Проект колобок 1 младшая группа. Воспитатель первой младшей группы: Емельская Н

Проект


Проект «Неделя театра».

Тип проекта : познавательный По числу участников : групповой По продолжительности : краткосрочный Сроки реализации : с 23 марта- по 27 марта 2015г Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал и оборудование : декорации, ширма, виды театра: кукольный, би- ба –бо, пальчиковый, и т.д маски, костюмы, шапки, атрибуты.


Актуальность темы:

Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми- всё это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений.

Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.


Цель проекта:

Использование разных видов театра: пальчиковый, деревянный, теневой, настольный, би-ба-бо,

для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и родителей к театру. ,

Вовлечь родителей в жизнь детского сада.


Для достижения данной цели поставлены следующие задачи :

  • развивать у детей выразительность речи;
  • вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
  • содействовать развитию творческой активности детей;
  • развитие мелкой моторики рук.

  • развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
  • приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
  • увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.


  • Совместное создание педагога с родителями разных видов театра;
  • Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
  • Пальчиковая гимнастика.


  • Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Колобок».
  • Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • Рассматривание героев пальчикового театра.
  • Повторное чтение сказки.
  • Распределение ролей.
  • Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
  • Индивидуальная работа с персонажами.
  • Репетиция сказки.


III этап –заключительный.

Итоговое мероприятие «Колобок»


  • консультации для родителей «Театр в детском саду», «Воспитание сказкой»;
  • помощь в изготовлении разных видов театра;
  • участие в выставке рисунков «Мы из сказки».

Результаты проекта:

Анализируя проделанную работу,можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, речевую, художественно-эстетическую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку.

Проект


Проект «Неделя театра».

Тип проекта : познавательный По числу участников : групповой По продолжительности : краткосрочный Сроки реализации : с 23 марта- по 27 марта 2015г Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал и оборудование : декорации, ширма, виды театра: кукольный, би- ба –бо, пальчиковый, и т.д маски, костюмы, шапки, атрибуты.


Актуальность темы:

Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми- всё это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений.

Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.


Цель проекта:

Использование разных видов театра: пальчиковый, деревянный, теневой, настольный, би-ба-бо,

для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и родителей к театру. ,

Вовлечь родителей в жизнь детского сада.


Для достижения данной цели поставлены следующие задачи :

  • развивать у детей выразительность речи;
  • вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
  • содействовать развитию творческой активности детей;
  • развитие мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

  • развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
  • приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
  • увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.


I этап - подготовительный.

  • Совместное создание педагога с родителями разных видов театра;
  • Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
  • Пальчиковая гимнастика.


II этап – основной.

  • Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Колобок».
  • Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • Рассматривание героев пальчикового театра.
  • Повторное чтение сказки.
  • Распределение ролей.
  • Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
  • Индивидуальная работа с персонажами.
  • Репетиция сказки.


III этап –заключительный.

Итоговое мероприятие «Колобок»


Взаимодействие с родителями:

  • консультации для родителей «Театр в детском саду», «Воспитание сказкой»;
  • помощь в изготовлении разных видов театра;
  • участие в выставке рисунков «Мы из сказки».

Результаты проекта:

Анализируя проделанную работу,можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, речевую, художественно-эстетическую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра, дети проявляли интерес и желание играть с куклами; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности

по русской народной сказке «Колобок».

Постучится сказка в дом,

Станет интересно в нем!

Подготовила: Воспитатель- Ячменева А.С.

Актуальность проекта:

Театр - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесном. И это будет способствовать развитию маленького человека. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Тип : познавательно – творческий.

Сроки реализации : краткосрочный проект -7 мая-11 мая 2018г.

Цель проекта:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

Задачи проекта:

    Подбор сказки с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

    Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

    Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.

    Развитие художественно-речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, разнообразие интонаций.

    Воспитание положительных черт характера.

    Привлечение родителей к участию в подготовке сказки.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст участников проекта: 2 младшая группа (3-4 лет).

Ресурсное обеспечение:

настольный театр: «Колобок»;

костюмы к сказке «Колобок»;

сюжетные картинки;

дидактические игры: лото «Сказки»;

Раскраски по мотивам сказки «Колобок».

