Физкультурный досуг день космонавтики в подготовительной группе. «Школа космонавтов»

Алеся Коваленя

Программное содержание:

Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе;

Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки;

Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;

Упражнять детей в метании в горизонтальную цель;

Формировать выразительность и грациозность движений;

Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: два макета ракеты, два глобуса, два обруча, четыре корзины, шары красного и синего цветов по количеству детей, две гимнастические палки, два воздушных шара, десять «островков», два молотка из детского конструктора, кубики пластмассовые по количеству детей, детали конструктора на каждого ребенка, два туннеля, различные атрибуты для конкурса «Марсиане».

Ход праздника:

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

первый полет человека в космос.

1-й ребенок:

Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

2-й ребенок:

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

3-й ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

4-й ребенок:

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

5-й ребенок:

Люди космос покоряют,

Даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

6-й ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию «Космос»

(под песню Д. Билана).

Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие на Луну? Правда, это будет здорово?»

Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь на Луну, Незнайка?

Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.

Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? И как таких людей называют?

Незнайка (думает): Интересно, на чём же они летают? И тем более, как их называют? Почём я знаю?

Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно!

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам отправиться в Звёздный городок, в школу космонавтов. 1, 2, 3 и вот мы с вами в центре подготовки к полётам.

Незнайка: Так, вот от сюда – то, я и отправлюсь в путешествие! (заглядывает) На чём же они летают? Где же их ракеты?

Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь?

Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт!

Ведущий: Что бы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь. Давай послушаем стихотворение о космонавте и узнаем, что нужно, что бы стать космонавтом?

«Космонавт»

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу -

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

И профессии любой

Нужно знать секреты.

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Незнайка: Ничего себе, сколько нужно знать и уметь, что бы стать космонавтом?

Ведущий: Ну, что ты готов пройти испытания в школе космонавтов, что бы стать космонавтом и отправиться в путешествия?

Незнайка: Да, готов!

Ведущий : А вы, ребята готовы?

Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые.

1. Эстафета «Полёт вокруг земли». У первого участника в руках макет ракеты. Он бежит до стульчика, на котором макет луны, обегает его и возвращается обратно, передаёт ракету другому участнику.

2. Эстафета «Победи невесомость». Каждому участнику необходимо с помощью гимнастической палки загнать воздушный шар в корзину.


3. Эстафета «Ремонт в невесомости». У первого участника команды молоток. По команде он, перешагивая по островком, добирается до ракеты (ее макет прикреплен к стулу, «ударяет» по ней и возвращается обратно.


4. Эстафета «Метеоритный дождь». Участники одной команды собирают красные шары в корзину, другой – синие.


5. Эстафета «Собери созвездие». У каждого участника в руках звездочка – нужно пролезть в туннель, добежать до обруча, положить звездочку в обруч.


6. Эстафета «Пополни запасы еды». У каждого участника в руках кубик – «запас продовольствия». Нужно пролезть в туннель, добежать до обруча, положить кубик в обруч, вернуться назад.

Ведущий: Молодцы, юные космонавты. Хорошо потрудился, Незнайка. Вы прошли эти испытания.

Незнайка: Ребята, а я знаю загадки про космос. Вам их ни за что не разгадать!

Ведущий: Подожди, Незнайка. А ты сначала загадай, ребятам, а потом увидим.

Космос велик и прекрасен,

И много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Незнайка: загадывает загадки, а дети отгадывают.

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая… (луна).

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно…. (луноход)

3. Светит весело в оконце –

Ну конечно это … (солнце).

4. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто …. (космонавт).

5. Он вокруг земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем…. (спутник).

6. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…. (ракета).

Ведущий: Молодцы, ребята! С загадками Незнайки вы справились.

Все космонавты, по местам!

По курсу Марс – он виден нам.

Загадочная эта

Красная планета.

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку.

Ведущий:

Марсиане, где же вы?

Все мы – жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим.

(Выдерживает паузу)

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать,

А какими они будут,

Будем фантазировать.

Конкурс «Марсиане»

Два столика для атрибутов, парики, солнечные очки, желтые резиновые перчатки, ободки с рожками и тд. Играю несколько детей (цель игры максимально быстро надеть все приготовленные атрибуты, после игры с детьми игру можно повторить с родителями.)


Ведущий: И последнее испытание для вас «Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём».

Проводится подвижная игра «Космонавты» или любой веселый танец.

Ведущий: Внимание, юные космонавты! Все испытания в школе космонавтов вы прошли успешно. Все вы показали свою ловкость, быстроту и сообразительность, хорошие знания в области космонавтики. Поэтому всем вам и Незнайке, присваивается звание «юный космонавт».

