Продуктивная деятельность в подготовительной группе картотека. Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе

А.В.Боргуль Игры 02 Сен 2016

Игра - это работа ребенка, а игрушки - его инструменты. Игра детям нужна не меньше пищи и вашей любви. В игре ребенок изучает мир, поэтому для него необходимо создавать обучающую среду, с разными игрушками и занятиями. Важно также чтобы у ребенка было свое пространство, где он смог бы играть самостоятельно, складывать пирамидку, укладывать

«Угадай и расскажи»

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

«Городецкие узоры»

Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

«Распиши платок для мамы»

Цель:

«Художественные промыслы»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель:

«Дорисуй узор»

Цель:

Ход игры:

«Найди друзей среди красок »

Цель:

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель:

Ход игры:

«Закончи картинку»

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

Настольная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы»

Цель : Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Цель : Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 000. г. Астрахань.

Перспективный план

индивидуальной работы с детьми

по изобразительной деятельности

(средняя группа).

Воспитатель:

Сентябрь. 1 неделя. Лепка « Волшебный комочек».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, фантазию, обогащать внутренний мир ребёнка.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку « На птичьем дворе». Затем предлагает слепить одного из героев картины: кролика, утёнка, цыплёнка. Указывает на характерные признаки каждого. После оценивают работы и играют в « птичий двор».

2 неделя. Аппликация « Соберём в корзинку спелые яблоки».

Цель: Учить правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать круг из четырёхугольника. Педагог говорит, что осенью в саду поспевают яблоки. И предлагает их собрать в большую корзину. Дети вырезают круглые яблоки, приклеивают на листе с изображением корзины. Радуются большому урожаю.

3 неделя. Рисование « Красивые цветы в подарок мышонку».

Цель: Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя приём примакивания концом кисти. В группе появляется мышонок – игрушка, дети играют с ним, а затем педагог предлагает ребятам нарисовать ему в подарок цветы. Дети вспоминают, как можно нарисовать лепестки: всей кистью, концом, примакиванием. Дети рисуют цветы кто, какие хочет.

4 неделя. Аппликация. « Морковка для зайчишки»


Цель: Учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

После игры в магазин дети слышат плач в углу. Это плачет зайчонок, в магазине у ребят продавалась морковка, которую он так любит. Воспитатель предлагает сделать ему вкусную морковку.

1 неделя. Лепка « Поможем ёжику готовиться к зиме».

Цель: Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению. После беседы, о том как мамы заготавливают на зиму впрок овощи и фрукты, воспитатель спрашивает: « А звери что- нибудь заготавливают себе? Как готовится к зиме ёжик?» Воспитатель предлагает ему помочь: слепить ёжику грибы, ягоды. Вспоминают форму, составные части, приёмы лепки. Относят ёжику в « лес».

2 неделя. Рисование « Радостная осень».

Цель: Учить передавать в рисунке настроение, изображать осень. Воспитатель спрашивает - какое у детей настроение? Какими красками можно передать это в рисунке? Что можно нарисовать - когда осень радуется? Предлагает нарисовать своё настроение на бумаге.

3 неделя. Аппликация « Укроем землю листочками».

Цель: Учить наклеивать разноцветные листья. Закрепить приём намазывания и наклеивания фигур, их сочетание по цвету. Воспитатель читает стих: « Жёлтые листочки в воздухе кружатся, и на землю тихо падают, ложатся». Затем предлагает « осенними листочками укрыть землю. Дети наклеивают на ватман разноцветные листья, любуются.

4 неделя. Рисование « Однажды хозяйка с базара пришла…»


Цель: Учить рисовать овощи разной формы. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию. После чтения стихотворения Ю. Тувима « Овощи» воспитатель предлагает нарисовать « Овощи на тарелке».(помидор, огурец).

1 неделя. Лепка « Подарки для зайки».

Цель: Закрепить умения лепить круглую и вытянутую форму. Дети слушают потешку про зайца: « Зайчишка - трусишка по полю бегал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь - хозяин идёт!» Затем лепят подарки для зайки: морковку, капусту. Уточняют форму, приёмы.

2 неделя. Аппликация « Теремок».

Цель: Учить разрезать полоски, составлять из полосок изображение теремка. Воспитатель напоминает детям, как в сказке медведь сломал теремок и предлагает сделать новый для зверушек. Дети разрезают пополам полоску - стены, другую - потолок и пол, из треугольника - крыша. Зверушки довольны.

3 неделя. Лепка « Весёлые матрёшки».

Цель: Учить лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приёмами (оттягивание, сглаживание). Поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов. В группе появляется матрёшка и рассказывает знакомые потешки. Затем предлагает детям вылепить из пластилина весёлых подружек для неё. Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку, беседует как, украшен наряд матрёшки. Предлагает вылепить матрёшек используя знакомые способы лепки, украсить наряд, используя налеп или разрисовку стекой.

4 неделя. Рисование « Красивый зонтик».

Цель: Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Воспитатель предлагает украсить зонтик и погулять с ним. «Осенью идут дожди, доставай скорей зонты. Зонтики цветные красивые такие! В руки зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём! Дети украшают зонтики кружочками, цветочками. (можно использовать пальчиковую живопись).

1 неделя. Лепка « Забавные зверушки». (по иллюстрациям Е. Чарушина).

Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей, развивать самостоятельность. Упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соблюдая пропорции. После рассматривания иллюстраций Е. Чарушина « Забавные животные», воспитатель спрашивает детей, кто кого хочет лепить. В процессе лепки педагог помогает детям советом, напоминает приёмы изображения.

2 неделя. Аппликация. « Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Цель: Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы. После чтения рассказа В. Зотова «Белки» педагог предлагает помочь белке заготовить грибы на зиму. Дети вырезают и наклеивают травку и несколько грибов. Показать приёмы срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали. Затем дети дарят белке свои грибочки.

3 неделя. Рисование « Кого Емеля поймал в проруби?».

Цель: Учить рисовать овальную форму красками.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке « По щучьему велению » . Дети называют рыбу, которую поймал Емеля (щука). Воспитатель выделяет особенность строения щуки (вытянутое туловище) , предлагает нарисовать волшебную рыбку, изображая туловище дугами (сверху и снизу).

4 неделя. « Какие зверушки были на празднике ёлки?».

Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им животных: зайца, птичку, лису. Развивать творчество, фантазию. Воспитатель предлагает вспомнить, какие зверушки были на новогодней ёлочке и подумать, над тем, что можно слепить. После лепки дети ставят свои работы на одну большую полянку, где стоит ёлка.


2 неделя. « Сорока - белобока».

Цель: Учить рисовать круглую и овальную форму. После рассматривания картины Веретенникова « Сороки», воспитатель читает потешку « Сорока - белобока». Дети рисуют так, чтобы было похоже на сороку - белобоку.

3 неделя. Лепка « Покорми птичек».

Цель: Учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности. После прогулки воспитатель предлагает вылепить из пластилина птичку. Дети лепят из целого куска, используя приём вытягивания хвоста, головы и клюва.

4 неделя. Аппликация « Узор на чашке».

Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Воспитатель показывает 2 – 3 чашки с рисунком в горошек. Предлагает взять для украшения разные по цвету чашки и наклеить разноцветным горошком. Затем дети любуются своей работой.

1 неделя. Рисование « Салфетка для мамы».

Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи. Воспитатель объясняет детям: « Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки». Показывает 2 – 3 салфетки, украшенные дымковским узором. Дети рисуют узор из пересекающихся линий, наносят мазки, точки.

2 неделя. Лепка « Мы водим хоровод».

Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей. Воспитатель вспоминает с детьми, как они веселились возле ёлки, водили хоровод. Дети встают в круг, берутся за руки. Затем педагог просит детей слепить кукол для хоровода, напоминая, как слепить девочку в длинной шубе, уточняет последовательность действий. Затем вылепленных кукол ставят в хоровод, соединяя их руки.

3 неделя. Рисование « Маленькая балерина».

Цель: Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приёмы закрашивания красками. Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать несколько танцевальных движений: руки на бок, одна держит юбочку. В процессе работы напоминает приёмы закрашивания.

4 неделя. Аппликация « Гномики».

Цель: Учить рисовать по нарисованному контуру. После чтения сказки « Белоснежка и семь гномов» педагог предлагает сделать маленьких человечков (гномов) самим. Для этого дети вырезают гномика из цветной бумаги, разворачивают его и наклеивают на бумагу.

1 неделя. Лепка «Вертолёт построим сами …».

Цель: Учить передавать форму вертолёта. Воспитатель предлагает детям вылепить вертолёт, используя приёмы: раскатывания, сплющивания, примазывания. Затем дети собирают все вертолёты на военный аэродром.

2 неделя. Аппликация « Угадай, кто это?».

Цель: Развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды).

Педагог предлагает детям вырезать что –нибудь из бумаги, а потом все угадывают, что получилось.

3 неделя. Лепка « Два жадных медвежонка».

Цель: Закрепить технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка. После чтения сказки « Два жадных медвежонка» воспитатель с детьми рассматривает игрушку - медвежонка: форму его головы, туловища. Дети лепят соблюдая пропорции.

4 неделя. Рисование « Пришла весна красная».


Цель: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке. Воспитатель поёт с детьми песенку « Веснянка», рассматривает иллюстрации с изображением ранней весны (ручейки, яркое солнце, молодая травка). Вспомнить, как рисовали деревья зимой. Предлагает изобразить деревья весной. В конце составляют картину весенней природы.

1 неделя. Аппликация « Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (по стихотворению.)

Цель: Учить аккуратно вырезать и наклеивать кораблик. Воспитатель читает стихотворение Пушкина « Ветер», раздаёт детям прямоугольник и волнистую линию, показывает как вырезать кораблик.

2 неделя. Лепка « Плывёт, плывёт кораблик…»

Цель: Развивать эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки. Воспитатель читает стихотворение, показывает иллюстрации, затем предлагает вылепить лодочку с двумя вёслами: раскатать овал, сплющить его, вдавить середину и пальцами стянуть и подравнять края.

3 неделя. Лепка « Вместо хвостика крючок, вместо носа - пятачок».

Цель: Учить детей передавать фигуру поросят в несложном положении, использовать приёмы лепки, соединять части, примазывать. Воспитатель загадывает загадку про поросят, лепит маму – свинью, предлагает детям вылепить много поросят и поставить их на лужайку.

4 неделя. Аппликация « К нам прилетели птички - невелички».

Цель: Развивать творчество, учить выполнять аппликации аккуратно, продолжать учить работать с ножницами. Педагог рассматривает с детьми альбом « Птицы на нашем участке» . Предлагает вырезать детали и наклеить понравившуюся птицу, а также мелкие детали (клюв, ноги) на своё усмотрение. По окончании работы ребёнок рассказывает о своей птице.

1 неделя. Лепка « Красивые цветы». (барельеф).

Цель: Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине. Дети выполняют работу по показу воспитателя. (Отдельные части цветка накладывают на поверхность пластины)

2 неделя. Рисование « Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: Учить передавать увиденное на бумаге красками. После рассматривания на прогулке одуванчика дети изображают увиденное на бумаге красками.

3 неделя. Аппликация. « Волшебный сад с золотыми яблоками» по сказке « Крошечка - хаврошечка».

Цель: Учить создавать коллективную композицию, резать ножницами по прямой закругляя углы квадрата, развивать образное восприятие, воображение. После рассказывания сказки воспитатель предлагает сделать волшебный сад

(2 занятия). ………………………………………………………………………………………………………

Используемая литература:

1. . « Комплексные занятия в средней группе».

2. , . « Учите играя».

3. « Конструирование и художественный труд в детском саду».

Картотека

Труд в природе.

1. Закрепить умение

самостоятельно выполнять

обязанности дежурного по

уголку природы.

2. Продолжать учить готовить

землю для посадки овощей,

3. Выращивание рассады.

4. Высаживание её в группе.

5. Полив цветов, овощей.

6. Прополка травы.

7. Взрыхление почвы.

8.Сбор семян.

9.Сбор урожая.

Хозяйственно-бытовой

труд.

Сформировать желание

работать на общую пользу.

1.Навести порядок на веранде.

А) уборка мелких игрушек.

Б) расставить всё в кукольном

2.Подметать дорожку.

3. Собирать крупный мусор.

4. Вытереть скамейки.

5.Приучать по собственной

инициативе проводить мелкий

ремонт. А) Книг. Б) Игрушек.

В) Одежды для кукол и т.д.

Хозяйственно – бытовой

труд.

1. Следить за работой

дежурных.

2. Учить красиво, расставлять

3. Раскладывать приборы к

завтраку, обеду и ужину.

4. Вытирать столы после

5. Помогать убирать посуду

со стола.

Хозяйственно – бытовой

труд.

1. Сформировать у детей

привычку поддерживать

чистоту и порядок в групповой

2. Протирать пыль на полках.

3. Вымыть игрушки.

4. Навести порядок в книжном

5. Навести порядок в игровом

6. Постирать кукольное бельё.

7. Погладить кукольное бельё.

Самообслуживание.

1. Сформировать навыки

самообслуживания (убирать

за собой игрушки, чашку,

салфетку).

2. Следить за внешним видом

(причёсывание, чистая одежда,

3.Закрепить умение готовить своё

рабочее место к занятиям. И самим

убирать его.

4. Самостоятельно аккуратно

убирать постель после сна.

Дежурство в уголке

природы.

1.Приучать детей

самостоятельно ухаживать

за растениями.

2. Добиваться правильного

ухода за растениями.

А) Сначала взрыхлить землю,

затем поливать.

Б) Правильно ухаживать

за листьями (у разных растений

по разному и почему?).

В) Правильно поливать.

Одни растения чаще, другие

реже и почему?

Г) Размножение комнатных

растений.

Дежурство в уголке

природы.

1. Приучить детей

самостоятельно ухаживать

за животными.

2. Добиваться правильного

3. Правильное кормление

(Для чего?).

4. Чистка клеток.

5. Вымыть аквариум

(под наблюдением взрослого)

6. Доливать воду.

Ручной труд

1.Изготовление поделок из

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

2. Работа с тканью:

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Изготовление поделок

из бумаги.

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

Ё) Лягушка.

Ручной труд.

1. Работа с тканью.

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Работа с природными

материалами.

А) Учить делать фигуры

Б) Фигуры животных.

В) Фигуры птиц.

2.Создавать общие

А) Лесная полянка.

Б) Сказочные герои.

1. « В лесу ».

2. Магазин – супермаркет.

4. Поликлиника.

5. Больница. Скорая помощь.

6. Аптека. 7. Скорая помощь.

8. Детский сад. 9-19. Почта.

10-21 Библиотека.

11 Парикмахерская.

12.-20 Школа.

13. Шофёры. Водители. Гараж.

14.Стройка. Строительство.

15. Космический корабль.

« Космонавты», Исследователи

16. Путешествие. 17. Театр.

18. Ателье. Дом мод.

19. Служба спасения.

21.Моряки, Рыбаки, Подводная

22. « Праздник именинников».

23. « В гостях». 24. Цирк.

25. Телевидение.

26. Пираты. 27. Экологи.

28.Кафе « Макдоналдс», Пиццерия.

29. Редакция.

30.Дизайнерская студия.

31.Олимпиада.

32.Первобытные.

33.Агентство недвижимости.

34. Модельное агентство.

35. Химчистка.

38. Зоопарк.

39. Исследователи.

40. Корпорация « Билайн ».

Игра: « Семья ».

Цель: Побуждение детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствование умения

самостоятельно создавать для

задуманного сюжета игровую

обстановку. Формирование ценных

нравственных чувств (гуманности,

любви, сочувствия).

Игровой материал: Куклы, мебель,

игрушечная посуда, игровые атрибуты,

музыкальные инструменты, предметы

заместители.

Игра: « В лесу ».

Цель: Закрепление названий различных

видов растений, семян, грибов.

Воспитание интереса и любви к природе.

Игровой материал: Коллекции цветов,

листьев, семян, грибов. Рисунки стволов

деревьев.

Костюмы для детей, ключ из картона,

угощение.

1. Мозаика. Пазлы.

2.Шнуровка. Застёжки.

3. Трафареты.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно- ролевые игры.

6. Ряженье.

7. Рыбалка.

8. Рассматривание книг.

9. Книжки - раскраски.

10. Настольный театр.

11. Музыкальные инструменты.

12. Кегли. Обручи.

13. Палочки для рыхления почвы.

Самостоятельная деятельность:

1.Игры с конструктором.

2. Застёжки. Шнуровка.

3. Настольно – печатные игры.

4. Ряженье.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Рисование по трафарету.

7. Книжки – раскраски.

8.Расматривание иллюстраций.

9. Альбом « Времена года ».

10. Настольный футбол.

11.Полить цветы, взрыхлить землю.

12. Игры с кубиками.

13.Обручи. Кегли. Боулинг.

Самостоятельная деятельность:

1. Вкладыши. Шнуровка.

2. Сюжетно – ролевые игры.

3. Игрушки – забавы.

4. Природный материал.

5. Выкладывание пуговиц.

6. Шаблоны. Трафареты.

7. Рассматривание сказок.

8. Пальчиковый театр.

9. Музыкальные инструменты.

10. Машины. Кубики.

11. Спортивные игры.

12. Шапочки – маски.

13. Кукольный театр.

Самостоятельная деятельность:

1. Конструктор.

2. Пазлы. Мозаика.

3. Уголок ряженья.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Книги для рассматривания.

7. Пальчиковый театр.

8. Рассматривание альбомов.

9. Машины. Куклы.

10. Труд в уголке природы.

11. Подвижные игры.

12. Наблюдения в природе.

13. Книжки – раскраски.

Самостоятельная деятельность:

1. Мозаики. Пазлы.

2. Рассматривание книг.

3. Книжки – раскраски.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Подвижные игры.

6. Рули. Машины.

7. Скакалки. Мячи.

8. Трафареты. Шаблоны.

9. Шапочки – маски.

10. Природный материал.

11. Песочные наборы.

12. Игрушки – заменители.

Наблюдения за неживыми

явлениями природы.

1. Наблюдение за солнцем

(Сравнение: утром, в обед,

и вечером).

2. За облаками.

3. За ветром.

4. За переходом воды из

жидкого состояния в твёрдое

и обратно.

5. Составить описательный

рассказ об окружающей природе.

Наблюдение за растениями

в уголке природы.

1. Наблюдение за растениями в

Уголке природы (Как изменились,

2. Знать название растений

находивших в группе.

3. Учить правильно ухаживать

4. Наблюдать чтоб растения не

заболевали.

5. Учить как правильно взрыхлить

Наблюдение

за трудом взрослых:

1. Расширять представление о

взаимосвязи природы и человека.

2. Развивать познавательные

интересы о труде (дворника, сторожа,

цветовода).

3. Вспомнить правила безопасности

пользованием (граблями, лопатой,

совком и веником).

4. Научить всё после работы убирать

на место.

Наблюдение

за трудом взрослых:

1.Наблюдение за трудом строителей.

2. …….. за трудом слесаря.

3. …….. за трудом воспитателя.

4. …….. за трудом повара.

5. ……..за трудом библиотекаря.

6. …….. за трудом шофёра.

7. …….. за трудом плотника.

8. …….. за трудом дворника.

9. …….. за трудом заведующей.

10. …… за трудом няни.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ЛЕТО).

1. Углубить и обобщить представление

о лете, его типичных признаках.

2. Учить радоваться летнему

пробуждению природы, ценить и

беречь красоту.

3. Закрепить представление о солнце

и его роли в жизни всего живого.

4. Наступает жаркая погода.

5. Выросли красивые цветы

(созрели ягоды, фрукты, овощи).

6. Продолжать знакомить с явлениями

природы, учить видеть и любоваться

её красотой.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ОСЕНЬ).

1. Формирование умений наблюдать

характерные явления осенней погоды,

понимать связь между ними;

развитие интереса к красоте

родной природы.

2. Развитие умений наблюдать осенние

признаки и явления природы.

3. Формирование навыков узнавания

деревьев, кустарников по листьям,

плодам, семенам.

4. Расширение представлений об

овощах и фруктах.

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ЗИМА).

1.Холодно, часто бывают морозы,

земля покрыта снегом, а водоёмы

2. Деревья и кустарники без

3.Зимующие птицы приблизились

к жилью человека.

4. Наблюдение за некоторым

видом птиц, их окраской,

повадками.

5. Делать кормушки и подкармливать

Наблюдение

за сезонными изменениями.

(ВЕСНА).

1. Увеличивается день, становится

2. Тает снег, реки освобождаются

3. Набухают почки, появляется

листья, цветы.

4. Прилетают птицы.

5. Пробуждаются животные от

зимней спячки.

6. Наблюдение за изменением

погоды.С чем связано потепление?

Изменение почек, цветов.

7. Наблюдение за цветами и

распознание их.

Наблюдение

за транспортом.

1. Различать и называть виды

транспорта.

2. Наблюдение за движением

транспорта.(проезжая часть).

3. Наблюдение за работой

светофора.

4. Сравнение видов транспорта

(трамвай, троллейбус, автобус).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

образовательной деятельности для помощи воспитателям

Труд в природе.

1. Закрепить умение

самостоятельно выполнять

обязанности дежурного по

уголку природы.

2. Продолжать учить готовить

землю для посадки овощей,

цветов.

3. Выращивание рассады.

4. Высаживание её в группе.

5. Полив цветов, овощей.

6. Прополка травы.

7. Взрыхление почвы.

8.Сбор семян.

9.Сбор урожая.

Хозяйственно-бытовой

Труд.

Сформировать желание

работать на общую пользу.

1.Навести порядок на веранде.

А) уборка мелких игрушек.

Б) расставить всё в кукольном

уголке.

2.Подметать дорожку.

3. Собирать крупный мусор.

4. Вытереть скамейки.

5.Приучать по собственной

инициативе проводить мелкий

ремонт. А) Книг. Б) Игрушек.

В) Одежды для кукол и т.д.

Хозяйственно – бытовой

Труд.

1. Следить за работой

дежурных.

2. Учить красиво, расставлять

посуду.

3. Раскладывать приборы к

завтраку, обеду и ужину.

4. Вытирать столы после

еды.

5. Помогать убирать посуду

со стола.

Хозяйственно – бытовой

Труд.

1. Сформировать у детей

привычку поддерживать

чистоту и порядок в групповой

комнате.

2. Протирать пыль на полках.

3. Вымыть игрушки.

4. Навести порядок в книжном

уголке.

5. Навести порядок в игровом

уголке.

6. Постирать кукольное бельё.

7. Погладить кукольное бельё.

Самообслуживание.

1. Сформировать навыки

самообслуживания (убирать

за собой игрушки, чашку,

салфетку).

2. Следить за внешним видом

(причёсывание, чистая одежда,

обувь).

3.Закрепить умение готовить своё

рабочее место к занятиям. И самим

убирать его.

4. Самостоятельно аккуратно

убирать постель после сна.

Дежурство в уголке

Природы.

1.Приучать детей

самостоятельно ухаживать

за растениями.

2. Добиваться правильного

ухода за растениями.

А) Сначала взрыхлить землю,

затем поливать.

Б) Правильно ухаживать

за листьями (у разных растений

По разному и почему?).

В) Правильно поливать.

Одни растения чаще, другие

реже и почему?

Г) Размножение комнатных

растений.

Дежурство в уголке

Природы.

1. Приучить детей

самостоятельно ухаживать

за животными.

2. Добиваться правильного

ухода.

3. Правильное кормление

(Для чего?).

4. Чистка клеток.

5. Вымыть аквариум

(под наблюдением взрослого)

6. Доливать воду.

Ручной труд

1.Изготовление поделок из

Бумаги:

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

2. Работа с тканью:

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Изготовление поделок

Из бумаги.

А) Будёновка, пилотка.

Б) Тюльпан.

В) 2х трубный пароход.

Г) Кошелёк.

Д) Коврик, дорожка.

Е) Клюющий петушок.

Ё) Лягушка.

Ручной труд.

1. Работа с тканью.

А) Учить вдевать нитку в

иголку, завязывать узелок.

Б) Пришивание пуговиц.

В) Пришивание вешалок.

Г) Фартук кукле.

Д) Делать аппликацию

(бабочка, цветок).

Г) Вышивка.

Ручной труд.

1. Работа с природными

Материалами.

А) Учить делать фигуры

Людей.

Б) Фигуры животных.

В) Фигуры птиц.

2.Создавать общие

Поделки.

А) Лесная полянка.

Б) Сказочные герои.

1. « В лесу ».

2. Магазин – супермаркет.

3. Семья.

4. Поликлиника.

5. Больница. Скорая помощь.

6. Аптека. 7. Скорая помощь.

8. Детский сад. 9-19. Почта.

10-21 Библиотека.

11 Парикмахерская.

12.-20 Школа.

13. Шофёры. Водители. Гараж.

14.Стройка. Строительство.

15. Космический корабль.

« Космонавты», Исследователи

Космоса.

16. Путешествие. 17. Театр.

18. Ателье. Дом мод.

19. Служба спасения.

20. ГИБДД.

21.Моряки, Рыбаки, Подводная

Лодка.

22. « Праздник именинников».

23. « В гостях». 24. Цирк.

25. Телевидение.

26. Пираты. 27. Экологи.

28.Кафе « Макдоналдс», Пиццерия.

29. Редакция.

30.Дизайнерская студия.

31.Олимпиада.

32.Первобытные.

33.Агентство недвижимости.

34. Модельное агентство.

35. Химчистка.

36. Музей.

37. Банк.

38. Зоопарк.

39. Исследователи.

40. Корпорация « Билайн ».

Игра: « Семья ».

Цель: Побуждение детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствование умения

Самостоятельно создавать для

задуманного сюжета игровую

обстановку. Формирование ценных

нравственных чувств (гуманности,

любви, сочувствия).

Игровой материал: Куклы, мебель,

игрушечная посуда, игровые атрибуты,

музыкальные инструменты, предметы

заместители.

Игра: « В лесу ».

Цель: Закрепление названий различных

видов растений, семян, грибов.

Воспитание интереса и любви к природе.

Игровой материал: Коллекции цветов,

листьев, семян, грибов. Рисунки стволов

деревьев.

Костюмы для детей, ключ из картона,

угощение.

Самостоятельная деятельность:

1. Мозаика. Пазлы.

2.Шнуровка. Застёжки.

3. Трафареты.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно- ролевые игры.

6. Ряженье.

7. Рыбалка.

8. Рассматривание книг.

9. Книжки - раскраски.

10. Настольный театр.

11. Музыкальные инструменты.

12. Кегли. Обручи.

13. Палочки для рыхления почвы.

Самостоятельная деятельность:

1.Игры с конструктором.

2. Застёжки. Шнуровка.

3. Настольно – печатные игры.

4. Ряженье.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Рисование по трафарету.

7. Книжки – раскраски.

8.Расматривание иллюстраций.

9. Альбом « Времена года ».

10. Настольный футбол.

11.Полить цветы, взрыхлить землю.

12. Игры с кубиками.

13.Обручи. Кегли. Боулинг.

Самостоятельная деятельность:

1. Вкладыши. Шнуровка.

2. Сюжетно – ролевые игры.

3. Игрушки – забавы.

4. Природный материал.

5. Выкладывание пуговиц.

6. Шаблоны. Трафареты.

7. Рассматривание сказок.

8. Пальчиковый театр.

9. Музыкальные инструменты.

10. Машины. Кубики.

11. Спортивные игры.

12. Шапочки – маски.

13. Кукольный театр.

Самостоятельная деятельность:

1. Конструктор.

2. Пазлы. Мозаика.

3. Уголок ряженья.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Дидактические игры.

6. Книги для рассматривания.

7. Пальчиковый театр.

8. Рассматривание альбомов.

9. Машины. Куклы.

10. Труд в уголке природы.

11. Подвижные игры.

12. Наблюдения в природе.

13. Книжки – раскраски.

Самостоятельная деятельность:

1. Мозаики. Пазлы.

2. Рассматривание книг.

3. Книжки – раскраски.

4. Сюжетно – ролевые игры.

5. Подвижные игры.

6. Рули. Машины.

7. Скакалки. Мячи.

8. Трафареты. Шаблоны.

9. Шапочки – маски.

10. Природный материал.

11. Песочные наборы.

12. Игрушки – заменители.

Наблюдения за неживыми

Явлениями природы.

1. Наблюдение за солнцем

(Сравнение: утром, в обед,

и вечером).

2. За облаками.

3. За ветром.

4. За переходом воды из

жидкого состояния в твёрдое

И обратно.

5. Составить описательный

рассказ об окружающей природе.

Наблюдение за растениями

В уголке природы.

1. Наблюдение за растениями в

Уголке природы (Как изменились,

Почему?)

2. Знать название растений

Находивших в группе.

3. Учить правильно ухаживать

За ними.

4. Наблюдать чтоб растения не

Заболевали.

5. Учить как правильно взрыхлить

Землю.

Наблюдение

За трудом взрослых:

1. Расширять представление о

взаимосвязи природы и человека.

2. Развивать познавательные

интересы о труде (дворника, сторожа,

цветовода).

3. Вспомнить правила безопасности

пользованием (граблями, лопатой,

совком и веником).

4. Научить всё после работы убирать

На место.

Наблюдение

За трудом взрослых:

1.Наблюдение за трудом строителей.

2. …….. за трудом слесаря.

3. …….. за трудом воспитателя.

4. …….. за трудом повара.

5. ……..за трудом библиотекаря.

6. …….. за трудом шофёра.

7. …….. за трудом плотника.

8. …….. за трудом дворника.

9. …….. за трудом заведующей.

10. …… за трудом няни.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ЛЕТО).

1. Углубить и обобщить представление

о лете, его типичных признаках.

2. Учить радоваться летнему

Пробуждению природы, ценить и

беречь красоту.

3. Закрепить представление о солнце

и его роли в жизни всего живого.

4. Наступает жаркая погода.

5. Выросли красивые цветы

(созрели ягоды, фрукты, овощи).

6. Продолжать знакомить с явлениями

природы, учить видеть и любоваться

её красотой.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ОСЕНЬ).

1. Формирование умений наблюдать

характерные явления осенней погоды,

Понимать связь между ними;

Развитие интереса к красоте

Родной природы.

2. Развитие умений наблюдать осенние

признаки и явления природы.

3. Формирование навыков узнавания

Деревьев, кустарников по листьям,

плодам, семенам.

4. Расширение представлений об

овощах и фруктах.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ЗИМА).

1.Холодно, часто бывают морозы,

земля покрыта снегом, а водоёмы

льдом.

2. Деревья и кустарники без

листьев.

3.Зимующие птицы приблизились

к жилью человека.

4. Наблюдение за некоторым

видом птиц, их окраской,

Повадками.

5. Делать кормушки и подкармливать

птиц.

Наблюдение

За сезонными изменениями.

(ВЕСНА).

1. Увеличивается день, становится

теплее.

2. Тает снег, реки освобождаются

От льда.

3. Набухают почки, появляется

листья, цветы.

4. Прилетают птицы.

5. Пробуждаются животные от

зимней спячки.

6. Наблюдение за изменением

Погоды.С чем связано потепление?

Изменение почек, цветов.

7. Наблюдение за цветами и

распознание их.

Наблюдение

За транспортом.

1. Различать и называть виды

транспорта.

2. Наблюдение за движением

транспорта.(проезжая часть).

3. Наблюдение за работой

светофора.

4. Сравнение видов транспорта

(трамвай, троллейбус, автобус).


Ход игры: Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.

"Подводный мир"
Цель игры: закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
Ход игры: Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.

«Кто больше и быстрее нарисует кружочки»
Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.
Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется - слева - направо, а другая рисуется - справа - налево.

«Чудесный лес»
Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей.
Ход игры: Взрослый раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.

Дидактические игры по конструированию
«Геометрические фигуры»
Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.
Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. Д. из геометрических фигур.
Ход игры. После беседы по картинкам попросите ребенка показать квадрат (треугольник, круг, прямоугольник), затем обвести карандашом фигуры, изображенные пунктирными линиями, после чего рас красить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: "Шарик круглый, окно квадратное..."

«Сопоставь»

Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.
Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

«Вспомни, на что похоже»
Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры. Детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит назвать деталь и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает.

«Создай схему»
Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.
Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы.
Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами - получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.) Затем дети получают задание разделить данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.

Дидактические игры по лепке
Формы
Цель: закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах; направить инте¬рес на их сравнение и анализ сходства—различия; вылепить из теста объемные формы, глядя на их схематичное или неполное изоб¬ражение на плоскости; создать условия для экспериментирования с вылеп¬ленными формами развивать простран¬ственное мышление и воображение.
Материал. Вылепленные из теста формы и фигурки (объемные и рельефные); вырезанные из цвет¬ной плотной бумаги геометрические формы; рисун¬ки геометрических тел.
Варианты занятий. В зависимости от поставлен¬ной дидактической задачи, учитель демонстрирует детям те или иные геометрические формы, сообщает цель упражнения, объясняет необходимые условия или правила.

Вылепить три разных шара, которые могут быть разными по размеру, окраске или по двум признакам сразу. Во что можно превратить каждый из них и все вместе.
. Вылепить три разных круга. (Как можно это сделать?)
. Вылепить три разных кубика. (Во что можно превратить каждый из них и все вместе?)
. Вылепить три разных квадрата.
. Вылепить три разные пирамиды. (Во что можно превратить каждую из них и все вместе?)
. Вылепить три разных треугольника. (Как можно это сделать?)
. Вылепить несколько геометрических тел.
. Вылепить несколько геометрических фигур.
. Вылепить домик из нескольких форм.
. Слепить двух похожих цыплят, но из разных форм.

Змейка
Цель: развитие мелкой моторики детей.
Материал: пластилин, доска для лепки, стека
Ход игры. Предложите ребенку раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомните, как шипит змея: «Ш-ш-ш». Ребенок может с помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

Несуществующее животное.
Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.
Материал: пластилин, стека, доска для лепки
Ход игры. Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем.

Загадки и отгадки.
Цель: развитие воображения.
Материал: пластилин, стека, доска для лепки.
Ход игры. Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

Дидактические игры по аппликации
Собери красивую пирамидку.
Цель: учить собирать пирамидку в определенном порядке (от темного оттенка к светлому).
Материал: на каждого ребенка пирамидка, состоящая из плосок трех (четырех) оттенков одного цвета.
Ход игры. Каждому ребенку предлагается составить пирамидку определнного цвета (от темного к светлому). Приклеить ее на свой листочек.