Конспект нод в старшей группе на тему. Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» — «Все увидим, все узнаем

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.) Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Опыт с салфеткой и спичками.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох.(3-6 раз) Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Дети, чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Ирина Михалева
Конспект НОД в старшей группе

"Путешествие по сказкам"

Тема конспекта НОД в старшей группе :

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область : Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Цель : Обобщение элементарных математических представлений через использование художественной литературы.

Задачи :

Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;

Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;

Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди» , «сзади» , «вверху» , «внизу» ;

Закрепить с детьми названия осенних месяцев;

Закреплять знания детей о сказках;

Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

Материалы и оборудование : сундук с тканью («ковром-самолетом» , 3 мяча различной величины,

иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.

Ход НОД:

В : Здравствуйте ребята, посмотрите что сегодня я вам принесла (показывает сундук, вам интересно что в нем лежит? Тогда давайте откроем и посмотрим. (открывает сундук) . Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.

Путешествие будет необычное, а с математическими испытаниями. (Раскладывает ковер-самолет на полу) . Занимайте места. Для того чтобы ковер-самолет взлетел мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова :

«Ты ковер лети,лети, в сказку нас ты отнеси

Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.

Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»

Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху? (Солнце, небо) А внизу? (землю, дома, машины) . А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит. Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места! (Дети садятся)

Задание1 :Угадайте в какую же сказку мы прилетели и кто сидит под пальмой :

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор …. (Айболит) »

Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку?А вот и он сам, посмотрите!

(Воспитатель показывает изображение Айболита) . Сегодня на прием к доктору пришли звери :

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

и медведица!

Всех излечит, из целит

Добрый доктор Айболит»!

В : Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать?

Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором. (считают) Пять!

Молодцы! А теперь продолжим наше путешествие.

Задание2 : В : Для того чтобы отгадать название следующей сказки, я загадаю загадку :

«Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал.

А к лисе на нос попал

Кто этот румяный бок

Ну конечно. (колобок) .(Вывешивается иллюстрация)

А давайте теперь вспомним кого первым встретил колобок? Правильно зайчика (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет изображение зайца) .

В : За зайцем кого?

Д : Волка (изображение волка)

В : Следом за волком кого встретил?

Д : Медведя (изображение медведя)

В : И последнего повстречал?

Д : Лису (изображение лисы)

В : Посмотрите внимательно кто за кем стоит, и скажите мне кто был первым?

Д : Зайчик

В : Кто встретился последним?

Д : Лиса

В : Кто повстречался после волка?

Д : Медведь

В : А кто встретился перед медведем?

Д : Перед медведем встретил колобок волка

В : Молодцы ребята, все сказали верно, а теперь давайте повторим эту сказку,выполняем движения за мной :

Динамическая пауза :Жили-были дед и баба на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте)

Попросил старик старуху :

«Испеки мне колобка» (Наклоны с вытянутыми руками вперед)

Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста)

Колобка она слепила (Круговые движения рук)

В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперед)

Там его оставила. (Руки на пояс)

Вышел он румян - пригож. (Повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож. (Поднять руки вверх)

Прощай колобок (Машем руками!

Задание 3 : В : Теперь мы отправляемся к следующей сказке, перед вами на столах лежат елочки и грибочки. Чтобы попасть к следующей сказке нужно выполнить задание. На опушке леса росло четыре елочки (дети выкладывают на вверх елочки) и под каждой елочкой росло по одному грибочку. Сколько было елочек? А грибочков? (по четыре) . Елочек и грибочков было одинаковое количество или по другому их было. (поровну) .Выросла еще одна елочка. Сколько стало елочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать чтобы елочек и грибочков стало поровну?Д : Нужно поставить еще один грибочек.

В : Давайте выложим из счетного материала пример который у нас получился. Первое, что мы сделаем найдем цифры, обозначающие количество елочек, грибочков. А теперь поставим между ними знак «больше» или «меньше» .Молодцы, и с этим сложным заданием мы тоже справились.

Задание 4 : А в лесу на полянке среди елочек, стоят 3 домика. Посмотрите на столах лежат карточки с изображением домиков. Как вы думаете из какой они сказки? («Три поросенка» ). Правильно ребятки!А давайте вспомним как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) . А вы помните из чего они построили свои домики?

Д : Ниф- Ниф из соломы, Нуф- нуф из веток, а Наф- Наф из кирпича.

В : А в какое время года они строили?

Д : Осенью

В : А назовите мне осенние месяц, какие в знаете?

Д : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В : Молодцы ребята, а теперь давайте сделаем сами такие домики как на картинке из счетных палочек. (Дети выкладывают ро образцу) . Назовите фигуры, из каких состоят домики? (квадраты, треугольники) . Сколько квадратов? Сколько треугольников? (три) А вы помните что случилось с домиками поросят?

