Перспективное планирование по сенсорике средняя группа. Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Галина Жилина
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по сенсорному воспитанию детей средней группы

Жилина Галина Владимировна

Величина

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития .

Диагностика детей .

Д/игра «Разложи фигуры по цвету» . Цель : закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.

Рассматривание картинок «Игрушки» .

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг» .

Д/игра «Собери пирамидку из колец» . Цель : закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.

Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» .

Д/игра «Собери матрешку» . Цель : учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Задание на доске. Подбери по росту

Д/игра «Собери овощи» . Цель : познакомить детей с формами : круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры) .

Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.

Пальчиковая игра «Листопад, листья

желтые летят».

Подвижная игра «Листопад» .

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

Д/игра «У кого такая же?» . Цель : закреплять представления детей

Рассматривание иллюстраций «Овощи» .

Д/игра «Сложи бочонки» . Цель : закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел»

Физминутка «Дом большой и маленький» .

Знакомство с плакатом «Овощи» .

На прогулке изготовление песочных куличей.

Д/игра «Собери фрукты по цвету» . Цель : учить детей группировать объекты , отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Лепка «Вкусные ягоды» .

Подвижная игра «Запомни свой цвет» .

Д/игра «Найди такую же» . Цель : учить детей группировать предметы , имеющие одинаковую форму.

Изучение плаката «Фрукты» .

Д/игра «Разложи яблоки по величине» . Цель : развивать

Подвижная игра «Раздувайся пузырь» .

Д/игра «Спрячь мышку» . Цель : закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

Загадка «Мышь»

Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Светофор» .

Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде» .

Подвижная игра «Светофор» .

Рассматривание плаката «Осень» .

На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое» . Цель : закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Подвижная игра

«Ровным кругом» .

Рисование «Светофор» .

ЛЕГО-материал «Найди такую же» .

Д/игра «Собери башенку» . Цель : закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Пальчиковая игра «Башенка»

Чтение рифмовки «По дороге длинной…»

Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус.

Д/игра «Что нужно куколке красавице?» . Цель : дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Пальчиковая игра «Божья коровка» .

Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится» .

Рассматривание иллюстраций «Одежда» .

Д/игра «Собери бусы» . Цель : учить чередовать предметы по форме.

Подвижная игра «Мы топаем ногами…» .

Пересказ сказки «Репка» .

Рисуем на песке разные фигуры.

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Д/игра «Подбери одежду для куклы» . Цель : соотносить предметы по величине.

Чтение рифмовки : «Встали куколки с утра, одеваться им пора» .

Потешка «Сверху репка зелена…» .

Наблюдение на прогулке : высокие и низкие деревья.

Д/игра «Подбери машинку по цвету» . Цель : Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине» .

Д/игра «Найди предмет такой же формы» . Цель : учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Лепка «Шарики» .

Д/игра «Найди такое же колечко» . Цель : учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Рассматривание комнатных растений.

Д/игра «Что подарила бабушка?» . Цель : закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Рассматривание картины «Кошка с котятами» .

ЛЕГО-материал «Собери конструкцию из красных деталей» .

Заучивание потешки «Наша Маша маленька» .

Д/игра «Подбери по форме» . Цель : учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

Чтение рифмовки «Что купили мишке?»

Подвижная игра «Добеги до своего флажка» .

Рассматривание иллюстраций «Мебель» .

Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель : формировать представления о геометрических формах

Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши » .

Наблюдение на прогулке - кошка с котятами.

Потешка «Большие ноги шли по дороге» .

Работа с цветными палочками.

Д/игра «Новоселье у куклы Наташи» . Цель : учить детей определять величину предмета».

Д/игра «Украсим елочку» . Цель : группировать цвета , подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.

Проведение опыта с водой.

Чтение потешки «Ослик черный, беломордый…» .

Д/игра «Подбери фигуру» . Цель : закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака.

Работа с раскрасками.

Рассматривание плаката «Зима» .

Д/игра «Башня из кубов» . Цель : учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Настольный театр «Маша и медведь» .

ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?» .

Рисуем на снегу – разные дорожки.

Ответы на вопросы по картине «Строим дом» .

Д/игра «Разложи собачек по росту» . Цель : учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/игра «Двойняшки» . Цель : учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем» .

Вечер рукоделия – изготовление фонариков и витражей.

Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье» . Цель : учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками.

Рисуем на снегу – разнообразные снежинки.

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках» . Цель : соотносить действия с величиной.

