Здоровый малыш: азбука семей общения. Консультация для педагогов «Правила общения с ребёнком «здоровый малыш: азбука семей общения»

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

Основными методами воспитания ребенка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания; часто родители пользуются негативными установками, не думая о последствиях. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважение, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста. Существует проблема гражданской и коммуникативной компетентности общества. В связи с этой проблемой предлагаем вниманию пять методов, позволяющих избежать насилия по отношению к своим детям.

Эти методы нужно применять в данной последовательности.

1. Вместо приказа - просьба. Откажитесь от риторических вопросов к ребенку типа: «Почему в комнате беспорядок? Почему ты все еще сидишь перед телевизором? » а просто попросите: «Убери игрушки на место, пожалуйста».

2. Вместо возмущения - активное слушание. Если ребенок не выполняет вашу просьбу и плохо себя ведет, значит, на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности. Активное слушание должно быть направлено на выявление этой самой неудовлетворенной потребности, но не путем расспросов, а очень непривычным для нас способом. Нужно ваши догадки произносить в утвердительной норме, при этом обозначив чувства ребенка. Например, ребенок не выполняет просьбу матери убрать разбросанные игрушки. Мама говорит без всяких вопросительных интонаций: «Тебе не хочется убирать сейчас игрушки, потому что ты устал. Тебе кажется, что это трудно» Вы не поверите, но эти простые слова могут иметь магическое действие - ребенок тут же займется уборкой. Почему? Просто мама заметила, что ему не хочется этого делать, проявила участие.

Попробуйте! Испытав действие этого приема хотя бы раз, вы пожалеете, что не знали о нем раньше.

3. Вместо наказания и угрозы - поощрение. Нет более сильного мотива. Чем внутреннее стремление ребенка ладить со своими близкими и желание получать награду. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой в кофе - мороженное, музей, на экскурсию, в кино, на прогулку, устроим чаепитие, пригласим твоего друга в гости, поиграем с тобой, порисуем и тому подобное.

4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребенок упорно не приступает к выполнению вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. После того как вы применили командный голос, нужно твердо стоять на своем. Эмоции, объяснения, аргументы, обвинения и угрозы только ослабляют вашу позицию. Повторяйте ваш приказ до тех пор, пока не добьетесь выполнения. Если все же добиться своего не удалось, используйте следующий прием.

5. Вместо наказания и угрозы - время для «остывания». Можно отправить ребенка в свою комнату, чтобы он выпустил пар. Время тайм - аута зависит от возраста: по одной минуте на каждый год, прожитым ребенком. Этот метод хорошо использовать с ребенком до 10 лет. Нужно помнить, что тайм - ауты не работают, если ребенок с удовольствием уходит в свою комнату. В таком случае для обдумывания своего поступка надо выделить другое помещение. По завершении тайм - аута снова повторите свою просьбу.

Старайтесь не критиковать своего ребенка. Критика настраивает детей против взрослых, побуждает их к бунту. Осыпая ребенка негативными замечаниями, вы лишаете его возможности стать лучше.

Применяя новые методы, мы сможем без наказания и угроз держать ситуацию под контролем, поможем ребенку стать успешным человеком, способным завоевать этот мир, найти свое место в нем.

Но так, же помните, очень опасно стараться быть идеальным родителем. Попытка научить ребенка «всему и быстро» лишь пробудит защитную реакцию его личности.

Ребенок приходит в мир со своей собственной программой, и ваши воспитательные усилия могут либо помочь ему проявить все, что заложено «свыше». Либо пустить блуждать по окольным тропам без ярких впечатлений и радости победы.

Ребенок, выросший в благоприятных условиях, сосредоточен на себе и не пытается контролировать свои поступки: он уверен, что родители рядом и в случае необходимости подстрахуют его.

Уверенность в собственной безопасности позволяет ребенку сотрудничать. Беседовать, учиться, устанавливать стабильные отношения любви и привязанности с окружающими. Он легко взаимодействует, набирая информацию, то есть легко и быстро развивается. Он пребывает в блаженном неведении об опасностях окружающего мира и поэтому легко идет вперед, обучается, дерзает и наслаждается жизнью.

