Занятие в детском саду на тему: «Подготовка к Масленице. Конспект занятия в старшей группе «Масленица Игровое занятие в старшей группе тема масленица

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "МАСЛЕНИЦА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
 Цели и задачи:
1. Познакомить с праздником Масленицей.
2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.
3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
4. Активизировать активный словарь.
5. Совершенствовать умение ориентироваться во времени.
6. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм
речи, творческое воображение.
7. Приобщать детей к русской истории.
8. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Воспитатель: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами
поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми
встречали этот праздник.
Воспитатель: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников.
Масленица ­ это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую
неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают
солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили
языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и
тепла.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом
празднике? Нет? Тогда отгадайте!
1

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
Воспитатель: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!
Воспитатель: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю
неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались
блинами. Самое главное ­ это блины! Блин ­ символ солнца. Такой же круглый и
горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на
расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают
задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных
балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами
поиграем!
Подвижная игра: «Весна, весна красная»
Весна, весна красная водят хоровод
Приди весна с радостью
С радостью, с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким останавливаются, руки
поднимают вверх, встают на
носочки
С корнем глубоким приседают, руки опускают вниз
С хлебами обильными! Бегут по кругу, взявшись за руки
Воспитатель: Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды. Давайте,
вспомним, какой день начинает неделю? (Понедельник) Поиграем в игру «Что за
чем, и перед чем? »
Игра: «Что за чем, и перед чем? »
Воспитатель: Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем
выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после
2

вторника и перед четвергом? (среда). А какой день недели наступает перед
пятницей? (четверг) и т. д.
Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый
день на масленичной неделе!
Понедельник - Встреча.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день
встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу,
наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми
были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Вторник - Заигрыш.
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали
блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались
игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж­
ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.
Среда - Лакомка.
Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с
бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми,
лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья ­ папы ­
приходят на блины к тещам ­ маминым мамам, нашим бабушкам. Логопед: Давайте
мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к
масленице! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!
Дети отгадывают загадки:
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (блины)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
3

Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Бублик)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
Наша толстая Федора
Наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печь)
"Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
4

Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом" (Колос)
Воспитатель: Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А какой день недели следует за
средой? (Четверг)
Четверг - широкий, Разгуляй­Четверток.
В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до
вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок
и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все
угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили
хороводы. В этот день начинали колядовать.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в снежки!
Подвижная игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают руками круг,
сжимают руки, гладят ладошки
И совсем, совсем не сладкий! грозят указательным пальцем
Раз – подбросим, подбрасываем воображаемый
Снежок
Два – поймаем, «ловят» снежок
Три – уроним «роняют» снежок
И сломаем! топчут снежок ногами.
Пятница - Тещины вечерки.
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек)
блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке.
Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы
узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
5

Суббота - Золовкины посиделки.
В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их
угощением. Велись разговоры о житье­бытье, мирились, если до этого в ссоре
находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и
добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день
сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают
по полю, чтобы был хороший урожай. Логопед: Давайте немного поиграем, у нас
ведь Масленица!
Игра с мячом: «Назови ласково»
Воспитатель: Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин –
блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)
Воскресенье - прощенный день или проводы.
Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры,
чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз­
брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное
воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели
раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на
это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и
обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого
человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.
Воспитатель: Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового
вы узнали?
6

Открытое внеклассное занятие «Праздник « Масленица».

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

    Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

    Обогащать духовный мир детей.

    Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

    Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

    Коррекционная работа.

Речевая зарядка

«С» - «З»

с_а – з_а

с_о – з_о

с_у – з_у

а_са – аз_а

о_со – оз_о

у_су – у_зу

а_с –а_з

о_с – о_з

у_с – у_з

Веснянка, закличка, пословица, ребус, разыгрывали сценки; золовкины посиделки.

Встречают весну с весельем, провожают зиму со смехом.

