Экологический проект "Первоцветы - дары весны!". Экологический проект «Первоцветы» в подготовительной группе Проект цветы первоцветы средняя группа

Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте дети очень хорошо знают, умеют называть первые весенние цветы. Но далеко не всегда понимают то, что эти первоцветы необходимы не только для любования ими человеком, что они очень важны для экологии нашей планеты, для сохранения первозданной природы. И тем более, дети далеки от понимания проблемы загрязнения человеком окружающей среды, а ведь эти два вопроса взаимосвязаны.

Все выше сказанное послужило основанием для разработки проекта «Первоцветы» с целью расширения представлений детей о значении весенних первоцветов для сохранения природы.

Задачи, решаемые в ходе проекта:

  1. 1. Закреплять знание названий, особенностей внешнего вида и места произрастания первоцветов;
  2. 2. Познакомить с проблемой загрязнения человеком окружающей среды, влияния его на природу;
  3. 3. Воспитывать желание стать другом природы, беречь и охранять её;

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Состав участников проекта: воспитатели, воспитанники 5-6 лет, специалисты, родители воспитанников.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: научная литература по экологии, музыкальные произведения, информация из интернета, обращения к специалистам

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: картинки, карточки, оборудование для опытов, оборудование мультимедиа, музыкальное оборудование.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Сроки

Предполагаемые результаты

Поисковый

17.04.13 – 19.04.13

Анализ литературы, подбор дидактического материала о первых весенних цветах, их значении для природы.

Подобрана художественная и методическая литература,

Наглядный материал.

Аналитический

19.04.13 – 21.04.13

Разработка перспективного плана совместной и самостоятельной деятельности по решению задач проекта.

Разработан перспективного плана совместной и самостоятельной деятельности по решению задач проекта.

Практический

22.04.13 – 25.04.13

Реализация проекта.

Проект реализован.

Презентационный

29.04.13

Презентация результатов деятельности по проекту.

Выставка рисунков «Защитим первоцветы».

Контрольный

26.04.13

Загадки о первых весенних цветах.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

Формы работы

Задачи

Совместная деятельность с родителями

Рассказывание «Весенний цветок », «Весна в лесу».

Учить составлять короткие рассказы о цветах, которые знакомы, развивать умение описывать их.

Продолжать закреплять полученные знания, составлять вместе с детьми короткие рассказы.

Беседы «Первые весенние цветы», «Важность растений ни с чем не сравнима», «Кто такой эколог», «Огонь – враг всего живого», «Человек и природа», «Наша чистая природа», «Ребёнок сорвал цветок».

Учить детей понимать происходящие в природе события, показать зависимость всего живого от растительного покрова, взаимосвязь природы и человека, формировать качества характера, как доброжелательность, чуткость, бережливость.

Совместные беседы с детьми дома, во время дороги домой, прогулок.

Д\игра «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?», «Сложи подснежник», «Скажи быстро», «Собери цветы», «Третий лишний», «Подбери рифму», «Найди цветок», «Что за чем?», «Первый цветок», «Лесные цветы».

Закреплять знание о признаках весны, знание названий первых весенних цветов, места и условиях обитания, развивать интерес к окружающему, наблюдательность, умение с помощью мозаики создавать изображение подснежника, подбирать рифму.

Закрепление знаний о внешнем виде и названиях первоцветов с помощью игр, пополнить альбом «Первоцветы» иллюстрациями, совместными рисунками.

Чтение худ. литературы Э.Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница», П. Соловьёва «Подснежник», В. Высотская «Одуванчик», В Катаев «Цветик – семицветик».

Закреплять знание названий луговых первоцветов, их внешнего вида, умение узнавать по описанию.

Предложить родителям самостоятельно подобрать необходимую литературу, читать вместе с детьми.

П\и «Цветы и ветерок»

Развивать внимание, знание названий цветов, быстроту реакции, двигательные навыки.

Закреплять полученные знания в беседах.

Слушание музыки П.И. Чайковский «Сладкая грёза», «Жаворонок».

Закреплять знание музыкальных произведений, учить слушать, рассуждать.

Предложить пополнить музыкальный уголок альбомом П. И. Чайковского «Детский альбом».

Разучивание песен «Идёт весна» Э.В. Герчик, «Солнечный зайчик» В. Голиков.

Учить через песню передавать радостное настроение весны.

Закрепление слов песен дома.

Лепка «Весенний привет».

Развивать умение передавать в пластилине внешний вид первых цветов, мелкую моторику.