Дайте ребенку возможность самому выбирать направление приложения усилий.

Не позволяйте ему лентяйничать!

И позвольте совершать ошибки.

Если вам не удастся преодолеть себя, то ребенок останется неумехой или вырастет человеком с подавленной инициативой - конформистом.

Ребенок, смотрящий на мир лишь с позиции собственной выгоды, лишается тем самым возможности развития собственной личности. Он воспринимает окружающую среду как нечто инородное и враждебное, а отнюдь не как питательную, почву, способствующую его росту.

Азбука общения.

Очень не многие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определённое умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.

Дети требуют не внимания – опеки, а внимания – интереса, который им можете дать только Вы – их родители. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Родители должны обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а также для того, чтобы не упустить возможности ориентировать ребёнка на максимальное раскрытие его внутреннего потенциала, а для этого надо помнить следующее:

  1. для ребёнка Вы являетесь образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению подражая, слушая, наблюдая за Вами. Ваш ребёнок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «да, он разговаривает точь-в-точь, как его отец или мать!»
  2. ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо чаще, чем может сказать.
  3. речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  4. Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении Вашего малыша умению думать и говорить.
  5. нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удалённых от него.
  6. следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое развитие ребёнка является решающим.
  7. по возможности нужно присоединиться к ребёнку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  8. у каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.
  9. старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если Вы не в состоянии выполнить все его желания и просьбы: родителям тоже нужно «жить».
  10. нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

В принципе, большинство родителей настроены на то, чтобы общаться с детьми, однако им порой не хватает умения. Пусть Ваш ребёнок знает, что Вы его понимаете и сочувствуете ему. Дети не любят, как и мы с Вами, когда их бранят, читают морали или критикуют, поэтому они часто «выключаются» в разговоре с родителями, а позже пропускают мимо ушей и то, что говорят педагоги.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное тёплое чувство. А что может быть лучше?!

Мы все нуждаемся в доброте, любви, понимании, заботе, уважении и улыбке – символ человечности и согласия. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь». Так, улыбайтесь своему малышу чаще!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Общение с ребенком"

Анкета помогает воспитателю раскрыть особенности общения родителей со своими детьми, если нужно дать конкретные рекомендации по коррекции поведения ребенка....

Рекомендации для родителей по преодолению собственных агрессивных проявлений в общении с ребенком

Агрессия - это действие, агрессивность - готовность к совершению таких действий. Существует непосредственная связь между стилями воспитания в семье и проявлениями агрессии у детей....

Ольга Теплых
Тренинг для родителей «Азбука общения»

Тренинг для родителей «Азбука общения »

Цель : способствовать преодолению родителями трудностей в общении и взаимодействии с детьми.

Задачи :

Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с детьми.

Упражнять родителей в построении эффективного общения с детьми .

Продолжительность занятия : 1 час.

Материал : бейджики на каждого участника, ручки на каждого участника, бумага, фломастеры, задания на каждого участника, памятки.

План проведения.

Упражнение «Знакомство» .

- Родителям предлагается оформить свои визитные карточки, где желательно красочно написать свое имя, которым они хотели бы, чтобы их называли другие участники во время занятий. Затем все садятся рядом друг с другом, образуя большой круг, и представляются по очереди.

Вступление.

В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении общения с ребенком для его развития. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и медицинский уход, но лишен общения со взрослым , плохо развивается не только психически, но и физически : он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. И если продолжать сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только полезным, но и вредным. Плохая еда отравляет организм, а неправильное общение «отравляет» психику ребенка, эмоциональное благополучие и его психологическое здоровье ставит под удар.

- «Проблемные» , «трудные» , «непослушные» , «дети с комплексами» , «забитые» – это результат неправильно сложившихся отношений в семье. Практическими психологами открыт был важный факт : оказалось, что большинство родителей , которые обращаются за помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями . На основании этих и других фактов психологи пришли к выводу, что стиль родительского поведения непроизвольно «записывается» в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном детстве, и, как правило, бессознательно.