Картина Сурикова «Взятие снежного городка».

Ход занятия.

Звучит народная песня « Веснянка».

Воспитатель: У русского народа, как и у других народов, есть своя музыка, песни, обычаи и праздники.

Вводная беседа (За экраном).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие вы знаете

зимние праздники?

(Новый год, Рождество, Крещение.)

Воспитатель: Назовите месяц в конце зимы.

(Февраль.)

Воспитатель: Как называется месяц в начале весны?

(Март.)

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

(Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. Пригревает солнце. Тает снег. С крыш домов капают сосульки.)

Воспитатель: Сегодня с вами мы будем говорить (беседовать) о самом последнем зимнем празднике, а как он называется, отгадайте ребус. (Воспитатель обращает внимание ребят на доску, где висит картинка с ребусом.)

Возможные ответы детей.

Тема нашего занятия « Масленица».

Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике - Масленице.

Как встречают Масленицу, как празднуют, что пьют, что едят, какие песни поют, какие слова говорят. Об этом и о многом другом вы сегодня узнаете на нашем занятии.

Масленица – это самый последний зимний праздник. Это праздник проводов зимы и встречи весны.

Чаще всего Масленицу празднуют в конце февраля - в начале марта.

В это время дни становятся длиннее, небо чистым, солнце начинает пригревать по-весеннему ярко. Тает снег, капают сосульки. В это время народ устраивает праздник. Называется он Масленица.

В этом году Масленица началась весной с 11 по17 марта, что бывает очень редко.

Ребята, праздник Масленицы пришел к нам из глубины веков, по-другому давным-давно. Его праздновали еще наши прапрабабушки и прапрадедушки.

В то время люди очень обожествляли природу, относились к ней с уважением, с почитанием.

Они заклинали солнце - Ярило (тогда так называли солнце) светить ярче, чтобы быстрее пришла весна. Люди водили ручейки-хороводы и пели песни - веснянки. (В начале занятия звучала песня – веснянка.)

Ребята, какую веснянку вы знаете?

(Предполагаемые ответы уч-ся)

Ой, бежит ручьем вода.

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поем,

Весну-красную зовем!

Воспитатель: Чтобы встретить весну, надо попрощаться с зимой. На Масленицу встречали весну с весельем! Провожали зиму со смехом.

Воспитатель: Праздник Масленица называют по-разному: и веселая Масленица, и широкая Масленица, и сырная неделя. Почему?

Сейчас нам об этом расскажет…

Выступление заранее подготовленного ученика.

Праздник Масленица самый длинный и веселый праздник на Руси. Длится он целую неделю. Эта неделя называется сырная неделя, на которой едят сыр, яйца. В течение этой недели нельзя есть мяса, но разрешаются молочные продукты. Главным блюдом в эту неделю, главным угощением этого праздника были блины, в старину считалось, что блин - это маленькое солнышко. К блинам подавались мед, рыбья икра, сметана, варенье, яйца, масло. Есть даже такая поговорка: «Без блина- не Масленица».

На Масленицу не только едят блины, но и ходят в гости, веселятся, потому что впереди долгий пост длиной в 7 недель – время строгого поведения. Недаром говорят: «Не всё коту Масленица, будет и Великий пост». Поэтому целую неделю люди гуляли, веселились, играли в снежки. Строили снежные крепости, посещали ярмарки, катались на тройках.

Воспитатель: Интересный рассказ нам подготовила …, да еще и с пословицами!

Какие пословицы и поговорки вы знаете, слышали о Масленице, о блинах? Составьте пословицы и

поговорки, назовите их.

Блин хорош не один.

Блин не клин, брюхо не расколет!

Не житьё, а Масленица.

Не всё коту Масленица, будет и Великий пост.

Масленица семь дней гуляет.

Масленица - объедуха, деньгам - приберуха.

Боится Маслена горькой редьки да пареной репки.

Хоть с себя что заложить, а Масленицу проводить.

Была у двора Масленица, да в избу не зашла.