Выставка работ.

Аппликация «Подснежник на проталине», ручной труд «Ландыши».

Упражнять в создании композиции из цветов и талого снега, цветы из разных материалов, активизировать словарь по теме, воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику.

Выставка работ.

Рисование «Букет ландышей».

Учить изображать характерные особенности внешнего вида ландыша, создавать натюрморт, развивать образное мышление.

Выставка работ.

Предложить нарисовать совместно с детьми рисунки «Защитим первоцветы».

Конструирование «Грядка для одуванчиков»

Учить создавать специальные места для первых весенних цветов, защищать их от воздействия человека.

Выставка работ.

С\ролевая игра «Садовод», «Лесничий».

Познакомить с особенностями профессии, функциями, предметами труда и значением для природы.

Закрепление полученных знаний.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром», «Алые цветы», «Одуванчик», «Цветок».

Речевое развитие, мелкой моторики, закрепление названий первоцветов.

Закрепление полученных навыков и знаний дома.

Рассматривание репродукций Н. Богданов-Бельский «Талая вода», К. Костанди «Цветущая сирень»

Развивать художественное восприятие произведений искусства, эстетические чувства, эмоции, умение их выражать, подбирать эпитеты.

Предложить родителям пополнить коллекцию репродукций.

Разучивание «Одуванчик», В. Соловьёв «Подснежник».

Развивать внимание, память, интерес к художественной литературе, природе, внимание, речь.

Закрепление стихотворений дома, учиться читать выразительно.


Предполагаемый результат проекта:

  1. 1. Закрепление знания названий, особенностей внешнего вида и места произрастания первоцветов;
  2. 2. Усвоение проблемы загрязнения человеком окружающей среды, влияния его на природу;
  3. 3. Формирование желания стать другом природы, беречь и охранять её;
  4. 4. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Первоцветы в нашем детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 “ Берёзка ” » муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Проект Шкурина Ольга Андреевна воспитатель 1 речевой группы 2016 г.

Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Предмет исследования: первоцветы, растущие в нашем детском саду. Возраст детей: старший дошкольный. Участники проекта: воспитатель, дети и родители.

Актуальность Дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, а так же почему их так называют. Первоцветы занесены в Красную книгу Крыма. Необходимость формирования экологически правильного поведения в природе. Повышение речевой активности детей. Вовлечение родителей в проектно-исследовательскую деятельность детей в образовательной организации.

Задачи Закрепить представление о весне и ее приметах. Расширить представления о первоцветах. Развитие любознательности детей в ходе проекта. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Активизация словаря детей.

Предполагаемый результат Усвоение детьми знаний по теме: “ первоцветы ” . Сформировать устойчивый интерес к природе вокруг нас. Обогащение словаря детей. Развитие познавательной активности детей. Сформировать правильное экологическое поведение в природе. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЕРВОЦВЕТЫ Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы. Первые цветы, появляющиеся ранней весной, называют первоцветами. На Руси первоцвет с любовью называли барашками. Существовал обычай: бросать сорванные барашки под ноги и топтать – на долголетие. «Весенние сказки» Первоцветы разбудили Сказкой разноцветной, И небес сияньем синим, Песенкой заветной… Лира Ликбеза

Примула Наиболее известный – примула, название цветка так и переводится – «цветущий первым». У англичан первоцвет - любимый цветок. Его растят в садах и на огородах, берут с собой в путешествия, дарят любимым. По английским сказкам, в примулах прячутся гномы, и, если весной выйти на поляну, то можно услышать, как из цветов раздается хор нежных голосков. Датчане уверены что в примулу превращена сама принцесса эльфов.

Первоцветы С марта до самого месяца мая, Ходит Весна по лесочку и полю, С почек цветочных кольчугу снимая, Вдоволь красы выпускает на волю. Снежную корку раздвинули пролески, Глянь - на поляне букетик неброский, Примулы солнечной светлые проблески, Лука гусиного мелкие блёстки… А. Василой

Подснежник складчатый По русской легенде однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне. Англичане называют подснежники снежными каплями или снежными сережками. Немцы - снежным колокольчиком.

«Жемчужные подснежники» Пробьются сквозь валежники Росточками мечты Жемчужные подснежники – Молочные цветы. Бутоны белоснежные Домой не унесу! – Не собирай подснежники: Пускай растут в лесу! А. Савостьянов ПОДСНЕЖНИК Снежно-белый, маленький Вылез на проталинке. Снега не пугается, Солнцу улыбается. Л. Полякова «Цветочные загадки» На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...(подснежники). Н. Агашкова

Крокус (шафран) Не менее прекрасен крокус (или шафран). На Востоке растение относят к древним пряностям. Арабское « за-фран » означает «быть желтым», но сам цветок окрашен бледно-фиолетовым цветом. Крымские крокусы заповедны и нуждаются в охране.

Крокусы в снегу купаются, Вот так да! Вот это фокусы! - На зарядку встали крокусы! Из землицы вышли мальчики, Поднимают К солнцу Пальчики! Раз и два, и три-четыре: Листья врозь, Улыбки шире! Все, кто видит - улыбаются: Крокусы В снегу... Купаются! Н. Капустюк «Цветочные загадки» Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились...(крокусы). Н. Агошкова

Чистяк весенний Раннецветущие растение у чистяка не пять, а больше лепестков листья у него не изрезанные, а округлые. Его часто путают с ветреницей лютиковой. При беглом взгляде эти растения можно перепутать. Цветки чистяка на солнечных местах посещают пыльцеядные жуки, мухи, пчёлы.

Фиалка душистая Одна легенда рассказывает что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий Громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив ее в цветок.

На солнечной опушке, Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки, Тихонько подняла. В траве она хоронится, От загребущих рук, Но кто-то ей поклонится, И сразу видно: друг! Е.Серова. Фиалочка душистая С весною расцвела Ароматом нежным Весь лес заполнила она. *** Где фиалка, мой цветок? Прошлою весною Здесь поил ее поток Свежею струею?.. Нет ее; весна прошла, И фиалка отцвела.

Если б в поле расцвели Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты… Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки… Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной! А. Шлыгин

Используемые источники: От земли до неба. Атлас – определитель: кн. Для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2015 - 224с. http://www.stihi.ru/ http://festival.1september.ru/ https://prezentacii.org/ Авторский фотоматериал О.А. Шкурина.



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск
Краткосрочный экологический проект
«Цветы Весны»

Составитель: Акименко О.Н.
Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска
2017 г.
Краткосрочный познавательно-экологический проект
«Первоцветы»
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По времени проведения: Средней продолжительности (-----).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Автор проекта: Акименко О.Н.

Цель проекта: Создавать условия для развития познавательных, экспериментальных и творческих способностей детей. Расширить представления о весенних цветах; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о весне, её приметах, о ранних растениях нашего края.
2. Развивать познавательные способности, любознательность детей в совместной деятельности. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о первоцветах.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.
Актуальность проблемы: Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, о том, где и когда, как они растут. Рассказы детей однообразны и недостаточно полны.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;
-«Методические рекомендации про организации и проведению прогулок 3-7 лет» А.А.Уланова;
-«Неизведанное рядом» О.В.Дыбина;- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;
- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;
- С любовью к природе» Б.Б.Запартович, Э.Н.Криворучко.
Материально – техническое:
Диагностико – дидактический:
Блиц – опрос с детьми,
Художественная литература,
Конспекты занятий, бесед, рассказов, наблюдений, игр.
Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап

Воспитатели, дети Блиц – опрос с детьми
Воспитатели
Воспитатели Определение темы проекта Воспитатели
Формулировка цели и разработка задач Составление плана основного этапа проекта Воспитатели, дети Подбор книг для библиотеки.
Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов с изображением первых весенних цветов; беседа о первоцветах. Воспитатели
Воспитатели, родители. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Воспитатели