Загадка «Снежинка» .

Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше?

Физминутка «большие ноги…» .

Чтение потешки «Высоко звезда восходила…» .

Д/игра «Ежик» . Цель : учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше» , «меньше» .

Семейный досуг – изготовление рождественских свечей.

Д/игра «Выложи по образцу» . Цель : вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.

На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа.

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем» .

ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой» .

Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски» .

Д/игра «Чудесный мешочек» . Цель : продолжать развивать тактильные ощущения , умение выбирать предметы одной формы.

Рассматривание шаров на елке.

Рисование предметов круглой формы.

Подвижная игра «Карусель» .

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч» .

Д/игра «Подбери машинку для мишки» . Цель : совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

Игра со снегом - лепим снежные комочки.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» .

Пальчиковая игра «Зайчик» .

Задание с раскрасками.

Д/игра «Выкладывание орнамента» . Цель : выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.

Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…» .

Раскрашивание раскрасок карандашами.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/игра «Сложи снеговика» . Цель : упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Рисование на снегу кругов разной величины.

Рассматривание иллюстраций «Обувь» .

Чтение рассказа Е. Павловой «Чьи башмачки?» .

Д/игра «Разные круги» . Цель : учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

На прогулке постройка снежной горки для мишки.

Д/игра «Чередование флажков» . Цель : совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?»

Подвижная игра «Увидали флажок» .

Д/игра «Подбери к шарикам круги» . Цель : соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар) .

Пальчиковая игра «Шарик» .

Работа с родителями – печем блины.

Д/игра «Кому какой?» . Цель : упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Настольный театр «Теремок» .

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…» .

Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?

Д/игра «Окраска воды» . Цель : ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте.

ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей» .

Пальчиковая игра «Зайка серый умывается» .

Ответы на вопросы по картине «Катаем шары» .

Д/игра «Что в мешочке лежит?» . Цель : закреплять знания детей о форме .

Рисуем с трафаретом.

группировки по форме .

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» .

Подвижная игра «Волчок» .

Д/игра «Разрезанные картинки» Цель : учить детей составлять предмет из частей.

Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.

Работа с цветными палочками.

Настольный театр «Три медведя» .

Д/игра «Кто высокий?» . Цель : учить детей понимать относительность высоты предмета.

Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель : выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета .

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» .

Поручение – разобрать детали конструктора.

Д/игра «Геометрическое лото» . Цель : ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.

Наблюдение на прогулке за облаками.

Работа с разрезными картинками.

Д/игра «Построим дом» . Цель : развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Работа с родителями – лепить из теста печенье.

Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев.

Чтение сказки «Лиса и журавль» .

Д/игра «Сделай картинку» . Цель : учить детей составлять картинку из разных частей.

Д/игра «Кукле Кате пора спать» . Цель : развивать глазомер при выборе предметов.

Д/игра «Мозаика» . Цель : учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».

Физминутка «На болоте две подружки…»

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету .

Настольный театр «Волк и семеро козлят» .

Рассматривание плаката «Весна» .

Д/игра «В стране фигурок» . Цель : закреплять знания детей о форме , учить подбирать предметы по геометрическому образцу.

Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?» .

Работа с набором плоскостных геометрических форм.

Д/игра «Длинное-короткое» . Цель : формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

ЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?» .

Поручение в изо-уголке расставить кисточки.

Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…» .

Д/игра «Полосатые коврики» . Цель : учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету.

Д/игра «Широкое -узкое» . Цель : формировать у детей восприятие новых качеств величины.

Д/ игра «Что нужно кукле?» . Цель : учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.

ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной» .

Подвижная игра «Мяч» .

Д/игра «Собери картинку» . Цель : учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.

Рисование с трафаретом.

Рисуем мелом на асфальте.

Д/игра «Веселые матрешки» . Цель : учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать» .

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине .

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» .

Повторение и закрепление пройденного материала.