Этапы проекта.

    Подготовительный:

-- Создание методического обеспечения;

Помещение информации в родительский уголок;

Работа с родителями – помощь в подготовке костюмов.

2. Основной этап:

Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Разучивание песенки Колобка.

Раскраска «Колобок катится по лесной тропинке».

Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.

Игры с песком «Испечем Колобок».

Просмотр мультфильма «Колобок».

Д/ игра «Сказки».

П/ игра «Я от бабушки ушел…».

Настольный театр «Колобок».

3.Заключительный этап:

Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».

Итог проекта.

Дети познакомились с русскими народными сказками.

Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети были участниками кукольных спектаклей.

Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

Родители принимали активное участие в подготовке театральной деятельности.

Литература.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».

Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

ФОТООТЧЕТ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Прогимназия №81 «Здравствуй»

ПРОЕКТ:
В I младшей группе №1(б)

Автор-разработчик проекта:
Дроздова Е.А.

Проект: «Сказка ложь, да в ней намек»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: кратковременный - 2 недели

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители

Актуальность:

Сказка является одним из средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним.

Проект «Сказка ложь, да в ней намек» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи :

Дети:

Родители:

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Правильное звукопроизношение и выразительность речи у 5 % детей группы.

3. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок.

4. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.

Этапы реализации проекта:

Апрель: 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта.

2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 1. Создание библиотеки

3. Обновление и пополнение плоскостного театра.

4. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.

5. Родители обогащение развивающей среды (тематические альбомы)

6. Ознакомление детей со сказками: Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Активизация словаря.

7. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

8. Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.

9. Выставка книжек: «Русские народные сказки».

10. Домашнее задание «Сделать любимого героя своими руками» Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного персонажа)

11. Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр). Тематические альбомы.

12. Акция «Подари книгу детскому саду»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Дети:

Познакомить с фольклором русского народа;

Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

Совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Приложения:

«Сказка ложь, да в ней намек…» Конспекты занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область: коммуникация

связная речь

В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной речи – пересказ русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, познание, социализация.

Цель: развитие всех форм устной речи.

Задачи:

Умение воспринимать сначала текст, читаемый воспитателем, а потом рассказ ребенка;

Подвести дошкольника к воспроизведению текста.

Методика:

Первичное чтение произведения;

Беседа по вопросам;

Повторное чтение;

Пересказ.

Требования к литературным текстам:

Динамичность, лаконичность и вместе с тем образность изложения;

Четкость и последовательность развертывания действия;

Занимательность содержания.

Колобок

Русская народная сказка

Пересказ русской народной сказки. Рассказывание сказки сопровождается показам иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Дети рассматривают три-четыре сюжетные картинки и отвечают на вопросы:

1-я иллюстрация

Как начинается сказка?

Кого вы узнали на этой картинке?

2-я иллюстрация

Что попросил испечь старик?

Где остывал колобок?

3-я иллюстрация

Что произошло с колобком, когда он спрыгнул с окошка?

Кого встретил колобок?

Какую песенку пел колобок?

4-я иллюстрация

Почему колобок прыгнул лисе на нос?

Чем закончилась сказка?

После рассматривания иллюстраций воспитатель еще раз читает сказку, а дети помогают.

Если ребенок запомнил начало сказки, то он рассказывает ее самостоятельно. В случае затруднений в процесс пересказывания включается воспитатель. На этой ступени вопросы можно задавать лишь в отдельных случаях. Лучше пользоваться напоминанием самого текста, тогда детям легче воспроизводить содержание сказки.

Теремок

Русская народная сказка

Пересказ русской народной сказки. Рассказывание сказки сопровождается показом театра на фланелеграфе.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок». После чего читает текст, сопровождая его показом сказки на фланелеграфе .

Вопросы к детям:

Как называется в этой сказке домик, где живут звери?

Как начинается сказка «Теремок»?

Кто первый нашел в поле «Теремок»?

Кто был вторым, третьим и т.д.?

Как закончилась сказка?

После беседы воспитатель читает сказку вновь, а дети включаются в пересказ по ходу чтения, выкладывая фигурки согласно тексту на фланелеграфе.

Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»

Программное содержание:

1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;

2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;

3.Воспитывать гуманные чувства.

Пособия:

1.Игрушки: Колобок, Лиса.

2.Атрибуты: Домик старика и старухи; дуги-2шт. (высота-50 см), ребристая доска (длина-2м, ширина-20см.), бревнышки-3 шт.

3.Фонограмма «Как прекрасен мир вокруг».

4.Угощение для ребят.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня отправляемся в сказку. Вставайте друг за другом и идите за мной. Не отставайте!

(Простая ходьба друг за другом).

Вот мы подошли к домику, здесь живут Старик и Старушка.

Обще развивающие упражнения:

Проснулся утром Старик, вышел из домика и потянулся. Давайте мы тоже потянемся.

1.И.П.основная стойка.

Выполнение: Поднять руки через стороны вверх, опустить.

Потянулся и говорит Старушке:

Испекла бы ты мне Колобок.

А старушка ему в ответ:

Из чего испечь-то, муки-то нет.

А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, вот муки – то и наберешь.

Давайте мы поможем старушке. Повторяйте за мной.

2.И.П.ноги на ширине плеч.

Выполнение: наклоны вперед.

Набрала Старушка муку, стала Колобок лепить.

3.И.П.: Основная стойка.

Выполнение: Приседание с круговыми движениями рук.

Слепила Старушка из теста Колобок, испекла его в печке и поставила на окошко студиться.

4.И.П.:Сидя на пятках, руки за спиной, голова низко наклонена вперед.

Выполнение: Выпрямить спину, поднять высоко голову и посмотреть в одну и в другую сторону.

Колобок полежал, полежал, да и побежал по дорожке в лес погулять. Пойдемте и мы за ним.

Бежит Колобок по лесу. Подлезает под низкие еловые веточки.

(Подрезание под дуги).

Полезли и мы за ним.

Вышел Колобок к речке и пошел по узенькому мостику.

(Ходьба по ребристой доске).

Давайте и мы пройдем по этому мостику, не отставайте!

В лесу много поваленных деревьев, Колобок аккуратно перешагивает через них.

(Перешагивание через предметы с высоким подниманием колен).

Вышел Колобок на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась.

Ребятки, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Подвижная игра «Ловишки» (2-3 раза).

Колобок: Спасибо, ребятки, что помогли мне.

Лиса оказалась очень хитрая, хотела меня съесть.

Я больше никогда не буду гулять один в лесу.

Давайте мы проводим Колобка в домик к старику со старушке.

(Спокойная ходьба).

Ребята, какие вы все ловкие смелые!

Вы сегодня многое смогли преодолеть. Благодаря Колобку вы научились подлезать под низкие еловые веточки, ходить по узенькому мостику, перешагивать через поваленные деревья.

А главное - вы очень дружно помогли уберечь Колобка от Лисы.

На этом наше путешествие в сказку заканчивается, а старушка приготовила для вас сладкий сюрприз, который ждет вас в группе.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Программное содержание:

Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;

Учить рассматривать рисунки-иллюстрации;

Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

Обогащать словарь;

Оборудование и материал: сорока, конверт с письмом, ширма, игрушки для настольного театра по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», краски, кисточки, бумага для рисования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.

Это к нам сорока прилетела.

Здравствуй, сорока, сорока - белобока

Давайте, ребята, поздороваемся с сорокой

Дети. Здравствуй сорока!

Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Здравствуйте, малыши!

Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!

Ребята, от кого это письмо?

Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»

Воспитатель. Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки.

Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»

Поедем мы на чём?

Дети. На паровозе? (воспитатель показывает игрушечный паровозик, звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения «паровозик») .

Воспитатель. Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики)

3. Основная часть. Показ настольного театра

(На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка»)

А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на в опросы.)

Что нарисовано на картинке?

Дети. Репка

Какая выросла репка?

Дети. Большая при большая

Кто захотел вытянуть репку?

Дети. Дед

Кто ему помог?

Дети. Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и

вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

4. Музыкально-ритмические движения

(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска») .

Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!