Без блинов не Масленица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как художники в своих картинах изображают Масленицу.

Что изображено на картине Бориса Кустодиева?

(Предполагаемые ответы детей)

На картине Бориса Кустодиева «Масленичное катание» по городку с разноцветными церквушками там и сям катаются на санках. Справа театр с большой надписью красными буквами. За ним – пестрая карусель, в толпе продают воздушные шары: розовые, желтые, синие, которые вот-вот улетят в небо.

О чем рассказывает картина Леонида Соловаткина?

На картине Леонида Соломаткина «Ну и Масленица!» прямо посреди деревенской улицы – ледяная горка. Дети скатываются с нее, кто-то свалился. Санки перевернулись. Народ хохочет.

Чем украшены шкатулки из села Федоскино?

Вот шкатулки, украшенные росписями о Масленице. На шкатулке из села Федоскино – тройка, которая мчится по заснеженной дороге через речку. Ездоки улыбаются, их развлекает гармонист, а кучер подстегивает лошадей, чтобы бежали быстрее.

Что мы видим на шкатулке из Мстеры? А на шкатулке из Мстеры видим – на ярмарку привезли дрессированного медведя, который пляшет под гармошку.

Воспитатель. Вот сколько забавных историй рассказывают нам художники про один из самых веселых зимних праздников.

Физкультминутка.

Ребята, сейчас мы проведем веселую физкультминутку «Где был Иванушка?» (Все движения выполняются по тексту.)

Где был Иванушка?

На яр-мар-ке!

Что купил Иванушка?

Ко-ро-вуш-ку!

Курочка по сенечкам

зернышки клюет.

Уточка по лужице

взад, вперед плывет.

Барашек в садике

травушку жует.

Коровушка детям

молоко дает.

Иванушка в горенке

песенки поет.

Воспитатель: Ребята, главная участница Масленицы – большая соломенная кукла-чучело по имени Масленица. Ее наряжали в сарафан или платье, на голову повязывали платок, а ноги обували в лапти. (Воспитатель показывает маленькую куклу- чучело и сажает ее в сани.).

Куклу усаживали на сани и везли на самую снежную гору с песнями. Первыми встречали Масленицу дети закличками. Со всего села, они собирались на горку и звали Масленицу.

Душа ль ты, моя Масленица,
приезжай ко мне на широкий двор
на горках покататься,
в блинах повалятся.

Были и другие заклички. (Воспитатель предлагает произнести их.)

А мы масленицу встречали,

Повстречали,душа,повстречали.
На горушке побывали,
Побывали, душа, побывали.
Блином гору выстилали,
Выстилали, душа, выстилали.
Сыром гору набивали,
Набивали, душа, набивали.
Маслом гору поливали,
Поливали, душа, поливали!

Всю неделю люди гуляли, веселились, играли в снежки, кулачные бои, строили снежные городки, посещали ярмарки, катались на тройках, устраивали тещины вечера и золовкины посиделки, где разыгрывали смешные сценки из своей жизни.

Сценка « Филя и Уля».

Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.
Уля: А где ж они?
Филя: Я их под лавку положил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала сарафан.
Уля: А где же он?
Филя: Я его в печку положил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его повесила.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала барана.
Уля: А где же он?
Филя: Я его повесил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала сестренку Настьюшку.
Уля: А где ж она?
Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.

Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала свинью.
Уля: А где ж она?
Филя: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
Уля: Ах ты, Филя, простофиля!

В конце праздника, в воскресенье «провожали Масленицу» -сжигали чучело.

В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели кого раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня!" Так заканчивалась Масленица.

Каждый день Масленицы имел свое название и свои забавы. Сейчас ребята расскажут о них в стихах.
Широкая Масленица - Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и веселиться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

Утро… ПОНЕДЕЛЬНИК… Наступает «ВСТРЕЧА».
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер…
Накатавшись вволю, все блины едят.

«ЗАИГРЫШ» беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!

