Выступление родительского комитета на собрании. После родительского собрания в мае

Родители были приглашены накануне огэ по обществознанию 2017 . Экзамен очень важный для девятиклассников, которые собираются продолжать учиться в 10 классе по гуманитарному направлению. Также он является мостиком для подготовки к единому государственному экзамену через пару лет. Поэтому на собрании был поставлен вопроc родителям: какое профильное образование выберет их ребенок. Если ребенок будет сдавать этот экзамен, то необходимо сразу приступать к подготовке. Почти 40% из нашего класса выбрали предмет обществознание.

Вы – учитель-предметник. Администрация школы и классный руководитель пригласили Вас на родительское собрание. Мероприятие важное и игнорировать приглашение ни в коем случае нельзя. А вот подготовиться нужно: и молодому учителю, и педагогу со стажем. Соблюдение нескольких простых, но важных правил призвано способствовать Вашему успешному сотрудничеству с родителями.

1. Будьте пунктуальны. Постарайтесь уложиться в предоставленное Вам время.

2. Обязательно имейте тезисы выступления перед собой. Придерживайтесь плана, не отвлекайтесь и не позволяйте аудитории уводить Вас в сторону.

3. Не превращайте выступление на родительском собрании в диалог. Всегда найдётся человек, чем-либо недовольный. Постарайтесь отнестись к этому спокойно. Он может быть недоволен своей работой, проигрышем любимой команды, тёщиным супом. Отметьте, что Вы понимаете важность поднятого им вопроса и предложите обсудить его в индивидуальном порядке.

4. Не говорите слишком быстро. Скороговорка очень тяжело воспринимается и быстро утомляет. Кроме того, Вам будет сложно выделить главное и сделать логические ударения в предложении.

5. Будьте спокойны. Постарайтесь не жестикулировать.

6. Говорите так, чтобы Вас понимали. Избегайте сложных профессиональных терминов. Если без них невозможно обойтись, разъясните их значение. Помните о том, что перед Вами находятся люди разных возрастных категорий, имеющие различные уровни образования и культуры.

7. Расположите аудиторию к себе. Ведь определённая её часть уже приготовилась услышать оглашение списка претензий и жалоб.

8. Расскажите о том, почему Вам так интересно заходить в этот класс, о чём вы беседуете с детьми во время перемен, вспомните недавний смешной случай на уроке. Укажите, что служит источником вдохновения в Вашем нелёгком труде, чем Вы пополнили копилку своего педагогического опыта, работая в классе. Обязательно поблагодарите родителей за ту информацию, которой они с Вами делятся, за то, что прислушиваются к Вашему мнению (например, по Вашему совету выписали детям журнал, касающийся Вашего предмета), за помощь в изготовлении наглядных пособий.

9. Все Ваши высказывания и замечания относительно успеваемости должны носить конкретный и конструктивный характер. Советуйте, советуйтесь, предлагайте способы решения проблем, намечая при этом определённые сроки их практической реализации. Отмечайте позитивные изменения: они могут касаться активности на уроке, готовности помочь учителю в подготовке внеклассного мероприятия. Главное, что есть проявления неравнодушия к предмету.

10. Кратко, но чётко сформулируйте требования программы и критерии оценивания по данному предмету. Родители должны уяснить, что все Ваши требования находятся в рамках учебной программы.

11. Упомяните об указах министерства и рекомендациях местных методических кабинетов, касающихся выбора учебных пособий и школьных принадлежностей.

12. Используйте для большей эффективности своего выступления на родительском собрании ноутбук, схемы, плакаты, доску, различные пособия.

13. Подчеркните важность обратной связи: подпись в дневнике, личные контакты.

14. Убедите родителей в том, что Вы всегда готовы ответить на возникающие у них вопросы, выяснить возможные недоразумения. Обязательно укажите день и время, когда Вы готовы побеседовать с родителями в индивидуальном порядке. Подчеркните при этом, что нарушать учебный процесс, приходя во время урока или на перемене (Вы должны подготовиться к следующему уроку, можете нести дежурство) – крайне нежелательно.

