Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать детей счастливыми. Сочинение: "Мой ребенок и его индивидульные особенности" Рассказ на тему мой ребенок самый лучший

Елена Крутикова
Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать детей счастливыми»

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать детей счастливыми” Оскар Уайльд .

Эти слова Оскара Уайльда являются одной из знаменитых цитат писателя и часто используются во многих трудах, как современных авторов, так и авторов прошлых лет. Слова эти, безусловно, красивые и правильные, с этим не поспоришь, но. Сама фраза построена так, что заставляет задуматься : - а кто такие дети, и почему О. Уайльд делит детей на плохих и хороших . Ведь это же просто дети, наши самые красивые, самые добрые, самые любимые люди-человечки. Их, как некрасивых женщин, не бывает плохих и хороших . Взрослея, дети становятся такими, какими мы, взрослые, их делаем. Глядя на детей , словно в зеркале мы видим и свои хорошие стороны , и свои недостатки. И каждый родитель, отец или мама, видят в своих детях самих себя, своё продолжение. И каждый хочет, чтобы его ребёнок стал Человеком. И родители с первых дней закладывают в ребёнка всё самое хорошее , что есть в них самих, стараются, чтоб это хорошее стало ещё лучше , а недостатки искоренились. В процессе воспитания наши дети начинают копировать нашу манеру поведения, наше восприятие окружающего мира и наше отношение ко всему и всем вокруг, с течением времени и под воздействием окружающей среды, вырабатывая свой собственный характер. Так из ребёнка формируется личность. Вот эти сформированные личности - люди и есть то, что можно делить на плохое и хорошее .

Значит по О. Уайльду выходит, чтобы вырастить из детей хороших людей , надо сделать этих детей счастливыми . То есть счастливые дети могут быть только у счастливых людей , живущих в атмосфере абсолютного счастья . А что такое счастье ребёнка ? А то же, что и счастье взрослого : - состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения1. А как этого достичь? К счастью взрослый человек может прийти двумя путями. Первый путь - внешний. Приобретая лучшее жилище , лучшую одежду , более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение . Второй путь - это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего . Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в чёрных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы , какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях. Материальное благополучие само по себе иногда способно помочь решить какую-то проблему, но взамен оно создаёт другую. С другой стороны, встречаются люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноваться, - и они наслаждаются покоем. Бедные в материальном плане, такие люди всё же довольны и счастливы . Вот что значит правильный умственный настрой. Материальный достаток сам по себе никогда не сможет полностью решить проблему человеческого страдания2. Для детей здесь всё гораздо проще. Просто посмотрите на них, и вы увидите, что ваш ребёнок счастлив только тогда , когда просто радуется. Радость – вот оно счастье ! Дарите детям радость! Ведь если взрослые сами могут добиться для себя счастливой жизни , то дети счастливы тем , что они могут взять от взрослых, будь то материальные блага в виде новой игрушки, или моральное удовлетворение – радость простой похвалы. Оградите детей от страданий , от беспокойств, вызванных, прежде всего, вашим собственным поведением! Например, приходя домой люди, из-за своих неприятностей могут срываться на детях, причиняя им душевную боль. Любите своего ребенка! Показывайте своему ребенку как вы его любите, он нуждается в проявление ваших физических чувств. Научите выражать свои чувства. Обнимайте и хвалите свое чадо, ваша поддержка внушит доверительные отношения. Одобряйте и хвалите ребенка даже за небольшие успехи. Поддержка с вашей стороны служит опорой для достижений пусть даже и маленьких, но он старается в первую очередь для вас. Учите детей говорить «нет» . Объясните вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него отрицательное давление. Смейтесь, веселитесь с ребенком! Уделяйте ребенку время на игры радуйтесь вместе. Придумайте вместе все возможные игры, ребенок должен видеть вас тоже счастливым .