Тут СРЕДА подходит - «ЛАКОМКОЙ» зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи!


А в ЧЕТВЕРГ - раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.
Ледяные крепости, снежные бои…
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих
Большой интерес вызывали масленичные

ПЯТНИЦА настала - «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ»…
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.


Близится СУББОТА - «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!


ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ».
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень…

Пышные гулянья Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.

Снова будем праздновать, блинами угощать!

Воспитатель предлагает посмотреть ролик о Масленице.

Итог(за экраном)
О каком празднике говорили?

Когда встречают Масленицу?

Сколько длится Масленица?

Как встречают праздник и что делают на Масленицу? (Какие песни поют, в какие игры играют и т.д.)

Кто главная участница праздника?

Назовите главное блюдо праздника? Почему?

Воспитатель всех благодарит и (по доброй русской традиции)всех приглашает к столу попить чаю и поесть блинов.

Звучит песня « Разрумяными блинами».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша МасЛЕНИЦА»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Масленица»

Знакомство детей с историей и традициями русского народа.

Открытое воспитательное занятие « Наша Масленица »

Цель : дать детям представление о народном празднике – Масленица .

Задачи :

Дидактические :

Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.

Знакомить с русским народным праздником Масленица , ее значением, символами, традициями.

Знакомить с русским народным фольклором, используя заклички, скороговорки, народные песни, пословицы, просилки, хороводы, детское народное творчество.

Коррекционно-развивающие :

Корригировать и развивать познавательную сферу детей.

Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.

Корригировать и развивать все виды памяти.

Корригировать и развивать образное мышление.

Корригировать и развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание.

Продолжать обогащать и активизировать словарный запас.

Корригировать и развивать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать. Обращать внимание на правильное звукопроизношение.

Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства) .

Корригировать и развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные :

Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю.

Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.

Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия , используя русскую народную музыку, репродукции картин русских художников, иллюстративный, видео материалы, а также сюрпризные моменты.

Оборудование : ИКТ, презентация « Масленица » ;русская народная музыка и песни; репродукции картин русских художников; иллюстративный, фото, видео материалы; рисунки; логоритмическое упражнение «Дом и ворота» ; заклички; задания на развитие образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания; поделки.

Ход занятия

Хозяйка : Как хозяева наши постарались,

В доме к празднику все прибрались.

Все готовы? (Да) . Ну, тогда

Ворота отворяйте, да гостей привечайте!

Логоритмическое упражнение «Дом и ворота»

Дети : На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем , Ладони разворачиваются.

Всех вас в гости приглашаем. Кланяются гостям.

Дети садятся

Хозяйка : - Дети, какое, сейчас, время года (зима)

Какие вы знаете зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица )

Что это за праздник (Это время, когда зима встречается с весной.

Что является символом Масленицы (блин) .

Почему? Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы . Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Хозяйка : К нам масленица идет кривошейка ,

Встретим мы ее хорошенько.

Под клип вносят Масленицу , ставят посередине

Хозяйка : Мы сами ее смастерили, платье ей сшили. Давайте гостью встречать, красавицу величать.

1-й : Широкая Масленица – Сырная неделя !

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

2-й : Дорогая наша Масленица !

Дуня белая, Дуня румяная!

Коса длинная, трёхаршинная!

Лента алая, двуполтинная!

3-й :Платок беленький, новомодненький!

Лапти частые, головастые!

Ух, красавица!

4-й : Ой, Масленица , протянися!

Ты за дуб, за колоду зацепися!

Ой, сказали - нашей Масленице семь годков ,

А всего у Масленицы семь деньков .

Хозяйка : Ребята, а как называются семь деньков нашей Масленицы – семь дней недели ? Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Хозяйка : Первый день - Понедельник - день для встречи,

В гости все к друзьям идут, песни звонкие поют

Хозяйка2 : Песня – хоровод «Это Масленица » (садятся на места)

Хозяйка : Второй день - Вторник – все вокруг играют, Заигрышем называют

Вот и нам пришла пора поиграть, детвора!