15. Вы можете оказаться в ситуации, кода до Вас в классе работал другой педагог и не все родители были довольны результатом. Никогда не критикуйте своего коллегу. Иметь собственное мнение о наличии у него педагогического таланта или отсутствии последнего не возбраняется никому, но это не является предметом обсуждения. Если ответной реплики не избежать, заметьте, что существуют различные педагогические методики: одни из них более удачные, другие – в конкретном случае – менее.

16. Расскажите о своих бывших учениках, о том, в какие учебные заведения они поступили, успешно сдав Ваш предмет. Назовите тех, для кого он стал основой профессии. Вы имеете право гордиться своими достижениями. Родители же получат информацию о Вас из Ваших же уст, а не из школьного фольклора.

17. Не забудьте в конце своего выступления подчеркнуть: только в тесном взаимодействии с родителями Вы видите залог успеха их ребёнка.

Заместитель директора по ВР: Викулова Е.В.

«Семья и школа – партнёры в воспитании»

Самый благодатный возраст – возраст детства. Благодатный потому, что рядом много друзей, много открытий, много учителей, которые всегда рядом и готовы помочь, потому что рядом мама и папа. Именно семья является главным институтом развития личности ребёнка, и каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от семьи.

Сегодня современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. В этих сложных современных условиях растут наши дети, и им очень важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.

Тема моего выступления «Семья и школа – партнёры в воспитании». По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Какие бы проблемы не терзали ребёнка, родители должны сопереживать ему, поддерживать его. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку второй дом, воспитание детей в школе не должно подменить родительское воспитание. Школа должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для самореализации, для раскрытия его способностей.

Лев Кассиль писал: «Семья и школа - это берег и море. На бере­гу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним от­крывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Актуальным по-прежнему остаётся вопрос о школьной форме. Мы с вами знаем, что существует несколько направлений в моде: спортивная, клубная, деловая, домашняя. У нас не возникает желания прийти на работу в домашних тапочках, так давайте попробуем вместе приучать наших детей правилам хорошего тона. Хороший тон – прийти в школу в рубашке, а не в футболке, хороший тон – когда девочка одета сарафан или юбку, а не в джинсы, которые так и норовят свалиться, когда на ученице блузка, а не топик с оголённым животом. У нас, взрослых сформирована культура внешнего вида, у наших детей – нет. И вот в этом вопросе нам нужна ваша поддержка, нужны согласованные действия учителей и родителей.

Вывод: я сейчас рассказала проанализировала работу педагогического коллектива, о том, каких достижений добиваются наши с вами дети. Но главной задачей сегодняшней встречи является не перечисление мероприятий, которые проводит школа, а выявление проблем и разработка мероприятий по организации сотрудничества педагогов и родителей для того, чтобы наши дети были ещё успешнее.

    Если ребёнок пришёл домой с жалобами на взрослого человека, на товарищей, необходимо выслушать ребёнка, пообещать ему разобраться в сложившейся ситуации. Обязательно связаться с классным руководителем, выяснить причину разногласий и вместе решить, как действовать в сложившейся обстановке. Только в согласованных действиях можем прийти к разумному исходу событий. Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания.

И нам бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба своих детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.

А закончить выступление мне хотелось бы словами классика В.Г. Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети - эта наша счастливая старость, плохо воспитанные дети – это наше горе, наши слезы. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

Татьяна Манаева
Протокол родительского собрания

Повестка дня

1. «Безопасность детей – забота родителей » - выступление воспитателя Манаевой Татьяны Александровны.

2. «Отчёт о проделанном ремонте» - выступление воспитателя Недоносковой Евгении Владимировны.

3. «Особенности логопедической работы» - выступление учителя- логопеда Друговой Наталии Евгеньевны. Тренинг для родителей : «Пальчиковая гимнастика» - проводит учитель-логопед Другова Наталия Евгеньевна.

4. Выступление председателя родительского комитета группы Буряк Марины Владимировны.