4. Задание «Найди желтые предметы»

Воспитатель. Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

5. Раскрашивание

Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание.) Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку.

(Показывает детям, как правильно надо держать кисточку)

Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок.

(Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.)

6. Рассматривание рисунков

Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

Комплексное занятие в первой младшей группе по сказке «Репка»


Программное содержание:

1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.

2. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

3. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

4. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большая маленькая).

Ход занятия:

Воспитатель показывает собачку.

Собака: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, собачка!

Собака: Я – пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.

Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем.

Вот наш Бобик

Славный пес. Гав – гав.

Белый лобик, черный нос. Гав – гав.

Бобик, бобик, лапку дай. Гав – гав.

Сядь на коврик и не лай. Гав – гав.

Собака: Какая чудесная песенка!

Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.

Игровые упражнения

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Тропинка - лесная

Ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно,

Там полон лес чудес.

По дорожке мы пройдем,

И бревно переползем,

В воду мы не упадем.

По тропинки вновь пройдем,

В огород мы попадем.

Д/игра «Огород»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород». Называет овощи, изображенные на ней. Затем раздает детям овощи изображенные на карточках, приговаривая четверостишие:

Посмотрите овощи тут,

Они в огороде растут:

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок и морковка.

Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета.

Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.

Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».

Собака: рассказывает сказку про «Репку».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра:

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй жучке надо дать,

Третий кисоньки с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и слышал сказку про «Репку». Я тоже хочу съесть репку.

Воспитатель:

Петрушка, бабушка и дедушка уже съели репку. Что же нам делать ребята? А давайте посадим репку, она вырастит и Петрушка сам ее соберет и попробует.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Посадили репку, Петрушка очень рад

И принес вам подарки (погремушки)

Давайте поиграем с погремушками.

Игра с погремушкой.

Взяли в руки погремушки

Развеселые игрушки.

Ручкой я ее трясу,

Звук гремящий издаю.

Потрясу ее над ушком,

Шарики внутри звенят,

Положу – они молчат.


Конспект итогового занятия для детей 3-х лет, тема «Путешествие по русским народным сказкам»

Вид занятия:

Познавательное (итоговое).

Тип занятия:

Комбинированное.

Задачи

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Демонстрационный материал

1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по сказке «Репка».
5. Дом старика и старухи по сказке «Репка».

Активизация словаря:

Тянем – потянем, ощипал.

Обогащение словаря:

Русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Ведущий:

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.

Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – Забавушка:

Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Основная часть

Бабушка – Забавушка:

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Бабушка – Забавушка:

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Узнай сказку по иллюстрации Бабушка – Забавушка:

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

3. Узнай сказку по отрывку Бабушка – Забавушка:

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

Где ладошки? Тут?
(Спрятать руки за спину)

Тут
- На ладошках пруд?
- Пруд!
(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)

Палец большой – это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
(Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)

Полетел гусь в рот,
(Разжать кулаки, поднять руки вверх)

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)

Вот!
(Хлопнуть в ладоши)

Заключительная часть

Бабушка – Забавушка:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся).

Бабка:

Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Р

ебята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка»

(Дети одевают маски – шапочки)

Дед с Бабка (вместе):

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда.
(Книга сказок)

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.


1 этап. Целеполагание Участники проекта: Воспитатель группы, дети 1 мл. группы. Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, расширять представления о диких животных, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.


2 этап: Разработка проекта Итоговое мероприятие: драматизация сказки « Колобок ». Продукт проекта: детские рисунки и поделки из пластилина, приобретение масок для сказки, создание альбома « Дикие животные », поделки родителей и детей по сказке « Колобок ». Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.


3 этап. Выполнение проекта План реализации проекта Физическая культура Подвижные игры: « Зайка беленький сидит …», « Догони лису », « Доползи до мишки », « Зайка серый умывается », « Перепрыгни через ручеёк в лесу ». Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.




Социализация Дидактические игры: « Поможем бабушке накрыть на стол », « Чудесный мешочек » (овощи для зверят), « Кто ушёл?» (герои из сказки), « Колобок грустит и веселится ». Сюжетно - ролевая игры « День рождение у лисички », « Печём пирожки для зверят », « Купание медвежонка ».