Эмма Куулар
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе «Разные рыбки»
Тема : «Разные рыбки » .
Цель : Учить передовать отличительные особенности разных рыбок , имеющие одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям; Закреплять приемы лепки продолжать учить различатьформы рыбок; Бережное отношение к природе и любви к рыбкам .
Демонстрационный материал : Бумажные рыбки 2шт . дед и баба, домик, озеро, удочка, «золотая рыбка » .
Раздаточный материал : Тарелочки с влажными салфетками, бумажные салфетки, ножички для вырезания пластилина, пластилин, дощечки, стаканчики и трубочки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций рыбок, наблюдение за жизнью аквариумных рыб, пальчиковая гимнастика “Рыбка” , подвижная игра “Веселая рыбка”
Ход НОД.
Дети заходят в группу :
Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.
«Доброе утро»
Игра перед занятием : «Рыбак и рыбки »
Воспитатель : Дети давайте немножко поиграем?
Дети : Да.
Воспитатель : Я буду рыбаком, а вы будете рыбками .
Ребята, посмотрите, какой у нас тут сундучок стоит? Его достали со дна реки, он хоть и старенький , но необычный, он сказочный.
Послушайте, из нашего сундучка со сказками кто-то стучится!
Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам в гости из сказки пришёл?
Открываем сундучок и достаём оттуда дедушку и бабу, золотую рыбку (игрушки) .
Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи?
Дети : Из «Сказки о рыбаке и рыбке » .
Дети сидят полукругом, на ковре, перед настольным театром.
Воспитатель : – Ребята, вы уже знаете, как лепить рыбку , а сегодня на занятии вы научитесь лепить разных рыбок . Но сначало я расскажу сказку, а вы внимательно послушайте. (показ театра) .
Жили-были дед да баба. Баба дома с хозяйством занималось; убирала, готовила. А дед в озеро ходил, рыбок ловил.
И на этот раз пошел на рыбалку. Накинул он свою удочку, сидит и ждет. Что-то рыбка не ловится . Ждет дед. Вдруг удочка зашевельнулась, вытянул дед удочку, а там рыбка . Рыбка - то не простая , а золотая! Говорит рыбка человеческим голосом.
Здравствуй дед! Отпусти меня, пожалуйста, в озеро. В озеро совсем мало рыбок осталось, почти всех выловили, без меня подружкам плохо будет, а мы хотим, чтоб нас было много.
Пожалел дед рыбку и говорит :
Дед : Хорошо, я тебя отпущу и попрощу вон тех ребятищек слепить вам рыбок подружек. Они хорошие, добрые и умелые дети. Отпустил дед золотую рыбку обратно в озеро .
И вас просит помочь исполнить желание золотой рыбки .
Воспитатель : Ну, что дети поможем?
Дед : Да.
Наблюдение за живыми рыбкам в аквариуме .
Воспитатель : Ребята, посмотрите. Какие красивые рыбки на нашем аквариуме .
Посмотрите на наш аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки )
Ребята, а чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто камешками)
Зачем на дне нужен камушки?
Дети : В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.
Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?
Дети : Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются . Среди растений рыбки прячутся . Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат .
Воспитатель : А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.
Дыхательная гимнастика :
Давайте пройдем к столу и станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.
Послушайте внимательно правила.
Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в легкие и дуем от себя.
Что наблюдаете? (пузырьки)
Откуда взялись пузырьки? Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. Поэтому принципу работает компрессор в аквариуме.
Ребята, чем дышат рыбы?
Дети : жабрами.
Скажите, а кто ухаживает за аквариумными рыбками ?
Дети : человек.
А как он ухаживает?
Дети : Кормит, меняет воду, моет камешки, ракушки.
Чем человек кормит рыбок?
Дети : Кормом для рыб.
Корм бывает сухой – для него ловят мелких рачков, а затем их высушивают.
А еще бывает живой корм – один из них называется мотыль.
Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые ?
Дети : Нет.
А чем они отличаются?
Дети : Формой тела, размером, цветом, разная форма плавников и хвостиков.
А что общего имеют все рыбки ?
Дети : У рыб есть голова, туловище, плавники.
Что помогает рыбке двигаться в воде ?
Дети : Хвост, плавники.
Хвост у рыбки служит рулем , а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?
Дети : Защищает тело рыбки от различных повреждений.
Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки .
А тепер идем и садимся за столы на свои места. (Дети усаживается за столы)
Показ и сравнение, бумажных рыбок.
Воспитатель : - Внимательно посмотрите, сравните и покажите мне какие они?
Дети : Одна рыбка большая , а другая длинная.
Молодцы, правильно, одна рыбка большая круглая , а другая длинная.
- Рыбка у нас кокого цвета ?
Что еще есть у рыбки ?
