Анализ конспекта по развитию речи. Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Общие сведения

1.Тема занятия.

2.Дата и место его проведения. Кто проводит?

3.Группа.

4.Цель :

    на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

    Задачи:

    как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

    как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности :

    соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

    реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

    в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6.Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

    как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

    какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

    каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

    эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

эстетика поведения

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

    Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

    Причины успехов, неудач, ошибок?

    Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

    Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

    результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

    анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

    рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8.Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

    педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

    педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

    педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

    педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

    Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение - «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны , подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье : формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых , проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были реш

Проведение и анализ открытого занятия - один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя. Самое ценное в этой форме методической работы - это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа.

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы (или отсутствия результатов).

Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе (провела Ск-ова Н.Г. 27 апреля 2015г. "Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)" (см. приложение)
Целью занятия является обучение пересказыванию детей 3,5 лет.
Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.

1. Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники (события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм) очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту.

2. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия (в организационном моменте) и во второй части (в ответе на вопросы воспитателя) ответы детей были фразовыми, то в 3 части (рисование таблицы-подсказки) и в 4 части (пересказ) они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное - 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия.

3. Выделили используемые приемы.
Мотивация деятельности детей. Прием использовался в каждой части занятия.
Сначала появилась собака (игрушка), и дети объяснили, что это домашнее животное и почему.
Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю.
Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков. После разминки не забыла превратить их обратно в детей и проверила, все ли дети вернулись. Это собрало внимание, вернуло к делу.
Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, "наша помощница, которую мы научились сами создавать". Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам). Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение.
Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно. Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту. Второй и последний ребенок - с хорошо развитой речью.

4. Оценили своевременность приемов. Физ-минутка не отвлекла детей. Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок.

5. Оценили речь воспитателя. Как речь воспитателя способствовала созданию атмосферы мышления, привели примеры.

6. Оценили развивающую среду, созданную воспитателем на занятии.

Считаю, что главным во время анализа занятия является умение педагогов аргументировать свои высказывания. Мнения могут быть противоположными. В педагогическом общении ценится умение убедить, привести пример.

Приложение

Как собака друга искала

Мордовская сказка
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
- Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
- Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
- Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и коммуникации «Домашние птицы»

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 “ЗАБАВА” г. Набережные Челны

Самоанализ открытого занятия. Коммуникация. Развитие речи.

Тема: Домашние птицы.

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 15 человек.

  1. Образовательные: познакомить с понятиями птичий двор, с новыми названиями птиц.
  2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к птицам.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не достаточно правильно поставлена работа с ИКТ во время занятия приходилось отвлекаться на установку. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Анализ открытого занятия в младшей группе

Проведение и анализ открытого занятия – один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя. Самое ценное в этой форме методической работы – это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа.

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы (или отсутствия результатов).

Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе (провела Ск-ова Н.Г. 27 апреля 2015г. “Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)” (см. приложение)
Целью занятия является обучение пересказыванию детей 3,5 лет.
Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.

1. Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники (события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм) очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту.

2. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия (в организационном моменте) и во второй части (в ответе на вопросы воспитателя) ответы детей были фразовыми, то в 3 части (рисование таблицы-подсказки) и в 4 части (пересказ) они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное – 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия.

3. Выделили используемые приемы.
Мотивация деятельности детей. Прием использовался в каждой части занятия.
Сначала появилась собака (игрушка), и дети объяснили, что это домашнее животное и почему.
Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю.
Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков. После разминки не забыла превратить их обратно в детей и проверила, все ли дети вернулись. Это собрало внимание, вернуло к делу.
Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, “наша помощница, которую мы научились сами создавать”. Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам). Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение.
Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно. Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту. Второй и последний ребенок – с хорошо развитой речью.

4. Оценили своевременность приемов. Физ-минутка не отвлекла детей. Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок.