В нашей стране наиболее известной, доступной по изложению, действенной и полезной книгой является «Общаться с ребенком, как?» Ю. Б. Гиппенрейтер. На нашей сегодняшней встрече мы с вами познакомимся с основными положениями из этой книги».

Практическое упражнение.

Уважаемые, родители сейчас по кругу я предлагаю вам высказаться по следующему вопросу : есть ли у вас проблемы в общении с ребенком , если есть, то какие?

(Ответы родителей )

После того, как все родители высказались , психолог делает вывод о схожести проблем, которые возникают у родителей в общении с детьми . Затем раздает памятки «Общаться с ребенком, как?» , где отражены основные принципы общения с ребенком .

Обращается внимание родителей на первый принцип «Безусловное принятие ребенка» .

Родителям задается вопрос :

Что такое, по вашему мнению, безусловное принятие ребенка?

(Ответы родителей )

Безусловное принятие ребенка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

Не редко можно услышать от взрослых такое обращение к ребенку : «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой, то я буду тебя любить» или «Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь лениться…» В этих фразах ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят, «только, если» .

Давайте посмотрим, насколько Вам удается принимать своих детей.

Диагностика.

Родителям предлагается закрыть глаза и вспомнить сколько раз за предыдущий день они обратились к своему ребенку с эмоционально положительным высказыванием (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько раз – с отрицательным (упреком, замечанием, критикой) .

Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить – ему не поможешь. В таких случаях лучше всего его послушать. Следующий принцип, с которым мы с вами познакомимся, называется активное слушание – это значит «возвращать» ребенку в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство. Понять это нам помогут следующие ситуации.

Решение проблемных ситуации.

1. Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее 3-х летний малыш в слезах : «Он отнял мою машинку!» .

2. Мама с 5-ти летней дочкой собираются гулять; мама говорит, что нужно одеться потеплее, на улице холодно, но дочка капризничает и не хочет надевать «эту уродскую шапку» .

(Родителям предлагается высказаться, как бы они поступили, что бы сказали в этих ситуациях)

Затем предлагаются правильные фразы :

1. Ты очень огорчен и рассержен на него.

2. Тебе она очень не нравится.

Если вы хотите послушать своего ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, можно слегка притянуть ребенка к себе, или придвинуть свой стул к нему поближе.

Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует ему задавать вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Дело в том, что фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия. Также в беседе важно «держать паузу» . После каждой вашей реплики лучше помолчать. В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Вы меня, уважаемые родители , можете спросить : «А как же быть с нашими чувствами? Мы же тоже люди, мы устаем, сердимся, волнуемся и обижаемся. Нам тоже бывает трудно с детьми. А кто нас будет слушать?» Так вот в таких случаях очень хорошо помогают «Я-сообщения » или «Я-высказывания» . Что это такое? Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. «Я-сообщения » содержат личные местоимения : я, мне, меня.

1. Сообщаем о своем чувстве от первого лица («Я расстраиваюсь…)

2. Говорим о причине негативного чувства, в обобщенной форме (когда дети не убирают за собой игрушки после игры)

3. Говорим о своем желании, пожелании, действии для ребенка …я бы хотела, чтобы после игры ты клал все игрушки на свое место»)

Упражнение «Мой идеальный ребенок» .

Психолог предлагает родителям назвать себя от третьего лица и рассказать о своем ребенке в положительном ключе, а нежелательные (по мнению родителей ) качества ребенка перевести по ходу рассказа, в положительные, также можно назвать качества, которых пока еще нет у ребенка, но они обязательно сформируются. Например : «У Натальи Ивановны есть замечательный сын Максимка. Он очень добрый мальчик, помогает маме мыть посуду. Дружно играет с ребятами в детском саду, он лидер, всегда придумывает новые игры, и уже лучше слушается взрослых, он стал

Завершение.

Хотелось бы от вас услышать ваше мнение о том, что понравилось? Что запомнилось? Что возьмите себе на заметку и в практику общения со своим ребенком ?

Литература :

Шипицына Л. М. и др. Азбука общения : Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)

Издательство : Детство-Пресс, 2010 г.

Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?. - АСТ, Астрель, Харвест, Москва. ; 2008. – 83 с.

Организация: МБДОУ комбинированного вида, детский сад «Ёлочка»

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Черногорск

Игру традиционно связывают с детством и списывают её, как деятельность в условной, воображаемой ситуации.

Первая функция игры - развивающая. Одни игры развивают силу, выносливость; другие - ум; третьи - ряд взаимосвязанных качеств. При этом в каждой игре своя иерархия. Так, интеллект необходимо проявлять в любой игре, но в одних он будет второстепенным фактором, в других - главным инструментом успеха.

Вторая функция игры - компенсаторная - основана на том, что игра предстаёт, как иная реальность, выступающая рукотворным оазисом в хаосе реальной жизни. Ребёнка она привлекает возможностью раскрыть способности, которые сложно реализовать во взрослом мире.

Игра обладает терапевтическим потенциалом. Ребёнок «открывает» страхи, переживает запретные для реального взаимодействия эмоции, порой ведёт себя агрессивно, хотя виной обстановке не осмелится на такое поведение. Игрушки как бы замещают самого ребёнка и его окружение, играющий приписывает им свои побуждения. В игре не он, а куклы - злые волшебники, ведьмы - ведут себя плохо.

Игра, как деятельность в условной ситуации возникает тогда, когда ребёнок начинает пользоваться предметами- заместителями, т.е. в полтора - два года. До этого времени его действия носят скорее ориентировочный характер, чем игровой, и направлены на исследование физических свойств предмета. К пониманию функций предмета ребёнок приходит в возрасте одного года - полутора лет. Теперь он использует игрушку уже не как носителя определённых физических свойств, а как средство для достижения определённого результата. Понимание функций предмета даёт ему возможность использовать его, как используют взрослые. Это понимание на третьем году жизни переходит в страстное стремление действовать предметами самостоятельно, как мама или папа. Ведь родители - это первые люди, с которыми малыш идентифицирует и сравнивает себя.

Особенность раннего возраста - сильнейшая идентификация себя с одним из родителей, стремление действовать та, как он. А это уже первый шаг к ролевой игре.

Взрослым ребёнок начинает чувствовать себя уже в два-три года. Первая ролевая игра - это копирование действий мамы и папы, игра, в ходе которой ребёнок выступает по отношению к игрушкам как умелый и опытный взрослый, как мама или папа кормит своих кукол, варит им кашу или суп, укладывает спать, учит умываться, застилать постель. Итог: «Я такой же, как мама (или папа), но самостоятелен». Это первая идентификация открывает путь к самым различным идентификациям в более старшем возрасте, к разнообразным сложностно-ролевым играм.

К трём годам ребёнок уже достаточно хорошо говорит, ходит и бегает. Это даёт ему возможность открывать окружающий мир за пределами семьи. Чувствуя себя такими же «большим» существом, как и окружающие его люди, он примеряет самые разнообразные «взрослые» роли. Своеобразный «девиз» этого возраста: «Я могу быть таким же, как кто угодно другой», «Я могу быть тем, кем я могу себя вообразить.

Игру можно использовать, как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребёнку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.

Непосредственная образовательная деятельность выстраивается в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом и с педагогом на основе сопереживания и самой ситуации, и её участникам, причём не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным и весёлым событиям.

Что может помочь сформировать у детей игры?

* Коммуникативные способности и качества.

* Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами.

* Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».

* Умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

* Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

* Умение взаимодействовать и сотрудничать.

Чего желательно ожидать от ребёнка во время занятий?

* Желание принимать в нём активное участие.

* Доброжелательного настроя на занятии.

Что требуется от взрослого во время занятий?

* Терпение (оно вообще, как ни какое другое качество необходимо педагогу).

* Желание играть и верить в игру так, как верит в неё ребёнок.

* Умение принимать всех детей такими, какие они есть.

* Умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребёнка.

* Способность к импровизации.

И ещё. Может быть, это прописные истины, но как подчас не легко

следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребёнком

невозможен...

* Помните: каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчёркивайте.

* Научитесь не сравнивать одного ребёнка с другим, не ставить ни кого, ни кому в пример.

