Календарный план средняя группа сентябрь индивидуальная работа. Перспективный план на Сентябрь

Сентябрь — время сбора урожая овощей и фруктов. Самое время познакомить детей с разнообразием полезных плодов, расширить знания о дарах осени. Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель планирует беседы и упражнения на формирование умений классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Дошкольники рассматривают картины с изображение сбора урожая и отражают знания в рисовании и лепке. Описание бесед с детьми, стихи по теме, дидактические игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает о том, какие фрукты и овощи растут в родном краю, учит детей брать хлеб с тарелки, не касаясь других кусочков. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассматривание картин из серии , экскурсия в группу раннего возраста и беседы .

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит через «Узнай по вкусу и запаху», упражнения на знакомство детей с частями суток, наблюдения на прогулках и игры «Вершки — корешки», «Сок, варенье, пастила» и т.д.

Речевое развитие

Педагог привлекает детей к игре «Волшебный мешочек», активизируя и обогащая словарь детей, учит детей изменять слова по образцу, упражняет в употреблении глаголов, решая задачи речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие происходит в играх «Ягоды, овощи и фрукты», «Конструируем из палочек», хороводных и музыкальных играх. Дети средней группы учатся вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов, делают аппликацию из фасоли на пластилине.

Физическое развитие

Разучивая с детьми физминутки по теме недели, повторяя , педагог решает задачи физического развития. Дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, упражняются в метании в вертикальную цель.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. Чтение С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.
Про-
гулка
Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД

План воспитательной работы для детей средней группы детского сада рассчитан на первую неделю сентября. В этот план включены основные методы, приемы и формы для проведения режимных моментов в течение всего дня.

Понедельник.
1 половина дня
2. Беседа: «Лето красное пропело, оглянуться не успело» Цель: Развивать память, умение рассказывать небольшой рассказ о том, как прошло лето. Закрепить знания детей, что после лето пришла осень. Расширить представления о признаках осени.
3.Подвижная игра «В круг»: Цель: развивать у детей физические качества, коллективизм.
4. Дидактическая игра: «Осень наступила» Цель: Расширять и углублять знания детей об осени. Закреплять основные осенние признаки.
(занятия по расписанию) Индивидуальная работа по Творческому развитию (аппликация) «Наклей красиво». Цель: развивать аккуратность, закреплять полученные раннее навыки и умения детей.
1. Спонтанная игровая деятельность в центре математического развития.«Счет» Цель: закреплять умение считать до 10 на основе демонстрационного материала.
2.Самостоятельная деятельность в центре азбуки: «В гостях у букв». Цель: знакомить детей с названием букв.
Прогулка № 1
Работа перед сном: Просматривание мультфильмов.
2 половина дня .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
: сказки «Колобок» Цель: развивать интерес к чтению русских народных сказок.
2. Гимнастика после сна : комплекс № 1
3. Обсуждение сказки «Колобок» Цель: учить детей пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
4.Разучивание песенки: «Осень наступила». Цель: познакомить с новой песней, учить ее петь под музыку.
5. Культурно – поведенческие навыки: «Ужин» Цель: развивать умение правильное вести себя за столом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Игры с дидактическим материалом в центре строительства. «Построй гараж» Цель: развивать конструктивные навыки, закреплять названия геометрических форм.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет» Цель: учить детей играть по ролям, менять роли в процессе игры. Развивать актерские навыки.
Вечерняя прогулка : карточка № 1 без наблюдения и труда.

Вторник.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
2. Беседа . «Кто работает в детском саду». Цель: закреплять названия профессии, тех, кто работает в детском саду. Воспитывать уважение к персоналу детского сада.
3.Рассматривание картинок: «Воспитатель на занятии» Цель: Познакомить детей с процессом подготовки занятий, воспитывать уважение к труду воспитателей.
4. Поручение «Вытирание пыли» Цель: прививать бережное отношение к предметам, которые находятся в группе.
5. Индивидуальная работа по лепке : «Яблоко» Цель: закреплять умение лепить предметы округлой формы.
6. КГН «Мыло» Цель: закреплять умение пользоваться мылом во время мытья рук.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Спонтанная деятельность детей в центре творчества «Занятия по интересам» Цель: Учить детей выбирать игры и занятия по интересам.
Прогулки № 2
Работа перед сном: Отгадывание загадок об осени.
2 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественной литературы: сказки Чуковского «Айболит» Цель: Побуждать детей к внимательному прослушиванию сказки.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 2
3. Игра на формирование дружеского взаимоотношения: «расскажи о рядом сидящем человеке» Цель: продолжать учить детей говорить простыми предложениями
4. Разучивание чистоговорок на тему осени . Цель: развивать психические процессы, такие как память
5.Беседа: «Что я буду делать в выходные» Цель: продолжать учить рассказывать простыми предложениями.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Свободная творческая деятельность в центре эксперимента « Свойства воды» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
2.Настольная игра «Лото» Цель: развивать логику детей
Вечерняя прогулка: Карточка № 2 без наблюдений и труда