Незнайка: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за это интересное путешествие, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Ведущий: Ну, что, ребята, на этом наше путешествие по Звёздному городку заканчивается, а нам пора возвращаться в группу.


Физкультурный досуг

посвящённый

«Дню космонавтики»

(подготовительные коррекционные к школе группы)

Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.

Оборудование: скамейки, обручи, фитболы, туннели, малые батуты, г/маты, шведская стенка, ориентир, стойки, ракетки, корзины.

Место проведения: спортивный зал.

Время: 11.04.2013 год в 10.00

Проводит: инструктор по физ. воспитанию

В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу с двух сторон.

(звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание…

Ведущий: Завтра в России отмечается праздник «День космонавтики». Этот праздник в честь летчиков – космонавтов, в честь ученых, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?

Дети: Хотим!

Ведущий: Тогда я проверю ваши знания – без них в путешествие нельзя!

Итак, внимательно слушайте мои вопросы. Что такое космос?

Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?

Дети: Земля.

Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.

Ведущий: Солнце – это планета или звезда?

Дети: Звезда.

3 эстафета: «Астронавт»

(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.

Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!

Для прогулок по планетам……

Ведущий: Берем курс на планету САТУРН Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.

4 эстафета: «Собери камни»

(инвентарь: смятая газета, ракетки, корзина, ориентир)

Ход эстафеты: Ребенок бежит с ракеткой, кладет на неё смятую бумагу, оббегает ориентир, возвращается назад бросает бумагу в корзину и передает эстафету следующему.

Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН . Она сильно удалена от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен.

И 11 незаметных колец. По погодным условиям она не сможет нас принять. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ .

Дети: Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам……

Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите, имеет голубой цвет с белыми облаками. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара. Здесь дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету.

Дети: Давайте!!

5 эстафета: «Построй ракету»

(инвентарь: мягкие модули)

Ход эстафеты: Дети поочереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.

Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН. Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т. к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.

6 эстафета: «Плутономеры»

(инвентарь: ориентир)

Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Каша»

Ведущий: Мы с полета возвратились

И на землю приземлились

Идет веселый ваш экипаж

И каждый встречи с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам?

Дети: Да

Ведущий: Хорошо! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да

Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (КОСМОНАВТ)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(РАКЕТА)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?... (СОЛНЦЕ)

Голубая простыня весь свет покрывает…(НЕБО)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)

Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.

Вручаются призы в виде медалей и сок.

На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания ребята!!!

Уважаемые дети Детского сада № 000 «Лебёдушка».

Приглашаем Вас совершить космическое путешествие и побывать на всех планетах солнечной системы! Планеты ждут Вас!!!

Хотите стать космическими путешественниками?

Гульнара Бурылова
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе

Интегрированные образовательные области :

o Социально-коммуникативная

o Речевая

o Познавательная

o Физическая

Виды деятельности :

o Игровая;

o Коммуникативная;

o Познавательная;

o Продуктивная;

Цель :

Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формирую необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Программные задачи образовательных областей

Познавательная

o Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (знания о космосе )

Социально-коммуникативная

o Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально –волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, эстафет, заданий.

Физическая

Формировать мышечно-двигательные навыки;

Совершенствовать двигательные способности детей.

Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) .

Воспитывать целеустремленность, командные качества.

Воспитывать правильную осанку.

Ожидаемые результаты :

o Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

o Совершенствование техники основных движений (естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения) .

o Развитие физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.

Предварительная работа.

1. Чтение литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа о первых космонавтах .

4. Разучивание стихотворений

Оборудование :

Лего, 2 флажка

2 тоннеля, 4 корзинки

Звездочки

2фитобол

Тесьма со звездочками

6 обручи

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.

Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос .

ВЕД.: А что еще вы знаете про космос ?

Дети :

Вед.: А вы знаете планеты солнечной системы?

Вед.: сейчас я проверю :

Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)

На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Эту планету холод страшный сковал.

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Вот промчалось две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Вед.: Почему планеты не сталкиваются?

И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом , чтобы прославить нашу страну.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом ?

Чтец 1 :

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать ,

Надо потрудиться :

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2 :

Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3 :

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4 :

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит ,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Разминка под музыку : 10,9,8,7….

Дети садятся на скамейки

Ведущий : Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток» . Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.

(Представление жюри) .

Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды.

1. Построй ракету.

Задание : Необходимо построить ракету из лего

(На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

2. Погружение в ракету.

