Ирина Ибрагимова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»
Направление развития : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.
Доминирующая образовательная область : познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация) .
Тема : «Полёт в космос ".
Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года) .
Методы и приемы :
Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа) ;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра) ;
Методы стимулирования поведения (поощрение) ;
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности) ;
Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность) ;
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).
Интеграция образовательных областей :
коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира) .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель : познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.
Задачи воспитания :
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;
Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.
Задачи развития :
Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности , умение составлять целое из частей.
Задачи образования :
Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)
Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
Закреплять знания о группе предметов , употребляя слова «много» , «один» .
Закрепить знания детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике .
Активизировать словарь : планета, ракета, космонавт , скафандр, космос .
Планируемые результаты :
Личностные : любознательный, активный, коммуникативный.
Интеллектуальные : представления детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике ; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.
Физические : двигательная активность.
Организация среды для проведения НОД : группа украшена по теме «Космос » , столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.
Подготовка к НОД в режимные моменты : организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим » , выставки книг «Читаем о космосе » , проведение тематической недели «Космос » , разучивание песни «На ракете» , девиза космонавтов .
Оборудование :
картины на тему «Космос » , объемная ракета из картона, гирлянда, украшения группы из ярких звезд , разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» , магнитофонная запись музыки о космосе , музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты , планеты, звезды» , кисти, салфетки, клей.
Время проведения : 30 минут.
Конспект НОД .
1. Вводная часть (2 – 3 минуты) . Организационный момент.
Группа украшена по теме «Космос » . Дети под музыку входят в группу .
Воспитатель : Как красиво в нашей группе ! Дети, у нас сегодня праздник?
2. Основная часть. Беседа с детьми.
Воспитатель : Сегодня – 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики , это праздник всех космонавтов . К празднику ребята делали поделки и картины вместе с мамами и папами.
Ребята, а кто такие космонавты ?
А как называется костюм космонавта ?
А кто первый полетел в космос ? Чей портрет вы видите?
А вы хотите быть космонавтами ?
«Чтобы космонавтом стать ,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, ребята
Космонавтам помогает
Математика».
Ребята, на чем летают космонавты ?
Ребята, посмотрите на ракету, на ней мы отправимся в полет. (Показ объемной ракеты, ее обследование, называние частей, на какую геометрическую фигуру похожи части ракеты.)
Наш девиз : «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем .»
Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники).
«Билеты на ракету» .
(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)
Воспитатель : Итак, вы готовы полететь в космос ?
Звучит музыка : музыкальный руководитель играет на баяне, дети поют песню «На ракете мы хотим полететь» .
Воспитатель : Прилетели мы в космос . Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?
Дети : Звезды, планеты, ракету.
Воспитатель : Сколько звезд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?
Зрительная гимнастика : Посмотрите на мерцающие звездочки (гирлянда) слева направо и справа налево.
Воспитатель : Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками.
(Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)
Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою планету» .
Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.
Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?
Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» .
Воспитатель : Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой.
А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –
«купол ракеты» .
Улетаем на ракете. Встать на носочки.
На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?
Перерыв между занятиями : просмотр слайда про космос , полет ракеты, космонавтов . Рассказ воспитателя.
Художественное творчество (аппликация) .
Коллективная работа – аппликация «Полёт в космос » .
Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики » .
Загадывание загадки
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета.)
Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, космонавтов , ракету) который будет приклеивать на панно (в виде космоса ) .
Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета) ; определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник) . Сначала составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.
Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты в центре панно.
Пальчиковая игра.
Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки
Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь
Самый лучший 2. Поднять руки вверх,
Звездолет : Опустить и снова поднять руки вверх.
Все проверим,
Все устроим
И отправимся в полет.
Самостоятельная работа детей при небольшой помощи воспитателя.
В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, планеты) . Отметить цветовое решение работы.
Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики .
3. Заключительная часть. Итоги НОД.
Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта , первым полетевшим в космос ?
Куда мы путешествовали?
Что наклеили на открытку ?
Конспект НОД для детей младшей группы
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать »
Составила воспитатель Шаврина Л. Н
Цель:
Формировать представления детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство гордости за свою страну - Россию. Формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Поощрять любознательность, доброжелательность, желание помочь.
Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Соблюдать правила игры. Соотносить движения с текстом разминок, физкультминуток.
Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета, звезды.
Закрепить знание названий основных цветов. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга. Аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.
Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения,
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка; материалы для аппликации на каждого ребёнка: готовые листы бумаги для аппликации, силуэты ракеты из частей: 1 прямоугольник 10*6, 1 треугольник 6*6*6, 5 кругов d*5; космонавтов, флаги, клей; Магнитофон, флешноситель, музыкальная запись группы «Зодиак, Кукла Баба Яга, подарки для детей брелоки в виде звездочек, надутый воздушный шарик.
Предварительная работа: беседы на тему «Космос», «Космические путешественники - Белка и Стрелка?»; «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»; «Где живут звезды»; ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Планеты и звезды», «Метеоритный дождь». Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Дидактические игры по теме «Космос», «Собери картинку» (космонавт, ракета), «Собери по схеме ракету» (строительный материал), «Каждому космонавту свою ракету», «Собери ракеты одного цвета»; Закрашивание детьми листов бумаги нетрадиционными методами (губкой и набрызгом).
Ход: Звучит космическая музыка. На мольберте педагог разворачивает звездное небо.
Педагог:
Какой необычный плакат, я приготовила для своих любознательных почемучек.
Дети подходят, рассматривают, интересуются.
Педагог:
Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);
Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное?
Как называются яркие пятна на небе? (звезды)
Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (кометы, метеориты, солнце, космический дождь, планеты)
Как можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо, и даже метеориты? (космос).
Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю и только тогда 12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Портрет). Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!
Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные). Хотите поиграть в космонавтов?
Давайте вообразим, что вы будущие космонавты, и мы отправимся на космодром.
Кто знает, что это за место космодром? (космодром - дом для космонавтов, где они живут, тренируются, готовятся к космическому полету и откуда летят в космос со стартовой площадки)
Воспитатель проводит зарядку «Космонавтов» :
Стук в дверь. Появляется Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Чем это вы занимаетесь? (делаем зарядку для будущих космонавтов)
Б. Я : Для чего вам нужна космическая зарядка?
Педагог: Пока мы маленькие мы играем в космонавтов, а когда наши дети станут взрослыми, может быть, кто-то из них станет космонавтом. А космонавты сильные, ловкие и без зарядки у них не обходится ни один день.
Б.Я: Ну зарядку каждое утро я уже делаю сто лет, летать на ступе я умею, выходит я космонавт! Слетаю-ка я в космос, там я не была ни разу.
Педагог: Ой, ой, ой Бабушка Яга, не торопись! Ребята, как вы думаете, Б.Я сможет полететь на своей ступе в космическое пространство? А почему?
Педагог: Смотрите, сейчас мы проведем эксперимент. Посмотрите, как взлетает ракета (педагог спускает надутый шарик)
Б.Я: У, я так не умею! Я обиделась на вас, все знаете.
Педагог: Бабушка не обижайся! Дети тебе обо всем расскажут.
Ребенок:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Педагог: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос). Что надевают на себя космонавты, отправляясь в полет? (скафандр, шлем, ботинки, перчатки). Зачем они надевают на себя такую одежду? (защита от жары, от отсутствия воздуха)
Педагог: Какое транспортное средство им нужно для полета в космос?? (космический корабль, ракета).
Педагог: Корабли и ракеты природный мир или рукотворный? Кто создает их? (ученые, инженеры, рабочие).
Педагог: - Откуда взлетают ракеты? (с космодрома).
Педагог:
Как вы думаете, зачем люди стремятся в космос? Что они хотят увидеть, о чем узнать?
(новые планеты, где живут люди, изучить солнце, луну, фотографировать Землю из космоса, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, сообщают о наводнение, пожаре).
Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?
Педагог: Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом, закаляться, много учиться). Хотите, я научу вас космической игре?
Поиграем в космонавтов,
В космос дружно полетим.
Все космические звезды
По планетам разместим
На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
Педагог: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты. Б.Я тебе игра понравилась?
Б.Я: Дети, звездочки, мы с вами по порядку разложили, а ведь мне все равно летать хочется высоко! На ракете!
