Конспекты занятий нод по развитию речи. «Путешествие в Страну правильной речи

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Программное содержание:

· Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

· Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

· Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Оборудование и материал.

Игрушка Буратино, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок(разренанный) со словами вежливости.

Ход занятия

Организационный момент

Беседа «Буратино».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Буратино (отвернулся).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Буратино.

Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Буратино, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?

Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Буратино?

Дети: – Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Буратино все понял. Давайте пригласим Буратино на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Основная часть.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю!).

Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Игра « Наоборот»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель переворачивает цветок - получается схема.

Итог

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Тема: "Помощь лесным жителям"

Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к жизни леса.

Ход НОД

Дети заходят в групповую комнату

Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей.

Встают в круг.

Воспитатель: Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вас Маша. Ребята, злой волшебник заколдовал лесных жителей. Помогите расколдовать их! Маша"

Воспитатель: Что же случилось с жителями леса?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь Маше расколдовать их?

Как же им помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в лес.

На чём можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

На доске картинка "Лес"

Воспитатель : Вот мы и прибыли в лес (Картинка леса)

А кто в лесу живёт?

Дети : Дикие животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли в лес?

Дети: Помочь лесным жителям

Дети садятся на стульчики - "пеньки"

На столе лежит конверт с заданием 1: Чтобы расколдовать животных, сначала нам нужно отгадать загадки.

(Картинки "Дикие животные")

1) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2) Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (ЛИСА)

3) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, Звать его, конечно… (ЁЖИК)

4) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, Как зовут его?... (МЕДВЕДЬ)

5) Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, Любит морковку. (ЗАЯЦ)

6) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (ВОЛК)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети : Дикие животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу и ищут еду себе сами, и жилище строят сами.

Воспитатель : Нам не удалось расколдовать животных.

Посмотрите, здесь ещё задание 2 есть - собрать картинку.

На столах, обозначенными красной и синей фишками, лежат "Разрезные картинки "Дикие животные"

Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, 2 ребёнка работают в паре; собирают картинки животных.

После того, как дети собрали картинки, проводится игра "Какой, какая?" и упражнение "Лесные звуки":

Воспитатель: Тявкает лисичка: "Тяв-тяв". Как лисичка тявкает?

Дети: "Тяв-тяв"

Воспитатель: Волк воет: "У-у-у". Как воет волк?

Дети: "У-у-у"

Воспитатель: Медведь проснулся и стал реветь: "Э-э-э". Как ревёт медведь?

Дети: "Э-э-э"

Воспитатель: Ёжик фыркает: "Ф-ф-ф". Как ёжик фыркает?

Дети: "Ф-ф-ф"

Воспитатель : Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Дети поднимают руки к голове и шевелят ими, как ушакми)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (Дети на последних словах встают и начинают тереть и хлопать в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать (На последних словах дети начинают прыгать на месте )

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Следующее задание 3 - нужно назвать маму и детёныша. (Картинки "Дикие животные и их детёныши") Игра "Мама и детёныш"

Воспитатель: У мамы медведицы детёныш

Дети: медвежонок

Воспитатель : у мамы белки детёныш

Дети: бельчонок

Воспитатель: у мамы лисицы детёныш

Дети: лисёнок

Воспитатель: у мамы ежихи детёныш

Дети: ёжонок

Воспитатель: у мамы волчицы детёныш

Дети : волчонок

Воспитатель: у мамы зайчихи детёныш

Дети: зайчонок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дикие животные стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь Маше расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей

Воспитатель : Маша благодарят вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!

Конспект НОД по развитию речи

(страницы указаны из Пилотного варианта программы

«От рождения до школы» Мозаика – Синтез, М. 2014)

Тема: «Любимая игрушка» в младшей группе.

Продолжительность НОД 10 – 15 минут (13 минуты)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие », «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие»

Цель: развитие компонентов устной речи детей: связной, формирование словаря, воспитание звуковой речи детей

Задачи:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки). (Позн.стр.78)

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве (Физич.стр.133)

Формировать доброжелательное отношение друг к другу (Соц.-ком.стр 48)

Материал и оборудование: демонстрационный материал (игрушки: медведь, лисёнок)

Ход занятия:

    Сюрпризный момент (мотивация)

- Ребята! Сейчас, я загадаю загадку, слушайте внимательно!