1. Решила бабушка блины испечь

Поставила тесто, да затопила печь.

Два блина для внучки, два блина для деда, - для себя и два для соседа.

У ребят скорее спросим : сколько блинов получилось? (8)

2. Шесть веселых медвежат,

К нам на Масленку спешат .

Но один из них устал, и домой потелепал

Детки пусть ответ найдут : сколько мишек к нам придут?

3. Пять блинов лежало в миске.

Два блина взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4. Я на Масленке бывала ,

Чего там только не видала!

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

А вот и дети на санках катаются. Послушайте скороговорку :

Везет Сеня Саню с Соней на санках.

Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,

Соню в лоб, с санок все в сугроб. (Все повторяют)

Хозяйка : Тут среда подходит – Лакомкой зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всё им удаётся.

Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

А вы, друзья, блинов хотите? Тогда внимательно смотрите?

Повар решил приготовить нам блины, какие предметы на картинке ему необходимы?

(презентация)

Как назвать эти предметы одним словом (посуда) .

Ребята, но наш повар такой рассеянный, забыл, какие продукты необходимы для приготовления блинов. Давайте ему подскажем.

Ребята, наш повар решил нас угостить одним вкусным напитком, а каким, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку :

Он горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет.

Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир!

Всем гостям ты наливай ароматный, вкусный …

Конечно, это чай. Но повар опять забыл, из чего готовится чай, давайте ему поможем, узнаем, какой продукт лишний.

Хозяйка : Ай-да, молодцы, помогли повару, надеемся, что блинчики и чаек буду очень вкусными. А следующий день – четверг.

В четверг – Разгуляй, хочешь, пой, хочешь, играй.

Ложки вот не забывай.

Хозяйка 2 : Ансамбль ложкарей

Хозяйка : В пятницу и субботу по гостям идти охота.

Вся родня собирается, блинами объедается, масленкой восхваляется .

Ой, ребята, а у нас неприятности. Посмотрите, дед Иван спит, и ухом не шевелит, давайте его разбудим. Прокричим ему закличку.

Дед Иван, скорей вставай

Масленицу ты встречай ,

Гостей, деда, поджидай!

Никак дед не просыпается. А давайте выполним физминутку, он услышит и проснется.

Хозяйка 2 : Физминутка «Скатерть-самобранка»

Спит дед, ничего не слышит. Ребята, посмотрите, где спит дед Иван. Правильно? А теперь все садитесь за столы. Перед вами конвертики. Откройте 1 конверт . Найдите правильную картинку и прочитайте пословицу.

Что неправильно изображено на картинке?

Прочитай пословицу

ДЕД В ПЕЧИ, ДРОВА НА ПЕЧИ ДЕД НА ПЕЧИ, ДРОВА В ПЕЧИ

Откройте 2 конверт . Посмотрите, дед Иван и угощение приготовил. А что он сделал неправильно? Найдите нужную картинку и прочитайте пословицу.

НА СТОЛЕ САПОЖКИ, НА СТОЛЕ ЛЕПЕШКИ,

ПОД СТОЛОМ ЛЕПЕШКИ ПОД СТОЛОМ САПОЖКИ

Садятся на стулья

Хозяйка : Молодцы, помогли деду Ивану навести в доме порядок. Ребята, А вы блины любите, а хотите отведать?

5-й : Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели.

6-й : Тин-танка, Подай блинка, оладышка-прибавышка,

Масляный кусок !

7-й :Подайте оладушка нам подмасленного ,

Да поджаренного!

8-й : Тетушка, не скупися,

Масляным кусочком поделися !

Хозяйка : С удовольствием вас угощу, но сначала вспомните, какие правила поведения надо соблюдать за столом? (ответы детей)

А сейчас я вам задам трудную задачу. Сейчас мы с вами еще раз повторим правила поведения, а в выделенном слове поставим правильную букву.