Задание : Эстафета. Полоса препятствий :

Перешагнуть барьер;

Пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

Вернуться бегом.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки.

Танец. «Звездочки»

(У детей в руках звездочки, у одной девочки планета Земля;

Слова девочки «Земли» :

Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!

Сыновей! Дочерей!

Долетайте до самого Солнца,

И домой возвращайтесь скорей.

3. Долететь до солнца.

Задание : По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Аттракцион для болельщиков : «Космические дворники » .

По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор » (комки из мято цветной бумаги) . По сигналу : «раз, два, три, мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор в ведро.

4. Прогулка по луне

Задание : По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол» . Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

5. Путешествие на звезды.

Задание : На веревки весят на нитках звезды, дети по очереди бегут,подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.

Итоги конкурса подводит жюри.

8. Возвращение на Землю

Задание : Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом. Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.

Мы смотрим на синее небо,

А в небе нам звезды видны.

Сверкают, летая, кометы

И дарят мальчишкам мечты.

Нам хочется в космосе всем побывать

Желанье скорее успеть загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Мы знаем, что Юрий Гагарин

В реальность мечту воплотил.

Героем он стал настоящим

И в космос полет совершил .

Гордится Гагариным наша страна.

И нам улыбается с неба Луна,

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать один только шаг на Луну.

Желанье скорее успей загадать,

Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги всей игры подводит жюри.

Награждает участников шоколадками.

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кокой сегодня день? Сегодня вся страна отмечает День космонавтики!

Инструктор: Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Инструктор: Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

(Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.)

Инструктор: Как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей)

Инструктор: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Инструктор: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты?

Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)

Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

1. Разминка

Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

2. Эстафета «Космическая ракета»

На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

3. Эстафета «Бегом в ракету»

Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (мячи) на ракету.

5. Конкурс «Победи невесомость»

Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

6. Конкурс «Интеллектуальный»

Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).

Цепочка загадок для детей:

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

2. Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

7. Конкурс «Собери созвездие»

Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

8. Полоса препятствий «На Луне»

Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги из поролона перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).

9. Конкурс «Портрет инопланетянина»

На листе бумаги, закрепленном на мольберте, каждый участник с завязанными глазами должен нарисовать одну из частей тела инопланетянина (голову, глаза, рот, нос, уши, туловище, руки-щупальца, ноги).

Инструктор: Замечательные получись инопланетяне, смешные с добрыми лицами (входят дети, одетые в инопланетян). А вот и они сами прибыли к нам из далекой галактики. И хотят порадовать всех нас настоящим космическим танцем (дети исполняют танец под музыку группы «Space»).

Инструктор: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги соревнований.

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.

Спортивное развлечение ко Дню Космонавтики

в старшей, подготовительной группе

Подготовила инструктор по физической культуре:

Разорвина Н.А.

2018г

Цель: активизация двигательной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи:

предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.

Перестроение по 2,(читают стихи)

По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

Ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле.

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

Какой формы наша Земля? (Шар).

А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)

Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

- Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

- А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».

А сейчас, ребята, вам,

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

А придёт пора лететь, вы не станете реветь?

Вы ребята дружные?

Сильные?

Смелые?

По утрам зарядку делают?

Снег едят?

Спортом заниматься хотят?

Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами,

Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: « Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда: «Космонавты, включить контакты », все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.

А сейчас прошу вас пройти на космодром.

А что это такое – космодром? (Это место, откуда в космос стартуют ракеты). Предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Разминка с мячами

Ведущий: А теперь спортивные состязания. Вам нужно разделиться на две команды: «Ракета» и «Спутник».

Эстафета N1 «Полет в космос » (прыжки на фитболах)

Эстафета N2«Луноходы » (ходьба на руках и ногах)

Эстафета N3 «Солнечная система» (по принципу присоединения друг к другу«солнце, затем земля, марс, луна, юпитер и т.д. ) .

Эстафета N4 «Невесомость » (пройти между фишками на носочках с мешочком на голове)

Эстафета «Велогонки». А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам –они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать", удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Эстафета «Пролезь в обруч».

Эстафета «Интеллектуальная». Команды отгадывают загадки.

    Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный …(телескоп)

2.Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3.Астроном –он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная …(луна)

4.До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …(ракета)

5.У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски -…(космонавт).

6.НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды.

В нем от скуки волком воет злой зелёный …(гуманоид)

7.Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость.. (света)

8.Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты..(кометам).

Игра «Космонавты»( На полу раскладывают 5-6 обручей., занять пустой обруч)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ведущий : Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Перестроение и выход под музыку.