Основной этап
Воспитатели, дети Беседы:
Беседа о весне.
Беседа о первоцветах.
Рассказы:
«Весенние месяцы» Л.Поясникин;
«Мать – и мачеха» Н.Павлова;
«Подснежник» В.Синадская;
«Желтые цветы – пушистые шапочки» Б.Алексадров;
«Голубая пролеска» Н.Павлова Воспитатели
Воспитатели, дети Наблюдения:
За одуванчиком;
за ландышем;
за хохлаткой;
за гусиным луком;
за первыми весенними цветами;
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Будем беречь и охранять природу!», «Цветы», «Такие разные первоцветы».
Занятие по развитию речи
Детские стихи о первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети Дидактические игры:
«Цветы»,
«Угадай по описанию»,
«Мир цветов».
«Найди такой же»,
«Строение цветка», «Цветы и бабочки»
Подвижные игры:
«Цветочек – синий лепесточек», «».
Пальчиковая гимнастика:
«Наши алые цветочки», «Цветок». Воспитатели
Воспитатели, дети Занятие по художественному творчеству:
Рисование:
«Расцвели красивые цветы», «Одуванчик золотой».
Аппликация:
«Красивый цветок»,
«Подснежник».
Воспитатели
Воспитатели, дети Чтение художественной литературы
Чтение и заучивание:
«Подснежник» П.Соловьева; «Ландыш» С Маршак
Отгадывание загадок:
О первых весенних цветах. Воспитатели
Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. Музыка
Слушание:
Воспитатели, родители,дети. Работа с родителями.
Консультация: «Первоцветы рядом с нами»;
Рекомендация «Их надо сохранить!».
Совместная творческая деятельность:
- Организация и участие родителей в городской природоохранной акции «Сохраним первоцветы!»
- Выставка рисунков «Первоцветы».
Воспитатели

Заключительный этап
Участники деятельности Содержание деятельности Ответственные за выполнение
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. - Акция «Сохраним первоцветы!
- Оформление памятки в родительский уголок «Их надо сохранить!»
- Оформление папки – передвижки «Редкие раннецветущие растения Урюпинского района»
- Презентация «Красная книга Урюпинского района».
Воспитатели, родители.

Экологический проект «Первоцветы» с детьми подготовительной группы

Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми.
Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.
Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.
Проект «Первоцветы»
Проект знакомит детей с первоцветами Москвы и Московской области.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: средней продолжительности (3недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Предмет исследования: Первоцветы Москвы и Московской области.

Актуальность: проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением первоцветов), удалось установить, что из 24 опрошенных детей никто не смог узнать и правильно назвать все цветы, 10 детей смогли узнать и уверенно назвать только два первоцвета, 2 ребенка – показали и назвали три цветка, 12 детей – один первоцвет. Никто из детей не смог объяснить, почему первоцветы нуждаются в защите и охране. Из этого следует, что дети имеют недостаточный уровень знаний по данной теме.

Цель проекта:
- расширение и обогащение знаний о первоцветах
- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.
- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения
- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов»).
3. Привлечение к проекту семьи (выставка «Сбережем первоцветы – вестников весны!»)
4. Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы!»

Этапы проекта
Подготовительный:

- определение уровня знаний детей о первоцветах
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов
- подбор необходимой литературы

Основной этап:
1. Взаимодействие с детьми
1неделя

Задача: закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
Беседа «Первоцветы – вестники весны»
Чтение художественной литературы: «Двенадцать месяцев»
Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию", «Собери цветок», «Назови первоцвет на заданный звук», “Как растет цветок?”
Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»
Отгадывание загадок
Рисование «Первоцветы»
Цель: работа с раскрасками, закрепление знаний о внешнем виде цветов, создание страниц для Красной книги.
Аппликация «Подснежник», «Мать-и-мачеха», «Гиацинт» (работа подгруппами)
Дидактические игры «Отгадай загадку и найди цветок», «

Ополни словечко», «Четвертый лишний»
Чтение художественной литературы: «Лесной ландыш» Ирис Ревю
Беседа «Красная книга Москвы»
Чтение художественной литературы: «Рассказ про медуницу» Ирис Ревю
Психогимнастика «Весенние цветы»

2неделя
Задача:
Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта
Внесение в уголок книг подборку литературы о первоцветах
Внесение в уголок ИЗО деятельности – фото, рисунков, раскрасок, иллюстраций первоцветов
Заучивание стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин
Беседа «Цветы в легендах»
Изготовление Красной книги первоцветов
Оформление картотеки загадок, стихов
Оформление плаката «Сбережем первоцветы – вестников весны!»



3 неделя
Задача:
воспитывать желание беречь первоцветы
Беседа «Первоцветы Красной книги»
Заучивание стихотворений, считалок, скороговорок
Рисование «Первоцвет на ладошке»
Чтение художественной литературы (легенды)
Дидактическая игра «К названному цветку беги»
Создание листовок «Сбережем первоцветы – вестники весны!» Проведение акции по защите первоцветов, групповая выставка творческих работ детей и их родителей.

2.
Взаимодействие с родителями
1 неделя

Анкетирование
Цель: выяснить знание родителей по данной теме.
Папка-передвижка «Проект «Первоцветы»».
2 неделя
Консультация о проведении природоохранной акции «Берегите первоцветы!», семейное творчество – выставка поделок и экологических плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны».

Заключительный этап:
1. Взаимодействие с детьми -

Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны»»
Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения
2.Экологическая акция «Берегите первоцветы»

2.Взаимодействие с родителями –
конкурс экологических плакатов и поделок «Сбережем первоцветы!»




Ожидаемый результат:
У детей сформируется система знаний о первоцветах
Будут созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о первоцветах Москвы и Московской области
У детей появится желание оберегать цветы

Итоги проекта:
К детям пришло осознание того, что природа окружает их не только на даче, на море, но в родном городе. Причем, природа не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.
В группе создана «Красная книга первоцветов»
В группе проведена выставка экологических плакатов и поделок «Сбережем первоцветы!»
В детском саду проведена акция «Берегите первоцветы!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ПЕРВОЦВЕТЫ»

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердц а - отрада,

Украшенье родимой земли.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность : 2 МЕСЯЦА .

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.

Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников,. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения..

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения. Формировать бережное отношение к природе Липецкого края.

Задачи:

1. Образовательные:

Узнать, что такое первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;

Расширить знания детей о первоцветах;

Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям;

Научить бережному отношению к природе;

Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность

2. Воспитательные:

Воспитание любви к природе родного края;

Воспитание экологической культуры .

  • Закрепить представление о весне и её приметах
  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Уточнить и пополнить представления детей о родной природе
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • Активизировать совместную деятельность родителей и дете й
  • Приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять первоцветы.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
  • У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
  • Обогащение словаря детей.
  • Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Вовлечение родите лей в педагогический процесс ДОО .
  1. Этап подготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах

март

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме « первоцветы»

Обеспечение проекта наглядными материалами

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

  1. Этап содержательный

Познавательная беседа

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах

апрель

Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому»

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

Развивать наблюдательность, связную речь

Рисование «Красивый цветок»

Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

Игра» Доскажи словечко»

Активизировать речь детей.

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

Лепка «Тюльпан»

Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе

Консультация для родителей « »

Познакомить родителей с требованиями программы по теме « Цветы»

Слушание музыки концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

Учить слушать музыку

вне занятий

Аппликация »Подснежники для мамы»

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «первоцветы»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Беседа о «Первоцветах»

Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

Заучивание четверостишия »подснежник»

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Аппликация « первоцветы»

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник»

Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

Создание альбома «первоцветы Липецкого края» для рассматривания.

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

Лепка «Цветочная поляна»

Закрепить умение лепить цветы.

Аппликация « мимоза».

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

3. Этап итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «первоцветы»

Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.

май

Выставка совместных работ детей

И родителей « первоцветы».

Представить результаты совместного творчества родителей и детей

6-10 день

Презентация альбома для рассматривания « первоцветы Липецкого края»

ПЕРВОЦВЕТЫ.

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли.

Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища, которые и дают жизнь следующим поколениям растений.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • В результате проведения комплексной работы по теме « первоцветы» дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое , в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
  • Усвоение детьми знаний про первоцветы воспитывает бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края.
  • В результате реализации проекта у детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных растениях, узнают много нового и интересного о различных растениях. И именно в этом, дошкольном возрасте, закладываются основы экологического сознания. Поэтому чрезвычайно важно в этот период показать ребенку красоту природы, многообразие растений.

В работе с детьми широко используют такие формы, как:

Выставка поделок, рисунков совместно с родителями;

Рассказы, беседы по ознакомлению с первоцветами;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;

Продуктивная деятельность (после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью).

Философы и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не созданного произведения. Специфика детского творчества состоит прежде всего в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, умений и др.) не может. Одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских рисунков, поделок. Они систематически организуются в групповых помещениях детского сада. При этом выставляются произведения всех детей, а не только тех, кто хорошо владеет навыками. Такие выставки радуют и детей, и родителей.

Но, ознакомление детей с чем-то новым, требует специальной подготовки, которая включает расширение знаний педагогов и родителей в области темы « первоцветы» и подбор иллюстративного материала. В младшей группе МБДОУ д/с п. Маяк вниманию родителей в течение проекта были представлены консультации « «, папка-передвижка, и другие; специальная литература, фотографии, открытые просмотры занятий по ознакомлению с первоцветами, совместная выставка « первоцветы». Воспитатели группы расширяют свои знания, читая специальную литературу, справочники. В группе подобран наглядный и иллюстративный материал: репродукции, фотографии, изделия и т.д.