«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ: АЗБУКА СЕМЕЙ ОБЩЕНИЯ»

Пояснительная записка. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Поэтому возникла необходимость в разработке и внедрении образовательного проекта «Родительский клуб «Здоровый малыш: азбука семейного общения». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на укрепление здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни детей раннего возраста, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков.

Цель проекта: способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье.

Задачи проекта:

2. Оптимизировать взаимодействие с медперсоналом в ходе комплексной оценки здоровья и развития ребенка (методика оценки нервно-психического развития - ,).

3. Разработать совместно с учителем-логопедом систему взаимодействия педагога с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи детей раннего возраста.


4. Разработать цикл физкультурных игр-занятий с участием родителей, учитывая возрастную мотивацию, ситуативное поведение и принципы спонтанного развития детей раннего возраста.

7. Разработать цикл консультаций, бесед, анкетирования для родителей воспитанников.

8. Подготовить памятки для родителей.

9. Разработать и внедрить план работы родительского клуба «Здоровый малыш: азбука семейного общения».

Методы:

1. Анализ литературы по теме.

2. Организационные:

а) сравнительный,

б) комплексный.

3. Наблюдения, сбор и анализ данных, психолого-педагогические.

Ожидаемый результат:

Педагог:

1. Повышение профессиональной компетентности;

Дети:

1. Физическая компетентность детей.

2. Улучшение показателей речевого развития детей.

3. Умение правильно оценивать ситуацию, спокойно воспринимать требования взрослого и адекватно на них реагировать.

4. Положительное эмоционально-окрашенное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм, культурно-гигиеническим навыкам и закаливающим процедурам.

Родители:

1. Заинтересованное отношение родителей к жизни группы, детского сада.

2. Осознанное отношение к организации здорового образа жизни малыша в семье.


Оценка эффективности проекта: эффективность проекта возможно оценить в количественном отношении – данные педагогической диагностики и качественном – на основе анкетирования, отзывов родителей, обобщения и представления опыта работы педагога в области формирования осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье на педагогическом часе.

Этапы работы над образовательным проектом

«Родительский клуб «Здоровый малыш: азбука семейного общения»

Направления деятельности

и ее этапы

Задачи

I. Информационное обеспечение проекта

Сбор и анализ информации

1. Подобрать литературу и изучить теорию вопроса.

2. Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу здоровья, физического развития детей раннего возраста и вовлечения родителей воспитанников в работу ДОУ.

3. Подобрать методы педагогической диагностики воспитанников, их семей и анализ результатов.

II. Материально-техническое обеспечение

Анализ, улучшение, расширение материально-технической базы проекта

1. Организовать в группе уголки «Моя семья», «Позвони маме», «Маша-растеряша».

2. Оформить фоторепортажи, отражающие режимные моменты в течение дня.

3. Привлечь родителей к приобретению атрибутики для закаливания: дорожки (с пуговицами, со следами, массажными ковриками); для дыхательной гимнастики мыльные пузыри, стаканчики с трубочками; для сюрпризных моментов – поделки из бумаги (оригами).

4. Совместно с родителями подготовить аудиотеку для музыкотерапии в различные режимные моменты: пение птиц, звуки и шумы природы, различные музыкальные классические произведения, детские песни.

III. Методическое обеспечение

Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

2. Осуществить комплексную оценку здоровья и развития ребенка (методика оценки нервно-психического развития - ,).

3. Разработать совместно с учителем-логопедом систему взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи детей раннего возраста.

4. Разработать цикл физкультурных игр-занятий с участием родителей, с учетом возрастной мотивации, ситуативного поведения и принципов спонтанного развития детей раннего возраста.

5. Систематизировать согласно задачам подвижные игры и оформить в виде методического пособия «Ручки хлопают, ножки топают».

6. Подобрать согласно режимным моментам малые фольклорные формы и оформить в виде картотеки «Сядем рядком, поговорим ладком».

7. Разработать и внедрить план работы родительского клуба «Здоровый малыш: азбука семейного общения».