5. Оценили речь воспитателя. Как речь воспитателя способствовала созданию атмосферы мышления, привели примеры.

6. Оценили развивающую среду, созданную воспитателем на занятии.

Считаю, что главным во время анализа занятия является умение педагогов аргументировать свои высказывания. Мнения могут быть противоположными. В педагогическом общении ценится умение убедить, привести пример.

Мордовская сказка
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
- Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем».

Чтобы понять как сделать, Анализ занятия в доу по развитию речи, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Примерная схема анализа НОД по развитию речи

Организация НОД.

– наличие плана или конспекта НОД;

– оснащенность пособиями и их эффективность;

– соблюдение санитарно-гигиенических требований (чистота помещения, освещенность и т.д.);

– длительность НОД и ее этапов;

– рациональность размещения детей и место воспитателя.

2. Дидактическая и воспитательная деятельность воспитателя :

– Программное содержание, его соответствие программе, возрасту и уровню развития детей; количество задач, их взаимосвязь и выполнение;

– учет принципов дидактики (доступности, последовательности, наглядности, осознанности, индивидуализации и дифференциации обучения и развития)

– оптимальность и целесообразность используемых методов и приемов, наличие элементов проблемности; разнообразие методических приемов, обеспечение смены деятельности, соответствие приемов поставленным задачам;

– речь педагога (темп, дикция, эмоциональность и образность, умение вовремя и тактично исправить речевые ошибки детей);

– реализация воспитательной направленности НОД.

3. Деятельность детей в НОД :

– степень речевой активности детей (в сравнении с речевой активностью педагога, активизация всех детей);

– наличие у детей интереса к НОД;

– проявление навыков учебной деятельности (умение слушать и слышать, выполнять указания воспитателя и т.д.);

– проявление достижений детей в речевом развитии (достаточность словаря, усвоение правильного звукопроизношения и грамматических форм, связность речи и т.п.);

– наличие культуры общения (умение выслушать педагога и товарищей, не перебивая, культура тона, силы голоса и темпа речи).

Бланк анализа НОД

Примечание . В графе «уровни оценок» ставить значок «+», если критерий анализа соответствует уровню оценки.

Выводы по занятию ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения и рекомендации_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО наблюдателя __________________________________________________________

Дата «____»____________20___г. Подпись __________________

Чтобы понять как сделать, Анализ занятия в доу по развитию речи, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему:
Анализ занятия

Самоанализ итогового занятия по русским народным сказкам

Занятие «Путешествие по русским народным сказкам » проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Цель данного занятия направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей по пересказу сказок. Цикл рассчитан на год, проводится одно занятие в месяц. Занятие подобного типа позволяет продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников.

Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы. Содержание работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о русских народных сказках.

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости п ерехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие по русским народным сказкам».

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

Научность изложения содержания образования реализовалась на занятии на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологии С.И. Гин и методики Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»

В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение мимического этюда «Наши чувства» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок, научить пересказывать сказки.

В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Дидактическая игра «Помогите!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.

Дидактическая игра «Расколдуй героев сказок» направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.

Проведение дидактических игр «Назови сказку», «Отгадай загадку», способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках, о главных персонажах сказок.

Физминутка «Сказки» была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.

Дети активно, с интересом собирали страницы «Книги сказок»: называли русские народные сказки и их главных героев, моделировали сказки, отгадывали загадки по сказкам и собирали сказки по картинкам.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок книгу сказок, раскраски с героями русских народных сказок.

Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.

Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников // стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.

Фактический ход занятия / / соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия / /дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута, дети закрепили названия русских народных сказок, их главных героев, научились узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и моделям. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал поможет провести анализ занятия у педагогов детского сада. В приложениях схемы, помогающие провести данную работу.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Любое направ.

Образей краткого анализа серии занятий по теме. Постановка целей, проведение занятий (3-5), выводы о достижении целей.