Крутикова Е. П., воспитатель МБДОУ№567

Публикации по теме:

«Помогите мне это сделать самому». Родительское собрание во второй младшей группе Цель: воспитание самостоятельности у детей младшего возраста; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Лето - прекрасная пора, практически все время дети на прогулке. И чтобы разнообразить их пребывание предлагаю простой способ изготовления.

Вот и закончился учебный год - прошли выпускные в детских садах, закончились хлопоты по организации праздников для детей, родителей и сотрудников.

Давно не секрет, что в выходные по утрам родители рады занятости детей. А воспитатели и педагоги рады, когда пройденный материал повторяется.

Предлагаю Вам сделать простой бант из бумаги. Для этого нам понадобится: бумага, в нашем случае нашелся квадрат размером 13*13, ножницы,.

Эссе: Как помочь вырасти ребенку счастливым?

Любите детство...

Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,

когда на губах вечно смех,

а на душе всегда мир?

Ж.-Ж. Руссо

Как помочь вырасти ребенку счастливым? Это вопрос взрослым.

А мое понятие - это счастливое детство, когда вместе всей семьей. Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше... Как относятся к малышу самые близкие его люди, и в первую очередь - мама, понимает ли она его маленькие потребности, дарит ли ему достаточно тепла и любви? Чем старше ребенок, тем важнее для него становится не только количество времени, проведенное в ласковых маминых или папиных объятиях, но и его качество. Как общаются с малышом, как с ним играют - ведь именно в общении и игре и как говорят, происходит и интеллектуальное, и эмоциональное развитие.

Все родителя хотят видеть своих детей счастливыми. У каждого человека свое понимание счастья. Для матери это здоровье ее детей, для человека творческого - вдохновение и признание, для влюбленного - улыбка милой, а для кого-то - просто возможность ходить и дышать. Бесполезно завидовать чужому счастью, потому что от этого сам не становишься счастливее ни на грамм, только портится настроение и опускаются руки.

В понимании многих счастье - это какие-то яркие необычные переживания, состояние воодушевления, что-то необычное и небудничное. Мы, дети ищем счастье в острых ощущениях и дорогих вещах. Сначала мы радуемся новому телефону или модной кофточке, и через какое-то время они нам надоедают.

А если задуматься, то у нас есть так много, чтобы быть счастливыми. Чтобы это осознать, достаточно познакомиться, например, с людьми, которые не могут ходить, не видят, не могут сами заботиться о себе. Для больного ребенка пройти самостоятельно несколько шагов - огромное счастье. Проснуться здоровым после продолжительной болезни – счастье. А для тех, кто живет очень бедно, настоящей радостью будет просто сытый ужин.

В моем понимании счастье зависит от нас, есть вещи, которые всегда будут делать человека счастливым. Это гармония в душе, искренние отношения с близкими, любимое дело. Нас всегда будет радовать красота природы и хорошее самочувствие. Главное, научиться ценить это.

Я часто вспоминаю свое детство. Оно у меня было очень веселое и радостное. Я помню всех своих друзей и подруг, помню как мы постоянно собирались во дворе и играли в разные игры. Каждые свободные деньки мы беззаботно бегали на улице, играли в лесу и ходили на речку.

У каждого из нас о детских годах остались разные воспоминания, но объединяет нас наше беззаботное, счастливое, радостное детство. Мы - на пороге взрослой жизни. Каким будет наше будущее? Что нас ждет в непростом взрослом мире? Сможем ли мы остаться людьми? Кем мы будем и какими мы будем? На эти вопросы трудно дать однозначные ответы. Главное - готовить себя к жизни полезной, интересной и всегда оставаться человеком.

Детство прекрасная пора. Детство – самое прекрасное и беззаботное время. Только понимаем мы это тогда, когда становимся взрослее. Детство – основа нашей жизни. Маленькие, мы реагируем на мир по-другому, нежели взрослые: мы не приспосабливаемся, не лицемерим, мы открыто высказываем свое мнение. «Устами младенца глаголет истина», – так говорят в народе и я наблюдаю как открыто высказывают маленькие дети в передаче М.Галкина «Лучше всех». Взрослея, мы начинаем по-иному оценивать окружающий мир, людей. Мы становимся более прагматичными, не такими наивными, становимся иногда равнодушными и эгоистичными. Но то, что заложено в нас с детства, остается с нами навсегда. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – заметил С. Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их.

Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра, которые были заложены нашими родителями, близкими, родными, учителями.

Мои самые ранние детские воспоминания связаны с мамой - с самым дорогим мне человеком. Помню, как я с любимой мамой по лесу, собирали ягоды, грибы, гуляли по городу, ели мороженое счастлива держала в руках воздушные цветные шары. Улыбки, сказки, хорошее настроение, много игрушек, сладостей - вот что значит для меня детство. Помню, как ждали мы всей семьей Новый год, дни рождения моей, братика и моей маленькой сестренки. Человека с детских лет сопровождают праздники, которые своей красотой, торжественностью делают жизнь более яркой, вносят в нее разнообразие и радость. Конечно же, детство у меня ассоциируется с подарками. Некоторые из них я берегу до сих пор, потому что они дороги мне как память о незабываемых веселых и счастливых днях. Иногда, когда у меня тоскливое настроение, я, как часто бывало в детстве, начинаю раскладывать свои любимые игрушки и разговаривать с ними. Может, некоторым это покажется странным, но воспоминания о чем-то хорошем, веселом всегда поднимают настроение. Это счастье воспоминать о детстве.

Помню, как мы, малыши, шли нарядные, счастливые в первый класс. Помню первый урок и слова учителя: «Здравствуйте, дети!» И от урока к уроку, из класса в класс, в школьных буднях мы открывали и усваивали высшие ценности жизни. Сейчас, видя маленьких первоклашек, вспоминаем свои первые дни в школе и сравниваем себя с ними. Мы тоже были такими же шустрыми, непоседливыми, иногда растерянными, иногда не в меру любопытными. Нам больше хотелось играть, отдыхать, чем готовиться к урокам. Да и сейчас мы, старшеклассники, любим повеселиться, пошалить. С каким детским восторгом мы ждем первый снег, долгожданную зиму. Снег радует и детей, и взрослых. Мы хотим получить много подарков не только под Новый год. Хотя с возрастом начинаем понимать, что чудеса можно делать своими руками. А подарки приятно не только получать, но и дарить. Подарок служит выражением наших самых добрых чувств. И мы испытываем огромную радость, если человеку наш подарок доставит удовольствие.

И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое, веселое и счастливое детство без забот. Это незабываемая пора, пора мечтаний, искренней радости и взросления ребёнка. Мы не должны забывать детство и должны беречь его в своём сердце, и тогда оно не забудет нас. Детство - это беззаботность, веселье, радость каждого человека. Вспоминая о своём детстве, мы никогда не можем сказать, что оно прошло для нас плохо или что нам было скучно. Это всегда хорошие, добрые и счастливые воспоминания нашей жизни. Мы растем, учимся жизни, пусть и маленькая - ступень в начинающуюся взрослую жизнь.

Наши родители, хотят, чтобы дети росли счастливыми. Жизненный успех, самореализация - важные составляющие счастья. Как помочь ребенку вырасти успешным человеком, самореализоваться? Так ли важно уделять большое внимание интеллектуальному развитию, или счастье и успех не "равны" высокому IQ?

Оказывается, психологи доказали: успех не зависит напрямую ни от объема знаний, ни от уровня интеллекта. Для того чтобы человек смог найти свое место в жизни, эффективно выстраивать отношения с окружающими, а значит, быть счастливым, ему необходимо уметь осознавать собственные чувства, эмоции, потребности и желания, эмоции и чувства других людей и уметь ими управлять. Специально для обозначения этих качеств было введено понятие "эмоционального интеллекта". Чем выше у человека эмоциональный интеллект - тем лучше он умеет выстраивать отношения с собой и окружающими, тем больше у него шансов найти себя в жизни и стать счастливым.