Вот уж гости собираются и хозяйкой восхищаются :

КАК ПРАВИЛЬНО?

Хозяйке гости говорят :

Очень ВОДНЫЙ ваш наряд!

КАК ПРАВИЛЬНО?

К столу мы гостя пригласили,

На СТОЛ его мы усадили.

КАК ПРАВИЛЬНО?

Жду угощения, тихо сижу,

НОЖКУ пока что на стол положу.

КАК ПРАВИЛЬНО?

Я, друзья, когда зеваю,

Рот МУКОЮ прикрываю.

КАК ПРАВИЛЬНО?

За угощение Хозяйке много теплых слов.

Вручили мы ей за всё БУФЕТ цветов

БАНОЧКИ папа привёз для Егорки :

На Масленке , сын, покатаешься с горки!

Хозяюшка : А седьмой день – Воскресенье,

Все друг у друга просят прощенья,

Ведь на Масленицу нужно ,

Укреплять любовью дружбу.

А вы, ребята, какие волшебные слова прощения знаете?

(извините, простите, пожалуйста, я виноват, я больше не буду)

Давайте и мы попросим, друг у друга прощения и обнимемся.

Молодцы. Ребята, а вы знаете, что в старину, люди пытались задобрить солнышко, чтобы оно было ярким и теплым, чтоб лето было зеленым и веселым, чтобы был хороший урожай. А как они это делали? Не знаете. А вот слушайте. Люди изготавливали из бумаги маленькие макеты солнца, закрепляли их на палочках и выносили на улицу. Размахивая солнышком над головой, люди пели песни, заклички. Солнышко, слыша их песни, становилось добрым и теплым.

А вы хотите теплое лето? Ну, тогда задобрим солнышко, сделаем свои поделки. Садитесь поудобнее за столы. Перед вами лежат уже готовые макеты, которые мы с вами сделали, только у Солнышка чего-то не хватает. Чего?

Правильно, ему не хватает глазок носика и ротика. И сейчас вам надо это все приклеить. Подготовьте все необходимое .

А теперь повторим технику безопасности при работе с клеем.

Приступаем к работе. А под музыку работа веселей.

Дети изготавливают поделку «Солнышко» , играет музыка

Все выполнили работу. Отставляем клей, вытираем руки, и выходим с солнышками поближе к Масленице .

Хозяйка 2 : (Дети становятся вокруг Масленки и поют песню «Здравствуй, милая весна» )

Хозяйка : Вот и праздник пора кончать, Масленицу сжигать .

А за то, что вы меня и гостей повеселили, угощу вас блинами.

А теперь, взрослые и детвора, всем на улицу пора!

На улице сжигают Масленицу и кричат :

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Чтобы все метели разом улетели,

Чтобы птички пели, травы зеленели.

Угощайтесь, гости дорогие!

Вот блинчиков пара,

Ешьте - с пылу, с жару!

Все румяны да красивы!

А за праздник - Всем скажем…

ХОРОМ : Спасибо!

Интегрированное занятие-развлечение для младших и средних групп детского сада, тема: «Масленица»

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.
Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.
Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.
Упражнять в словообразовании.
Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.
Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой.
Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации.
Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа:

Дети подготавливают и приносят для своего соседа по парте маленькие подарочки: яблоко, ручку, заколку, блокнот, мыльные пузыри и т.п.
Разучивание считалки «Едет масленица дорогая»

Ход занятия:

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,
петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем... (блины).
Испекли для дочек - назовем... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда... (блинок).
Огромный, как домище - назовем... (блинище).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Вы приготовили друг для друга маленькие подарочки. Подарите их своему соседу по парте. Да не просто отдайте в руки, а скажите добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Посмотрите, как мы с Галиной Владимировной (помощник воспитателя) обменяемся подарочками:
- Галина Владимировна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, этот подарочек.
- Спасибо большое! Светлана Алексеевна, мне очень приятно и вам вручить этот скромный подарок, примите его пожалуйста.
- Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.