Чтобы понять как сделать, Анализ занятия в доу по развитию речи, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Айлана Будегечи
Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа- подгруппа детей (8 человек)

Цель : Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка .

Образовательные : Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове

и соотносить его с буквой ; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.

Общеразвивающие : Развивать речь и воображение ; развитие речевого слуха .

Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитание культуры речевого общения

Материал и оборудование : Сухой бассейн с красными, синими шариками, кубики с буквами , предметные картинки, мяч среднего размера, грузовая машина, фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка, ТСО- проектор, музыкальный центр.

Предварительная работа : Игра «Раздели правильно» , игра «Придумай слово на «ик» .

Я провела занятие в виде занятия -путешествия в страну игр, Занятие построено по звуковой культуре речи в интеграции образовательных областей “Коммуникация”,”Социализация”.- в правильном произношении и разделение гласных и согласных звуков ,где дети играли в игры со звуками и буквами , составляли слова и разделяли на слоги, подбирали слова на «ок» ,применила на занятии психогимнастические , релаксационные упражнения.

Занятие соответствует данному возрасту, перед занятием были выполнены гигиенические требования. Форма проведения занятия- игровое . Перед началом занятия я настроила детей в путешествие в страну игр, и поддерживала его до конца занятия . Во время занятия концентрировала внимание детей на разные игры и упражнения. При проведении занятия

применила следующие методы и приемы.

Наглядные- показ предметных картин на слайдах, кубики с буквами .

Словесные – беседа , вопросы, ответы.

Игровые- игровые упражнения «Угадай и покажи» ,»Утро», «Цепочка слов » ,

Практические – релаксация»Хорошо»,физминутка.»Сержусь или радуюсь».

Применила прием подачи нового, с опорой на имеющийся у детей знания -это игра «Кузовок» -дети находили слова на «ок» -справились с заданием дети ___

(хорошо, затруднялись, справились, не справились)

На занятии решались задачи : образовательные, общеразвивающие , воспитательные.

На занятии также применила ТСО- проектор- показ слайдов -картинок, муз- центр, Активность и поведение детей на занятии___

(хорошее, активные, дисциплина хорошая, плохая, внимание у детей было сосредоточено на игры).Во время занятия дети были подвижны : стоя полукругом делали упражнения, сидя в сухом бассейне делали задания, сидя за столы рисовали буквы .

Программный материал детьми усвоен, т к дети справились заданием, с удовольствием играли в игры и упражнения. Старалась найти с детьми доброжелательный тон общения. Проведена мной физминутка «Сержусь или радуюсь» .

Поставленная мной цель и задачи занятия достигнута . Считаю, занятие провела на ___

(высоком, среднем, низком) .Длительность занятия составило ___минут .

Собственная разработка занятия . (использованы занятия из журнала «ДВ» , «Ребенок в д\с» .)

Анализ составила : Воспитатель МБДОУ

д\с «Солнышко» Будегечи А. О.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием “звук”, учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Чтобы понять как сделать, Анализ занятия в доу по развитию речи, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Схема анализа занятия по развитию речи (рассматривание и беседа по картинке)

1. Соответствие программного содержания программе воспитания детей в детском саду (как сформулированы вопросы обучающего характера по ознакомлению детей с окружающим и развитию речи).

2. Соответствие содержания картин программному содержанию занятия.

3. Подготовленность детей к восприятию, пониманию картины.

4. Структура занятия:

а) начало занятия – сообщение цели;

б) вопросы, их количество, виды (соответствие требованиям, наличие вопросов, расширяющих кругозор ребенка углубляющих понимание содержания картины). Есть ли вопросы, раскрывающие настроение героев (старшая и подготовительная группа).

в) ответы детей (четкость, глубина, культура речи, грамматическая правильность речи).

г) итог занятия (в зависимости от возраста детей).

5. Какие основные и вспомогательные приемы использованы на занятии?

