Анкетирование родителей семейные праздники в доу. Количественный и качественный анализ анкеты «Семейные традиции и ценности»

Анкета для родителей «Ваша семья и ее традиции»

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами пред­лагаемой анкеты. Отвечая на них, Вы сможете осмыслить тра­диции Вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на занятиях «Семейной гостиной».

1. Генеалогия.

1. Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам род­ных и близких)? Если мало, то почему?

2. Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеа­логическое древо?

3. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?

4. Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

5. Есть ли (была ли) традиция переписки между родственни­ками в роду, семье?

2. Семейные рассказы.

1. Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (ин­тересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.

2. Считали (считают) ли кого-то в Вашем роду неординар­ной, интересной личностью? Почему? Что Вы знаете об этом человеке?

3. Были ли (есть ли) в Вашем роду особо добрые, отзывчи­вые, милосердные люди?

4. Сохранились ли предания о жизни семьи в различные ис­торические периоды? О чем больше любят вспоминать и расска­зывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

5. Есть ли в истории семьи (рода) интересные, памятные слу­чаи, биографические факты, о которых рассказывают детям, вспоминают, когда родственники собираются вместе?

6. Есть ли семейные рассказы, связанные с профессиональ­ной деятельностью ?

7. Есть ли семейные рассказы о детях, о Вашем детстве (со слов старших)?


8. Есть ли семейные рассказы о домашних животных, расте­ниях?

9. При каких обстоятельствах в семье чаще вспоминается прошлое или рассказываются истории?

3. Наследственность и связи родственников.

1. Есть ли в истории Вашего рода (семьи) закономерности, повторяющиеся события?

2. Передаются ли в Вашем роду по наследству личные каче­ства, способности, интересы, профессиональные склонности?

3. На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

4. Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого-то из родственников? На кого?

5. Любовь и заботу кого из родственников Вы ощущаете на себе больше всего?

6. Есть ли у Вас в семье традиция хранения памяти об умер­ших родственниках? Как обычно поминают умерших в Вашей семье?

1. Можно ли назвать Вашу семью дружной?

2. Бывали ли в роду (семье) серьезные конфликты? Если можно, охарактеризуйте их.

3. Бывали ли ситуации непонимания, ссор, размолвок между детьми и родителями?

4. Есть ли мачехи, отчимы, сводные братья и сестры; как складываются с ними отношения?

5. Каковы Ваши отношения с сестрами, братьями? Каковы такие отношения в других поколениях семьи?

6. Есть ли родственники, с которыми нельзя (или невозмож­но) ссориться?

7. Были ли случаи расставания близких родственников, их потери на долгие годы или навсегда в силу внешних (историче­ских) причин?

8. Были ли случаи знаменательных, в том числе неожидан­ных, встреч родственников?


9. Приходилось ли принимать в семью нового человека?

5. События жизни семьи.

1. Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

2. Сохранились ли в семье знаменательные случаи, связан­ные со свадьбой бабушки и дедушки, родителей?

3. Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

4. Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

5. Почему (в честь кого) Вам дали Ваше имя? Есть ли особые истории, связанные с именами других членов семьи?

6. Почему вы назвали определенным именем (именами) Ва­шего ребенка (детей)?

6. Семейные реликвии.

1. Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они связаны?

2. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги? Есть ли интересные подписи на фотографиях?

3. К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

4. Есть ли домашний архив? Что в него входит?

5. Какие документы семейного архива представляют наи­большую, на Ваш взгляд, ценность?

6. Хранятся ли в семье письма, открытки, другие рукопис­ные свидетельства прошлого?

7. Есть ли домашние альбомы о каких-либо событиях, пе­риодах жизни?

8. Была ли (есть ли) в семье «книга рода»?

9. Есть ли в семейном архиве мемуары, дневники членов се­мьи?

7. Дом.

1. Какое место Вы считаете Родиной?

2. Что для Вас «родной дом»?

3. Были ли в истории семьи переезды, что с ними связано?

4. Любите ли Вы (Ваши дети) возвращаться домой из поез­док, путешествий?

5. Какое помещение (место) в доме (квартире) у Вас (Ваших детей) самое любимое и почему?