Выполнила: Х.Марина ученица 10 класса.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Каждое утро мы встаём по будильнику и с каменным лицом идём на работу. И никому в голову не придёт просто выглянуть в окно, посмотреть на сияющее солнышко или моросящий дождик и с искренней улыбкой на лице сказать: «Здравствуй, новый день!»

Как часто мы задаём себе вопрос: «Как сделать жизнь моего ребёнка счастливой?» и как часто мы совершаем одни и те же ошибки. Мы начинаем ругать и наказывать своих детей, не заботясь о выяснении причин тех или иных поступков. А если разобраться – к чему приводят подобные наказания? Как правило, ребёнок либо обозляется, либо замыкается к себе. Гораздо эффективнее будет сесть и поговорить с ребёнком – выяснить, в чём причина этого поступка. Была ли это случайность или стечение обстоятельств. А может быть, это был крик ребёнка: «Посмотрите - мама, папа – вот он я! Обратите скорей на меня внимание!». А что в ответ? Только ругань и наказания.

Как много времени мы проводим со своими детьми? Как часто мы говорим, что любим их? Ведь для того, чтобы сказать ребёнку тёплые и добрые слова, совсем не нужен повод. Маленьким детям очень важно чувствовать любовь своих родителей. Буквально одна фраза: «Я люблю тебя!» или «Я горжусь тобой!» может спасти ребёнка от многих бед и необдуманных поступков.

Как часто, приходя с работы домой, мы, загруженные своими проблемами, не обращаем на своих детей внимания, не прислушиваемся к их проблемам? Думая, что работая с утра до вечера, мы приносим благо нашим детям. А детям необходимо внимание, забота и ласка.

Всем известно, что дети-цветы нашей жизни. И действительно, рождение ребенка - огромное счастье для многих. Но не нужно забывать, что воспитание детей это еще и огромная работа, которую должен проделать каждый родитель, желающий сделать своего ребенка поистине счастливым, ведь рано или поздно дети все же покидают родительский дом и отправляются в свободное плавание.

Я считаю, чтобы ребёнок был счастлив, взрослые вокруг должны вспоминать своё детство, иногда не стесняться становиться детьми. Ведь все мы прошли через детство. И надо почаще окунаться в те далёкие свои ощущения в сложном мире взрослых. Ну и самое главное взрослый должен любить ребёнка, таким какой он есть.

Ольга Малянова

При поступлении детей в детский сад мы часто просим родителей написать сочинение о своём ребёнке . Это не только творческая работа наших родителей , но и ценный материал для нас, педагогов. Этот рассказ служит важным источником диагностической информации, который поможет в дальнейшем избежать многих ошибок в общении с ребёнком . Примерные темы родительских сочинений : «Наш ребёнок » , «В ожидании чуда» , «Мой ребенок лучше всех» , «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности» и т. п. Всегда приветствуется, если родители проявляют не формальное, а заинтересованное отношение к выполнению задания, приложив к своим работам продукты творческой деятельности своих детей : детские поделки и рисунки, семейные фотографии. Вашему вниманию я предлагаю одно из таких сочинений .

Меня зовут Оганесян Сос Горович. Я родился 22 октября 2009 года в 14 :30 в г. Саратове весом 2 кг 200 г, ростом 46 см. Совсем маленький! Мама даже боялась брать меня на руки, но в скором времени я набрал вес. Меня назвали в честь дедушки, и я горжусь этим! В роддоме, где я родился , было очень весело. В палате, где я провёл первые дни своей жизни, находились ещё три девочки. Нам так дружно и интересно было вместе! Мы каждое утро ходили взвешиваться и были довольны, что набрали пару граммов. В больнице мама кормила меня грудью, и ещё бутылочку с молоком давали мне заботливые медсёстры. И вот, спустя семь дней нас выписали. Урааа! Наконец-то я увижу своего папу! За мной приехали мои родственники : мои любимые тёти, дяди и друзья. Но где мой папа? Ах, ну конечно, вот он берёт меня на руки. Когда меня увидела моя тётя, она стала умиляться надо мной, что я такой маленький, и тогда мои родители предложили ей стать моей крёстной мамой, чему я безмерно рад. А когда мы приехали домой, за столом нас ждали все остальные родственники. Они ещё долго отмечали моё рождение, поочередно улыбаясь, вглядывались в мои умные глазки и перехватывали меня из одних надежных рук в другие. Я устал и уснул…. Со временем я перестал брать пустышку, ну я же настоящий мужчина!