Среда.
1 половина дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
комплекс № 2
2. Беседа: «Овощи и фрукты». Цель: продолжать знакомить с овощами и фруктами. Закреплять их признаки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья на обеде» Цель: закреплять в процессе игры столовые приборы, умения вести себя за столом.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию) .Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по развитие речи : «Звуки б-п». Цель: продолжать закреплять отчетливое произношения звуков б-п.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре игры «Поиграем вместе» Цель: Закреплять умения играть в знакомые игры, развивать коллективизм.
Прогулка: карточка № 3
Работа перед сном : Чтение стихотворений об осени.
2 половина дня .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения : Александрова З. «Мишкины соседи» Цель: развивать внимательность, умение слушать.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 3
3. Дидактическая игра «Мозаика » Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.
4. Прослушивание мелодий. Цель: развивать у детей музыкальный слух.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Самостоятельная деятельность в центре наряжевания «Образ» Цель: учить детей входить в роль, принимать на себя разнообразные образы.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, с медицинскими инструментами.
Вечерняя прогулка: Карточка № 3 без труда и наблюдения.

Четверг.
1 половина дня.
1.Утренняя гимнастика для детей комплекс № 2
2.Рассматривание картинок: «Погода на улице». Цель: продолжать знакомить с осенними признаками, изменениями в погоде.
3.Малоподвижная игра: « Опиши предмет» Цель: развивать словарный запас детей, умение подробно описывать характерные свойства предметов.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию) .Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по рисованию : «Красивый рисунок». Цель: закреплять умения рисовать по памяти.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в музыкальном центре «Музыкальный инструмент» Цель: продолжать развивать музыкальный слух.
2. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развивать мелкую моторику рук, логику детей.
Прогулка карточка № 4
Работа перед сном: Артикуляционная гимнастика «Бегемот»
2 половина дня .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения : Барто А. «Младший брат» Цель: развивать интерес к самостоятельному изучению книжек.
2. Гимнастика после сна: комплекс № 4
3. ОБЖ «Как вести себя на улице». Цель: продолжать развивать навыки поведения на улице.
5. Подвижная игра: «Поймай комара» Цель: развивать внимательность, физические качества, коллективизм.
6. Самообслуживание: учить детей убирать за собой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Самостоятельная деятельность в центре математики «Круг» . Цель: расширять и углублять знания детей.
2. Сюжетно-ролевая игра: «МЧС» Цель: познакомить с профессией спасателя.
Вечерняя прогулка: Карточка № 4 без наблюдения и труда

Пятница.
1 половина дня.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Утренняя гимнастика для детей комплекс № 1
2. Беседа «Зачем нужны выходные» Цель: пояснить детям для чего нужны выходные.
3. Малоподвижная игра: «Сломанный телефон» Цель: учить детей внимательно слушать.
Непосредственная образовательная деятельность: (занятия по расписанию) .Указывается деятельность и краткое содержание занятий.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Счет до 10» Цель: продолжать учить детей считать до 10.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1. Игры с игрушками-заместителями. Цель: Учить детей применять в игре игрушки-заместители.
2. Словарная игра: «Подбери слово» Цель: пополнять словарный запас детей.
Прогулка карточка № 5
Работа перед сном: Зрительная гимнастика.
2 половина дня .
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.
1. Чтение художественного произведения : Даль. В. «Старик боровик» Цель: расширять знания детей.
2. Гимнастика после сна № 3
3.Рассматривание иллюстрации к сказки «Старик-боровик» Цель: развивать внимательность, умение рассказывать по картинки.
4. В гостях у сказок: инсценировка сказки «Маша и медведь» Цель: развивать интерес к сказкам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
1.Игры по желанию детей. Цель: развитие коллективизма.
Вечерняя прогулка: Карточка № 5 без наблюдений и труда.

