Конспект занятия одежда в доу. Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы»

Задачи : Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Программное содержание : Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с одеждой со свойствами и качеством ткани. Развивать мыслительную активность детей, продолжать учить обследовать предметы, формировать сенсорные эталоны. Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов ""костюм "", ""платье"". Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, интерес.

ЗДОРОВЬЕ.

Беседа с детьми : ""Наводим порядок в шкафу для одежды".

Цель :учить детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа: ""Как заботиться о своей одежде "".

Цель: учить просушивать и чистить свою одежду.

Беседа : ""Из чего сделано? "".

Цель: учить узнавать спортивную обувь (чешки, кроссовки, туфли) .

СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.

Сюжетно -ролевая игра «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ».

Цель : развивать диалогическую речь, учить составлять простые предложения, используя в словарном запасе наименования одежды и обуви.

Дидактическая игра ""Одежда или обувь"".

Цель: уточнить название одежды и их назначение.

Театрализованная игра ""К нам пришли гости "".

Цель: уточнить названия одежды;развивать внимание, память, уметь называть предмет одежды и его детали.

Дидактическая игра: ""Зимняя или летняя"", ""Что носят мальчики и девочки "".

Цель: классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначения.

Беседа с детьми на тему: «Откуда берется одежда, кто их шьет?»

Цель: познакомить детей с трудом швеи, расширять знание детей об этой профессии и ее значимости.

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Дидактическая игра ""Укрась одежду"".

Цель: развивать фантазию и логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций по сказке ""Золушка"".

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Беседа на тему: ""Опрятность в одежде детей "".

Цель: консультировать родителей о удобной одежде о обуви, аккуратности и чистоте одежды детей.

2. Домашнее задание для родителей ""Шьем вещи для кукол "".

Цель: совместная деятельность родителей с детьми при создании одежды для кукол. Выставка кукол в одежде, сделанной родителями и детьми. Активизировать трудовую деятельность в жизни группы.

«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Задачи:

Образовательные: уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

Воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали.

Показываю предмет завёрнутый в сувенирную бумагу

В. – Ребята, как вы думаете, что здесь может быть (ответы детей)

В. -А здесь (разворачиваю) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:

Спортивную одежду - Знаю я, друзья, на «пять»

Не знает лишь невежда: В чём мне спать, а в чём гулять:

На теннисные корты - Днём на солнце я в панаме,

Что надевают? (шорты) Ночью сплю я в чём?. (в пижаме)

В. - Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? Правильно – одежда. Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога) .

В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин одежды». Для этого встанем в хоровод и передавая друг другу вот эту корзиночку назовём какую одежду можно купить в магазине.

Интерактивная игра «Хоровод».

В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)

В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.

В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.

В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.

Интерактивная игра «Работа в парах»

В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

В. - Я тоже зря время не теряла и «сшила» вот такие шапочки и скажу вам по секрету, что они не простые, а волшебные, и тот, кто их наденет, сможет в кого-нибудь превратиться. Давайте попробуем.

Физминутка «Волшебные шапочки».

Рассказывая стихотворение, по очереди показываю шапочки.

В. - В шапочках желтых мы стали цыплята, (дети машут руками, как цыплята крылышками) .

В шапочках белых мы стали зайчата, (показывают заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяют руки над головой) .

В шапочках черных – черника на кочках, (присаживаются на корточки) .

В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс) .

И по дорожкам легко поскакали. (прыгают вперед на двух ногах) .

В. - Ребята, посмотрите, пока мы примеряли шапочки. К нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.

Интерактивная игра «Цепочка»

В. - Какое сейчас время года? (зима)

В. -Значит, вам нужно взять по одной картинке с такой одеждой, которую мы носим зимой, и встать цепочкой, но так, что бы кукла Маша смогла одеваться по- порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.

В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.

В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.

В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?

Интерактивная игра «Журналисты»

В. Алина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

В. Артём, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

В. –Лена, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

В. – Даша, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?

В. - Вера, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?

В. - Алёша, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?