6. Где и когда семья собирается вместе?

7. Где и когда собираются вместе родственники?

8. Праздники.

1. Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые, почему?

2. Как вы отмечаете дни рождения? Есть ли отличия в праздновании дней рождения ребенка и взрослого члена семьи?

3. Отмечаете ли именины, дни ангела членов семьи?

4. Отмечаете ли другие религиозные праздники: Рождество Христово, Пасху? Всегда ли так было в семье?

5. Как отмечается в семье Новый год? Есть ли традиции, свя­занные с подготовкой к празднику, самим празднованием?

6. Отмечаете ли государственные праздники?

7. Какие события в жизни родственников становятся празд­никами семьи?

8. Отмечаются ли годовщины свадеб?

9. Отмечаются ли профессиональные праздники?

10. Расскажите о праздновании юбилеев?

11. Какие формы поздравлений приняты в Вашей семье?

12. Есть ли (сохраняются ли) домашние поздравительные стихи или другие тексты (пожелания т. п.)?

13. Кто в доме обычно руководит праздничным обедом, за­стольем?

9. Повседневное общение.

1. Есть ли у Вас дома распорядок дня? Приняты ли совмест­ные обеды, ужины?

2. Какие формы приветствий и прощаний у Вас приняты?


3. Какие формы напутствий в дорогу при любом расставании приняты в Вашей семье?

4. Есть ли семейные привычки? Есть ли правила «домашнего происхождения»?

5. Есть ли у членов Вашей семьи «домашние» имена?

6. Какими формами обращений, образованных от слов «ба­бушка», «дедушка», «мама», «папа», Вы пользуетесь в семье?

7. Как принято обращаться к тетям и дядям в Вашей семье? К братьям и сестрам бабушек и дедушек? Ко всем ли одинаково?

8. Как в Вашей семье давались клички домашним животным?

9.Есть ли шутки, дразнилки, принятые в Вашей семье? Как они появились?

10. Есть ли в Вашей семье привычка как-то по-особому на­зывать, характеризовать предметы, явления, людей? Приведите примеры таких характеристик и названий.

11. Используются ли в Вашей семье особые слова или фор­мы упреков в случае размолвки; слова для примирения?

10. Ребенок в семье.

1. Что в Вашей семье поют или рассказывают детям, в том числе на ночь? Что Вам пели и рассказывали в детстве? Чем за­меняли пение и рассказывание?

2. Есть ли сказки, которые взрослые сами сочиняют для де­тей в Вашей семье? Если можно - расскажите.

3. Есть ли сказки и сказки-игры, придумываемые, когда ре­бенок не хочет ложиться спать, мыться, есть, не слушается и т. п.?

4. Чем и в каких формах пугают детей, если они непослуш­ны, плохо себя ведут или плохо учатся?

5. Есть ли особые (словесные и другие) семейные формы по­ощрений? Кого обычно приводят детям в пример?

6. Что обычно следует за словами: «Вот мы в твое время...» (у разных членов семьи)?

7. Что Вам рассказывали, чтобы, не поучая, дать пример по­ведения?

8. Какие события в жизни ребенка празднуются в Вашей семье?

9.Что считается в Вашей семье признаком взрослости?

10. Ваш «образ семьи» в любом исполнении.

Анкета для родителей

Тема «Ценности и традиции нашей семьи».

1. ФИО родителя _________________________________________________________________

2. Генеалогическое древо вашей семьи, есть ли оно у Вас?

· Да

· Частично, мы собираем информацию о нем

· Нет, но мы планируем его создать

· Нет.

3. Есть ли в Вашей семье:

· «Семейные легенды»

· «Семейные заповеди»

· «Семейный кодекс чести»

· «Семейное портфолио» (семейный альбом, музей семейного рода и традиций, коллекция семейных достижений и т.д.)

· Другое: ____________________

4. Какие традиции существуют в Вашей семье:

Традиции, связанные с праздниками

- «Отпускные» традиции (каникулы детей, отпуск и т.д.)