6. Выполнение программного содержания в ходе рассматривания картины или в ходе беседы по ней.

7. Речь воспитателя, его профессиональное мастерство.

Схема анализа занятия по звуковой культуре речи

1. Определение программного содержания занятия. Соответствие его программе воспитания, возрасту детей.

2. Методика проведения занятия, ее соответствие программному содержанию, возрасту детей.

3. Проведение организационного момента. Какие указания давались детям, в какой форме? Соответствие указания возрасту детей.

4. Начало занятия. Приемы, которые использовались, наглядность, оборудование.

5. Ход занятия, анализ вопросов, ответов детей. Методика проведения, ее соответствие возрасту детей (рассказы со звукоподражанием, дидактические игры и упражнения, заучивание скороговорки) и т.д.

6. Заключительная часть занятия. Итог, анализ детских ответов, оценка поведения детей. Участие детей в подведении итога.

Схема анализа занятия по

31.181.214.98 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Анализ непрерывной образовательной деятельности в дошкольной группе МБОУ «Вещевская ООШ»

1. Общие сведения

Возраст детей: 6-7 лет

Воспитатель: *******

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.

Цель занятия направлена на решение следующих задач:

Образовательные:

    Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

    Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

    Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

    Развивать интерес к речевым занятиям.

    Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

Занятие соответствует:

    общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

    комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

2. Наблюдение за ходом занятия

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.

В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.

3. Использованные методы и приемы

В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:

    сосредоточения и привлечения внимания;

    активизации речи и познавательной активности;

    активизации самостоятельности мышления.

    Использование детского опыта;

    развитие творческих способностей;

    самоконтроль и взаимоконтроль.

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия.

4. Анализ деятельности воспитателя

В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:

    с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;

    речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;

    педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;

    педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);

    воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;

    педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).

    стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;

    стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.

Знакомство с дошкольным образовательным учреждением, системой организации образовательного процесса.

В ходе беседы с воспитателем ГКПД (группа кратковременного пребывания детей), выяснила следующие сведения о дошкольном учреждении: данное учреждение является бюджетным дошкольным образовательным учреждением расположенное на базе БОУ «Сараевская основная общеобразовательная школа»;

Задачи ДОУ на 2013-2014 г.

1) Охранять и укреплять жизнь и здоровье детей.

2) Внедрение в работу ДОУ Федеральных Государственных общеобразовательных стандартов и Основной Общеобразовательной программы ДОУ.

Режим работы ДОУ с 8:30 до 14:30.(исключается сон)

Программы:

«От рождения до школы» М.А. Васильевой,

«Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Дополнительные платные образовательные услуги- не осуществляются.

Педагогические работники по штатному расписанию.

Старший воспитатель 1 (1 ставка)

Воспитатель 1 (0,5 ставки)

Изучение планирования непосредственной образовательной деятельности (НОД) в ДОУ.

«Центр гигиены и эпидемиологии» Н.М.Патраков

В Вологодской области в г.Великий Устюг

Г.Н.Окуловский

Бюджетное образовательное учреждение Сараевская основная общеобразовательная школа.

Вологодская область, Кичменгско-Городецкий район, с. Сараево

План учебных занятий на 2013 – 2014 г.г.

Разновозрастная группа (старшая, подготовительная)

Вид занятий старшая подготовительная
Количество занятий в неделю Количество занятий в год Количество занятий в неделю Количество занятий в год
Ознакомление с окружающим миром и природой
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Ознакомление с художественной литературой
Развитие элементарных математических представлений
Изобразительная деятельность: рисование лепка аппликация Через неделю Через неделю
Конструирование, ручной труд
Музыкальные
Физкультурные
Театрализованная деятельность
Итого

Методы и приемы, использующиеся в работе по развитию речи детей:

· Консультации для родителей о речевом развитии детей дошкольного возраста.