В. - Миша, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?

В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.

А теперь давайте возьмём наш подарок и поиграем в «Минутки загадок и отгадок».

Шляпа

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Панама

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита -

Для того и сшита.

Плащ

Я, как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою.

Ну так что же я такое?

Шарф

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Зимой протянулся,

А летом свернулся.

Варежки

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно -

Его починит мама.

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев

Двух шуб хватает?

Перчатки, перчатка

Как только отправляется

Она зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый - целых пять.

Пять мешочков шерстяных -

Греются братишки в них.

Нет пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей.

Построен хлевец для пяти овец.

Башмаки, туфли

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

Сапоги

Два братца

Не могут расстаться:

Утром - в дорогу,

Ночью - к порогу.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

Резиновые сапоги

Отгадай загадку - кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь - у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

Валенки

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём - домой.

Треплют, катают,

А зиму таскают.

Пояс

Днём обручем,

Ночью змеёй.

Бант

Не мотылёк, не птичка -

Держит две косички.

Шуба

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

Шапка

Сижу верхом,

Не знаю, на ком.

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу.

Туфли

У кого пятка после носа?

Рубашка

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел.


Валентина Тюнина
Конспект занятия «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: дети должны усвоить назначение и основные виды одежды; обувь и ее виды.

Задачи:

1.коррекционно – образовательные задачи:

1)закрепление обобщающего понятия «одежда, обувь».

2)уточнить и расширить представление об одежде, обуви, тканях.

3)активизация словаря прилагательных и глаголов.

2.коррекционно – воспитательные:

1)воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

2)воспитание эстетических чувств, в процессе работы с наглядностью.

3)воспитание любознательности и аккуратности во время работы с наглядным материалом.

4)увеличить объем словаря.

3.коррекционно – развивающие:

1)развивать умение анализировать и обобщать.

2)развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление.

3)формирование умений классифицировать.

4)развивать связную речь, полные ответы.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1- Организационный момент : Здравствуйте дети, сейчас будет садится тот человек, который мне назовет любую вещь, которая сейчас одета на нем, но одно условие – повторять названые слова нельзя! (дети называют и по очереди садятся). И кто же догадался, какая тема нашего занятия сегодня? (дети называют, правильно: «одежда и обувь».

2- А сейчас дети мы должны с вами вспомнить какая одежда бывает? (теплая, легкая, зимняя, летняя). А теперь вспомним про обувь, какая она бывает? (зимняя, летняя, зимнесезонная).

3- А что можно сделать с одеждой? Например: если она замаралась, порвалась, намокла, мятая, прохудилась?

4- Физ. Минутка: дети сегодня мы с вами будем мамиными помощниками, представим, что одежда испачкалась: мы ее сначала стираем, поласкаем, выжимаем, повесим, поладим, оденем. (дети все показывают руками, как они это будут делать).

5- Давайте сравним одежду двух кукол:

Одна большая кукла

Другая маленькая куколка.

У большой куклы – платье, а у маленькой? (платьице).

У большой куклы – туфли, а у маленькой? (туфельки).

У большой куклы – юбка, а у маленькой? (юбочка).

6 - игра «мало - много».

Платье – платьев, рубашка – рубашек, шуба – шуб, юбка – юбок, шарф – шарфов, сапоги – сапог, блузка – блузок, халат – халатов, и т. д.

7 – раздать каждому ребенку по картинке с изображением одежды и попросить ее описать, например: кофта – вязаная, шерстяная, красивая, теплая, нарядная.

Сапоги – резиновые, новые, красивые, синие.

Шапка – меховая, вязаная, зимняя и т. д.

8– игра: а сейчас я проверю ваше внимание; нудно будет повтрить цепочку слов, но пропустить лишнее.

Например: платье, кукла, шарф

Шуба, пальто, санки

Сумка, шарф, шорты

Самолет, сарафан, майка

Туфли, рамка, рубашка

Блузка, барабан, халат

Плащ, комбинезон, руль

Ботинки, майка, пенал и т. д.

