тематическое поле: ознакомление с членами семей воспитанников.
Цель: воспитание в ребёнке любви и уважения к своей семье.
Задачи: формировать элементарные представления о семье, как о
явлении общественной жизни; стимулировать умение ребёнка
Активно вступать в общение; развивать эмоциональную
Отзывчивость, мышление, речь; воспитывать любовь и уважение
К родным.
Тип проекта: информационно – ориентированный.
Вид проекта: познавательный.
Возраст детей : 4 – 5 лет.
Время работы : краткосрочный (февраль – апрель).
Способы организации : принцип добровольного участия родителей
и детей.
Дополнительные привлекательные участники: воспитатели,
родители, дети.
Аннотация: важной особенностью ознакомления детей с семьёй являются
необходимость тесного взаимодействия педагогов дошкольного
Образовательного учреждения с родителями, родными и
Близкими воспитанников. Прежде всего, родителей информируют
О целях и задачах ознакомления с семьёй. Не всегда эта
Тематика встречает понимание и одобрение со стороны
Родителей, иногда она может восприниматься как вмешательство
Детского сада в личную семейную жизнь. Воспитатели объясняют
Родителям, что главное в ознакомлении ребёнка с семьёй в условиях
Детского сада – это воспитание любви и уважения к родным
И близким. Существенное значение для формирования у детей
Представлений о семье имеет сюжетно – ролевая игра «Семья».
Эта игра, сюжетом которой являются дом и семья, создаёт в группе
Тёплую семейную атмосферу, окрашивая пребывание ребёнка
В детском саду положительными эмоциями. Важную роль
В формировании у детей представлений о семье и усвоении слов,
Обозначающих родственные отношения, могут сыграть
Традиционные, народные потешки, пестушки, прибаутки. Их можно
Использовать в повседневной жизни, в играх. Важно объяснять
Малышам, что любовь к ним со стороны взрослых проявляется
В заботе о них, что они тоже могут показать свою любовь,
Помогая своим родным.
Этапы работы:
- Подготовительный:
Определение темы изучения;
Подбор литературы, музыкальных произведений, иллюстраций,
Фотографий.
- Исследовательский:
Рассматривание фотографий «Вот какая мама»;
Беседы на тему «Моя любимая игрушка»;
Рассказы детей о своей семье.
3. Заключительный:
Создание фотоколлажа «Мой папа – солдат»;
Оформление папки «Моя любимая мамочка»;
Подборка стихов о семье и о членах семьи;
Презентация на тему «Моя семья».
Мероприятия:
- Формы работы с детьми:
Цикл непосредственной образовательной деятельности – познание: «Моя
Любимая игрушка», «Расскажи о маме», «Дружная семья», «Мой папа –
Солдат»;
Художественное творчество: «Портрет моей мамы», «Поздравительная
Открытка к международному женскому дню», «Ко дню Защитников
Отечества»;
Чтение художественной литературы – стихи и рассказы о маме;
Рассматривание папки с рисунками и рассказами о маме «Моя любимая
Мамочка»;
Чтение стихов о маме: И. Косякова «Мама», Е. Благинина «Посидим
В тишине», К. Льдова «Разговор о маме», М. Яснов «Что рисую маме»,
Э. Успенский «Поздравительная песенка».
2. Формы работы с родителями:
Участие в презентации «Моя семья»;
Чтение детям стихов о членах семьи;
Анкетирование родителей по теме «Домашние обязанности в семье»;
Участие в создании папки «Моя любимая мамочка».
Защита проекта:
Презентация «Большая семья средней группы».
Используемая в работе литература:
Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»
светлана сафонова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
Тема : Моя дружная семья
Цель : формировать представления о семье и её членах , о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи ; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие : мой дом, моя семья ; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Форма организации : занятие .
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча белочки, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи , активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом» .
Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи , картинка с изображением всей семьи , ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Ход работы:
Воспитатель подзывает детей к себе
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.)
Воспитатель :
А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются.)
Воспитатель :
И вам, ребята, я скажу :
Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит белочка)
Белочка : Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель : Здравствуй, белочка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Белочка : Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все : До свиданье, белочка. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи .
Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам белочка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку :
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети : Мамочка
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Как зовут твою маму
Кто ты для мамы?
Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети : Папа.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы?
Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку :
Всё хозяйство : лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети : Бабушка.
Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Кто ты для бабушки?
Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка :
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети : Дедушка.
Воспитатель : Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки) .
Беседа (опрос 2-3 детей) :
Кто ты для дедушки?
Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи ) .
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья . Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке .
3. Пальчиковая гимнастика «Семья » .
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья .
(Выставляется ладошка с грустными лицами) .
Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье . Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети : Они поссорились.
Воспитатель : А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети : Надо семью помирить .
Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить !
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра ,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить .
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили , ладошку переворачиваем, семья улыбается ).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается , всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья ?
Дети : В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика). 5. Аппликация «Красивый дом» ..
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи . Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель :
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй
5. Рефлексия.
Публикации по теме:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.
Конспект НОД «Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности