Анкета для родителей по выявлению потребности в речевом развитии ребенка и организации логопедической помощи в условиях дошкольного логопедического пункта оо. Анкетирование родителей логопедической группы Речевое развитие ребенка

Елена Токарчук
Анкетирование родителей логопедической группы

Анкетирование родителей логопедической группы .

Составители : учителя-логопеды МБДОУ №104 г . Красноярска Матвеева У. А, Токарчук Е. В.

Анкета для родителей

Уважаемые родители !

Просим Вас принять участие в опросе по теме :

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с Вашей точкой зрения.

Б) Частично.

В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы.

А) Нет причины волноваться.

Б) Волнение есть, но я думаю, что речь придет в норму за период посещения логопедической группы .

В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе.

А) Логопедические занятия .

В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков.

Г) Все варианты ответов.

родителей

логопедом .

Б) Родители иногда должны заниматься с детьми.

В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов.

логопедом ранее ?

7. Каких результатов от логопедических

А) Норма речи.

Б) Значительное улучшение речи.

В) Незначительное улучшение речи.

Ф. И. О. анкетируемого :___

Благодарим за сотрудничество!

Результаты анкетирования родителей МБДОУ № 104

Метод исследования : анкетирование .

Количество исследуемых : 14 человек.

№ Вопросы анкеты Кол-во анкетируемых %

1. Знакомы ли Вы с речевым заключением Вашего ребенка?

Б) Частично. 9 64

В) Знаком (а, изучил (а) большое количество литературы. 5 36

2. Как сильно Вас беспокоит речевое развитие Вашего ребенка?

А) Нет причины волноваться. - -

Б) Волнение есть, но я думаю, что речь

придет в норму за период посещения логопедической группы . 6 43

В) Думаю, что проблема с речью будет и в школе. 8 57

3. Какие мероприятия, по-Вашему мнению, необходимо проводить для улучшения речевого развития Вашего ребенка?

А) Логопедические занятия . - -

В) Занятия с ребенком дома, закрепление полученных навыков. - -

Г) Все варианты ответов. 14 100

4. Какова, по-Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над преодолением речевого недоразвития?

А) Достаточно занятий с воспитателем и логопедом . - -

Б) Родители иногда должны заниматься с детьми. - -

В) Родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов. 14 100

5. Как Вы считаете, осознает ли ребенок свое речевое недоразвитие?

Б) Нет. 6 43

6. Посещал ли Ваш ребенок занятия с логопедом ранее ?

Б) Нет. 9 64

7. Каких результатов от логопедических занятий Вы ожидаете на конец учебного года?

А) Норма речи. 5 36

Б) Значительное улучшение речи. 8 57

В) Незначительное улучшение речи. 1 7

Анализ анкетирования родителей

Во второй половине сентября 2016-2017 учебного года было проведено анкетирование родителей логопедической группы . В анкетировании участвовало 14 родителей . Анкета состояла из 7 вопросов.

Анкетирование показало , что большее количество родителей лишь частично знакомы с речевым заключением своего ребенка. Так ответили 9 родителей (64%) . 5 (36%) родителей владеют информацией о речевом заключении своего ребенка.

Результаты второго вопроса показали, что 6 родителей (43%) обеспокоины речевым развитием своего ребенка, но считают его преодолимым за время посещения логопедической группы . 8 родителей (57%) считают, что проблема с речью будет и в школе.

Третий вопрос помог нам выяснить, что все родители понимают значимость всех мероприятий, проводимых по преодолению речевого дефекта.

В четвертом вопросе мы выяснили, что все родители считают своим долгом принимать деятельное участие в работе над речевым недоразвитием своего ребенка, выполняя рекомендации специалистов.

В своих анкетах , отвечая на пятый вопрос, 8 родителей (57%) отметили, что их дети осознают свое речевое недоразвитие. Остальные 6 родителей (43%) отмечают, что их дети не осознают.

По результатам шестого вопроса мы выяснили, что 5 детей (36%) до зачисления в логопедическую группу посещали занятия с логопедом , а 9 детей (64%) не посещали.

На седьмой вопрос родители отвечали по-разному : 5 родителей (36%) ожидают в результате логопедической работы за год , что речь ребенка придет в норму; 8 (57%) родителей ожидают значительные улучшения речи; 1 родитель (7%) ожидает незначительные улучшения речи.

Таким образом, делая вывод, можно сказать, что родители недостаточно широко осведомлены о речевых нарушениях своих детей, но готовы принимать активное участие в коррекционном процессе. Родители нуждаются в консультациях специалистов, в проведении открытых занятий.

Публикации по теме:

Анкета для родителей логопедической группы (оценка качества образования) Анкета для родителей «Изучения удовлетворенности родителей работой педагогов логопедической группы» Уважаемые родители, ваши дети посещают.

Анкетирование родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» Анкета для родителей «Роль семьи в организации продуктивных видов деятельности» 1. Имеется ли дома необходимые материалы для организации.

Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие детей» Анкетирование родителей Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Ваше ФИО ___ Сколько детей.

Я воспитатель старшей логопедической группы детского сада № 22 г. Копейска. Уважаемые коллеги сегодня я хочу представить для вас фотоотчет.

Конспект артикуляционной гимнастики для детей логопедической группы 6–7 лет Конспект. Артикуляционной гимнастики. Для детей логопедической группы 6 - 7 лет. Язык – главная мыщца органов речи. И для него, как и.

Представляю методическую разработку анкеты-теста для родителей детей, посещающих дошкольный логопункт.

Каждый логопед мечтает о родителе-помощнике, примерно выполняющем все задания и рекомендации. Как этого достичь? Безусловно, нужна система просветительской работы. И чтобы разнообразить формы взаимодействия с родителями можно провести тестирование.

Как-то, обобщив типичные ответы родителей, составила такой тест – помогает родителям взглянуть на себя со стороны.

Цель теста : повышение мотивации родителей к занятиям с детьми.

Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада

На дошкольном логопункте родитель является полноправным участником образовательного процесса. Насколько Вы заинтересованы в результате это процесса – покажет тест.

Ответьте сами на вопросы теста и посчитайте результат – сколько ответов А___ Б___ В___ Г ___.

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка, исправляете речевые ошибки?

а) да, вся семья обеспокоена этим.
б) стараемся, но времени не хватает.
в) иногда, по ситуации.
г) считаю, это не обязательно.

2. Сколько звуков ваш ребенок не умеет произносить?

а) 1-2.
б) 3-6.
в) много.
г) не знаю, не считали.

3. Помните ли вы, когда и какие у вашего ребенка появились первые слова?

а) конечно, мы даже записывали.
б) помню, когда заговорил.
в) поздно заговорил, точно не помню.
г) не помню – столько времени прошло!

4. Всегда ли вы выполняете с ребёнком задания логопеда?

а) да.
б) стараемся.
в) честно – нет.
г) какие задания?

5. Сколько раз в неделю удается позаниматься дома?

а) каждый день.
б) 2 — 3 раза в неделю.
в) в выходной.
г) вспоминаем о задании утром, по дороге в сад.

6. Как часто ребенок пропускает, не посещает детский сад?

а) 1-2 раза в месяц.
б) одну неделю в месяц.
в) часто болеет: иногда по месяцу, или переходим на домашний режим.
г) ходим нерегулярно по разным причинам.

7. Пользуетесь ли вы тетрадью (папкой) для домашних заданий?

а) да, это же, как дневник!
б) да, хотя не всё понимаем
в) да, хотя нередко забываем ее дома.
г) нет – мы ее потеряли, ребенок и так запомнит.

8. Какие трудности испытываете при выполнении домашних заданий?

а) ребенок отвлекается, трудно усадить, настроить на занятия.
б) не всё понимаем в заданиях логопеда.
в) не хватает сил и времени на выполнение заданий
г) зачем давать задания, это же не школа!

9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?

а) да, обязательно.
б) да, желательно.
в) по ситуации.
г) не требуется.

10. Вы приходите на консультацию к логопеду, когда:

а) когда что-то не понимаем.
б) когда пригласит логопед.
в) когда требует/напоминает воспитатель и логопед.
г) когда есть время, а времени всегда не хватает.

11. Достаточно ли количество занятий на логопункте для вашего ребенка?

а) да, вполне.
б) нет, мы занимаемся дополнительно.
в) нет, а что делать?
г) не знаю.

12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности на этапах подготовки к школе (чтение, письмо, усидчивость)?

а) нет, все получается.
б) бывает не внимателен, не аккуратен.
в) трудно дается чтение и письмо.
г) раньше не было подготовки, и ничего – учились нормально.

Результаты теста:

Считаем %, каких ответов больше: А, А-Б, Б-В, В-Г, Г.

А: «Идеальные ученики», результат не заставит себя ждать! Не перегружайте ребенка кружками и секциями, впереди – школа.

А-Б: «Терпение и труд все перетрут»! Может еще не все получается, но вы на верном пути! Помните, что для результата нужна систематичность занятий. Не стесняйтесь обращаться с вопросами к логопеду, приходите на консультации. Важно не заставить ребенка заниматься, а заинтересовать, «замотивировать» (показать, что и вам это нужно и интересно, поиграть с ребенком, устроить соревнование) Помните, что дошкольнику надо чаще менять виды деятельности.

Б-В: «Нехватка времени — не оправдание!» Тем более, с таким замечательным ребёнком, как Ваш! Только совместными усилиями родителей и логопеда можно помочь ребенку. Если ребенок часто болеющий – запишитесь на дополнительные консультации, возьмите у логопеда задание на время домашнего режима. Если трудно повторять задания дома, надо выяснить причину, возможно, необходима помощь психолога или консультация врача.

В-Г: «Чудес не бывает». Даже если предположить, что ребенок – умница, а логопед – волшебник, все равно можно не успеть пройти программу коррекции речи. Помните, что без Вашей помощи и участия ребенок не сможет преодолеть речевой дефект. Нужно приложить все усилия – времени осталось мало! Возможно, вам придется продолжать лого-занятия в школе, чтобы избежать проблем с успеваемостью по русскому языку.

Г: Может быть, не стоит занимать место на логопункте? Другие дети ждут своей очереди!

Беляева Е.Н.,
учитель-логопед

(для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.)

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

1. Фамилия, имя ребенка.............................................................................................

Ф.И.О. родителя.........................................................................................................

2. Дата рождения ребёнка...........................................................................................

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)

.................................................................................................................................

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

..................................................................................................................................

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

..................................................................................................................................

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)

..................................................................................................................................

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

..................................................................................................................................

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

.................................................................................................................................

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

.................................................................................................................................



13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):

Формирование правильного звукопроизношения;

Развитие фонематических процессов;

Работа над слоговой структурой слова;

Развитие лексики;

Развитие грамматического строя речи;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики:

Развитие артикуляционной моторики;

Развитие психических процессов.

14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в общеобразовательной школе:

Формирование правильного звукопроизношения

Коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)

15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)

.................................................................................................................................

.................................................................................................................................

16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)

.................................................................................................................................

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

.................................................................................................................................

18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.

.................................................................................................................................

19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

.................................................................................................................................

20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................

................................................................................................................................

.................................................................................................................................

................................................................................................................................

Дата............................................. Подпись родителя: ..............................................

Благодарим за сотрудничество!

Ольга Соловьева
Анкета для родителей логопедической группы

АНКЕТА

Цель анкеты – адаптировать работу учителя-логопеда к потребностям вашего ребенка.

Уважаемые родители ! Полученная информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.

Ф. И. ребенка…

Какое детское образовательное учреждение посещал ребенок ранее?.

Перенесенные заболевания :

до года…

после года…

ушибы, травмы головы….

Данные о ходе речевого развития ребенка :

время появления лепетной речи (в норме с 4-6 мес., в….

первые слова, в…

первые фразы, в….

когда появилась развернутая речь, в…

прерывалось ли речевое развитие и по какой причине…

использование жестов (замена речи, дополнение речи…

Характер дыхания (ротовое, носовое…

Наличие у ребенка вредных привычек (сосание пальцев, языка, различных предметов, прикусывание губ и щек, длительное сосание пустышки, длительное пережевывание и удерживание твердой пищи или кусочка мяса во рту…

Как вы относитесь к речевому дефекту ребенка (не замечаете, постоянно фиксируете внимание, считаете возрастным, переживаете и хотите помочь ребенку, и др. …

Речевая среда (речевые нарушения у родителей , родственников; язык общения дома…

Посещали ли ранее логопеда (занимались или нет, когда, где…

Результат занятий…

С кем из членов семьи ребенок больше проводит время?.

Чем ребенок больше всего любит заниматься?.

Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например : раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.

Спасибо за помощь!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление рейтинга и успешности работы музыкального руководителя» Анкета для родителей. Выявление рейтинга, успешности работы музыкального руководителя Уважаемые родители! Просим Вас принять участие.

Анкета для родителей по ПДД Анкета для родителей "Вы и Ваши дети на улицах города" Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут.

Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников старшей группы Анкета для родителей. 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо- жарной безопасности? 2. Кто, по – вашему, должен.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Вот уже два года весной, в конце учебного периода, я провожу для родителей открытые уроки, чтобы показать им, чего добились их детки за.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Ф. И.О. родителя_____________________________________________________________

Ф. И.О., возраст вашего ребенка________________________________________________

1. Интересует ли вас речевое развитие вашего ребенка_______________________________

2. Как Вы считаете, речь Вашего ребёнка развивается в соответствии с возрастом? ______

_____________________________________________________________________________

3. Есть у вашего ребенка нарушения в развитии звуковой стороны речи________________

_____________________________________________________________________________

4. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в будущем:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какими способами Вы развиваете речь ребёнка? _________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Как часто Вы беседуете со своим ребёнком? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Чаще всего, каким образом происходит Ваше общение с ним? _____________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Как Вы отвечаете на его просьбу?_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Вашему ребёнку нужна помощь учителя-логопеда? Почему Вы так думаете? ________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. По Вашему мнению, учитель-логопед это человек, который… .

Исправляет звукопроизношение;

Развивает речь;

Развивает память и мышление;

Учит различать звуки;

Учит выговаривать «букву» «Р»;

Занимается устранением недостатков речи;

Играет с детьми;

· готовит к школе;

другое________________________________________________________________________

13. Какой результат вы бы хотели получить после работы учителя-логопеда с вашим ребенком?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Имеете ли вы возможность и желание выполнять тренировочные и творческие задания по развитию речи дома? (подчеркните один из вариантов)

Да, регулярно. Да, иногда. Редко. Нет.

15. Вы готовы посетить врача-специалиста и выполнить его рекомендации, если это потребуется для более успешной работы по исправлению речевых недостатков ребенка?__

_____________________________________________________________________________

16. Какая консультация логопеда была бы Вам интересна?___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Сколько раз в месяц (в неделю) вы бы хотели встретиться с учителем - логопедом для обсуждения вопросов успешности речевого развития вашего ребенка?_________________

_____________________________________________________________________________

18. Какая форма информирования по вопросам речевого развития дошкольников была бы для Вас наиболее удобной:

· персональный сайт, (или блог) учителя-логопеда;

· сайт детского сада;

· информационный стенд в приемной группы детского сада;

· индивидуальная тетрадь (блокнот) вашего ребенка;

· групповая беседа с учителем – логопедом;

· индивидуальная беседа с учителем-логопедом;

· беседа с воспитателем;

· родительское собрание;

19. Какое время для встреч – пятиминуток с учителем – логопедом по вопросам речевого развития вашего ребенка для вас наиболее удобно:

· утренний отрезок времени при приеме ребенка в группу детского сада (8.00-8.30);

· утренний отрезок времени при приеме ребенка в группу детского сада (9.00-9.30);

· вечернее время при уходе ребенка домой (16.00-17.00);

· вечернее время при уходе ребенка домой (17.00-18.00);

другое_______________________________________________________________________.

20. Как Вы считаете, кто несет ответственность за результат работы по исправлению речевых недостатков вашего ребенка:

· учитель-логопед;

· родители;

· учитель-логопед и родители;

· воспитатели;

· учитель-логопед, воспитатели и родители;

· детский сад;

· сам ребенок;

другое_______________________________________________________________________.