Утро: Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться.

Беседа :

«Как правильно переходить улицу».

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Чтение художественной литературы :

Чтение книги « Правила дорожного движения .

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Дежурство :. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

Умывание : Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Завтрак, обед, полдник:. Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами, их повадками.

Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету.

Ход наблюдения

Обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений.

Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь. (Молодняк летит посередине). Журавли летят клином. Цапли и гуси –шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Прогулка 2.

Наблюдение за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Индивидуальная работа.

Развитие движений. (Вова, Артём, Алина, Алёна)

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Учить одеваться в правильной последовательности Игната, Женю, Настю П, Вову, Веронику К.

Учить детей убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-развивать трудовые навыки.

Дид.игра «Выложи шарф для осени»- учить выкладывать на полосе различный рисунок из осенних листьев (Полина, Виталя, рома, София)

Предварительная работа:

д/и «»Найди предмет по описанию»

Серганова Юлия Сергеевна
Еженедельное планирование в средней группе для 4-ой недели сентября

День недели

среды группы )

Групповая

понедельник Утро :

7.00 – 9.00 Физ. культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Д/и «Что было, что будет» -закреплять знания детей о прошлом, настоящем, будущем. Беседа с детьми о настроении упражнение «Поссорились-помирились» . Инд/раб. по матем-ке с Сеней. М. ,Соней. М. – ориентировка на листе бумаги

Беседа «Как вести себя за столом» .

Цель : воспитывать культуру поведения за столом.

Свободная деятельность в центрах активности. Работа в уголке природы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей для развития любознательности.

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Прогулка №4

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека прогулок Упражнять Вику. У., Радомира. Г. в подпрыгивании вверх, энергично отталкиваясь от пола, приземляясь на полусогнутые ноги. Напомнить детям правила поведения на улице : как надо переходить дорогу. Опыт с водой : где быстрее замерзнет – в глубоком стакане или мелкой чашке?

Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал

Возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное развитие

Чтение р. н. с. «Лиса и заяц» сна

II-я половина дня

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимн/после сна.

См. картотека гимнастики после сна.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация : «Покажем мишке где лежат наши вещи» .

Прогулка №4

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека прогулок Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер :

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа .

П/и «Пузырь» , «Солнышко и дождик» .

Цель : учить детей действовать по сигналу воспитателя. Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Арина. К., Артема. Л. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Беседа «А у нас порядок» - воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р. н. сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей.

День недели Режим Интеграция образователь

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник Утро :

7.00 – 9.00 Физ. культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

См. картотека утренней гимнастики.

Игры с конструктором «Домик для щенка»

.Цель : развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению

Закрепить знание времен года, учить разгадывать тематические загадки. Инд. работа : И/упр. «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Настей. К., Сашей. Р. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Цель : воспитание КГК Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Для чего нужны дидактические игры»

Речевое развитие

Ознакомление с окруж. миром.

Физическая культура

См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.

Прогулка №5

10.10 -12.05 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека прогулок Индивидуальная работа : рисование травки цветными мелками на асфальте. Труд в природе : Уборка мусора.

Цель Вынести

Возвращение с прогулки

12.05 – 13.00 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение р. н. с. «Лиса и заяц» . Напомнить о пользе дневного сна : «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Практическое упражнение «Наши вещи в порядке» - учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

II-я половина дня

15.00 -15.40 Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимн/после сна.

См. картотеку гимнастика после сна. Дид/ игра : «Чудесный мешочек» . Цель :формирование умения находить и правильно называть овощи : огурец, помидор, морковь, репу- Леша. Т., Настя. К. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации : минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузып. Дидактическая игра : «Подбери цвет»

Цель : Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Прогулка №5

15.40- 16.50 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека прогулок Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Захар. М., Макар. М. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести : машинки, формочки, ведерки, мячи.

Вечер :

16.50- 19.00 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Детский сад – моя вторая семья» .

П/и «Пузырь» , «Солнышко и дождик» .

Цель : учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Заучивание наизусть с Радомиром. Г. «Жили у бабуси…»

Цель : развивать произвольную память детей, произношение. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры : расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

День недели Режим

Интеграция образователь

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграцииобраовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

среда Утро :

9.10 – 10.00 Физ. культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

См. картотека утренней гимнастики

Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме : «Игрушки» .

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве с Арсением. М., Соней. М.

