Технологическая карта выполнения аппликации. Технологическая карта по аппликации

Ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы
Мезгіл/Дата:
Тәрбиеші /Воспитатели:
Топ /Группа: вторая младшая
Білім саласі/ Образовательные область: Творчество
Бөлімі/ Разделы: Аппликация
Тақырыбы/ Тема: Солнышко лучистое
Міндеттер/ Задачи:
Образовательная: продолжать учить правильно располагать предметы на ограниченной поверхности
Воспитательная: воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Развивающая: Развивать мелкие мышцы рук и аккуратность.
Көрнекілігі/Оборудование: сюжетная картинка с изображением солнца, образец воспитателя, фоновый лист, клейстер, подставка с кисточками,
тканевая салфетка, клеенка.
Билингвалдық компоненті: солнце­ sun, күн
Іс­ әрекет
кезендері
Этапы
Тәрбиушінін іс­ әрекеті Действия воспитателя
Есеп /Учет
Балалардын іс­әекеті
Действия детей
+
­
деятельности
Мотивациялық
–қозғаушы
Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько
интересных предметов у них на столах, и предлагает
взять в руки каждый из них для исследования. Все
инструменты называются, затем закрепляется их
практическое применение. Например,
­ Вот бумага. Из нее можно сделать всё что угодно.
Возьмите в руки лист бумаги так, как это сделала я.
Его можно сложить несколько раз, отрезать часть с
помощью ножниц, порвать и скомкать.
­ А ещё бумагу можно приклеивать с помощью клея.
Сегодня вы научитесь выкладывать и приклеивать
солнышко.
Проявляют интерес.
Дети пробуют оторвать и
скомкать часть листа.

Педагог показывает, какое красивое солнышко он
приклеил. С помощью наводящих вопросов проводит
обследование образца.
­ Что изображено у меня на листе?
Какую форму имеет солнышко?
Какого цвета солнышко?
­Что есть у солнышка?
Когда солнышко ложится спать­ на улице становится
темно, и люди тоже ложатся спать.
Хотите тоже научиться изображать солнышко?

Показ способа выполнения работы
аппликационной работы.
Закрепление способа выполнения работы.
Расположение листа по горизонтали.
1. Смотрим куда будем приклеивать солнышко
2. Покрываем солнышко с изнаночной стороны
клейстером. Работу выполняем на клееночке.
3. Плотно прижимаем деталь и снимем остатки
клея с помощью тканевой салфетки.
Отвечают на вопросы
воспитателя
Дети внимательно
слушают объяснение
Запоминают
Самостоятельная работа детей.
Анализ и выставка детских работ.
Органезуется выставка детских работ.
Положительную оценку получают все работы.
Воспитатель бращает внимание на то, что все дети
наклеили по одному солнышку. Особую похвалу
заслуживают дети, выполнившие работу правильно:
солнышко хорошо приклеено посередине листа.
В конце обучающей деятельности предлагает детям
отгадать загадки о солнышке.
Дети с удовольствием
отгадывают загадки.
Іздену­
ұйымдастыру
шы
Рефлексивтік­
коррекциялау
шы
Воспроизводят: правильно располагают предметы на ограниченной поверхности

Тема: «Космос»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель : формирование у детей представлений о космосе.
Задачи :
Обучающие: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Целевые ориентиры: Старается передать образную выразительность предметов и явлений; имеет умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Средства реализации :

Наглядные : Просмотр сюжетных картинок по теме

Вербальные : Беседа о космосе
Словарная работа : планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

Оборудование и материалы: иллюстрации: земля, планеты, кометы, спутники, звезды, ракета; лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.

Методика проведения:

  1. I . Водная часть:
    -Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
    -На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
    В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
    В детстве многие мечтали
    В звёздный космос полететь.
    Чтоб из этой звёздной дали
    Нашу землю осмотреть.

А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
Загадки

  • Космическая профессия
    Очень интересная.
    Каждый мальчишка стать им рад
    Названье профессии (космонавт).

  • Название нашей планеты, друзья,
    Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

  • Остроносая машина
    Облетает всю планету.
    Транспорт космоса… .(ракета).
    II . Основная часть:

Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.
Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

  1. 3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
    4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

III . Заключительная часть:
Вывод:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. У нас получились замечательные ракеты, планеты и звезды.

Давайте вывесим наши работы на доску и обсудим выполненную работу.

Рефлексия:

  1. Чем мы сегодня с вами занимались?
  2. А что нового узнали?
  3. Кто запомнил, как звали первого космонавта?
  4. Что вам понравилось больше всего?
  5. А что не понравилось?
  6. Чья аппликация вам больше всего понравилась?

Используемая литература:

  1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий(пед.ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2015)

Технологическая карта

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Предметная «Осенние листья»

Цель: вырезать и наклеивать листья;

Задачи:

Формировать умение у детей вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое срезая у прямоугольника уголки;

Развивать мелкую моторику руки;

Воспитывать аккуратность в работе.

Билингвальный компонент: лист - жапырақ

Словарная работа: кленовый, берёзовый

Оборудование:

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация;

Включение музыки – песня «Листик, листик, листопад – Кто же в этом виноват?..»

Дети собираются в хоровод, выполняют основные движения в кругу, повторяя за воспитателем

Организационно – поисковый.

Основная часть

Организация беседы с детьми «Почему опадают листья?»

Вопросы для обсуждения:

О чем поется в песенке?
- Почему опадают листья?

Когда это бывает?

Что еще бывает осенью?...

Активизация речи детей на тему: «листья»

Продуктивная деятельность

Рассказ о возможности сохранения частички осени посредством создания аппликации

Ознакомление детей с правилами безопасной работы с ножницами (как держать, передавать и т.д.)

Оказание помощи в составлении композиции, создании аппликаций (методические приемы – объяснение, демонстрация)

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Тучи в небе кружатся

Что ни шаг, то лужица.

День осенний хмурится

Листопад на улице.

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

Отвечают на вопросы

Продуктивная деятельность: создание аппликации посредством рассказа, демонстрации воспитателем. Дети занимают свои места за столами, усаживаются.

Рассматривание иллюстрации «Правила работы с ножницами»

Составление композиций, создание аппликаций

Дети плавно покачиваются с ноги на ногу

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Руки на пояс, поворот влево, вправо

Кружатся на месте

Легко бегут по кругу

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итогов деятельности. Закрепление материала

Игровая ситуация «Расскажи-ка» - предложить детям проиграть ситуацию, как ребенок рассказывает своей маме, как он создавал аппликацию в д/саду.

Создание выставки для родителей

Дети разделяются по парам, распределяют роли «Мама – Ребенок»

Дети распределяют свои работы по выставочным местам

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое;

Понимают : как располагать орнамент в прямоугольной форме;

Применяют:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Сюжетная «Игрушка (собака)».

Цель: вырезать и наклеивать игрушку;

Задачи:

Формировать умение располагать предмет на листе бумаги, видеть форму различных частей предмета, их строение, пропорции срезая у прямоугольника и круга уголки

Совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем, салфеткой;

Развивать мелкую моторику руки, воображение;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Билингвальный компонент: игрушка - ойыншық

Словарная работа: пропорции

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, игрушки

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.

Организация начала занятия.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает (собака)

Сегодня к нам на занятие пришел Дружок.

Кто догадался, что мы будем делать на сегодняшнем занятии?

Дети отгадывают загадку о собаке.

Организационно – поисковый.

Показ игрушки – собаки.

Рассматривание образца.

Какую форму имеет туловище, голова?

Что ещё есть у собаки?

Сколько у неё лап?

Предлагает выполнить аппликацию игрушку – собаку из частей.

Напоминание способа вырезывания.

Физминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Работа в подгруппах:

1.Нарисуй по точкам.

2.Разрезная картинка.

Выполнение работы.

Помощь совет, индивидуальная работа.

Рассматривают игрушку.

Отвечают на вопросы, описывают строение собаки.

Размышляют какие части собаки какие геометрические фигуры напоминают.

Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.

Выполняют задания по подгруппам.

Самостоятельно подбирают материал для аппликационной работы, наклеивают игрушку-собаку из частей.

Рефлексивно – корригирующий

Подведение итога занятия:

Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку.

Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: форму различных частей предмета, их строение;

Понимают : как располагать предмет на листе бумаги;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Декоративная «Осенний ковер».

Цель: украшать ковёр узором из осенних ягод и листьев;

Задачи:

Формировать умение составлять изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв, вырезать несколько одинаковых растительных элементов;

Совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

Развивать глазомер, мелкую моторику руки;

Воспитывать эстетический вкус.

Билингвальный компонент: ковёр - кілем

Словарная работа: узор

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, гербарий

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.

Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по парку и засушили. Вспомните, как было красиво в парке, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели?

(дуб, клен, липа и др.)

Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок белой бумаги.

Ответы детей.

Организационно – поисковый.

Дидактическая игра «Разбери листья»

Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

Молодцы, все справились! У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 - листья клена, 3 – листья липы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.

Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Дети идут на свои места за столам.

Предположение детей.

Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.

Ответы детей.

Дети приклеивают листья на бумагу

Рефлексивно – корригирующий

Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достяжением.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: изображение, пользуясь приёмом сложения бумаги в несколько слоёв;

Понимают : как располагать орнамент в прямоугольнике;

Применяют: навык вырезывания и наклеивания.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Дата:

Время:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация.

Тема: Сюжетная «Праздник осени»

Цель: отражать в работе впечатления от праздника;

Задачи:

Формировать умение у детей строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;

Совершенствовать навык работы с шаблонами, готовыми выкройками, умение пользоваться ножницами, клеем и салфеткой;

Развивать творчество, внимание, мелкую моторику руки;

Воспитывать умение у детей соблюдать правила безопасности труда. Билингвальный компонент: осень - күз

Словарная работа: листопад

Оборудование: альбом, клей-карандаш, ножницы, салфетка, клеёнка, цветная бумага, иллюстрации

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный.

1.Организационный момент:

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Какое время года вы видите на картине?

На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

Как можно назвать их одним словом?

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Показывают осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.

Листья разноцветные.

Организационно – поисковый.

2.Основная часть:

Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад.

(Показ способа)

Организуется работа.

Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.

Физминутка

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети сидят за столом.

Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают.

Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.

Рефлексивно – корригирующий

Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.

Отвечают на вопросы.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: умение строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы на основе социального события;

Понимают : как располагать изображение на листе бумаги;

Применяют: навык работы с шаблонами, готовыми выкройками.

Организационная образовательная деятельность в младшей группе.

Тема: «Пасхальные яйца»

Интеграция образовательных областей (художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие).

Цель : ознакомление детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей располагать предметы в обрывной аппликации.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Имеет установку на положительное отношение к миру.

Средства реализации:

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций по теме «Пасха»

Мультимедийные:

Аудио «перезвон церковных колоколов».

Вербальные:

Загадывание загадок.

Оборудование и материалы: клеенки, цветной картон с изображением, цветная бумага, клей, розетка для клея, щитинные кисти, подставки под кисти.

Словарная работа: святая пасха, обряд, крашенки, писанки.

Методика проведения:

    Вводная часть-мотивационно-побудительный этап деятельности.

Входит в группу воспитатель переодетый в русский народный костюм.

Здравствуйте гости мои дорогие!

Повсюду благовест гудит

Из всех Церквей народ валит

Заря глядит уже с небес,

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес, Христос Воскрес!

    Основная часть-организационно-поисковый этап деятельности.

Сегодня мы с вами будем говорить, как великий русский народ поддерживает традиции и обычаи своих предков. С самых давних пор русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.

Ребятки, а какие вы знаете праздники?

Ответ детей.

Сегодня поговорим с вами о великом весеннем празднике-Светлой Пасхе.

Чему этот праздник посвящен?

Ответы детей.

Слово пасха, значит «исход», «освобождение», «избавление».

А теперь ребята давайте каждый сделает узор на своем пасхальном яйце. Воспитатель напоминает правила как использовать клей и намазывать его на деталь.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять-топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять-хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять-занимаемся опять,

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодкой несу.

Загадки:

Почему по всей земле радость и веселие?

Потому что празднуем Христово (воскресение)

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола-красные(яички)

Напекли хозяюшки к празднику в печи,

Пышные, румяные чудо-(куличи)

    Заключительная часть-рефлекторно-коррегирующий этап деятельности.

Вывод:

Молодцы ребятки! Замечательные работы у вас получились.

Рефлексия:

Давайте поиграем в игру, вы видите листы серого, оранжевого, голубого цвета и круги желтого, зеленого и красного цвета, если вам понравилось занятие переместите зеленые круги на голубой лист, если что-то было не понятно переместите желтый круг на серый, а кому не понравилось красный круг на оранжевый лист.

Используемая литература:

Основные источники:

Погодина С. В.

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. проф. Образования / С. В. Погодина. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с., 4 с. ил.

Козлова С. А.

Дошкольная педагогика: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 12-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2011. — 416 с.

Смирнова Е. О.

Организация игровой деятельности: учеб. Пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. — Ростов н/Д: Феникс,2016. — 223 с. — (Среднее профессиональное образование).

. .

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің т ехнологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

2 младшая группа

Білім беру саласы / Образовательные области: Творчество

Бөлімдер / Разделы: Аппликация

Тақырыбы / Тема: «Пирамидка»

Мақсаты / Цель : Учить детей изображать предмет, располагать части в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание о цвете. Развивать восприятие цвета. Учить наклеивать аккуратно. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Әдіс - тәсілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию

Демонстрационный материал: Пирамидка; игрушка собачка; альбомные листы формата А5; бумажные кружки разные по цвету и размеру; кисти, клей, клеёнки, тряпочки.

Раздаточный материал: Альбомные листы формата А5; бумажные овалы разные по цвету и размеру; кисти, клей, клеёнки, тряпочки.

Билингвал дық компонент / Билингвальный компонент : жүзік – кольцо, үлкен – большой, кішккентай – маленький.

Іс - әрекәт кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекәті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекәті

Действия детей

Мотивациялық –танымдық

Мотивационно - побудительный

Ребята, я рада вас видеть!Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и дружно скажем:

«Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало».

Раздается стук в дверь.

Ребята, к нам в гости сегодня пришел щенок Гав.

Давайте поздороваемся с щенком Гав!

Гав, а что это ты нам принес?

Гав: - Здравствуйте, ребята! Я принес вам пирамидку, но соседские щенки перепутали на пирамидки все кольца.

Гав: - Ребята, помогите мне правильно собрать кольца на пирамидке!

Ребята, давайте поможем нашему гостю и сделаем много пирамидок для нашего гостя и его друзей.

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Дети приветствуют гостя

Дети внимательно слушают гостя

Ұйымдастырушылық - ізденушілік

Организационно - поисковый

Ребята, давайте поможем щенку Гав правильно собрать пирамидку.

Молодцы, вот мы собрали пирамидку.

Ребята, каким цветом кольца у пирамидки?

Какой формы кольца у пирамидки?

Ребята, посмотрите, кольца на пирамидке скдадываются от самой большой до самой маленькой.

А сейчас давайте вместе с вами сделаем пирамидку. Посмотрите, какую фигуру я взяла? Каким цветом?

Беру кисть в правую руку, набираю достаточное количество клея.

Каждый кружок кладу на клеёнку вверх нецветной стороной, хорошо смазываю клеем всю поверхность.

Ложу кисть на подставку; осторожно переворачиваю смазанный кружок и приклеиваю его клеем вниз. Вот так.

Прикрываю сверху салфеткой, прижимаю ладонью, убираю лишний клей.

Беру зеленый кружок, и приклеиваю поверх красного кружка.

Каким цветом кружок я взяла?

Правильно, приклеиваю желтый кружок поверх зеленого.

Беру синий кружок, и точно так же приклеиваю его поверх желтого, и розовый кружок приклеиваю поверх синего кружка.

Ребята, посмотрите, приклеиваем от самой большой части к самой маленькой.

Вот такая пирамидка у нас получилась.

А теперь давайте немного отдохнем:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Вот мы отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как мы будем приклеивать кружки?

Самостоятельная деятельность детей.

Дети собирают пирамидку

Дети рассматривают получившиеся пирамидку

Дети перечисляют цвета

Круглые

Дети рассматривают пирамидку

Красный круг

Дети наблюдают за действиями воспитателя

Желтый

Дети рассматривают образец воспитателя

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одноимённым сгибанием и разгибанием пальцев.

Приклеиваем от самой большой части к самой маленькой.

Рефлексивтік - үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий

Молодцы ребята! У всех получились красивые пирамидки!

Ребята, Что мы делали?

Каким цветом кольца у пирамидки?

Как мы наклеивали их?

Понравилось вам наклеивать пирамидку?

Гав: - Ребята, какие замечательные пирамидки у вас получились! Мои друзья будут очень рады. До свидания дети!

Дети рассматривают получившиеся работы

Пирамидку

Красные, зеленые, желтые, синие, розовые

Да

Дети прощаются с гостем

Күлетін нәтиже. Ожидаемый результат :

Нені біледі / Знать : цвета.

Меңерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь: изображать предмет, располагать части в порядке уменьшающейся величины.

Қаңдай түсініктерді игерді / Иметь : представление о пирамидке.