Педагог, задумчиво: Чем мы можем помочь нашей гостье? Ребята, давайте вместе думать?
Дети высказывают предположения, педагог напоминает, что дети рисовали звездное небо, наводя детей на мысль об изготовлении ракеты.
Педагог:
Собирайся народ,
Строить новый звездолет
И в космических ракетах.
Лететь к звездам и планетам.
Ребята, что бы мы с вами сконструировали замечательные ракеты, как настоящие конструкторы, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
Педагог: Посмотрите какую ракету построила я. Куда летит ракета? (вверх, в космос) Кто еще есть на моей картине? (космонавт) Что он держит в руке? (флаг России). Хотите составить такие же картины? Вы уже нарисовали космос со звездами, теперь осталось на эту картину приклеить ракету и космонавта.
Садитесь, дети в космическую ракету, будем все вместе конструировать ракеты, (дети усаживаются за столы, поставленные в виде ракеты), на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета и космонавт России».
Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.
Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.
Б. Я: Ребята Рассматривает все поделки, отмечает: Какие интересные ракеты получились: ровные, аккуратные, красивые! Спасибо, что рассказали мне о… (задумывается).
Педагог: Подскажите старенькой Бабушке, о чем вы сегодня ей рассказывали? (ответы детей)
Б.Я: Я вам за ваши добрые дела подарочки приготовила, (раздает звездочки из блестящей бумаги)
Большое вам спасибо, дети, что научили меня, домой полечу в своей ступе, поняла теперь, что бы в небо полететь надо много всего уметь, сильным быть, а я уже старенькая, силы не те, отдыхать хочу! До свидания!
Дети прощаются с Бабой Ягой.
Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёздах. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Цель:
Познакомить детей с космосом
Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки
Словарный - беседа, вопросы, объяснения
Игры – физкультминутка.
Словарная работа:
космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
Структура занятия:
Вводная часть:
Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды
Основная часть:
Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов
Физкультминутка
Заключительная часть:
Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
Ход занятия.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Д: (отвечают).
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит. (Луна)
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
Д: (отвечают) .
В: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь, (Солнце)
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Д: (отвечают).
В: Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д: (отвечают).
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д: (отвечают).
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д: (отвечают).
В: Молодцы, а какого она размера?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Д: (отвечают).
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .
Д: (отвечают).
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают).
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
Физкультминутка:
В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .
В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям
Лилия Ахметшина
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Цель :
Познакомить детей с космосом
Расширить знания о жизни в космосе , о звездах, луне, о солнце.
Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
Предварительная работа :
Написание конспекта
Чтение стихотворения про космос
Физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки) .
Методы и приемы :
Наглядный - иллюстрации, картинки
Словарный - беседа, вопросы, объяснения
Игры – физкультминутка.
Словарная работа :
космос , солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.
Оборудование и материал :
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка, картинки с изображением транспортов : велосипед, автобус, самолет, ракета
Структура занятия :
Вводная часть :
Знакомство с космосом , загадывание загадок, появление звезды
Основная часть :
Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов
Физкультминутка
Заключительная часть :
Чтение стихов про звезду, про космос , отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
Ход занятия.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу , садятся на стульчики.
В : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе . Кто-нибудь знает, что такое космос ?
Д : (отвечают) .
В : Космос это такое место , где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос . Слушайте первую загадку :
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
(Луна)
Д : (отвечают) .
В : Хорошо, слушаем вторую загадку :
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Д : (отвечают) .
В : Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне) .
В : Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д : (оглядываются вокруг)
В : А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе , воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В : Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
Д : (отвечают) .
В : Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос , и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
Д : (отвечают) .
В : Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В : Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д : (отвечают) .
В : Молодцы, а какого она размера?
Д : (отвечают) .
В : Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов : велосипед, автобус, самолет, ракета.
В : (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
Д : (отвечают) .
В : А на нем можно долететь до космоса ?
Д : (отвечают) .
В : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .
Д : (отвечают) .
В : А на нем можно долететь до космоса ?
Д : (отвечают) .
В : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .
Д : (отвечают) .
В : А на нем можно долететь до космоса ?
Д : (отвечают) .
В : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .
В : Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
Физкультминутка :
В : А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг) .
В
В : Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В : Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В : Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В : Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В : Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .
В : Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы )
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям
Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья перед экраном (слайд №1)
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня я вам расскажу о людях, которые покорили космос, а поможет мне в этом волшебный экран.
И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят на ночное небо! (слайд №2) Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды люди решили исследовать космос! Для этого лучшие ученые со всего мира стали проектировать космические аппараты. И вот первые космические аппараты полетели исследовать пространство космоса (слайд №3). Такими аппаратами управляли с земли автоматически. Но, оказалось, что эти аппараты не могут делать то, что может делать человек!
Воспитатель: - Ребята, а нужно для того, чтобы человек отправился в космос?
Дети: - Нужна ракета!
Воспитатель: - Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек находящийся в ней. Конструкторы всего мира думали, как же это сделать. Ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский сделал чертежи первой ракеты, а построил эту ракету конструктор – Сергей Павлович Королев (слайд № 4) .
Воспитатель: - Вот ракета построена! (слайд№5). Но кроме ракеты для полета в космос человеку требуется специальная одежда (слайд № 6) .
Дети: - Это скафандр!
Воспитатель: - Да, ребята, это скафандр. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.
Но прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка, но в то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка (слайд №7). В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И вот после удачных испытаний было принять решение о возможности полета человека в космос – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был простой русский парень Юрий Алексеевич Гагарин (слайд№8) Случилось это 12 апреля 1961 года.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо (слайд № 9). Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! (слайд №10) Вот ракета уже в космосе. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин (слайд№11). Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Дети: - Да, она очень красивая.
Воспитатель: - Все газеты мира сообщили о полете советского человека в космос. Для всего мира это было очень большое событие! (слайд №12) .
Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова (слайд № 13). 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила она свой первый полет. Космонавты исследовали космос, наблюдая через иллюминаторы и при помощи управляемого оборудования.
Воспитатель: - Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар увидели космонавты? (слайд№14) .
Дети: - Это солнце.
Воспитатель: - Верно, таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют солнечную систему, и наша планета одна из них (слайд №15) .
18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Ивановичем Беляевым (слайд №16) совершил полёт в космос. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд (слайд №.17). Ребята, космонавты могли находиться в космосе очень непродолжительное время всего 1 – 2 дня. Этого времени было не достаточно для подробного изучения космических просторов, поэтому люди создали специальные космические лаборатории - орбитальные станции. На этих станция космонавты могли не только работать, но и жить продолжительное время в космосе. Первой такой станцией стала станция «Салют», запущенная на орбиту в 1971 г. Затем в 1986 г. на орбиту была запущена советская станция «Мир». Она находилась в космосе 15 лет (слайд № 18) .
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что это за небольшой шарик в уголке нашей планеты? (слайд № 19). Это Луна спутник планеты Земля. Из космоса Луна тоже видна как шар, но она намного меньше нашей планеты (слайд № 20). Луна давно манила людей (слайд № 21). Её рассматривали в телескопы, изучали специальными луноходами (слайд № 22, и вскоре после первого полета в космос человек полетел на Луну. Это произошло в июле 1969 года. Три американских астронавта Нейл Армстронг (слайд № 23, Майкл Коллинз (слайд №24) Эдвин Олдрин (слайд № 25) высадились на Луне. Поверхность луны покрыта огромными ямами – кратерами. Ребята, давайте в вами поиграем в игру «Лунные прятки». Представьте, что вы лунные человечки и очень не хотите, что бы вас нашел луноход. На полу лежат обручи – это лунные кратеры, в них мы будем прятаться от лунохода. В один кратер могут спрятаться несколько человечков.
Игра проводится 3 – 4 раза.
Молодцы ребята – вы очень ловкие и быстрые. А я очень хочу проверить на сколько вы умные и внимательные! Занимайте свои места, я предлагаю вам ответить на вопросы космической викторины, а волшебный экран будет вам немного помогать!
1. Кто первым полетел в космос?
2. Кто построил первую космическую ракету?
3. Как называется специальная одежда космонавта?
4. Как звали первого космонавта, полетевшего в космос?
5. Как звали первую женщину-космонавта?
6. Как называется космический дом?
Какие вы молодцы ребята! Ответили на все вопросы космической викторины! На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство с космическим пространством!