· Словесные дидактические игры на развитие всех компонентов развития речи



· Оформление альбома «Пальчиковая гимнастика2 на различные звуки.

· Использование речевого материала (загадки, скороговорки, чистоговорки)

· НОД в области речевого развития.(количество занятий указано в таблице)

Наблюдение занятия по развитию речи в средней, старшей или подготовительной групп. Конспекты наблюдаемых занятий и их анализ.

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Закрепить правила поведения детей в лесу;-

Уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу;

2. Задачи на развитие связной речи:

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картине;

Развивать фонематический слух;

Определять место звука в слове;

Делить слова на слоги;

Учить составлять предложения;

Образовывать однокоренные слова.

3. Развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о птицах, о диких животных;

Рассматривание иллюстраций;

Составление кроссвордов.

Ход занятия.

Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете. .

Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как звенят комарики и перелетают бабочки с цветка на цветок.

1. – Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?



(правила поведения в лесу)

Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.

А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?

А) – Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.

Б) – Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.

В) – Нельзя разорять птичьи гнезда.

Г) – Нельзя жечь костры в лесу.

2. – Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте.

Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам, чтобы покушать.

Давайте посмотрим, какое задание они выполняли, о чем они говорили, мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

А) Кроссворд «Весна» - читают дети.

Молодцы! Птицы поют о весне, звери говорят о весне.

Скажите, какое настроение появляется у вас в весеннем лесу?

(веселое, радостное, праздничное)

Б) Чтение стихов о весне »В апрельском лесу», «Весенняя песенка».

3. Слово «Весна».

Назовите первый и последний звук в слове.

Сколько слогов в слове «Весна»?

Дидактическая игра «Добавь слово».

Игра «Живое слово».

(Весной появляются листочки) .

Образуйте родственные слова от слова «весна».

(весенний, веснянка, веснушки)

Образуйте родственные слова от слова «лес».

(лесной, лесовик, лесник)

Цепочка из слов.

Игра «Наоборот».

4. Птицы зимующие и перелетные.

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

А которые улетают на юг? Чем питаются перелетные птицы?

(насекомыми)

Поставьте на верхнюю полочку – зимующих птиц, а на нижнюю – перелетных птиц и расскажите, как нужно заботиться о птицах.

Скороговорка:

С одной сорокой – одна морока,

А сорок сорок – сорок морок.

Подул ветер, закачались деревья:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Расскажите, как ведут себя птицы, после того, как вернутся в родные места?

А теперь давайте тихонечко прогуляемся по лесу: на поляне растет много цветов, можно сорвать только по одному цветочку, но, чтобы они не завяли, нужно поставить их в вазы, мы будем составлять букеты их цветов разного цвета. В вазе, на которой нарисован ландыш, должны быть цветки такого цвета, в названии которого есть звук «л». В вазе, на которой нарисована ромашка, должны быть цветы такого цвета и оттенков, в названии которых есть звук «р».

  • Как вы думаете, ребята, кто живет в этом уголке леса? (хозяин леса)
  • А что вы знаете о жизни медведей в лесу?
  • Как медведи готовятся к зиме?
  • Когда у медведиц родятся маленькие медвежата?
  • Как ведут себя медведи и маленькие медвежата, когда просыпаются и выходят из своей берлоги?
  • Чем питаются медведи в лесу?
  • Как учит медведица своих медвежат добывать корм?

А теперь давайте вернемся на лесную полянку, в лесную школу.

Часто к зверятам в гости приходят веселые человечки, они помогают ежику составлять кроссворды, читают им свою любимую книгу. А как она называется, нам помогут угадать картинки «АЗБУКА».

(дети называют первый звук в слове и выкладывают слово.)

Правильно – азбука. Звери очень любят слушать рассказы из книги, но когда начинается дождь, они разбегаются по своим норкам, а Веселым Человечкам прятаться негде, давайте им построим дом.

Как можно его назвать по другому, чтобы в слове был звук «р».