Воспитатель высшей квалификационной категории Папушина Галина Алфеевна г.Вологда 2016год. Муниципальное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад №60 «Родничок» .

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы-как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительно отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

Место проведения-музыкальный зал

Интегрируемые образовательные области: «Познание» , «Коммуникация» ,» Социализация»,» Музыка»,» Безопасность».

Предварительная работа:

Беседы на тему «Широкая Масленица» ;

Подборка родителями иллюстраций, картинок, фотографий по теме «Масленица» ;

Составление родителями картотеки пословиц, поговорок, примет, небылиц, загадок, частушек, закличек;

Заучивание небылиц, закличек, пословиц, поговорок;

Русские народные игры;

Прослушивание русских народных песен;

Методы и приемы:

Доклады детей;

Встреча с интересными людьми – Москивитиной Людмилой Евгеньевной – поваром детского сада;

Совместная деятельность детей и взрослых;

Работа в парах.

Используемый материал:

Презентация детей на тему «Масленица» .

Для экспериментирования: мутовка, венчик, электромиксер, миска, мука, яйцо, молоко, соль, сахар.

Словарная работа: закличка, чучело, мутовка, теща, зять.

Оформление зала: русская изба.

Ход занятия: (1 слайд)

Ребёнок:

Что за праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горки вниз бегут,
Смех не умолкает.

Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.

Дети: -Масленица.

Воспитатель: -Масленица-один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта. Масленица имела другое название. Как называли Масленицу? (Проводы зимы) . А проводы зимы и встреча весны – всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека – помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

Почему праздник назвали Масленица? (Потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины.)

Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко – круглое, золотистое, горячее.

На блины да на угощение звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедалой, круглой, румяной, широкой и белой. Как вы думайте почему? (ответы детей) .

(2 слайд)

Воспитатель: - Раньше на Руси сёла и города к Масленице преображались: ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками. Масленицу играли всем миром: взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках. Дети, скажите, а как сейчас встречают Масленицу? (ответы детей) .

Воспитатель: -В Масленичную неделю каждый её день имеет название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать.

Доклады детей: (3 слайд)

Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча. С понедельника начинали печь блины. У каждой хозяйки был свой рецепт, который она держала в строгом секрете от соседей. Праздник открывали дети. Они зазывали и приветствовали Масленицу: «Масленица, красная краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться..» . После заклички ребята сбегали со снежных горок радостно кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!» .

Воспитатель: -Любит ещё Масленица, чтобы в её честь песни пели величальные да хороводы водили. Ведь когда хоровод водят, в круг становятся, а круг- тоже символ солнышка.

Игра «Золотые ворота» .

Правила игры: Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх) . Для того, чтобы выбрать пару детей на роль «ворот» , нужно воспользоваться считалкой. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами» . Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят слова:

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» - водящие опускают руки и ловят, запирают тех, которые оказались внутри «ворот» . Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами» . Игра идёт до двух последних не пойманных игроков.

(4 слайд) .

Вторник назывался – заигрышь.

С утра молодые люди катались на санках, и ели блины. Звали родных и знакомых: «У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать» . Больше всего любили катание с ледяных горок: кто не скатился с горки, тот обидел Масленицу.

Игра «Малечена-калечина» .

Игроки выбирают водящего. Каждый игрок получает небольшую палочку (примерно 20-30 см длиной) , и все хором говорят следующие слова:

Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?

Произнеся «До зимнего?» , игроки должны поставить палочку на ладонь или

любой из пальцев руки. Когда все поставили палочки, водящий начинает считать до десяти. Выигравшим считается тот, кому удалось дольше всех продержать палочку. Во время игры водящий может давать игрокам различные указания: повернуться, пройтись, присесть так, чтобы палочка не упала.

(5 слайд)

Среда называлась-лакомка. В этот день хозяйки действуют по поговорке: «Что есть в печи-все на стол мечи» . Тещи приглашали зятьев на блины. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.»