IV. Работа с детьми.

Формирование предпосылок здорового образа жизни

1. Формы организации детской деятельности:

    традиционные (игры, режимные моменты, игры-занятия, развлечения, совместная и самостоятельная деятельность); нетрадиционная (пальчиковая и дыхательная гимнастика).

2. Методические приемы:

    одомашнивание группы (внести элементы домашнего уюта в спальню); сохранение домашних привычек; гибкий режим для вновь прибывших детей с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

V. Работа с семьёй

Поиск путей развития и сотрудничества

2. Разработать цикл консультаций, бесед, анкетирования для родителей воспитанников.

3. Подготовить памятки для родителей.

4. Организовать фотовыставки с помощью родителей: «Здоровье в порядка, спасибо зарядке!», «Мы уже не крошки, подросли немножко!».

5. Провести День открытых дверей: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (просмотр режимных моментов).

6. Создать в группе уголки для родителей «Речевая мозаика».

VI. Взаимодействие специалистов.

Профилактика нарушений речи и стимулирования речевой активности детей раннего возраста

1. Разработать и внедрить совместно с учителем-логопедом систему взаимодействия педагога с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи детей раннего возраста.

VII. Подготовка к презентации и презентация проекта

Демонстрация опыта работы

1. Презентация проекта: представление проекта на педагогическом часе.

Родительский клуб – необходимая социальная площадка на пути решения проблем семейного воспитания, укрепления детско-родительских отношений. Участие членов семьи в мероприятиях клуба «Здоровый малыш: азбука семейного общения» способствует возникновению желания и умения об­щаться за рамками собственных стереотипов, искать и находить выходы из трудных ситуаций. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в двух направлениях.

Ведущие формы взаимодействия в условиях клуба - коллективные и индивидуальные.

Большой популярностью пользуется такая форма как консультирование родителей – «Что нам делать с непоседой?», «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», «В первый раз в детский сад», Веселый язычок», которое направлено на достиже­ние глубокого, объективного понимания родителями проблем ре­бенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с други­ми участниками воспитательного процесса.

Консультирование родителей строим на принципах:

Создания доверительных отношений;

Взаимоуважения;

Заинтересованности консультантов;

Компетентности;

Формирования у родителей установки на самостоятельное решение проблемы.

Благодаря клубу изменились родительские установки на взаимодействие с образовательным учреждением: «воспитанием и развитием ребенка необходимо начинать заниматься до его рождения»; «познай себя родителем, познаешь и собственного ребенка». Родители также стали понимать причины возникновения конфликтов; научились вникать в ситуацию, перестали искать советов; научились видеть успехи своего ребенка, собственные достижения.


Результатом работы родительского клуба «Здоровый малыш: азбука семейного общения» является то, что 20% семей организовали дома семейные спортивные уголки (в начало работы клуба 5%), у 50% семей стало доброй традицией активный отдых на свежем воздухе в любое время года (на начало работы 10%). Согласно опроса родителей, организуя семейный отдых, они не забывают о соблюдении режима дня, правильно организовывают двигательную деятельность малыша. Все режимные моменты вне детского сада сопровождают песенками-упражнениями, пальчиковыми играми, играми плясками, что способствует эффективному развитию речевой активности детей.

План работы родительского клуба

«Здоровый малыш: азбука семейного общения»

Встреча № l

Цель: Проанализировать отношение взрослых и ребенка в семье; выявить образовательные потребности родителей.

Знакомство «Где эта улица, где этот дом».

Игра «Снежный ком».

Анкетирование.

Итог встречи: создание книжек - малышек «Знакомьтесь - я пришел».

Встреча № 2

Предварительная работа: просмотр режимного момента «Кран откройся - нос умойся»

Цель: Дать квалифицированную консультацию для родителей и формировать у них представление о режиме как о значимом факторе в жизни ребенка.

Консультация «Живу по расписанию».

Совместная деятельность - изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики.

Домашнее задание - «Поразмышляем, понаблюдаем».

Встреча №3

Цель: Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе: развитие речи детей раннего возраста.

Консультация-практикум «Мама – первый логопед ».

Вопросы и обсуждение темы.

Подведение итогов анкетирования.