Дети : Глаза, хвост, плавники.
А тепер я вам покажу, как их делать.
Сейчас берем половины пластилина, и разминает его, раскатываем между ладонями.
Вот у нас получился тело рыбки . Что у наших рыбок не хватает?
Сейчас мы оттягиваем от основной формы нос, заострить их, сплющиваем хвост, плавников. А чешую рисуем стеками. Вот оформляем голову.
Вот какие у меня получились разные рыбки одна круглая и большая, а другая длинная. И вы сейчас поможете деду слепите разных рыбок . А у золотой рыбки будет много веселых подружек.
Самостоятельная работа детей .
Физминута (после круглой рыбки )
Физкультминутка “РЫБКИ”
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде. - движения руками.
То согнутся, разогнутся, - движения плечиками.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз, - приседания.
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки
Отдохнули, а теперь вторую длинную рыбку слепим .
Молодцы, какие вы у меня умелые, хорошие. Наверно и деду понравились.
Итог :
Дети своими рыбками стоят полукругом у «озера» , там дед с золотой рыбкой .
Отмечает, что дети все постарались , особенно хорошо получилось у ….
Дед : Какие мастера. И рыбок слепили много и красивых. Ну, тепер – то наша золотая рыбка скучать не будет – Правда, рыбка ?
Золотая рыбка : Спасибо вам дети, за вашу доброту, за ваш труд. Теперь в озере будет весело вон, сколько рыбок вы слепили. Большое спасибо!
Воспитатель : Ну, ребята, давайте аккуратно запустим рыбок в озеро.
(Распологать работы детей в «озеро» так, чтобы обе рыбки одног того же ребенка лежали вместе, т. е. рядышком)
Давайте посчитаем, сколько рыбок живет в нашем аквариуме.
Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут?
Давайте посчитаем, сколько рыбок плывет в правом направлении.
А теперь, сколько в левом направлении.
Итог :
Ребята, каким видом живых существ вы сегодня познакомились?
Дети. С аквариумными рыбками
Все ли рыбки одинаковые ?
Дети. Все рыбки разные . Разные по окрасу , по величине, по форме тела.
Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками , чтобы они чувствовали себя уютно в аквариуме, как дома?
Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их, что пришли к нам!
Конспект занятия по аппликации.
Тема: "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы; формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения) ; составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать творчество, фантазию.
Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи
Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Дети, а вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем спуститься на морское дно. (На подводной лодке, в водолазном костюме) .
Давайте наденем водолазный костюм, и отправимся в дорогу (имитация движений, звуки воды - аудио кассета).
Вот и опустились мы на дно моря. Посмотрите вокруг, как много в подводном царстве разных животных. На прошлых занятиях мы беседовали об обитателях морей. Давайте вспомним, как они называются? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т. д.) .
Пора отправляемся назад домой. (имитация движений, звуки воды - аудио кассета «Малыш в лесу» №6) .
Сообщение темы и цели занятия.
Вот мы и дома! Посмотрите, какое место в нашей группе напоминает нам о подводном мире? (Аквариум)
Предлагаем подойти к аквариуму и понаблюдать за его обитателями.
Есть прозрачный чудо - дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха - вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек - дом родной.
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб)
Аквариум - это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)
Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем.
А где могут жить рыбы? (В реке, в море, в океане)
Кто из вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? » Подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир.
Предлагаем подойти к фону-заготовке «Морское дно».
Посмотрите, на предыдущих занятиях мы изготовили картину одного из уголков морского дна, но в нем чего-то не хватает? (Рыбок)
Перечислите элементы ее строения? (Хвост, плавники, туловище, голова)
Объяснение нового материала.
Попробуем сегодня изготовить фигурки рыбок в технике оригами. Что такое оригами? (складывание бумаги, получаются фигурки)
Какое свойство бумаги будем использовать? (Бумага легко сгибается)
Посмотрите на подносы. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (квадрат, прямоугольник)
А кто мне скажет, чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)
А чем различаются? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет)
Послушайте внимательно, как мы будем работать?
Сложим из квадрата рыбку
Подготовим хвостик для рыбки
Соединим две части рыбки
Расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке свою рыбку.
Дети выбирают квадрат и прямоугольник, садятся за столы.
Этапы выполнения работы.
Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.
Показ выполнения работы педагогом.
«Раз - верхний правый уголок приподнимаем,
Два - с левым нижним соединяем,
Три - уголочки разогнули,
На четыре - другие уголки согнули.
А теперь разверни -
Буква спряталась внутри.
Кто догадлив, назови? " (Буква "Х")
Работу мы перевернули,
И пополам ее согнули»
Положили башенкой и соединяем левые уголки между собой, а потом правые.
Выполнение работы детьми совместно с педагогом.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Этап выполнения работы.