Итог занятия: давайте подведем итоги, и вспомним, о чем мы сегодня говорили? Правильно об одежде и обуви. Все сегодня хорошо справились с заданиями, все молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет летИгра состоит из 8 больших карт и 48 маленьких карточек. Играть.

Дидактическое пособие «Одежда и обувь» Оборудование: предметные картинки - куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка, варежки,.

Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей; - познакомить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь " Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Цели:

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета - вот такой, а у мальчика - голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет - не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) - не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея - так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки -
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды; беседа о назначении одежды, видах одежды, где производят одежду; разучивание пальчиковой гимнастики “Гномики”; разучивание совместно с музыкальным руководителем музыкальной физкультминутки “Головами покиваем…”; разучивание с детьми ролей швеи, модельера, закройщика; чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”; рассматривание и ощупывание лоскутков ткани, введение в активный словарь названий ткани (шерсть, шелк, атлас, ситец), беседа о том из чего производят ткани.

Словарная работа: объяснить происхождение названий профессий швея, закройщик, модельер; чем занимаются люди данных профессий; объяснение слова примерочная, значения слов: лиф, оборка, полочка, манжеты, эскиз.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Одежда” (одежда, платье, брюки, рубашка, рукав, воротник, лиф, юбка, оборка, полочка, манжеты, пояс, карман, нарядный, шерстяной, шелковый, пришивать, виды одежды). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде; образование приставочных глаголов, относительных прилагательных, существительных в уменьшительной форме). Совершенствование исполнительских умений. Закрепление умения складывать материал пополам. Обучение созданию выразительных образов, используя пропорции, существенные детали; обучение овладению техникой симметричного, силуэтного вырезывания, пользованию трафаретом.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости. Развитие умения выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, ответственности.

Оборудование: 3 мольберта; ширма, атрибутика игры “Ателье”; костюмы модельера, закройщика, швеи; магнитофон; кассета с записью физкультминутки “Головами покиваем…”, “волшебной музыки”, шелковое покрывало; кукла в платье; демонстрационный материал: эскиз (нарисованный образец) работы, плакат с изображением деталей одежды, образцы ткани (шелк, шерсть, ситец, атлас), детали платья (как на кукле) с липучкой на местах сшивания; раздаточный материал: выкройки (полочка, воротник, манжет, брюки, лиф платья, юбка, пояс), куски ткани, мыло, ножницы, клей, подкладные клеёнки, салфетки; фигуры мальчика и девочки в трусиках, нарисованные на ватмане.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Логопед. Ребята, мы с вами раньше уже ходили на экскурсию. Где мы были? (Мы были в библиотеке)

А сегодня мы хотим пригласить вас в ателье. Кто знает, что делают в ателье? (Шьют одежду) Из чего шьют одежду? (Из ткани или материала)

1. Попасть в ателье нам поможет вот этот волшебный кусок ткани. Стоит накинуть его на голову, и он перенесет нас в ателье. Встаньте в круг рядом друг с другом. (Звучит музыка)

2. Модельер. (Дети подходят к столу, за которым сидит девочка, и встают полукругом напротив стола)

Логопед: Ну вот мы и оказались в ателье.

За столом сидит девочка:

Здравствуйте, меня зовут Кристина. Я - модельер. В ателье я придумываю новые модели одежды.

Логопед. Уважаемая Кристина познакомьте нас, пожалуйста, с работой вашего ателье.

  • Сейчас мы очень заняты.
  • Почему?
  • Разве вы не знаете, какое сейчас время года? (Зима)
  • Какой праздник отмечают зимой? (Новый год)

Нашему ателье заказали новогодние костюмы для детей детского сада. Праздник скоро, а костюмы еще не готовы.

Логопед. Мы вам поможем, ведь наши ребята знают об одежде очень много.

А вы можете назвать виды одежды? (Дети дают полные ответы: Мужская одежда, её носят мужчины; женская, детская, праздничная, рабочая, домашняя, осенняя, зимняя...)