Бочкина Ирина Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: г.Сергач, Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование по сенсорному развитию"
Дата публикации: 06.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование по сенсорному развитию во

второй группе раннего возраста в контексте реализации ФГОС

ДО
Месяц Программные задачи Дидактические игры и пособия в совместной деятельности взрослого и ребенка Сентябрь Диагностика уровня сенсорного развития. Диагностические задания Д\и «Конфеты для мальчиков и девочек» Д\и «Разложи мячи в коробки» «Самый большой» Д\и «Подбери по цвету» Поручения «Разложи по корзинкам» Диагностическое задание Собери пирамидку. Инструкции педагога «Выбирай самое большое кольцо» Собери матрешек. Инструкции педагога «Возьми сначала самую маленькую» Октябрь Побуждать различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию Побуждать фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине (такой – не такой) Собери фрукты и овощи в корзины Д/и «Зернышки для птиц» Д/и «Цветочная полянка» Д/и «Одежда для семьи» Д/и «Подбери ведерко» Д/и «Посади огород» Ноябрь Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности (катится-не катится) Обратить внимание на относительность величины предметов (один и тот же предмет может быть или маленьким в Ремонт машин Д/и «Поставь машину в гараж» Домик для медведя
зависимости от того, с каким предметом его сравнивают); активизировать слова « большой», «маленький» Декабрь Помогать соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами, пользоваться методом проб, отбрасывая ошибочные варианты и фиксируя правильные Знакомить с пирамидкой, упражнять в нанизывании колец, учитывать величину в действиях с предметами, соблюдать принцип складывания пирамидки (брать самое большое кольцо), проверять свой выбор путем накладывания колец. Формировать умение распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зелёный Сенсорная юбка Игры с пирамидками «Волшебные фигуры» «Посади елочку» «Сервиз» Январь Закреплять умение группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные Познакомить детей с принципом складывания матрешки (маленькая прячется в большую); вызывать положительное эмоциональное отношение к игрушке и действиям с нею. Побуждать выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт, развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем Познакомить со свойствами снега Сенсорный коврик Игры с матрешками «Разноцветные прищепки» Эксперименты со снегом Февраль Формировать умение различать жёлтый цвет, закреплять знание красного и зелёного цветов Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике. Помогать приёму обследования пальцем Д/и «Цветные палочки» Мобильная ширма «Умелые пальчики» Д/и «Посади бабочку на цветок»
контура фигуры Развивать мелкую моторику пальцев Март Познакомить детей со свойствами воды Развивать слуховое восприятие, формировать умение составлять пары одинаковых шумов Формировать умения различать предметы по длине, ширине Экспериментирование с водой в уголке природы Д/и «Собери капельки в стакан» Игры с музыкальными инструментами Д/и «Кто так поет?» П/и «Через мостик» Сенсорная юбка (желтый клин) Апрель Формировать умение различать количество предметов, использовать слова «один-много» Развивать мелкую моторику пальцев рук Закреплять умение детей сравнивать предметы по форме изображенного предмета с геометрическими фигурами Д/и «Горох» Мобильная ширма «Умелые пальчики» Домик с вкладышами Д/и «Кто в домике живет?» Май Продолжать формировать представление об основных цветах, упражнять в их различении Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей Закреплять знания детей о форме, формировать умение подбирать предметы по геометрическому образцу Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте Сенсорная юбка (зеленый клин) Кубики Геометрическое лото Серия сюжетных картинок

Тимофеева Галина Ивановна
Учебное заведение: БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-10 Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры Тимофеева Галина Ивановна БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" В плане содержится название игр,планирование по месяцам для сенсорного восприятия детей с ОВЗ.

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры

Перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры на 2017-2018 учебный год в группе «Колокольчик»

Воспитатель: Тимофеева Г.И.

Месяц

Дидактические игры

Сентябрь

1.«Найди окошко » определение формы, размера предмета.

2.«Угадай, на что похоже » Нахождение сходства геометрических фигур с реальными предметами.

3. «Цветные кубики » Восприятие цвета.

4. «Выложи дорожку для машин » Определение величины.

Октябрь

1. «Катится – не катится» Определение формы.

2. «Собери пирамидку

3. «Цветок для бабочки » Восприятие цвета.

4. «Составь цепочку » Чередование геометрических фигур.

Ноябрь

1. «Дорисуй картинку » Определение цвета, формы геометрических фигур.

2. «Привяжи ленточки к бабочкам » Восприятие цвета.

3. «Собери целое » Умение выделять части, соединять в целое.

4. «На что похоже » Определение формы предметов.

Декабрь

1. «Найди пару » Определение цвета, формы, величины.

2. «Хлоп- хлоп » Выполнение соответствующих движений по словесной инструкции и цветовому сигналу.

3. «Разрезные картинки » Развитие зрительного восприятия.

4. «Раскрась предмет » На развитие произвольного внимания, восприятия цвета.

Январь

1. «Сделай елочку » Зрительное определение величины.

2. «Лото » Нахождение формы.

3. «Цветные кубики » Восприятие цвета.