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Правила поведения за столом во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление папки-передвижки на тему : «Если хочешь быть здоров…»

Познавательное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Коммуникация

Развитие речи

Физическая культура

См. сетка НОД

Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.

Прогулка №6

10.10 -12.05 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека

прогулок Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Викой. М, Димой Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке.

Цель : воспитывать стремление к труду.

Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.

Возвращение с прогулки

12.05 – 13.00 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» .

Цель : продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Чтение художественной литературы с. Михалкова «Как друзья дорогу переходили» .

Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

II-я половина дня

15.00 -15.40 Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимн/после сна.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо.

Прогулка №6

15.40- 16.50 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека прогулок Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести : машинки, формочки, ведерки, мячи.

Вечер :

16.50- 19.00 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик»

Цель : закреплять с детьми жесты регулировщика.

Театрализованная деятельность «Вспомним сказку»

Цель : будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать. Развивать умение соотносить названия животных и их детенышей сНастей. К., Сашей. Р. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Закрепить умение намыливать руки до образования пены.

С/р игра «Магазин» .

Цель : продолжать знакомить с трудом взрослых, Развитие способности принять на себя роль.

День недели Режим Интеграция образователь

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг Утро :

7.00– 9.00 Физ. культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

См. картотека утренней гимнастики

Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» - вспомнить названия игрушек.

Инд/работа с Настей. К. и Соней. М. уточнить знание частей суток (по картинкам) . Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Правила поведения за столом во время еды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

9.10 – 10.00 Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Физическая культура

См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.

Прогулка №7

10.10 -12.05 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека прогулок Индивидуальная работа с Викой. М. и Никитой. С. - формировать умение катать обручи друг другу. Труд : предложить детям собрать ветки, камни в корзинку. Подвести итог труда, дать оценку трудовым навыкам детей. Свободная деятельность под контролем педагога.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель : способствовать самостоятельному игровому общению.

Возвращение с прогулки

12.0 – 13.00 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение худ. литературы С. Михалкова «Как бельчонок и зайчонок ходили в парк» . Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

II-я половина дня

15.00 -15.40 Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимн/после сна.

См. картотеку гимнастика после сна. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания.

Прогулка №7

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека прогулок. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести : машинки, формочки, ведерки, мячи.

Вечер :

16.50- 19.00 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра : «Что изменилось?» Цель : Развивать память, наблюдательность, внимание.

П/игра «Карусель»

Цель :учить детей ходьбе и бегу по кругу,не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Захаром. М. ,Макаром. М.

закреплять прыжки на двух ногах. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе .

День недели Режим Интеграция образователь

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница Утро :

7.00– 9.00 Физ. культура

Безопасность

Социализация

Труд, познание

Коммуникация.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

См. картотека утренней гимнастики

Тематическая беседа о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

Дид. игра «К кукле пришли гости» . Цель : повторить основные правила этикета. Упражнять Арину. К., Никиту. С. и Радомира. Г. в развитии диалогической формы речи. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа «Соблюдение норм поведения детьми 4 -5 лет»

Памятки родителям «Что должен знать ребенок вашего возраста о ПДД»

9.10 – 10.00 Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Физическая культура

См. сетка НОД Дежурим на занятиях – учить детей подготавливать необходимое для занятия.

Прогулка №8

10.10 -12.05 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека прогулок Физ/упражнение.

Продолжать учить Сеню. М., Ваню. И., Сашу. Р. прыгать через два предмета. Цель :развивать ловкость. Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель : воспитывать желание заботиться о птицах.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести : машинки, формочки, ведерки, мячи.

Возвращение с прогулки

12.0 – 13.00 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение рассказа В. Карасёвой «Подружки" Цель : знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации которую несет текст. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

II-я половина дня

15.00 -15.40 Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимн/после сна.

См. картотеку гимнастика после сна. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Прогулка №8

15.40-16.50 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

См. картотека прогулок Труд в природе-подметаем веранду.

Цель : воспитывать желание трудиться. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести : машинки, формочки, ведерки, мячи.

Вечер :

16.50- 19.00 Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность.

Драматизация стихов А. Барто «Зайка» , Бычок», «Козлёнок» .

Цель : побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций.

Формировать умение ориентироваться во временах года у Насти. К. ,Сони. М. Дежурство по столовой – закрепление трудовых навыков.

Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель : развивать конструктивные способности детей. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить Диане переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. Настольно-печатные игры.