1. Слушали : Манаеву Татьяну Александровну

(воспитатель ФФН группы)

Татьяна Александровна ознакомила родителей как научить ребенка вести себя на дороге. Было подчеркнуто, что работа по ознакомлению с ППД ведется на занятиях, в играх, индивидуально.

Выступила : Репина Олеся Сергеевна, родитель воспитанника группы

«Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят со взрослыми и должны строго соблюдать и выполнять их указания?»

Предложила : Уберечь ребёнка на дороге долг каждого из нас. Поэтому надо изучать и отрабатывать вместе с детьми правила дорожного движения. Вы можете нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – дом – детский сад» отметив на ней опасные участки, места безопасного перехода дороги

«За» - 15 человек; «Против » -0

2. Слушали : Недоноскову Евгению Владимировну,

(воспитатель ФФН группы)

Евгения Владимировна представила отчёт о ремонтных летних работах в группе. Выразила благодарность за активную работу и помощь. Все родители были вовлечены в жизнь группы. Мы надеемся, что детям будет после ремонта комфортно и интересно

Выступила : Шеховцова Ольга Николаевна, родитель воспитанника группы

«Она от имени родителей поблагодарила воспитателей за правильно организованную работу. И заверила, что и впредь все вопросы касаемые жизни группы будем решать все вместе.»

«За» - 15 человек; «Против » - 0

3. Слушали : Другову Наталию Евгеньевну

(учитель-логопед ДОУ)

Наталия Евгеньевна ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы. Вся работа делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. Одна из главных задач 1 периода – обследование речи детей, которое было проведено в начале сентября с каждым ребёнком отдельно. Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный.

Выступила : Деменкова Светлана Викторовна, родитель воспитанника группы : «Я бы хотела ознакомиться с результатами обследования»

Предложила учитель–логопед : «Уважаемые родители , с результатами обследования вы можете ознакомиться в индивидуальном порядке, после родительского собрания . Я отвечу на интересующие вас вопросы на логопедическую тему. И очень прошу ответственно подходить к выполнению домашнего задания.»

Наталия Евгеньевна провела с родителями тренинг «Пальчиковая гимнастика» : рассказала о значении пальчиковой гимнастики в работе с детьми по преодолению речевых нарушений. Показала родителям несколько упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вопросы родителей по данной теме : Цивилева Алла Анатольевна : родитель воспитанника группы «Какие ещё игры на развитие мелкой моторики Вы рекомендуете?»

Ответила учитель-логопед Другова Наталия Евгеньевна : «Это – мозаика, пазлы, лего, нанизывание бус, штриховка, т. е. игры, развивающие именно мелкую моторику пальцев рук.»

4. Слушали : Буряк Марину Владимировну

(председатель родительского комитета )

Отметила : Марина Владимировна представила отчёт о результатах работы родительского комитета за 2014-2015 учебный год. Она отметила, что в течение года родительский комитет принимал активное участие в создании оптимальных условий для организации воспитательно - образовательного процесса в группе. Были отремонтированы велотренажёр и лавочки, обнесены безопасной сеткой качели, родители приняли участие в ремонте групповой комнаты.

Предложила : избрать новый состав родительского комитета .

Выступила : Цивилева Алла Александровна, родитель воспитанника группы

Предложила : выбрать в состав родительского комитета Буряк Марину Владимировну, Шеховцову Ольгу Николаевну, Репину Олесю Сергеевну.

Выступила : Головко Юлия Александровна, родитель воспитанника группы

«За» -15; «Против » - 0

Решение родительского собрания

1. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми правила дорожного движения. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку детей к школе, приучать к самостоятельности дома.

Ответственные : воспитатели Манаева Т. А.

Недоноскова Е. В.

родители группы

2. Составить план практических занятий для родителей по ознакомлению с артикуляционной гимнастикой, дыхательными и речевыми упражнениями.

Ответственные : воспитатель Манаева Т. А.

Недоноскова Е. В.

родители группы

3. Родителям активно использовать в работе с детьми «Пальчиковую гимнастику»

Ответственные : учитель - логопед,

родители группы

4. Утвердить в состав родительского комитета группы : - председатель родительского комитета Буряк Марину Владимировну; члены родительского комитета : Шеховцова Ольга Николаевна, Репина Олеся Сергеевна.