Февраль

1. «Забывчивый художник » развитие зрительной памяти, умение находить недостающие элементы в рисунке.

2. «Где лежит кубик

3. «Лото вкладыш » На формирование целостного образа предмета,умение находить недостающий элемент.

4. «Холодно-тепло-горячо »На формирование различных тактильных свойств.

Март

1. «Найди форму в предмете » Определение геометрических форм.

2. «Матрешки» Зрительное определение величины.

3. «Подарим кукле бусы » Чередование цвета по заданному образцу.

4. «Красивая салфетка » Определение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости листа.

Апрель

1.«Три медведя » Умение соотносить величину предметов.

2. «Что нарисовано » Умение переносить пространственные отношения с плоскостного на объемное.

3 «Цветные автомобили

4. «Чудесный мешочек » На развитие тактильных ощущений.

Май

1. «Строим по описанию » Умение соотносить объекты по величине.

2. «Светофор » Ориентировка на цветовой сигнал.

3. «Рисование палочками » Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

4. «Где лежит кубик » Ориентировка в пространстве.

Просмотреть свитедельство о публикации


, . .

Макрагузова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель раннего возраста
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Туймазы Республики Башкортостан
Наименование материала: учебная программа
Тема: Перспективное планирование по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста
Дата публикации: 21.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование по сенсорному

воспитанию в группе раннего возраста « Улитка»

Сентябрь.

1.Тема: « Диагностика детей».

формы, величины посредством дидактического материала на начало

Тема: « Какой мяч больше».

Цель: Формировать умение сравнивать однородные предметы по

величине.

Тема: « Большой, маленький».

Цель: Развивать умение обращать внимание на величину предметов,

формировать у них умение пользоваться простейшими приемами

установления тождества и различия объектов по величине. Развивать

умение понимать слова « большой», « маленький». Учить различать

медведей по величине.

Тема: « Разноцветные пирамидки».

Цель: Развивать умение выполнять простые действия (снимать и

нанизывать кольца). Формировать умение правильно ориентироваться

на слова « большое колечко», « маленькое колечко».

Тема: « Дом»

Тема: « Башня».

закрепить представления об относительности величины

предметов: дать представления об отношениях по величине между

плоскими предметами и объемными предметами. Учить строить

башню большую и маленькую.

Тема: « Собери пирамидку».

Цель: Учить собирать пирамидку из 3-5 колец, убывающих по

величине. Соотносить и сравнивать предметы по величине. Развивать

речь, мелкую моторику рук.

Тема: « Веселые матрешки».

знания о величине предметов, познакомить с понятиями "большая",

"маленькая", "одинаковые".

Тема: « Шарики ».

Цель: Познакомить детей с формой предмета: шар. Дать

представление о шаре. Учить находить шар среди других предметов.

Тема: « Прокати шарик в ворота»

Цель: Формировать представление о свойствах шара. Развивать

мыслительные операции.

Тема: « Чудесный мешочек».

Цель: Учить детей находить шар на ощупь среди других предметов.

Развивать и накапливать сенсорно-двигательный опыт. Соотносить и

сравнивать предметы по форме.

Тема: « Лепка Колобка».

Закреплять представления о шаре.Совершенствовать умение

скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми

движениями, учить различать желтый цвет, поощрять добавление

дополнительных деталей к изделию.

Тема: «Катится - не катится»

Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами - шаром,

«Разложи фигурки по домикам» (игры - вкладыши)

Цели. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой,

Тема: «Почтовый ящик» (сенсорный стол)

Цели. Познакомить с объемными геометрическими фигурами разной

формы; учить подбирать нужные формы.

Тема: «Найди такую же фигуру»

Цели. Учить находить нужную форму методом зрительного

соотнесения.

Октябрь

Тема: « Фрукты». (муляжи- лимон, банан, яблоко)

Цель: Формировать представления о желтом цвете. Учить называть

желтый цвет словом. Развивать зрительное восприятие и мелкую

моторику руку.

Тема: « Рисование лучики для солнышка»

Цель: Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать

карандаш в правой руке, различатьжелтый цвет, рисовать штрихи и

короткие линии, формировать правильную позу при рисовании;

формировать интерес к рисованию.

Тема: « Спрячь мышку».

Цель: Формировать у детей умение различать предметы по цвету с

помощью операции сравнения однородных и разных по цвету

предметов.

Тема: « Прокати шар и куб в ворота ».

Продолжать формировать представление о свойствах шара и

куба. Развивать мыслительные операции.