Д : Их сдул волк

В : Давайте уберем домик Ниф-Нифа, сколько осталось (Два) А теперь Нуф-Нуфа, и что мы видим с вами?

Д : Остался один домик Наф-Нафа.

В : Как вы думаете почему он остался один в сказке?

Д : Потому, что он был сделан из кирпича.

В : Правильно! Молодцы ребята, справились мы и с этим заданием, а теперь посмотрим кто же еще живет в лесу. Отправимся в следующую сказку.

Задание 5 : Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)

А как звали медведей и какого размера они были? Кто из вас знает эту сказку?

Д :Самый большой медведь папа, Ми хайло-Иванович, мама среднего роста Настасья Петровна, а маленький был Мишутка).

В : Посмотрите сам Мишутка пришел сегодня к вам в гости (игрушка медведя) с мячами (показывает мячи разной величины) .

Как вы думаете, чей это мяч? (Папин) . Почему? (Он самый большой) . А этот чей? (Мамин) Почему вы так думаете? А этот? Почему?Мишутка предлагает с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг. Игра называется «Передай мяч» . Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить . Будьте внимательны! (Звучит веселая музыка, проводиться физкультминутка) . Понравилось играть? Д : Спасибо Мишутка, до свидания! Вот и закончилось наше путешествие!Пора возвращаться в детский сад. Садимся снова на ковер-самолет. И что нужно сделать чтобы взлететь?

Д : сказать волшебные слова.

В : Правильно, повторяйте за мной :

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро,быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Вот мы и прилетели обратно в детский сад! Ну как вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?

Предлагаю Вашему вниманию конспект логопедического тематического занятия.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Детский сад»

Цели логопедического занятия:

  • Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков, наречий.
  • Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа.
  • Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
  • Употребление приставочных глаголов.
  • Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
  • Развитие моноло­гической речи.

Организационный момент.

Демонстрация презентации «Детский сад».

Логопед читает стихотворение Ларисы Зиминой «Детский сад».

Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём!

Логопед: О чем это стихотворение?

Игра «Вопрос – ответ»

Логопед. Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)

Для чего вы ходите в детский сад? (Играть, заниматься)

Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)

Кто работает в детском саду? (воспитатели, заведующая, логопед, мед. сестра, повар, прачка, физрук, муз. работник, уборщица, дворник, электрик) Как зовут воспитателей, няню, логопеда?

Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать). Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать)

В группе сделали ремонт и поэтому в ней…(как?) - уютно, теп­ло, нарядно, красиво.

В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).

Воспитатели заботятся о ком (о чем)? (О детях, растениях, животных в природном уголке).

Игра «Посчитай».

Давайте посчитаем, сколько групп в нашем саду. Одна группа, две группы, пять групп. Сколько машинок, игрушек, столов…

Игра «Пришел, ушел, подошел».

Логопед: Утром Данила в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу Денис что сделал? (Подошел). Вечером Максим из детского сада домой что сделал? (Ушел).

Игра «Что делают, что сделали?»

Логопед: Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.

Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки).

Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки)

Физминутка.

Логопед: В спортивном зале и на площадке вы будете много двигаться, прыгать, бегать.

И сейчас мы с вами разомнемся.

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)
А сейчас давайте вместе
Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте)

Составление рассказа о детском саде.

Логопед: Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.

Какой наш детский сад? Что есть в детском саду? Кто работает в детском саду?

Подведение итогов логопедического занятия.

Долженко Ольга Владимировна,
учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 134,
г. Калининград

Тема: Порядковый счет до 10

Познавательная.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации:

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
– Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
– Назовите части суток. Назовите.

– Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

– Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

– А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
– В каком углу Андрей нарисовал овал?
– Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

– Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

– Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
– Сколько домишек у 100 муравьишек?
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
– назовите число больше 2 на 1 (3)
– самое маленькое число (1), самое большое (10)
– число, которое меньше 7 на 1 (6)
– назовите соседей числа 6 (5 и 7)
– покажите число больше 3 на 1.(4)
– назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

– Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки - раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Заключительная часть.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

2-й вариант конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг и прилагает к письму карту.
– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд, самолет.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки.)
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
– Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

Конспект НОД в старшей группе на тему «Что такое доброта»-«Феи и три шкатулки»

Автор: Пяткова Наталья Леонидовна, воспитатель МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова» СП ДО детский сад «Зоренька», РХ, с. Московское.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Что такое доброта» - «Феи и три шкатулки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений у старших дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Что такое доброта» - «Феи и три шкатулки».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие социальных чувств (эмоций): сочувствия, сопереживания окружающим, осознанных доброжелательных отношений.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Развивающие: Развивать мыслительную активность. Речевые: Совершенствовать навыки речевого общения, культуру речи, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.
Демонстрационный материал: Ширма, игрушки (дракон, филин), три шкатулки. Небольшой шерстяной коврик, две машинки
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, инсценировка, анализ, подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе (Да).Скажите, какие бывают сказки? (Народные и литературные).
Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, про животных, бытовые сказки).
Ребята, в волшебных сказках встречаются предметы, с помощью которых происходят чудеса. Попробуйте их назвать. (Шапка- невидимка, скатерть самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко.) А чтобы быстро попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать? (Ковёр-самолёт.) А пройти к волшебному ковру мы сможем через «мостик дружбы». Взрослые часто говорят, что нужно быть дружными. А что такое дружба? (Быть добрым, делиться игрушками; уметь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды…) А вот и ковёр-самолёт. Проходим, садимся. Мы сидим рука в руке,
Вместе мы семья большая.

Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Воспитатель: Оглянитесь по сторонам. Мы с вами попали в сказку. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённый, днём ходит сердитый, а спать ложится недовольный. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.
- Почему со мной никто не дружит?- задумался Дракон. Он думал целых четыре минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. Дракон: Что же мне делать? Филин: Надо выпить волшебный напиток. Дракон: А что это за напиток? Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь одинок, и у тебя появятся друзей. Дракон: Кто же мне сможет помочь? Филин: Это смогут сделать дети. Дракон: Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (Да) Игра «Скажи наоборот». – А вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята.) – А вы ленивые ребята? (Нет, мы трудолюбивые.) - Вы не дружные ребята? (Мы дружные ребята.) – Вы злые ребята? (Нет, мы добрые ребята.) – Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята.) – Вы жадные ребята? (Мы очень щедрые.) – Тогда помогите мне приготовьте напиток! Воспитатель: Ну что, ребята поможем Дракону? (Да.) Ведь так плохо, когда рядом нет друзей!
Но, к сожалению, напиток для Памси приготовить сложно. Оно состоит из трёх частей и хранится в трёх шкатулках. Одна шкатулка - у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии. Отправимся к Феям за шкатулками. А по дороге уточним, какие бывают друзья. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья». Со мной здоровался петух: - Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух. – Ко-ко-ко,- услышал я от кур. Мурлыка - кот мурлыкнул: «Муррр…» А пёс Барбос, меня узнав, Пролаял вежливо: - Гав! Гав! И протянул телёнок: - Муууу Мол, здравствуй,скучно одному. И воробей на ветке вмиг чирикнул - Жив я, чик-чирик! – Как хорошо,- подумал я, - Что у меня кругом друзья.
Воспитатель: А вот и шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.
Как вы думаете, что это за пословицы? (Вместе тесно, а врозь скучно.)
Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей.)
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? (Друг познаётся в беде. Один за всех, все за одного. Нет друга - ищи, а нашел, береги.) Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ. Ну а нам пора дальше.
Воспитатель : Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, что тут растёт. (Читается слоговая таблица: пионы, ромашки, розы, тюльпаны.) Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в цветы? Динамическая пауза «Букет» Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился!
Кому бы вы хотели его подарить? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот я вижу вторую шкатулку, она от Феи Доброты. Сейчас мы посмотрим сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины и… поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. Петя: А ну-ка, дай проеду! Маша: Ещё чего! Это ты уходи с дороги! Петя: Ах, так! Разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. Маша: Ну и не буду играть с тобой! Сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра. Воспитатель: Как вы думаете почему? (Ответы детей.) Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (Надо уметь слушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство.)
Как бы вы поступили в этой ситуации? (Ответы детей.)
Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге хорошие качества. Отправляемся дальше. Динамическая пауза «Если есть хороший друг». Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы жестами выполняете движения по ходу его содержания. Настроение упало, Дело валится из рук, Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём - Настроение поднимем, И от пыли отряхнём!
Воспитатель : А вот и третья шкатулка – от Феи Фантазии. Практически у всех героев сказок есть волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их.
У Малыша - … (Карлсон.) У Элли - … (Железный Дровосек, Страшила, Смелый Лев, Тотошка.) У Незнайки - … (его друзья.) У Чебурашки -…(Крокодил Гена.) У Айболита - … (Авва, Чичи.)
Я думаю, что каждый из вас тоже хотел бы иметь сказочного друга. Давайте придумаем свою сказочную историю (Придумывание совместной сказочной истории). Понравилась вам наша сказка, ребята? (Ответы детей.) Мы выполнили задания из всех трёх шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Закройте глаза и представьте, что у вас полная чаша этого замечательного напитка. Отлейте немного, поделитесь им с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.
– Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя Никита?.. Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из чаши, оно не иссякнет. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю надеть волшебные очки и посмотреть, каким стал Памси. (Ответы детей.) Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята! Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте построим «пирамиду дружбы». (Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.)
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? (Ответы детей.) Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт дружба.
Нам пора возвращаться. (Релаксационная музыкальная пауза.) Воспитатель: Что помогло нам в путешествии?
Что вам больше всего запомнилось?
Что вызвало трудности? Что бы вы хотели изменить и сделать по- другому? (Ответы детей.)