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?... (Медведь)

Какие молодцы, угадали! А Мишка сегодня к нам в гости пришел (воспитатель достает медвежонка), чтобы мы рассмотрели его и познакомились с ним поближе!

II . Основная часть

2. Составление описательного рассказа (показ игрушки, рассматривание ее)

Воспитатель. Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, блестящие)

Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие)

А какие у него лапы? (толстые, мохнатые)

Расскажите, какой это медвежонок, потрогайте его, какой он на ощупь? (большой, мохнатый, мягкий)

Что он умеет делать? (рычать)

А кто знает, что любит кушать наш мишка? (мед, малину или ягоду)

Мишутка у нас черный. Как его можно назвать? (Черныш)

Вот какой мишутка пришел к нам из леса! (Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ) Он большой, мохнатый. У него блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Медвежонок сладкоежка! Любит мед и вкусную малину! Черныш умеет рычать.

- Какие Вы молодцы! А теперь немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками!

3. Пальчиковая гимнастика (слайд №7)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары,

Дружат милые ежата,

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

соединяем одинаковые пальчики рук

ритмичное касание мизинцев обеих рук

ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук

ритмичное касание средних пальцев обеих рук

ритмичное касание указательных пальцев обеих рук

ритмичное касание больших пальцев обеих рук

руки опустить, потрясти кистями

Воспитатель показывает игрушку лисёнка

Детишки, а вы знаете, что с медвежонком пришел его друг! (Показывает.) Это лисенок. Где живет лисенок? (в лесу)

Какие у него глаза?

Какие уши? (маленькие, остренькие)

Какой у лисенка хвост? (Длинный, пушистый)

Какой лисенок? (Дети: маленький, пушистый, рыжий, мягкий)

Что умеет делать лисенок?

Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик)

Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?

Воспитатель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым. Спрашивает: «Кто еще хочет рассказать?» В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. (Это. Он. У него. Рыжик умеет и т.д.)

Воспитатель : Молодцы! Лисёнку понравились Ваши рассказы о нём!

Теперь отдохнем немножко и встанем с Вами в кружок.

5.Физкультминутка «Три медведя» (слайд №9)

(дети встают в круг, воспитатель объясняет движения)

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама - чуть поменьше ростом

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

дети идут по кругу

руки - вверх

руки на уровне груди

присели

покачивание в приседе берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику

(Физкультминутка проводится 2 раза)

6. Игра «Сравни разных зверей»

Воспитатель предлагает рассмотреть мишку и лисёнка.

Мишка большой, косолапый, а лисёнок маленький, ловкий, ножки тоненькие.

У медвежонка хвост маленький, а у лисёнка пушистый, большой!

7. Рефлексия

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

Итог работы

Итак, показом игрушек, предметов, организацией действий с ними, создаются такие ситуации, в которых дошкольники проявляют речевую активность, целенаправленно овладевают языковым материалом, речевыми навыками и умениями.

Ожидаемый результат : Дети научились составлять описательный рассказ по игрушке.

Список используемых источников и литературы

Источники

    ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785)

Литература

    Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 92с.

    Гербова В. В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. - М.: Владос, 2002. – 134с.

    Гербова В. В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2-4 лет. - М.: Владос, 2003. – 112с.

    Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 184с.

    Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1958. – 116с.

Интернет – ресурсы

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»

Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка. София, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель : Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Арсений, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Варя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

интегрированной НОД

Тема: «Веселые игрушки»

(на основе ФГОС ДО)

Разработала:

Сухих Наталья Сергеевна

Тема: «Веселые игрушки»

Возрастная группа: младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие»

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,6 до 3 лет, 2016-2017учебный год,
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Средства:

  • наглядные - игрушки, музыкальные инструменты
  • литературные - стихи, стихотворные инсценировки
  • музыкальные - песня «Здравствуйте, ладошки», хоровод «Мы на луг ходили»
  • оборудование - музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, игрушки