Тема: « Рисование дождика».

Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш

фломастер);

рисовать

палочки-прямые

вертикальные

развивать зрительное восприятие пространства; познакомить детей

формировать

изобразительной

деятельности.

Тема: « Игрушки. (один- много)».

Закрепить

к игрушкам.

Тема: « Найди и назови».

Цель: Формировать понятия «один» - «много».

Закрепить

обобщающее понятие «игрушки». Закрепить понимание и

использование в речи существительных единственного и

множественного числа в именительном падеже. Учить

произносить фразу из 2-3 слов. Развивать внимание, память,

мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умения слушать слова

воспитателя, выполнять простые инструкции, бережно относиться

к игрушкам.

Тема: « Построить домик или башню из кубиков синего цвета».

Цель: Учить детей запомнить правильную последовательность

действий, чтобы он взял один кубик, поставил его, затем взял

крышу и поставил ее на кубик, а не наоборот. Продолжать

знакомиться с синим цветом.

Тема:

«Красная башенка».

Цель: Учить детей выделять цвет предметов, знакомить детей с

красным цветом, выбирать из группы предметы нужного цвета,

составлять группы предметов одного цвета.

Тема: « Строители»

Цель: Учить выделять цвет предметов, тренировать умение

сравнивать предметы по цвету, объединять их в группы по цвету.

Продолжать знакомить с красным цветом.

Тема: « Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Закрепить у детей представления об основных цветах.

Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков

предметов (формы, величины).

« Найди пару». « Подбери по цвету варежки»

Цель: закрепить знания детей о цвете предметов, учить различать и

называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

соотносить по цвету, формировать умения определять и называть

величину предметов; развивать речь и мелкую моторику рук,

внимание, наблюдательность, глазомер.

Тема: « Знакомство с зеленом цветом. Покажи и скажи».

Учить называть и находить зеленый цвет. Закрепить понятие

«зеленый цвет».

Учить согласовывать прилагательное «зеленый» с

именами существительными мужского рода.

Развивать внимание,

мышление, моторные навыки.

Тема: « Парные картинки »

Учить узнавать и находить зеленый цвет. Закрепить понятие

«зеленый цвет». Учить согласовывать прилагательное «зеленый» с

именами существительными мужского рода. Развивать внимание,

мышление, моторные навыки.

Тема: « Грибы» (один, много)

Цель: Закрепить понятия «один», «много». Закрепить признаки

осени. Формировать фразу с предлогом У и словами «один»,

«много». Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей

рук. Воспитывать навыки культуры общения.

Тема: Много, мало, один».

Учить детей сравнивать количество предметов, используя

слова: «много», «мало», «один». Вызвать у детей интерес к

дидактическим игрушкам, желание играть с ними. Продолжать

развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умения не

отвлекаться при выполнении задания.

Тема: « Подбери по цвету цветы».

Цель: учить называть словом основные цвета: красный, синий,

зеленый, желтый, белый, развивать мелкую моторику рук, учить

находить вкладыш цветка по цвету и вставлять в свою рамку,

вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур

и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь)

Тема: « Одень Мишку».

Развивать логическое мышление, речь, учить называть

основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Развивать

мелкую моторику рук, учить находить вкладыш одежды по цвету

и вставлять в свою рамку,

вырабатывает умение узнавать и

различать форму плоских фигур и их положение на плоскости

(зрительно и на ощупь).

Тема: « Что изменилось?»

Тема: «Что находится в группе».

Цель: Учить понимать слова, обозначающие пространственные

отношения предметов: близко, далеко.

Тема: « Посади грибочки».

Цель: Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из

четырех возможных, закреплять умение соотносить разнородные

предметы по цвету.

Тема: « Налил-вылил»

количество: пустой, полный.

Тема: «Игры-вкладыши» (геометрические фигуры)

Закреплять умение группировать объекты по величине,

обучать детей соотносить разнородные предметы по величине,

осуществляя выбор из 2 величин одинаковой формы.

Тема: « Пустой-полный» (игры с песком)

Цель: Учить понимать простейшие слова, характеризующие

количество: пустой, полный.

Тема: « Знакомство с геометрической фигурой- кругом».

Цель: Познакомить детей с кругом. Учить подбирать предметы,

ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.

Закреплять знание цвета и формы.

Тема:«Разложи фигурки по домикам»

Цель: Учить сортировать предметы в соответствии с их формой,

подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

Тема: « Найди лишнюю фигуру»

Цель: Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Тема: « Найди круглый предмет»

Цель: Учить находить предметы круглой формы среди других

предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение.