(терем, дворец)

Стены, окна уже готовы, надо только дорисовать части дома, в названии которых есть звук «р».

Какие части дома имеют в своем названии звук «р»?

(крыша, порог, труба, дверь, дверная ручка, крыльцо, чердак, чердачное окно)

Из какого материала будет построен наш дом?

(из дерева, кирпича)

В какой цвет покрасим дом?

(серый, красный, розовый, коричневый, оранжевый)

Какая мебель и другие предметы необходимы для жизни Веселых Человечков могли бы находиться внутри дома?

(сервант, кровать, кресло, телевизор, радиоприемник, картина, торшер)

Какие деревья мы нарисуем около дома?

(рябина, береза. орешник, смородина, крыжовник)

Какие цветы мы посадим возле дома?

(розы, ромашки, астры, настурцию)

5. А теперь давайте поможем Веселым Человечкам расселиться в доме:

В комнате на первом этаже будут жить Веселые Человечки, чьи имена состоят из 3-х частей, в комнате на 2-м этаже будут жить те, в чьих именах 4 слога.

А теперь нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Веселыми Человечками и с весенним лесом.

Анализ наблюдаемого занятия.

Цели и задачи данного занятия соответствуют программному содержанию. Наполняемость занятия соответствует возрасту детей и индивидуальным особенностям группы (смешанная группа). В ходе занятия педагог использовала различные приемы: музыкальное оформление, беседа, скороговорки,кроссоворд,вопросы. Была проведена предварительная работа. Дети на занятии были активны, с удовольствием отвечали на вопросы, дополняли педагога в начале занятия по теме «Правила поведения в лесу», ранее усвоенный материал.

Педагог давала четкие целевые установки, использовала дифференцированный поход в введении данного НОД. Так же на протяжении всего занятия педагог опиралась на уже полученные ранее знания детей, на их опыт. Тема занятия подобрана с учетом времени года. Занятие прошло успешно, дети на протяжении НОД были активны, доброжелательны. Цели и задачи педагог выполнила.

Конспект комбинированного занятия по математике и развитию речи в старшей и подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Счёт в пределах 10. Знакомство с порядковыми числительными"первый", "последний".Учить детей ориентироваться в пространстве по схеме. Выяснить, как дети помнят сказки-названия героев. Совершенствовать выразительность речи детей:развивать память, творческое воображение.

Ход занятия.

Ребята, входите в таинственный лес, он полон сказок и чудес. (дети рассаживаются на пенёчки, (на стульчики прикреплены картинки пенечков) заранее.)

Сегодня к нам в гости придут ваши любимые сказки.

Дети, как про песню говорят? (Песня ладная.)

А как про сказку говорят (Сказка складная.)

А как говорят (называют) про того, кто сказки рассказывает? (Сказочник.)

Сегодня мы будем говорить о сказках, а я буду у вас сказочницей.

Дети посмотрите на картину (на мольберте, кто узнал эту сказку? (Сказка"Репка".)

Кто вытаскивает репку? Сколько их всего? (Ответы детей.)

Если кошка убежит за мышкой, кто останется? Сколько их? (Ответы детей.)

Если Жучка побежит за кошкой, кто будет тянуть репку? Сколько их?

Дед-первый, мышка-последняя. Если дед уйдёт, мышка убежит, кто будет первый (Бабка.) Кто будет последний? (Кошка.)

Если кошка побежит за мышкой, а Жучка-за кошкой, кто будет последним? (Внучка.) Сколько всего останется? (Трое.)

Кто самый высокий? (Дед.) Кто самый низкий? (Мышка.)

А что на рисунке жёлтого цвета? (Репка.)

Молодцы! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (На мольберте заяц, сложенный из геометрических фигур.) А из какой сказки он? (Ответы детей.)