Теперь приготовим хвостик. Разрезаем по линиям до линии ограничения. Накручиваем наш хвостик на карандаш. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова. Осталось ее поселить в нашем морском уголке.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Каждый ребенок по мере окончательного оформления своей рыбки подходит к панно и прикрепляет свое изделие на общем плакате-заготовке "Морское дно " в понравившееся место.
Звучит аудиозапись «Шум моря»
Итог занятия.
Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!
Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?
Что больше всего вам запомнилось, понравилось?
Что научились делать?
Что нового узнали?
Посмотрите, какой замечательный аквариум мы сделали все вместе.
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
Аппликация уже давно входит в творческую программу детских садов, школ и рисовальных студий. И не зря – ведь этот вид поделок очень обширно влияет на детское развитие. Там и образное мышление, и фантазия, и мелкая моторика, и много ещё чего полезного. Тем более видов аппликации столько, что хватит на большое количество уроков, поэтому можно в одной работе сочетать несколько техник. Воспользуйтесь готовыми идеями для подготовки к занятиям с детьми. Будет очень интересной аппликация с аквариумными рыбками. С её помощью можно осуществить любые креативные задумки.
Для детей в младшей группе садика обычно предлагается что-то совсем простенькое, незатейливое, потому что главная задача – научить пользоваться клеем, правильно держать ножницы. В средней группе уже важно уметь делать работу ровной и презентабельной, но уровень также ещё довольно низкий. Сложнее всего занятия в подготовительной группе. Про них и поговорим!
Рыбка аппликация из кусочков цветной бумаги
Неплохо было бы для начала вернуться немного назад и вспомнить, какого уровня была средняя группа – несколько работ покажут, с чего начиналось знакомство с аппликацией, чтобы не повторять, а увеличивать сложность. Тем более малышам будет проще, если они сначала увидят что-то знакомое, вспомнят хоть немного этот стиль.
И для начала хорошо подходит вариант со рваной бумагой. С одной стороны, ничего сложного, с другой – дети вовсю проявят фантазию и вспомнят, что такое аппликация. Этот вид, кстати, подойдёт ребёнку любого возраста. Просто в 5-7 лет ребята уже полностью сами сделают эту работу – и нарисуют рыбку, и порвут цветные лоскутки, и наклеят их.
Трафарет для работы вы можете выбрать в статье, ниже. Но более интересным занятием для малышей будет самим нарисовать рыбку и за декорировать свой рисунок кусочками цветной бумаги.
Объёмные рыбки из кусочков гофробумаги
Объёмная аппликация такого плана может стать либо коллективной работой в подготовительной группе, либо её нужно изготавливать не за раз. По крайней мере, всегда есть возможность уменьшить задание, ограничившись маленькой аквариумной рыбкой.
Подробная инструкция с фото в красочном мастер-классе:
Видео: Объёмная аппликация “Рыбки”
Разный дизайн и материалы для аппликации золотой рыбки
Другой способ для начинающих и продолжающих в детском саду – аппликация по шаблону. Требуется распечатать достаточное их количество, а потом вырезать.Для воспоминаний этого достаточно. Настало время перейти к усложнённым способам. Стоит отметить, что сложность заключается лишь в мелочах – если раньше их не было, то сейчас дети в состоянии своими руками изготавливать самые мелкие элементы.
Например, самая простая аквариумная рыбка станет красивее, если ей добавить объёмной чешуи из макаронин и хвост с плавниками из жатой цветной бумаги.Или как вам такая рыба – каждая деталь чешуи сделана из кружочка, свёрнутого пополам. Аппликация из пластилина на тему «Золотая рыбка» будет хорошим разнообразием в творчестве старших дошкольников.
Её изготавливают пошагово, каждый элемент прилепляют отдельно. Чтобы пластилин стал мраморным, в каждый жёлтый кусочек для чешуек добавляют чуть красного и несильно смешивают до образования разводов. Глаз можно тоже приклеить пластилиновый, это не критично.
Жатые салфетки и природные материалы: крупы, кофе, макароны – и вот уже готова необычная аппликация в аквариумной теме:Осенняя тема с рыбками – из сухих листьев:Отличный вариант познакомить ребят в старшей группе с формами – вырезать рыбок из геометрических фигур. Так они наглядно увидят, как треугольники можно получить из квадрата, как превратить круг – в овал и обратно, и научатся из простых фигур составлять сложную самому.
Видео: Аквариум с рыбками из бросовых материалов
Создаем стайку рыбок под водой
Хороший способ организовать коллективную деятельность – совместный рисунок. Он должен быть большой, и воспитатель обязательно помогает с оформлением композиции. Небольшая пошаговая инструкция по созданию коллективной аппликации:
- Сначала воспитатель раздаёт всем трафареты (лучше разные) рыбок.