Обогащать словарь детей.

Тема: « Цветные палочки».

Цель: Развивать умение выбирать предметы двух заданных цветов из 4

возможных, закреплять умение группировать по цвету, знакомить с

последовательностью размещения цветовых тонов спектре (красный

Синий –желтый- зеленый)

Тема: « Фигурки».

Цель: Развивать умение сравнивать объекты с учетом 2 свойств

величины и формы. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

большой, маленький)

Тема: « Бусы».(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить

раскладывать бусы на столе из геометрических фигур по образцу

воспитателя.

Тема: « Курочка и цыплята».

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на том, что цвет

является признаком разных предметов и может быть использован для

их обозначения.

Тема: « Снеговик».

Цель: Развивать умение правильно выкладывать снеговика из трех

разных по величине кругов.

Тема: « Новогодняя елочка».

Цель: Развивать умение правильно выкладывать елочку из трех разных

по величине треугольников.

Тема: « Пуговицы для снеговика».

Цель: Закреплять технику нанесения мазка способом примакивания,

акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.

Тема: « Бусинки».

Цель: Развивать умение чередовать предметы (мозаика) по цвету.

Тема: « Веселые матрешки».

Цель: Формировать у детей умение различать предметы по величине с

помощью операции сравнения однородных и разных по величине

предметов. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь. Закреплять

знания о величине предметов, познакомить с понятиями "высокий",

"низкий", "одинаковые по высоте".

Тема: « Какой формы».

Цель: Знакомить с формой предметов: шар, кубик. Формировать

способность обследовать предметы, группировать по форме.

Упражнять в правильном назывании форм: « шар», « кубик».

Тема: « Вкладыши».

Цель: Закреплять умение сопоставлять предметы по форме,

осуществляя выбор из 3 заданных форм.

Тема: « Домики и флажки».

Цель: Развивать умение обращать внимание на цветовые свойства

предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и

может быть использован для их обозначения.

Тема: « Огоньки ночью».

Цель: Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения

к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к

самостоятельному выбору заданного цвета. Развивать технику

нанесения мазка способом примакивания. (рисование)

Тема: « Что лишнее?»

Цель: Учить различать и называть основные цвета: красный, синий,

зеленый, желтый. Продолжать учить детей узнавать и называть

геометрические фигуры словом: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник. Развивать мышление, речь.

Тема: « Птички в домиках».

Цель: Формировать умение определять и называть величину предмета (

большой, маленький). Учить называть словом основные цвета:

красный, синий, желтый, зеленый. Формировать умения группировать

предметы по величине и цвету.

Тема: « Бусинки».

Цель: Развивать умение чередовать геометрические фигуры (круг,

Тема: « Помоги куклам найти свои игрушки»

Цель: Закреплять умение детей на том, что цвет может быть

чередовать объекты по цвету.

Тема: « Елочки и грибочки».

Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть

использован для изображения разных предметов. Развивать умение

чередовать объекты по цвету.

Тема: « Двухцветная игра».

Цель: Развивать умение чередовать предметы по величине и по форме,

накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия

с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию,

воспитывать добрые чувства.

Тема: « Гуси с утятами».

Цель: Развивать умение фиксировать внимание детей на характерных

цветовых свойствах предметов. Развивать умение чередовать объекты

по цвету, осуществляя выбор элементов 3 заданных цветов из 5

предложенных.

Тема: « Разноцветные ленточки»

Учить детей основным цветам: красный, синий, зеленый,

желтый. Формировать умения детей находить основные цвета путем

наложения. Развивать мышление, речь, глазомер.

10.Тема: « Дом»

закреплять знания о величине предметов, познакомить с

понятиями "высокий", "низкий", "одинаковые по высоте"; развивать

речь и мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, глазомер.

11.Тема: « Форма»

Цель: Учить детей различать и называть знакомые геометрические

формы: шарик, кубик, кирпичик.

Тема: « Подбери по цвету одежду для медведя»

Цель: Развивать логическое мышление, речь, учить называть основные

цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Развивать мелкую моторику

рук, учить находить вкладыш одежды по цвету и вставлять в свою

вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских

фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь).

Тема: « Умелые ручки».

Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их

образом. Развивать умение делать умозаключения, сравнивать

предметы, классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение

действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

Тема: « Маленькие волшебники».

Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их

количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии

предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть

свойства воды. Упражнять в названии предметов 3 размеров (большой,

поменьше, маленький)

« Диагностика».

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета,

формы посредством дидактического материала на конец учебного года.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по сенсорному воспитанию для детей младшей группы

Цвет

Форма

Величина

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития.

Диагностика детей.

Октябрь

1 неделя

Д/игра «Разложи фигуры по цвету».

Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».

Д/игра «Собери пирамидку из колец».

Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.

Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Мяч».

Д/игра «Собери матрешку».

Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Задание на доске . Подбери по росту

2 неделя

Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры).

Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.

Пальчиковая игра

«Листопад, листья

желтые летят».

Подвижная игра «Листопад».

Работа со стержнями для нанизывания цветных колец.

Д/игра «У кого такая же?».

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел»

Физминутка

«Дом большой и маленький».

Знакомство с плакатом «Овощи».

На прогулке изготовление песочных куличей

3 неделя

Д/игра «Собери фрукты по цвету».

Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Лепка «Вкусные ягоды».

Подвижная игра «Запомни свой цвет».

Д/игра « Найди такую же».

Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Изучение плаката «Фрукты».

Д/игра «Разложи яблоки по величине».

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

4 неделя

Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

Загадка «Мышь»

Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Светофор».

Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде».

Подвижная игра «Светофор».

Рассматривание плаката «Осень».

На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа.

Д/игра « Найди что-нибудь круглое».

Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Подвижная игра

«Ровным кругом».

Рисование «Светофор».

ЛЕГО- материал «Найди такую же».

Д/игра «Собери башенку».

Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Пальчиковая игра «Башенка»

Чтение рифмовки «По дороге длинной…»

Рукоделие с родителями – изготовление осенних бус.

Ноябрь

1 неделя

Д/игра «Что нужно куколке красавице?».

Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Пальчиковая игра «Божья коровка».

Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится».

Рассматривание иллюстраций «Одежда».

Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.

Подвижная игра «Мы топаем ногами…».

Пересказ сказки «Репка».

Рисуем на песке разные фигуры.

Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Д/игра «Подбери одежду для куклы».

Цель: соотносить предметы по величине.

Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».

Потешка «Сверху репка зелена…».

Наблюдение на прогулке: высокие и низкие деревья.

2 неделя

Д/игра «Подбери машинку по цвету».

Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Едем на машине».

Д/игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Лепка «Шарики».

Д/игра « Найди такое же колечко».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Рассматривание комнатных растений.

3 неделя

Д/игра «Что подарила бабушка?».

Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

ЛЕГО- материал «Собери конструкцию из красных деталей».

Заучивание потешки «Наша Маша маленькая».

Д/игра «Подбери по форме».

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

Чтение рифмовки «Что купили мишке?»

Подвижная игра «Добеги до своего флажка».

Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Д/игра «Что привез Мишутка?»

Цель: формировать представления о геометрических формах

Знакомство с плакатом «Домашние животные и их детеныши».

Наблюдение на прогулке - кошка с котятами.

Потешка «Большие ноги шли по дороге».

Работа с цветными палочками.

4 неделя

Лепка «Конфеты на т арелке»

Закреплять знания цветов (красный, жёлтый, белый)

Развитие речи «Рассказывание сказки «Колобок»

Способствовать разв итию у детей представлений о цвете, форме, величине предметов через яркий художественный образ и игровую деятельность.

Д/игра «Новоселье у куклы Наташи».

Цель: учить детей определять величину предмета.

Декабрь

1 неделя

Д/игра «Украсим елочку».

Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Поручение в изо-уголке – расставить карандаши по цвету.

Проведение опыта с водой.

Чтение потешки

«Ослик черный, беломордый…».

Д/игра «Подбери фигуру».

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Наблюдение на прогулке – рассматриваем облака.

Работа с раскрасками.

Рассматривание плаката «Зима».

Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Настольный театр «Маша и медведь».

ЛЕГО- материал «Чья конструкция выше?».

Рисуем на снегу – разные дорожки.

Ответы на вопросы по картине «Строим дом».

2 неделя

ФКЦМ «Курочка и цыплята»,

Учить обследовать пре дметы, выделяя их цвет; подбирать предметы по тождеству(найти такой же); совершенствовать восприятия детей.

Д/игра

«Узнай и назови» Учить детей различать овощи по внешнему виду, выделяя их цвет и форму.

Д/игра «Разложи собачек по росту».

Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

3 неделя

Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем».

Вечер рукоделия – изготовление фонариков и витражей.

Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье».

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками.

Рисуем на снегу – разнообразные снежинки.