Встреча № 4

Цель: Исследовать воспитательный потенциал семьи и формировать у родителей осознанного отношения к организации здорового образа жизни малыша.

Дискуссия «Здоровье малыша в ваших руках».

Практикум - кулинарный поединок «Пальчики оближешь».

Домашнее задание «Стадион дома - есть ли он?».

Встреча № 5

Цель: Познакомить родителей со стилями воспитания, оказать помощь в организации среды для двигательной активности в домашних условиях.

Обмен опытом «Расти здоровыми».

Совместная двигательная деятельность «Играем вместе».

Встреча № 6

Цель: Объединить взрослых и детей настроением праздника.

    Фотоколлаж «Мы уже не крошки, подросли немножко».

Встреча №7

Цель: Создать условия для полноценного общения, желания обменяться мнением.

Обсуждение результатов работы клуба.

Чаепитие «Сладкий стол своими руками».

"Киска к деткам подошла"

Задачи: учить пружинить ноги - сгибать и разгибать, мягко приземляться, развивать силу и подвижность ног, закрепить прыжки с продвижением вперёд, перешагивание через заданные предметы, развивать координацию движений. Формировать представления родителей об особенностях двигательной деятельности детей раннего возраста.

Оборудование: две дорожки разной длины, игрушка - кошка, «бревно», обручи, круги из клеёнки.


Ход игры-занятия: при подготовке к занятию спортивный зал готовится таким образом, чтобы дети и родители имели возможность упражняться в разнообразных видах движения.

Дети с родителями входят в зал.

1 часть

Самостоятельная деятельность детей и родителей. Дети исследуют то или иное оборудование по своему желанию, родители подстраховывают по необходимости. Воспитатель внимательно наблюдает за детьми со стороны.

2 часть

Совместная деятельность детей, родителей и педагога. В ходе совместной деятельности родители вместе с детьми выполняют упражнения.

Появляется кошечка с котенком (мама с ребёнка). Персонажи привлекают детей, используя игровую мотивацию (мяукает кошечка). Дети подбегают к кошечке, здороваются с ней, рассматривают её.

Кошечка: «Села кошка на дорожку,

Посиди на ней немножко,

Посиди, не уходи,

Посмотри, что могут малыши».

Дети сначала идут по дорожке, затем бегут по ней. А ещё можно бегать и ходить не только по дорожке, но и рядом с ней. И дети сначала идут вокруг дорожки, затем бегут вокруг неё. Вдруг на дорожке появляется бревно, и чтобы пройти по дорожке, надо перешагнуть через него. Дети перешагивают.

А вот наша дорожка превратилась в неглубокий ручеёк, и чтобы не замочить ножки, нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд). Теперь наш ручеёк стал глубоким. Дети перешагивают через ручеёк, а затем перепрыгивают (прыжки на двух ногах). Кошечка ребятам дарит ещё одну дорожку, теперь у нас получилась длинная дорожка. Всё то же можно выполнить, но уже по длинной дорожке.

Воспитатель обращает внимание на каждого ребёнка и обязательно поощряет его новое изобретение, самостоятельно придуманное.

3 часть

Кошечка предлагает детям поиграть с ней. Проводится подвижная игра «Догони кошечку». Игра повторяется 2-3 раза. Дети приглашают к себе в гости кошечку и вместе с ней спокойно идут в группу.

Игра-занятие с участием родителей

"Есть у нас город"

Задачи: Учить ходить на четвереньках по наклонной поверхности вверх; укреплять в ходьбе и беге в колонны по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия. Знакомить с правилами, которые надо соблюдать в подвижной игре.

Ход игры-занятия: родители принимают активное участие в ходе игры-занятия, воспитатель обращает внимание родителей на правильность выполнения детьми упражнений.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла бабушка Настя (мама одного из воспитанников).

Бабушка Настя: Здравствуйте ребятки, а также родители! Я приглашаю вас в мой огород, где скоро вырастет много овощей, но пройти туда можно только по дорожке, которую построили ваши мамочки и папочки. Они молодцы, пришли в детсад пораньше и сделали из кирпичиков длинную замечательную дорожку.