Моя любимая игрушка – велосипед, любимая игра – «Догонялки» . А ещё я люблю рисовать красками, карандашами и уже знаю несколько цветов. Меня этому учат мои воспитатели в детском саду и моя любимая мамочка. Моя любимая сказка - «Репка» , любимая телевизионная передача – «Спокойной ночи, малыши!» , любимый мультфильм – «Лунтик» .

Мне всегда приятно, когда к нам приходят гости, потому что они говорят : «Как Сосик похож на папу….» , «Сосик - вылитый папа…» , «Наш Сосик - копия папы» . Ну а я, разумеется, счастлив этому событию! Мы и сами часто ездим в гости к родственникам в г. Ершов. Там у меня много братьев и сестёр, с которыми мне нравится играть в разные игры. Они меня любят и балуют. Мама говорит, что я непослушный мальчик, и с ней я соглашусь. Она ругает меня, наказывает, но я ничего не могу с собой поделать. Но скажу вам честно, я обязательно исправлюсь! Мне нравится помогать маме на кухне, особенно когда она делает салат, мне нравится мелко нарезать. Но мои родители хотят , чтобы в будущем я стал музыкантом или танцором. Воспитатели в детском саду говорят, что у меня есть в этом способности. Мне очень нравится ходить в садик : там я играю, танцую и пою. В общем, развиваюсь. Моя воспитательница – Ольга Рафиковна, она мне как вторая мама…. Вот так я и живу! Всем пока. Как подрасту, напишу вам ещё. Целую! Ваш Сос…»

Эссе «Сделать детей счастливыми»

Леонтьева Елена Алексеевна,

Учитель немецкого языка,

Муниципальное казенное

Образовательное учреждение

Буерак-Поповская средняя

Общеобразовательная школа

Х. Буерак-Поповский

Серафимовичского района

Волгоградской области

Каждое утро уже много лет я прихожу сюда, в свою школу. Поднимаюсь по нескольким ступенькам крыльца, бросаю взгляд на вывеску «Муниципальное казенное образовательное учреждение Буерак-Поповская средняя общеобразовательная школа» и, открыв дверь, попадаю в привычный школьный мир. Кто-то играет в теннис, кто-то с учебником в руках повторяет домашнее задание, кто-то просто делится друг с другом вчерашними впечатлениями. И я в сотый, тысячный раз спрашиваю себя: «А смогла бы я заниматься в жизни чем-то другим?» И в сотый, тысячный раз отвечаю себе: «Нет!»

Учить детей было моей мечтой детства. Еще в начальных классах я хотела стать учителем, как Евдокия Владимировна Храмова, моя первая учительница, которая научила нас читать, писать, дружить. Мне хотелось так же, как она, проверять тетради и ставить оценки. И мы дома с подружками играли в школу, вели журналы, ставили оценки куклам.

Потом я повзрослела, но мечта быть учителем окрепла, потому что в моей жизни встретились такие замечательные учителя, как Щеголькова Мария Ефремовна, Балбекина Надежда Александровна, Васильева Наталья Александровна, Поповы Валентина Илларионовна и Геннадий Иванович и другие. Мне хотелось быть похожими на них, так же любить своих учеников, отдавать им знания и тепло своей души.

Поступив в Михайловское педагогическое училище, я стала ближе к своей мечте. И здесь на моем пути были прекрасные педагоги, которые передавали нам, молодым, крупицы своего опыта, учили вести уроки, внеклассные мероприятия, подсказывали, как сделать лучше. До сих пор я общаюсь со своей классной руководительницей Лазуренко Валентиной Евгеньевной, которая преподавала нам немецкий язык. И сейчас, спустя столько лет, она бодрая и энергичная, всегда готовая отправиться в какое-нибудь путешествие.