Как правило, основная цель родительского собрания в мае - подвести итоги уходящему году.

Однако, в целях экономии бюджета и для того, чтобы не рассориться с родителями августовский и сентябрьских детей, настоятельно рекомендуем Вам обсудить бюджет на следующий год уже в мае, равно как и выбрать подарки (если вы выбираете их вместе с остальными родителями). Только в этому случае Вы сможете поздравить с днем рождения всех деток вовремя.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ, ОБСУЖДАЕМЫЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В МАЕ:

1. Выступление воспитателя о том, как прошел год, чем лучше заниматься с детьми в период отдыха и как детский сад будет работать летом.

2. Выступление членов родительского комитета с отчетом о проделанной за год работе. Обязательно возьмите с собой все чеки, подтверждающие совершенные покупки. Вдруг кто-то из родителей захочет проверить Ваш отчет.

3. Обсуждение бюджета на следующий год. Гораздо проще предусмотреть все возможные траты заранее, чем дособирать деньги по нескольку раз в год. Соберите с родителей подписи, что они согласны.

ВАЖНО: нельзя заставлять родителей скидываться! Это дело только добровольное. Если кто-то не хочет скидываться - пусть не скидывается. Считаете это нечестным? - жизнь вообще несправедливая штука. Смиритесь с тем, что заставить никого Вы не можете. Озвучьте это сразу - меньше нервов потратите - пусть люди не чувствуют давления. Советуем Вам подходить к обсуждению бюджета разумно. Равняйтесь по самой нижней планке. Если Вы хотите влажные салфетки, а кто-то против скидываться на это - значит покупайте эти салфетки сами или устройте график между теми родителями, кто готов их приобретать. Иначе Ваши действия могут расцениваться как вымогательство.

Зачастую претензии остальных родителей к родительскому комитету объясняются лишь неготовностью родительского комитета раскрыть всю информацию и его нежеланием найти компромисс. Будьте открыты!

4. Выбор подарков детям на дни рождения и другие праздники

У нас Вы можете подобрать оптимальные подарки по оптовым ценам в пределах заданного бюджета. При желании Вы можете закупить всё и сразу - избавив себя тем самым от заморочек в течение всего следующего года.

Обратите внимание, ассортимент и цены мы периодически меняем - они зависят от скидок производителей и наличия товара. Поэтому советуем проверить актуальные подборки еще раз перед самым началом собрания.

5. Прием добровольных взносов от тех родителей, кто готов скинуться уже сейчас (это нужно хотя бы для закупки подарков на дни рождения, а в идеале и на все праздники - так выйдет процентов на 30% дешевле).

ПОСЛЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В МАЕ:

В течение пары дней после окончания родительского собрания Вам, как родительскому комитету, предстоит оформить Протокол Собрания и передать его руководству детского сада.

Здесь можно скачать необходимые образцы и бланки: и

ВАЖНО: Не стоит вмешивать детский сад в денежные вопросы родителей. Это только ваше решение: скидываться или не скидываться, тем более, если речь идет о подарках воспитателям. Поэтому наш совет: обсуждайте вопросы по добровольным взносам после окончания родительского собрания. Так чтобы не вносить информацию о них в Протокол родительского собрания.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Акчеевская средняя общеобразовательная школа»

«Об итогах воспитательной работы

за первое полугодие

2014-2015 учебного года»

(выступление на родительском собрании)

Заместитель директора школы

По воспитательной работе: Галдина С.А.

Уважаемые родители, присутствующие! В своей работе школа выполняет две основные функции: образовательную и воспитательную . В сфере образования главную роль играет школа, я думаю, вы со мной согласитесь. А вот в сфере воспитания, на ваш взгляд, роль кого важнее: школы или семьи?