Традиции «Выходного дня»

Традиции, связанные с достижениями (1-й шаг, 1-е слово, поступление в школу/институт, сдача экзаменов и т.д.)

Кулинарные традиции

Традиционные игры в кругу семьи («Лото», «Монополия» и т.д.)

Другое: _________________________

5. Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

· Они закреплены обществом (традиционные)

·Они переходят в нашей семье от поколения к поколению

·Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи

·Они появились сами собой

· Другое: ________________________________

6. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

· Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться

· Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.

Анна Крижевская
Анкета для родителей «Семейные традиции»

Уважаемые родители !

В каждой семье есть определенные традиции . Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции ?

Да, обязательно;

Возможно, если они сами собой сложились;

Нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете ?

Дни рождения членов семьи;

Дни поминовения усопших;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;

Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др. ;

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины) ;

Проведение семейных советов ;

Другое ___ .

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

Рыбалка;

Домашние животные;

Шахматы;

Компьютерные игры;

Рукоделие;

Коллекционирование;

Другое ___ .

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка?

Рыбалка;

Домашние животные;

Шахматы;

Компьютерные игры;

Рукоделие;

Коллекционирование;

Другое ___ .

5. Какой труд объединяет вашу семью?

Работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными;

Индивидуальная трудовая деятельность;

Общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи;

Другое ___ .

6. Есть ли в вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка?

Бабушка;

Прабабушка;

Няня (гувернантка) ;

Дедушка;

Другие родственники.

7. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

Совместное чтение;

Прогулки на природе;

Обучение рукоделию;

Развивающие игры;

Занятия спортом;

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

Другое ___ .

8. Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения ___ .

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Анкета для родителей к проекту по кубановедению «Моя семья. Семейные традиции» ФИО родителей___ ФИО ребёнка___ Анкета для родителей «Моя семья. Семейные.

Консультация для родителей «Семейные традиции» Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни,.

НОД «Семейные традиции» для детей старшего возраста Тема: "Семейные традиции" Задачи: -воспитывать интерес к истории семейных традиций; -заинтересовать детей происхождением своего имени; -воспитание.

Участие в Окружном открытом конкурсе чтецов «Семейные традиции», в рамках XXIX Лапцуевских чтений. Конкурс проводится среди воспитанников.

Проект «Семейные традиции» Актуальность: Семья - это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в.

Проектная деятельность «Семейные традиции» Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Узнать тему нашей встречи мы сможем только тогда, когда разгадаем небольшой кроссворд.

Родительское собрание «Семейные традиции» Родительское собрание на тему: "Семейные традиции" /Средняя группа/ Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;.

Анкета "Традиции моей семьи"

1. Генеалогия.

    Много ли Вы знаете о своих предках (по рассказам род ных и близких)? Если мало, то почему?

    Сколько поколений знаете? Можете ли нарисовать генеа логическое древо?

    Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?

    Связаны ли Вы с дальними родственниками? Много ли их у Вас?

    Есть ли (была ли) традиция переписки между родственни ками в роду, семье?

2. Семейные рассказы.

    Известны ли Вам яркие факты из истории рода, семьи (ин тересные, смешные, любопытные)? Расскажите некоторые из них.

    Сохранились ли предания о жизни семьи в различные ис торические периоды? О чем больше любят вспоминать и расска зывать бабушка, дедушка, родители и другие родственники?

    Есть ли в истории семьи (рода) интересные, памятные слу чаи, биографические факты, о которых рассказывают детям, вспоминают, когда родственники собираются вместе?

    Есть ли семейные рассказы, связанные с профессиональ ной деятельностью?

    Есть ли семейные рассказы о домашних животных, расте ниях?

3. Наследственность и связи родственников.

    Передаются ли в Вашем роду по наследству личные каче ства, способности, интересы, профессиональные склонности?

    На кого из родственников Вы похожи или хотели бы быть похожи?

    Хотели бы Вы воспитать своего ребенка похожим на кого- то из родственников? На кого?

    Любовь и заботу кого из родственников Вы ощущаете на себе больше всего?

    Есть ли у Вас в семье традиция хранения памяти об умер ших родственниках? Как обычно поминают умерших в Вашей семье?