- Главная детская задача – вырезать цветных рыб из разных частей и склеить их.
- Те, кто справился быстрее других, получают новое задание – вырезание водорослей.
- Воспитатель оформляет фон разными цветами (лучше сделать это заранее), допускаются любые способы. Все мелкие элементы считаются дополнительными и необязательными – по желанию и умениям.
- В конце каждый выбирает место для своей рыбки и сам приклеивает ее.
- Картину можно украсить цветным картоном или самодельной рамочкой.
Пошаговый фото мастер-класс “Рыбки”
Краткий МК с описанием будет полезен, чтобы разобраться в мелочах.
Тканевая аппликация подводного пейзажа
Аппликация из ткани требует более сильных пальчиков и острых ножниц, поэтому тут надо очень тщательно провести технику безопасности.
Если судить о красоте, то из фетра – лучше всего.
Ткань тоже можно приклеивать, не забывайте и о дополнительных материалах декора: бусины, пуговки, пайетки, которые заметно украсят рыб!
Видео: Делаем с детьми 3D аквариум с рыбками
Схемы рыбок для работы
Задачи:
- учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону;
- развивать координацию движений руки и глаза;
- учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений;
- приучать добиваться отчётливой формы;
- развивать чувство композиции;
- повторить состав числа три;
- расширять кругозор детей по окружающему миру;
- продолжать знакомить детей с подводными обитателями.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
- беседа на тему «Где живут рыбы?»;
- чтение: «В морях и океанах». Серия «Узнай мир»;
- «Моя первая энциклопедия» П.Я. Гальперштейн;
- «Животные морских заливов и океанских глубин». Серия « Смотри и изучай животных».
Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зелёного или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
1. Организационный момент.
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живёт в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
2. А где ещё могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум - это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды - это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют их, воспитатель показывает слайды презентации.
Слайд шоу «Рыбки в воде» (фотогалерея)
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
2. Практический этап.
В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
Инструкция по выполнению работы:
- дети выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.
-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
3. Самостоятельная работа детей.
Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
4. Подведение итогов.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают своё мнение.
Рефлексия:
-Что научились делать?
-Что получалось выполнить легко?
-Что было трудно?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
Рената Костина
Цель : создать условия для развития творческих способностей в создании декоративного узора .
Задачи :
образовательные :
Учить декорировать объемную форму основными элементами
(точка, круг, полоска, волнистая линия) ;
Формировать первоначальные представления о природных богатствах нашей планеты;
развивающие :
Развивать технические умения (целенаправленно пользоваться кистью : рисовать кончиком кисти , всей кистью, свободно двигать во всех направлениях);
Продолжать формировать умение планировать свою деятельность, подготавливать рабочее место;
Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления;
воспитательные :
Воспитывать художественный вкус.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Создание среды для организации и проведения НОД : материал для исследования - гипс, картинка аквариума, образец.
Критерии оценки : активное участие в занятии, проявление самостоятельности и заинтересованности.
Материалы и оборудование : гипс, пластиковые формочки, гипсовые объемные фигурки , гуашь, баночки для воды, кисточки, ватные палочки.
Методы и приемы, направленные на развитие интегративных качеств :
исследовательские :
Экспериментирование с новым материалом- гипс.
информационно- рецептивные :
Наблюдение за преобразованием образца.
репродуктивные :
Показ воспитателем новых способов декорирования (ватными полочками) ;
Совместное действие воспитателя и детей (по просьбе ребенка) .
эвристические :
Создание проблемной ситуации при выборе материала декорирования .
игровые :
Игровые и сюрпризные моменты при нахождении фигурок рыб ;
Постановка творческой задачи (засели аквариум красивыми рыбками ) .
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает детям камни- гипс, предлагает рассмотреть их, потрогать, понюхать, определить цвет.
Этот камень очень хрупкий, если бить по нему молотком, получится порошок. воспитатель демонстрирует гипс в виде порошка.
Этот камень волшебный, если подружится с водой, получатся разные фигурки . Педагог показывает изготовление объемной фигурки морского конька .
Как вы думаете, куда его можно поселить? (в наш аквариум)
Но ему там будет одиноко! Давайте сделаем ему друзей! У меня есть фигурки рыб , но они не красивые, надо их украсить.
2. Дети вместе с воспитателем вспоминают основные элементы декорирования (работа на доске маркером) .
Педагог напоминает о технике работы кистью; показывает способ декорирования ватными палочками .
Воспитатель демонстрирует свой образец, напоминает о необходимости планирования работы : в первую очередь положить основной тон, пока сохнет краска, продумать свой узор.
Дети выбирают материалы для работы, готовят рабочее место, приступают к декорированию .
3. В конце занятия дети заселяют рубок в аквариум, любуются работой.