По распределению я приехала в Руднянский район. В Сосновской восьмилетней тогда школе сразу пришлось вести немецкий язык, русский и литературу (вместо ушедшей в декретный отпуск директора школы и учителя русского языка и литературы), черчение, пение, рисование. Это было непросто для меня, начинающего учителя. Но рядом опять были опытные, знающие педагоги, которые поддерживали, подсказывали, помогали. В этой школе я стала завучем и несколько лет проработала душа в душу с директором школы Болотиной Лидией Гавриловной. Мне было очень приятно, когда она пригласила меня на свой юбилей и очень тепло вспоминала годы нашей совместной работы, называя меня своим боевым товарищем.

А теперь вот уже много лет в этой школе. Работала завучем, заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас я просто учитель немецкого языка. И…

«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой.

«Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй.

Моя семья – не будет здесь ошибки:

Всё так перемешается порой».

Опять звонок, опять мои уроки,

На перемене шум и теснота.

Как всё привычно: планы, тесты, сроки,

Журнал, конспекты, двойки, суета…

Ах, школа, школа, ты и смех и слёзы,

Боль неудач и блеск моих побед.

Но я, пройдя твои шипы и розы,

Усвоила навек: ученье – свет.

И так за годом год, за кругом круг:

Встречаю в сентябре и провожаю в мае.

Так много было встреч и столько же разлук…

Я помню всех, я никого не забываю.

Ах, школа, школа, кто хоть раз связал

Жизнь личную с твоей судьбою,

Тот навсегда останется с тобой,

Тот навсегда будет пленён тобою

Ах, школа, школа! Ты моя любовь

И первая, и, может быть, последняя…

Теперь, спустя много лет, я могу сказать, что ни за что не хотела бы поменять свою профессию. Я прекрасно лажу с детьми, стараюсь передать им то, что знаю, подсказать, где можно найти более полную информацию по тому или иному вопросу, подготовить их к более комфортному обучению в колледже или вузе.

Я считаю, что самая естественная и благородная для человека работа – это воспитание детей.

Главное в моей деятельности – доброта, доверие, внимание, терпение. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Мои педагогические заповеди:

Предоставь ребенку самостоятельность;

Не требуй от ребенка больше того, что он может;

Оценивай поступок, а не личность;

Помни: перед тобой не просто ученик, а ЧЕЛОВЕК самобытный, имеющий свой сложный мир отношений, интересов, стремление к яркой детской жизни.

Своей задачей считаю:

Приобщение учащихся к знаниям о жизни, о мире, к другой культуре;

Помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения на иностранном языке;

Воспитание толерантного отношения к носителям другого языка, интереса к обычаям и нравам немецкого народа;

Формирование моральных и нравственных норм жизни;

Создание в классе атмосферы доброжелательности и духовной комфортности и теплоты.

Я родилась Еленой – «светлой»,

А значит, свет нести должна.

Я солнечным теплом согрета,

Душа от солнца мне дана.

Росла не в замках, не в хоромах,

В простой, обычной я семье.

Работа трудная знакома

И хорошо понятна мне.

Дарить себя всю без остатка,

Забыв про сон и про покой,

И хоть порой совсем не сладко –

Я не хочу судьбы иной.

Я надеюсь, что мои ученики будут:

Порядочными и своими поступками не запятнают право называться людьми;

Сильными и преодолеют все трудности, какими бы они ни были;

Мудрыми и не наделают ошибок, о которых придется жалеть на склоне лет;

Образованными и внесут свой вклад в развитие общества;

Гордыми за свою Родину во имя памяти предков и будущего своих детей;

Добрыми;

Гуманными и милосердными;

Здоровыми духовно и физически;

СЧАСТЛИВЫМИ!