4. История взаимоотношений.

    Можно ли назвать Вашу семью дружной?

    Каковы Ваши отношения с сестрами, братьями? Каковы такие отношения в других поколениях семьи?

    Были ли случаи расставания близких родственников, их потери на долгие годы или навсегда в силу внешних (историче ских) причин?

    Были ли случаи знаменательных, в том числе неожидан ных, встреч родственников?

    Приходилось ли принимать в семью нового человека?

5. События жизни семьи.

    Знаете ли Вы, как познакомились (поженились) бабушки и дедушки, родители, другие родственники?

    Сохранились ли в семье знаменательные случаи, связанные со свадьбой бабушки и дедушки, родителей?

    Сохранились ли интересные воспоминания, связанные с рождением детей?

    Существовала (существует) ли в семье особая традиция выбора имени ребенку?

    Почему (в честь кого) Вам дали Ваше имя? Есть ли особые истории, связанные с именами других членов семьи?

6. Семейные реликвии.

    Есть ли в Вашей семье семейные реликвии? С чем они связаны?

    Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом? Какие из фотографий Вам особенно дороги? Есть ли интересные подписи на фотографиях?

    К какому периоду относится самая старая фотография, хранящаяся в Вашей семье?

    Есть ли домашний архив? Что в него входит?

    Хранятся ли в семье письма, открытки, другие рукопис ные свидетельства прошлого?

7. Дом.

    Какое место Вы считаете Родиной?

    Что для Вас «родной дом»?

    Были ли в истории семьи переезды, что с ними связано?

    Любите ли Вы (Ваши дети) возвращаться домой из поез док, путешествий?

    Где и когда семья собирается вместе?

    Праздники.

    Какие праздники Вы считаете семейными? Какие из них самые любимые, почему?

    Как вы отмечаете дни рождения? Есть ли отличия в праздновании дней рождения ребенка и взрослого члена семьи?

    Отмечаете ли именины, дни ангела членов семьи?

    Отмечаете ли другие религиозные праздники: Рождество Христово, Пасху? Всегда ли так было в семье?

    Как отмечается в семье Новый год? Есть ли традиции, свя занные с подготовкой к празднику, самим празднованием?

9. Повседневное общение.

    Есть ли у Вас дома распорядок дня? Приняты ли совмест ные обеды, ужины?

    Какие формы приветствий и прощаний у Вас приняты?

    Какие формы напутствий в дорогу при любом расставании приняты в Вашей семье?

    Есть ли у членов Вашей семьи «домашние» имена?

    Какими формами обращений, образованных от слов «ба бушка», «дедушка», «мама», «папа», Вы пользуетесь в семье?

Анкета «Семейные традиции»

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Дни поминовения усопших;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др. ;

Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др. ;

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины) ;

Проведение семейных советов;

Другое ___

Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт рыбалка домашние животные

Шитье шахматы чтение

Рукоделие пение музицирование

Коллекционирование сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое ___

К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет у каждого свое дело уборка квартиры

Работа в саду ремонт квартиры уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Другое ___

Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка уголок в общей комнате

Спортивный инвентарь музыкальные инструменты

Библиотека компьютер

Музыкальный центр кинокамера

Фотоаппарат живой уголок (аквариум)

Швейная машина вязальная машина

Столярные (слесарные) инструменты развивающие игры

Велосипед (сноуборд, мотоцикл)

Другое ___

Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама бабушка прабабушка няня гувернантка

Папа дедушка другие родственники

Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?

Умственное развитие эстетическое развитие

Культуру общения самостоятельность

Интерес к знаниям желание идти в школу

Внимание к близким страх перед воспитателем

Страх перед взрослыми сквернословие

Непослушание нервозность

Грубость усталость

Возбуждение нежелание ходить в дет. сад

Другое ___

7. Организуется ли специально в Вшей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение прогулки на природе обучаем ручным умениям

Помогаем или следим за выполнением домашнего задания (ремонт, шитье и др.)

Играем в развивающие игры организуем спортивные занятия

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

Другое ___

8. Ваши предложения педагогическому коллективу ДОУ