Цель: развивать связную речь детей

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Формировать умение образовывать глаголы от названия игрушек
  • Побуждать детей учить и читать стихи

2. Развивающие задачи:

· развивать память

· продолжать учить петь хором, не напрягая голос

  • радостно и с удовольствием выражать свои эмоции
  • исполнять танцевальные движения в соответствии с текстом

3. Воспитательные задачи:

· способствовать проявлению положительных эмоций

· воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач

· воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

· Предложить выучить стихи самым младшим воспитанникам - Арине , Саше

· Обратить внимание на звукопроизношение Дарины

· Дать индивидуальное задание гиперактивному Федору

· Поручить контроль Ире и Кате за соблюдением правил игры на музыкальных инструментах

Планируемый результат:

Любознательный, активный

  • речевая активность.

Эмоционально - отзывчивый

  • чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки
  • проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры
  • умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта
  • умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • умение узнавать знакомые игрушки, характеризовать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать хороводный танец
  • умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 9 - 11 мин.;

Ход деятельности:

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

Планируемый результат

1 этап (3 минуты)

Организационный момент:

  • круг радости;
  • ситуативный разговор;

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Эмоциональный настрой на совместную деятельность: дети исполняют стихотворение валеологической направленности с оздоровительным массажем «Доброе утро, улыбнись скорее»

Педагог предлагает взять друг друга за руки и почувствовать тепло, исполняя песню «Здравствуйте, ладошки»

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для занятия.

Рассуждают, проявляют интерес и исследовательскую активность.

  1. Дети настроены на общение
  2. Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап (6 минут)

Сюрпризный момент: вносят коробку с игрушками.

Работа над темой:

слушание беседы, чтение стихов, разучивание нового произведения

Беседа об игрушках, выслушивание ответов детей, чтение стихов «Зайку бросила хозяйка», «Наша Таня громко плачет», исполнение колыбельной песенки с куклами.

Разучивание нового стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку»

Стимулирует интерес детей к проблеме, показывая и свою заинтересованность

Слушают новое произведение, заучивая наизусть, читают стихи с выражением, исполняют колыбельную песенку без музыкального сопровождения

1.Умение делать вывод и его аргументировать

2.Получают новые знания

3.Учатся работать в команде

Физкультминутка

Подвижная игра «Зайке холодно сидеть»

Дает заряд двигательной активности

Счет до 10, обеспечена потребность детей в движении

1.Тренировка памяти

2.Соотношение движений с текстом

Загадки, игра на музыкальных инструментах.

Учить формировать глаголы от названия игрушек.

Совместное исполнение русской народной мелодии.

Хоровод «Мы на луг ходили»

Воспитатель читает стихотворение Зайка этот не простой», предлагает отгадать загадки, поиграть на музыкальных инструментах и игрушках.

Воспитатель формирует умение образовывать глаголы от названия игрушек

Под русскую народную мелодию все вместе исполняют свободное произведение на музыкальных инструментах и игрушках

Дети танцуют и поют хороводную песню «Мы на луг ходили»

Даёт заряд детской активности по определению разных инструментов и игрушек, отгадыванию загадок, формированию глаголов от названия игрушек.

Хвалит детей за успехи, поощряет даже незначительные удачи.

Танцует и поет вместе с детьми

Индивидуальная работа детей по умению формировать глаголы.

Учатся чувствовать ритм и такт в игре на музыкальных инструментах

Учатся соотносить танцевальные движения с текстом

  1. Умение работать индивидуально, проявлять активность.
  2. Развивать музыкальный слух.
  3. Реализовать потребность в общении
  4. Умение выражать свои эмоции в песне и танце

3 этап (2 минуты)

  • Итог деятельности по речевому развитию детей.

Воспитатель расспрашивает детей о том, какие игрушки приходили в гости, как нужно к ним относиться, а теперь они устали и хотят отдохнуть.

А нам тоже пора в группу возвращаться.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость обсуждения; предлагает место, где дети могли бы выступить перед родительской общественностью.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

  1. Умение оценивать результат своей деятельности.
  2. Умение выражать чувства;
  3. Умение делать выводы;
  4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Как итог занятия: концерт для родителей, посвященный

  • Дню Матери