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа и другие подобные учреждения направляют этот процесс в русло конкретных педагогических задач. «Я, – писал драматург и писатель Виктор Розов, – придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати-поле. Дом – это место, переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне ни говорили о воспитательном значении школы и других организаций, все-таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье

Воспитательная работа в нашей школе проводится согласно школьному плану воспитательной работы и плану управления образования, а так же согласно приказам и положениям УО по региональным, районным воспитательным мероприятиям. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Основными формами и методами воспитательной работы являются тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования.

Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района в силу своих способностей. Но мы стараемся никого не оставить безучастным. Так в практике на День Учителя и 8 марта проходят Дни самоуправления, где старшеклассники сами предстают в роли учителей, относятся к этому ответственно. В школе проводились концерты на День пожилых, День Учителя, проведены Новогодние елки, старались никого не оставить без подарков посредством проведения различных конкурсов. Так следует отметить следующие достижения учащихся:

  • Команда КВН «Легко и просто» - победитель в номинации «Прикольные люди» в муниципальном этапе конкурса
  • Команда ДЮП – 3 место в районном конкурсе фильмов и презентаций «Моё село: вчера, сегодня, завтра»
  • Команда «Танцующие тени» - победитель в номинации «Самая позитивная команда» в районном танцевальном ФЛЕШМОБЕ
  • Чебырова Наташа – победитель в районном конкурсе «Лидер - 2014»
  • Региональный этап всероссийского конкурса письма – два диплома третьей степени
  • Муниципальный этап конкурса «Одаренные дети Ельниковской земли-2015» - 5 победителей, 1 призер, 1 участник в различных номинациях
  • Районный конкурс «Искусство слова» - 4 призера

Учащиеся вовлечены в кружковую деятельность.

В декабре у нас проходили мероприятия по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма. Этот вопрос находится на особом контроле. Практически все учащиеся для безопасности передвижения приобрели светоотражающие элементы для одежды. Нас посетили представители из Госавтоинспекции из г Краснослободска (Пушкарева), провели беседу с учащимися. Хочется обратить внимание на опасный участок дороги возле п.Сельхозтехника в районе остановки. Сейчас зима, она пустует, а вот осень, а потом и весна скоро, наблюдается скопление детей, и возле остановки, внутри нее, на крыше. Своими действиями провоцируют опасную обстановку на дороге. Сделано со стороны районной администрации замечание по этому поводу, многие водители жалуются. Поэтому с детьми проведите соответствующую работу по этому вопросу.

Еще один момент – без сопровождения взрослых дети не должны осуществлять никаких самостоятельных поездок. В известность должна быть поставлена школа, письменное объяснение со стороны родителей. В адрес нашей школы были сделаны неоднократные замечания со стороны администрации района. Видели наших учащихся без взрослых на остановке в с.Ельники, п. Сельхозтехника, в самих Ельниках. Это так называемое невыполнение родительских обязанностей. Нам приходят замечания, мы должны реагировать и сообщать в комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки и попечительства, и потом уже не школа, а они будут с вами работать. Это может быть и составление протоколов, замечаний и т. д. В этом вопросе будьте особенно внимательны, особенно учащиеся 9 класса, которые особенно проявляют свою самостоятельность.

Следует напомнить о том, что продолжает действовать комендантский час до 22.00 часов. Совершается патрулирование всех сельских поселений, с целью проверки нахождения проведения досуга подростков. В случае задержания подростка, составляется протокол на родителей и подростка ставят на учет.

Строго контролируйте свободное время своих детей! До нас пока не докатилась волна распространения спайсов, но из СМИ вы, наверное, видели ужасные, нередко смертельные последствия их употребления. Все дети сейчас продвинутые, очень любознательные. Не за горами лето. Поэтому следите за своими детьми, их окружением, поведением, общением в социальных сетях. На все обращайте пристальное внимание.

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. В жизни есть три несчастья: смерть, болезни и угрызение совести. Счастье - это всё остальное. И большое счастье - наши дети. А вот какими вырастут дети - всё в наших руках. Притча . Жили по соседству два мудреца: один - добрый, другой - злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить мудрецу добра. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая - я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая - я разожму ладонь - бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, - какая она?» - спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!». Помните: всё в ваших руках, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. И ещё очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения .