ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 2-3лет по теме «снег идет». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развития у младших дошкольников любознательности, а также у них интереса к лепке.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГ ИДЕТ».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «МУЗЫКА».
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять прием лепки (надавливание шариков пальцем сверху-снег).
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о том, что зимой холодно, идет снег; знакомить со свойствами снега. Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.
2.РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать координацию речи с движениями; способствовать усвоению понятия «зима»; развивать память, внимание; мелкую моторику.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка-обезьянка, готовый образец.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей, пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики(10 шариков на каждого ребенка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа-диалог, игровая ситуация, сюрпризный момент, тематическая физминутка, пальчиковая игра, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
ХОД НОД
ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Правильно сейчас у нас на улице зима.(холодно, морозно…)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗИМА»
Снег ложится на дома (сжимают и разжимают пальцы)
Улицы и крыши (руки «домиком»)
Тихо к нам идет зима (палец к губам, «идет»-показать указательным и средним пальцами одной руки по ладошке другой руки)
Мы ее не слышим (рука за ухом)
Ну, что согрелись наши ручки? (да, они теплые)
ЗВУЧИТ ШУМ САМОЛЕТА
Ой, к нам кто-то летит?
Сюрпризный момент: прилетела в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Кто это? (обезьянка)
Ребята, обезьянка к нам прилетела из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она прилетела посмотреть настоящую зиму.
Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Чтение стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Давайте покажем и расскажем обезьянке о снеге (занести в группу снег)
Экспериментирование со снегом (свойства снега)
ФИЗМИНУТКА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Обезьянка:
Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда полечу домой, я все забуду.
Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
Показ:
Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще.
Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я раскладываю каждому ребенку по листу черного или фиолетового картона,
подготовленные шарики.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).
Прощание с обезьянкой.
Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег.До свидания!
Наталья Штефо
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снег кружится, летает, летает…»
Конспект занятия во 2 младшей группе. Лепка.
Тема: "Снег кружится, летает, летает…."
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» ,«Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простой пейзаж, прикрепляя снежинки из пластилина к заготовке (дерево), закреплять приметы зимы, закреплять словарь по теме «Зима», «Зимняя одежда», «Осенняя одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка, влажные салфетки, клеенки, доски для лепки, пластилин белого цвета, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание слайдов и беседа по ним, физминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей.
Ход НОД:
Дыхательная гимнастика «Идет снежок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какое время года вы видите? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, люди тепло одеты) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, красивый) А вы ведь знаете, что снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Малоподвижная игра «Мы снежинки" (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок - получается снежок.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
Воспитатель: Ребята, если мы сейчас соберемся идти гулять, как нам надо одеться?
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) (рассматривание и описание одежды кукол). Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета в зимнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас вылепим снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать лепить, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель показывает способ лепки.
Дети приступают к лепке снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения устраивается выставка детских работ, все вместе рассматривают получившиеся картины.
Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение:
В. Лактионов
Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Итог занятия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Что мы сегодня лепили?
Вам понравилось лепить снег?
Публикации по теме:
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег за окном» Вторая младшая группа. (Художественное творчество. Рисование) Воспитатель: Науменко Юлия Ивановна Тема: «Снег за окном» Длительность:.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Кто как по воздуху летает» МДОУ «Детский сад №112» управления образования администрации г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.
Цель: Формировать у детей представление о насекомых. Задачи:Упражнять лепить мелких насекомых. Воспитывать любовь к природе. Материалы и.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки» Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Снег кружится» Тема:Снег кружится, снег кружится! Цель: формирование у детей представления о зиме:Снег холодный и мокрый. белый. Развитие у детей речи.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снег кружится, летает…» Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования - пуантилизм (рисование точек пальчиками). Задачи: 1) продолжать знакомить.
Елена Склярова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. На тему: «Снежки».
Цель : развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки .
Задачи :
Развивающие : Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки , эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Образовательные : Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Воспитательные : Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы :
доска для лепки ,
пластилин белого цвета,
игрушка – мишка,
Предварительная работа : Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» , чтение стихов о зиме.
Ход занятия
Воспитатель : - Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Сюрпризный момент : Слышится плач
Воспитатель : - Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)
Дети : - Это Миша.
Воспитатель : - Да, это наш мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?
Мишка : - Я хотел поиграть с котенком в снежки . Налепил полное ведерко снежков и принес в группу . Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.
Воспитатель : - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки . Как мы можем помочь мишутке?
Дети : - Слепить комочки из пластилина.
Воспитатель : - Пойдём Миша вместе снами, мы тебе слепим красивые снежки .
Воспитатель : - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки , давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили , («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Показ приёмов лепки .
Воспитатель : - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок ). Молодцы, ребята, у всех получились снежки .
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Воспитатель : - Посмотри Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарила их котёнку.
Воспитатель : - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки?
Дети : - Да.
Воспитатель : - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте сними попрощаемся?
Дети : - До свиданья.
Воспитатель : - А вы хотите поиграть в снежки ?
Дети : - Да.
Игровое упражнение «Снежки »
Мы налепим снежков (имитация лепки снежков )
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (имитация бросания снежков ) .
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки . Давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!
Публикации по теме:
Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Земляничка» Чтение сказки Н. Павловой «Земляничка». Лепка ягоды земляничкиЦели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать.
Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе «Снежки для снеговика» Конспект занятия по лепке из бумажного теста в первой младшей группе. Тема: «Снежки для снеговика» Гуссер М. А. Цель: научить детей нетрадиционной.
Конспект занятия по лепке «Солнечные лучики» в первой младшей группе Цель: Научить отщипывать и раскатывать колбаски из пластилина. Познакомить детей с произведением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.
Разделы: Работа с дошкольниками
Пояснительная записка
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. В своей поделке малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после занятия обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил.
Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по лепке:
- Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
- Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
- Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.
Программное содержание
- Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы:
- листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
- пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
- готовый образец работы
- игрушка – обезьянка
Ход занятия
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Обезьянка:
Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
Наш снег будет идти теплой ночью.
Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета ), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики ).
Показ:
Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к обезьянке:
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).
Прощание с обезьянкой.
Обращаюсь к детям:
Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
Конспект НОД «Волшебная рукавичка». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа
Цель занятия :
- Формирование положительного отношения и интереса к лепке , побуждение желания участвовать в общем действии.
- Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином : отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции .
- Развивать речь, побуждать детей к активному общению;
- Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
- Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество » , «Социализация» , «Здоровье» , «Музыка» .
Коммуникация : развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.
Познание : обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и «Зимних забавах» .
Художественное творчество (лепка ) : развивать художественное творчество , эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания.
Социализация : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Здоровье : сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Музыка : способствовать формированию музыкальной культуры.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о зиме и зимних забавах, в диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в лепке «Волшебная рукавичка » .
Материалы и оборудование : ноутбук, музыка в записи, цветной пластилин, доски, паетки и бисер для оформления готовых работ.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям, что пока она добиралась до садика ранним утром, увидала торопящегося снеговика с конвертом в руке . Снеговик торопился поскорее передать его Дедушке Морозу. Там были волшебные рукавички которые сделали ребята. Но оказалось, что конверт порвался, и все рукавички снеговик потерял по дороге. А давайте мы с вами сделаем свои волшебные рукавички и отправим Дедушке Морозу.
Положительные ответы детей.
Воспитатель :
Перед тем, так начать давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» .
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке елки» и,
опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки :
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики» .
Воспитатель :
Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.
А теперь берем кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.
Готовый шарик прикладываем к «варежке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.
И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.
Сюрпризный момент :
Воспитатель достаёт заранее приготовленную баночку с бисером и паетками для дальнейшего украшения варежки.
Воспитатель :
Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.
Рефлексия занятия :
Воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.