Модельер. Молодцы! Пойдемте, я вас познакомлю с другими мастерами.

3. Закройщик. (Дети подходят к следующему столу, за которым сидит мальчик и что-то выкраивает. Дети встают полукругом напротив него. Мальчик встает, начинает говорить и сопровождает свою речь демонстрацией действий)

Здравствуйте, меня зовут Стас. Я работаю закройщиком и делаю выкройки для новых моделей одежды. Для этого я сначала снимаю мерку. Измеряю длину (показывает) и ширину (показывает) изделия. Левая и правая стороны изделия одинаковые, поэтому выкройку делают на половину детали.

Затем выкройку переносят на материал.

Материал надо сложить пополам.

Красную линию на выкройке совмещаем с линией сгиба материала и обводим. Готовую выкройку вырезаем и получаем детали одежды. Так у меня получился лиф.

Логопед. Наши ребята знают детали одежды и могут их назвать.

По очереди назовите и покажите по одной детали платья на картинке.

Закройщик. Готовые детали одежды я отдаю швее.

4. Швея. (Дети подходят к следующему столу, за которым сидит девочка и что-то шьет. Дети встают полукругом напротив неё)

Здравствуйте, меня зовут Юля. Я шью одежду. Для этого я складываю детали одежды и сшиваю их на швейной машинке.

Вот и сейчас свое платье, в примерочной, ждет клиент.

Логопед. Ребята давайте поможем Юле сшить платье. Перед вами детали платья. Это лиф платья. Сейчас вы по очереди возьмете деталь платья, соедините ее с изделием и расскажите, что вы сделали. Например: я юбку к лифу пришиваю.

1, 2 - рукав.

3, 4 - манжет.

5 - воротник.

6, 1 - карман.

8 - оборка.

Воспитатель: Ну вот, платье готово. Можно примерять (достать из-за ширмы куклу).

Кукла. Здравствуй.

Очень красивое платье у вас получилось.

5. ФКМ. - Сидела я долго, спина заболела.

Воспитатель. Мы с ребятами знаем отличную разминку, чтобы спинка не болела. Выходите на середину. Слева друг и справа друг, получился ровный друг. “Головами покиваем”

(Дети выходят на ковер, встают в круг. Звучит запись ФКМ)

Швея (потягиваясь): Прошла спина! Спасибо за разминку!

6. Логопед . Большое спасибо, уважаемые мастера, за интересную экскурсию.

Мы с ребятами обещали вам помочь, говорите, что надо делать.

Модельер. Эскизы новогодних костюмов уже готовы. (Дает эскизы). (Логопед прикрепляет его к мольберту)

Закройщик. Выкройки тоже готовы. Осталось сделать детали и соединить их в модели костюмов. (Дает выкройки)

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим эскизы костюмов. (На мольберте размещен рисованный образец работы – эскиз)

Какую одежду вы видите на мальчике? (Рубашка, брюки)

Что модельер предлагает сделать девочкам на новогодний праздник? (Девочкам модельер предлагает сделать платье)

Какая ткань подойдет для платья, брюк, рубашки? (Для платья – шелк, для рубашки – ситец, для брюк – шерсть)

Логопед. Платье из шелка, какое платье? (Шелковое платье) Рубашка из ситца, какая рубашка? (Ситцевая рубашка) Брюки из шерсти, какие брюки? (Шерстяные брюки) Пояс сделаем из атласа, какой пояс? (Атласный пояс) Воротник у рубашки тоже сделаем из атласа, какой воротник? (Атласный воротник)

Воспитатель. Давайте рассмотрим выкройки.

Что подойдет для костюма мальчика, а что для костюма девочки?

Что за деталь? (Это лиф, полочка, брюки)

Давайте вспомним, как правильно пользоваться выкройкой.

Что нужно сделать с тканью?

Как правильно приложить выкройку? (Красной линией к линии сгиба ткани)

Поверхность вырезанных деталей смажем клеем и наклеим на контурное изображение мальчика или девочки. Аккуратно разгладим салфеткой. (Аналогичный рисунок, приклеить одну деталь, остальные уже есть)

Возьмите по одной детали и подойдите к столу.

Что ты будешь делать?

Положите деталь в свой лоток.

Чтобы костюмы получились красивыми, давайте подготовим наши пальчики к работе.

7. П/Г. “Гномики”.

8. Самостоятельное выполнение работы детьми. Дети садятся за стол. Воспитатель напоминает о правильной посадке. Звучит спокойная музыка.

9. Рассматривание работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивые костюмы у вас получились. Такие красивые, что так и хочется назвать их ласково, не платье, а … (платьице) ; не брюки, а… (брючки) ; не рубашка, а … (рубашечка).

Спасибо, мастера, за интересную экскурсию. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте с нами, посмотрите, как живут ребята в детском саду.

Логопед . Вставайте в круг рядом друг с другом. (Накинуть платок, музыка)

Воспитатель : Где были? Что делали? Что понравилось?

Приложение

Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”

Гильманова Рамиля Мизхатовна

Воспитатель логопедической группы

МБДОУ «Радуга» №15

г. Заинск

Занятие по развитию речи в старшей группе

ТЕМА: « ОДЕЖДА »

Программное содержание:

Учить описывать предметы одежды.

Учить правильно называть предметы одежды, знать их части.

Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать слова по родам.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, фразовую речь; слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Оборудование:

большой мяч.

Демонстрационный материал:

иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);

модели одежды.

Раздаточный материал: картинки, карандаши, тетради, зеркала.

Словарная работа: модельер, закройщик, швея, демисезонная, воротник, манжет, оборки.

Предварительная работа воспитателя:

    приготовить одежду;

    подобрать слова для игры.

Предварительная работа с детьми:

    беседы о сезонных изменениях;

    наблюдения за людьми;

    опыты с тканью.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методы: наглядный, словесный, практический,

Структура:

1. Вводная часть –5 минут:

А) Игра на слуховое внимание.

Б) Артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть –20 минут:

А) Беседа на тему “Одежда”.

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

С) Эксперимент.

В) Игра “Показ одежды”.

Г) Физкультминутка.

Д) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”

Е) Игра « Жадина» (проводится в зависимости от времени)

3. Заключительная часть –5 минут:

А) Игра “Раскрась ”.

Б) Итог.

Ход занятия:

1 часть.

А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

А теперь садитесь все остальные.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться: правильно называть предметы, части одежды, описывать её. Узнаем много интересного.

Б) «Зарядка для язычка»

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

Представьте, что ваши губы – это замочек на курточке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение “Застёгивание и расстегивание замка”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок).

Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение “Иголочка”: вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)

У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями”: чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”).

Пришили наши воротники.

Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение “Строчка”: кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы, начиная с угла рта.

2 часть.

А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)

Для чего нужна одежда?

Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их.

(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)

Верхняя часть,нижняя часть платья называется юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.

Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

    Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

    Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

    Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

    Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

    Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети?(разную)

Как она называется? (мужская, женская, детская)

Как называется одежда которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)

Как называется одежда которую мы носим зимой?(зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)

Как называется одежда которую мы носим осенью?(осенняя)

Осенняя одежда называется демисезонной (осень- между зимой и летом)

Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)

С) Эксперимент.

Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.

Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.

Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.

В) Показ одежды.

Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Занимайте места в “зрительном зале”.

Воспитатель: Итак, встречаем модель…(имя ребёнка).

Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы. (пользуются схемой)

Выслушивается 2 –3 рассказа.

Г) Физкультминутка: «Идем гулять?»

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).

Д) Игра «Что можно делать с одеждой»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будите передавать друг - другу мяч и говорить, что можно делать с одеждой.

Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и т.д.

Е) Игра « Жадина» (проводится в зависимости от времени)

раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

Дети : мой шарф, моё пальто, мои брюки…

3 часть.

А) Игра « Раскрась» - закрепление новых слов.

Б) Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.