Скажите, каким был заяц из сказки"Заяц хваста. "(Хвастун.) Давайте вспомним как он хвастался? (У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь)

Посмотрите на зайца и скажите из каких геометрических фигур туловище (Овал.) Голова (круг.) Ноги зайца (треугольники.)

Зайчик-это домашнее животное или дикий зверь (Ответы детей.)

Давайте покажем, как зайчик скачет (Легко, на носочках-не слышно.)

Ребята пока вы скакали, зайчик наш спрятался в лесу. Он нарисовал дорожки-тропинки, только одна из них приведёт вас к зайчику. (Раздать детям картинки с лесом и запутавшимися тропинками.)

Кто первый нашёл зайчика?

Ребята, посмотрите, а здесь у нас поросята? Сколько их (Трое.) Из какой они сказки? (Три поросёнка.) Как их зовут? (Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.)

Где жили поросята? (Ответы детей.) А из чего построили свои домики поросята? (Ответы детей.)

Прослышал волк, что в этом лесу живут поросята. И решил их съесть. -Саша, возьми указку и покажи по какой дорожке пошёл серый волк? К какому домику он пришёл? Кто здесь живёт (Ниф-ниф. Он испугался и побежал к своему брату Нуф-нуфу. Волк разломал домик Ниф-нифа, увидел, что там никого нет, но лежат три палки, рассердился, взял эти палки и пошёл по дороге к Нуф-нуфу.)

Даша, покажи, по какой дороге пошёл волк? К какому домику он попал? Кто здесь живёт? (Ответы детей.)

А в это время Ниф-ниф и Нуф-нуф побежали к Наф-нафу и спрятались в кирпичном доме. Волк разломал домик Нуф-нуфа, увидел, что там ничего нет кроме двух палок, рассердился ещё больше, взял эти палки и пошёл к домику Наф-нафа.

Коля, покажи, по какой дорожке пошёл волк? К какому домику он попал? Из чего домик построен (Ответы детей.)

Когда волк увидел, что домик Наф-нафа ему не сломать, то волк заплакал от обиды. Увидел, что возле домика лежит одна палка, взял её и голодный ушёл из леса.

Сколько палок унёс с собой волк (Ответы детей.)

Молодцы, внимательно слушали.

А теперь давайте поиграем в сказку"Теремок". Кто первым нашёл теремок? Кто последний поселился в теремке? Кто был третьим? Сколько всего зверей проживало в теремке (Ответы детей.)

А теперь давайте покажем как звери разбежались из теремка. (Надеть детям шапочки-маски зверей. Каждый зверь бежит по своему:мышка семенит лапками, лягушка прыгает, зайчик скачет и т. д.)

Дети, а как вы думаете, кто для нас сочиняет сказки? А как по-вашему, легко сказку сочинить или нет (Ответы детей.)

Скажите, как начинаются все сказки? (Жили-были.)

Давайте попробуем придумаем сказки. (Дети рассказывают свои сказки. Похвалить. Сказки были записаны воспитателем и вывешены на доске для родителей.)

А теперь сказки кончились. Давайте скажем концовку многих сказок:"Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Анализ занятия.

Занятие соответствует возрасту детей, индивидуальным особенностям группы(смешанная группа). Педагог использовала комбинированный вид занятия для детей, этим была показана активизация математических знаний у подготовительной группы, а так же формирование и активизация словаря у детей обеих возрастов. Педагог использовала различные методы и приемы: опиралась в ходе занятия на уже полученные знания детей, их опыт, наглядный материал присутствовал(картинки из сказок), геометрические фигуры. По ходу занятия дети были все вовлечены в процесс. Использовался дифференцированный подход. На протяжении всего занятия дети были активны. Цели и задачи были педагогом выполнены. Занятие прошло эффективно.

Планирование, организация и проведение занятия по развитию речи в средней, в старшей и подготовительной группах. Проведение диагностики речевого развития во всех группах. Самоанализ проведения занятия в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями группы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Продукты питания»

Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.