Воспитатель: -Дети, вы знаете, кто такая тёща? А зять?

Воспитатель: -Гости в этот день ели блины и рассказывали небылицы.

А потешьте нас небылицами (дети) :

*Два жадных медвежонка
Сидели на суку.
Один держал кастрюлю,
Другой месил муку.

Раз! Ку-ку! Два! Ку-ку!
Оба шлепнулись в муку.
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге.

*Федул, что губы надул?
Мальчик. Да кафтан прожег
Девочка. Так зашей!
Мальчик. Иглы нет.

Девочка. А велика ли дыра?
Мальчик. Да один ворот остался.

(6 слайд)

Ребёнок-Четверг называется разгуляем. Масленица набирала полную силу. В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни) .

(7 слайд)

Воспитатель: -Но главным действом этого дня были соревнования в силе и ловкости, кулачные бои, конные бега, петушиные бои, снежные крепости. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь.

Игра «Петушиный бой»

Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила: 1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например в присяде, руки играющие держат на коленях.

(8 слайд)

Ребёнок- Пятница называлась тещиными посиделками-были гостевым днем. В этот день зятья угощали своих тещ блинами. С почестями тещу и ее родню приглашали к обеду.

(9 слайд)

Ребёнок -А Субботу называли золовкины посиделки. Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно поют песни, озорные частушки, танцуют.

Воспитатель:

В Маслену неделю полагалось:
Есть-до икоты,
Орать-до хрипоты,
Петь-до надсаду,

Плясать-до упаду!
А давайте и мы с вами спляшем!
Общая пляска.

(10 слайд)

Ребёнок -Последний день Масленицы называют-Прощеное Воскресение.

В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело-символ зимы. Провожают зиму до следующего года. Все просят друг у друга прощения. Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права.

Воспитатель:

(11 слайд)

В последний день делали соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья.

Когда горела Масленица, замечали, как идет дым. Если он поднимался столбом вверх, то предвещал хороший урожай. Если дым стелился по земле-это был признак неурожая.

Пепел же от чучела развевали над полями – «на богатый урожай» .
Сжигали Масленицу под словами:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
В небе птички летят, колокольчики звенят.

Солнышко, посвети, ясное, посвети!

(12 слайд)

Воспитатель: -Чем богаче Масленицу отпразднуют, тем богаче год будет. Давайте вспомним какие поговорки придумал русский народ:

Блины брюхо не портят.
-Не все коту масленица.
-Масленица идет, блин да мед несет.
-Без блинов не Масленица, без блинов не именины.

Блин добр не один.
-Первый блин комом, а второй с маслом, а третий с квасом.

Воспитатель: А всего милее Масленице

Угощенье-блины вкусные,

Блины вкусные, румяные,

С яйцом, с маслом, со сметаною.

Ребята, вы давно блинов не ели, вы блинчиков захотели?

Встреча с интересными людьми-Людмилой Евгеньевной Москвитиной. Рассказ о приготовлении теста для блинов.

Экспериментирование: Дети готовят тесто (работа в парах) : смешивают муку, яйцо, соль, сахар и взбивают мутовкой. Приготовленное тесто Людмила Евгеньевна уносит на кухню.

Воспитатель: -А пока блины пекут, послушаете, какие заклички кричали дети, чтобы встретить Весну (дети) :

*Нам наскучила зима!
Прощай, прощай, Масленица!
Приди, весна, с солнышком!

*Наступит Весна,
Прогреется земля,
Весной долгие дни-
Не наскучат они.

*С крыши капели- грачи прилетели.
Воробьи чирикают-они весну кликают.

*Весна благодатная, долгожданная,
Весна красная, приди, весна ясная,
С солнцем горячим, с дождём обильным,
Принеси урожай в наш счастливый край!

В конце занятия повар- Людмила Евгеньевна вносит блины и угощает детей и гостей.