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках».

Цель: соотносить действия с величиной.

Загадка «Снежинка».

Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше?

Физминутка «большие ноги…».

Чтение потешки «Высоко звезда восходила…».

4 неделя

Д/игра «Поручения»

Учить детей различать и называть игрушки, их основные качества (цвет, размер) ; понимать зн ачение слов вверх, вниз. Развивать слуховое восприятие.

Д/игра «Мячи»

Учить рисовать круги разных диаметров; пр одолжать учить узнавать и называть цвет, размер и форму мяча.

Д/игра «Ежик».

Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше».

Январь

2 неделя

Д/игра «Выложи по образцу».

Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.

На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа.

Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем».

ЛЕГО- материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».

Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».

Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Рассматривание шаров на елке.

Рисование предметов круглой формы.

Подвижная игра «Карусель».

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».

Д/игра «Подбери машинку для мишки».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

Игра со снегом - лепим снежные комочки.

Пальчиковая игра «Зайчик».

Задание с раскрасками.

3 неделя

Д/игра «Ёжики»

Учить ориентир оваться в помещении; Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Д/игра

«Ремонтируем а втобус»

Формировать предста вления об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета: красный, синий, зелёный.

Д/игра «Дорожка для ёжика»

Учить различать предм еты по величине (толстый - тонкий, высокий - низкий)

Февраль

1 неделя

Д/игра «Выкладывание орнамента».

Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.

Физминутка «Во дворе у Толика беленькие кролики…».

Раскрашивание раскрасок карандашами.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/игра «Сложи снеговика».

Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Рисование на снегу кругов разной величины.

Рассматривание иллюстраций «Обувь».

Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?».

Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

На прогулке постройка снежной горки для мишки.

2 неделя

Д/игра «Что нам привёз Мишутка»

Учить самостоятельно, на ощупь узнавать пре дмет; его форму и цвет.

Д/игра «Приехал на ав томобиле

Мишка»

Учить правильно, называть части машины: колёса, руль, двери, кабина, кузов. Развивать зрительное восприятие, Закреплять формы предмета

Д/игра «Игра с матрё шками»

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соо тветствующие слова-прилагательные)

3 неделя

Д/игра «Чередование флажков».

Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?»

Подвижная игра «Увидали флажок».

Д/игра «Подбери к шарикам круги».

Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

Пальчиковая игра «Шарик».

Работа с родителями – печем блины.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Настольный театр «Теремок».

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…».

Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?

4 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра

Март

1 неделя

Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте.

ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей».

Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».

Ответы на вопросы по картине «Катаем шары».

Д/игра «Что в мешочке лежит?».

Цель: закреплять знания детей о форме.

Рисуем с трафаретом.

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по форме.

Д/игра «Разрезанные картинки»

Цель: учить детей составлять предмет из частей.

Наблюдение на прогулке - рассматривание сосулек.

Работа с цветными палочками.

2 неделя

Рассматривание картинок «Игрушки».

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Подвижная игра «Волчок».

Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета.

3 неделя

Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета».

Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Поручение – разобрать детали конструктора.

Д/игра «Геометрическое лото».

Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.

Наблюдение на прогулке за облаками.

Работа с разрезными картинками.

Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Работа с родителями – лепить из теста печенье.

Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев.

4 неделя

Настольный театр «Три медведя».

Д/игра «Сделай картинку».

Цель: учить детей составлять картинку из разных частей.

Д/игра «Кукле Кате пора спать».

Цель: развивать глазомер при выборе предметов.

Апрель

1 неделя

Д/игра «Мозаика».

Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».

Физминутка «На болоте две подружки…»

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету.

Настольный театр « Волк и семеро козлят».

Рассматривание плаката «Весна».

Д/игра «В стране фигурок».

Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.

Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».

Наблюдение на прогулке «Какой формы солнце?».

Работа с набором плоскостных геометрических форм.

Д/игра «Длинное-короткое».

Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

ЛЕГО- материал «Чья дорожка длиннее?».

Поручение в изо-уголке расставить кисточки.

Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».

2 неделя

Д/игра «Полосатые коврики».

Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету.

ЛЕГО - материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной».

Подвижная игра «Мяч».

Д/игра «Широкое -узкое».

Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины.

3 неделя

Д/ игра «Что нужно кукле?».

Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.

Д/игра « Собери картинку».

Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.

Рисование с трафаретом.

Рисуем мелом на асфальте.

Д/игра «Веселые матрешки».

Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу спать».

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

4 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра

Повторение и закрепление пройденного материала.