Активизировать словарь словами : щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, коктейль, шинковать, рубить.

Упражнять в образовании притяжательных существительных, прилагательных. Учить образовывать родительный падеж множественного числа. Активизировать глагольную лексику. Упражнять в подборе синонимов к слову: рубим (режем).

Учить составлять рассказ по схеме. Развить логическое мышление, эстетические чувства.

Воспитательная задача . Умение работать в коллективе, пробудить интерес к изготовлению пищи. Закрепить навыки правильно сервировать стол.

Методы и приёмы . Объяснение, вопросы, поощрение, указания, дополнения, совместные действия, дидактические игры, рассматривание.

Материал . Овощи, карточки «Овощи», столовые приборы и посуда, нарисованные супницы, муляжи фруктов, вафельные коржи, сгущенное молоко.

Ход занятия .

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Нужно засучить рукава. Для чего мы это делаем? (чтобы не испачкать одежду, чтобы рукава не мешали при работе). Теперь одеваем фартуки. Кто скажет, для чего? (чтобы не испачкать одежду) А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор? (чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду).

Мы одеты, давайте пройдём и сядем на свои места.

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

Как вы думаете, что собиралась она готовить из этих овощей? А мы приготовим салат.

Из капусты какой салат получится? (капустный), из моркови? Из свеклы?

А какой любимый салат у Саши? (спросить у нескольких детей). Какие ещё салаты вы знаете?

Мы с вами приготовим капустный салат (готовим салат из заранее порубленных овощей: капусты, моркови, лука, зелени, заправить маслом, посолить).

Берём капусту, что с ней нужно сделать? (нарезать, нарубить), морковь….(натереть на тёрке), лук…(нарезать, нашинковать), нарезать зелени, взять соли и …(солим), налить подсолнечное масло, перемешать.

В обед мы обязательно попробуем его.

Что относится к первым блюдам? (суп)

Какие супы вы знаете?

А какой любимый суп у Даши? (спросить 2-3 ребёнка).

Отгадайте загадки:

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели. (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…. (картошка)

Сверху зелено, внизу красно.

В землю вросло. (свекла)

Мы сварим с вами борщ (картинки складывают в кастрюлю или выкладывают на стол).

Заливаем в кастрюлю воду, моем и рубим мясо, капусту – (шинкуем), свёклу, морковь – трём на тёрке, картофель – чистим и режем. Солим, пробуем, мешаем и долго варим (сопровождается движениями рук).

А сейчас давайте займёмся сервировкой стола к обеду. Ульяна, поставь тарелку на салфетку (на другом столе много разных столовых приборов, посуды. Ребёнок должен выбрать нужную). Какую тарелку поставила Ульяна? (глубокую).

Чем разливают суп? (половником). Чем едят суп? (большой ложкой). (отвечают полным предложением).

Костя положи ложку на стол. Почему ты положил справа?

Валя, скажи в какую посуду разливают и чем едят суп? (суп едят большой ложкой из глубокой тарелки).

Поговорим о вторых блюдах. Вторые блюда бывают мясные и рыбные, подаются с гарниром. Гарнир – это добавка к мясным блюдам, готовится из крупы, макарон, овощей.

Какие мясные блюда вы знаете? (гуляш, котлеты, курица, сардельки)

Рыбные блюда? (тушёная и жареная рыба, рыбные суфле и котлеты)

У вас на столах лежат крупы. Какую кашу приготовит Дарина? (гороховую)

Что у тебя, Артем? (рис) А как ты узнал? (белый, овальной формы). Поднимите рисовую крупу. Какую кашу готовят из неё? (рисовую, а ещё из риса можно приготовить плов).

Что у Васи? Как ты узнала? Покажите. Какую кашу готовят из неё? и т.д.

Осталось поговорить о напитках. Какие напитки вы знаете? Что вам дают в детском саду?

Из чего варят компот или кисель? (фрукты, ягоды).