Бабушка Настя: Пришла весна, пора семена моркови сажать, да вот беда - стара я стала, не управлюсь с этим делом сама. Ребята, помогите мне! (выслушивает ответы детей).

Бабушка Настя: Ох, а семена-то остались в корзине, на другом конце огорода придется вернуться обратно ползком, как муравьишки, («муравьишки» ползут на четвереньках змейкой между грядок).


Бабушка Настя: Берите, ребята, семена из моей корзинки по одному, кто какие хочет, сажайте на грядки на расстоянии друг от друга (затем малыши и родители вместе встают в кружок вокруг грядок).

Игровое упражнение «Есть у нас огород»

Есть у нас огород, (ходят по кругу, взявшись за руки)

Там морковка растет. (стоя на месте, поднимают руки вверх)

Вот такой вышины, (приседают, опускают руки к полу)

Вот такой нижины, (разводят руками в стороны)

Вот такой ширины, (сводят руки вместе)

Вот такой ужины. (подскоки на двух ногах)

Ты, морковка, поспеши, (подскоки с поворотом вокруг себя)

С нами вместе попляши!

Игровое упражнение - повтор 2 раза (бабушка хвалит).

Затем бабушка Настя приглашает детей и родителей в группу, где они вместе приготовят салат из моркови.

Игра-занятие с участием родителей

"Веселые зайчата"

ЦЕЛЬ: побуждать детей к активным действиям, способствовать хорошему эмоциональному настроению каждого ребенка.

Персонажи на занятии – родители воспитанников.

Воспитатель приносит красивую коробку.

Дети, нам кто-то прислал посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? (Дети высказывает свои предположения)

Давайте посмотрим, угадали ли вы. Здесь лежат заячьи ушки и еще какое-то письмо.

Воспитатель читает его детям:

Кто наденет эти ушки и скажет волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в зайчонка превратись», тот и станет зайчиком. Одевайте, ребята шапочки. Сейчас все вместе будем говорить волшебные слова. (Воспитатель помогает детям надевать шапочки)

Ой, сколько много зайчишек. Поедем зайчата с вами в лес.

(Дети «едут» под музыку)

Ну, вот мы и приехали. Как здесь красиво, сколько елочек вокруг. Да только что-то очень холодно. Давайте спрячемся под елочки, может станет теплее. (Дети усаживаются под елочки. Воспитатель поёживается, будто от холода)

Кто же, зайчата, может нас согреть?

Неожиданно для детей появляется взрослый (папа ребенка) в шапочке снегиря.

Снегирь говорит:

Мне вас жалко, малыши. Я вас сейчас согрею. Помашите, зайчата, лапками, как я крыльями и согреетесь. (Дети машут руками, стучат кулаками)

Воспитатель как бы жалуется:

Все равно холодно. Никто не может нас согреть.

Вдруг вбегает мишка и говорит:

Я вас жалею, я вас согрею. Делайте со мной упражнения, и сразу вам станет тепло. (Дети повторяют за мишкой 2-3 упражнения)

Появляется лиса.

Я лиса, всему миру краса. Я вас согрею, я вас пожалею.

Лиса предлагает детям поиграть в игру "Догонялки". Воспитатель поддерживает предложение лисы.

Хорошо, лиса. Ты будешь догонять зайчат. Только "чур", зайчат не обижать. Начинается игра

Воспитатель обращается к лисе:

Ты, лиса, хочешь всех зайчат поймать. Ты хитрая. Мы теперь сами научились, как можно согреться. Давайте, зайчата, попрыгаем, повеселимся.

Исполняется пляска "Зайцы ". После пляски воспитатель подводит детей к домику и приговаривает:

Под зелененьким кусточком,

Да под маленьким листочком,

Стоит домик-домок

Чудо терем-теремок.

Для послушных, для зайчат,


Угощенья там лежат.

Друг за другом становитесь,

И за ленточку держитесь.

Я первой пойду.

Вас к домику поведу.

(Все дети, держась за ленточку, идут к домику)

Чудо-терем, отворись! И к зайчатам повернись!

(Дети и родители произносят эти слова вместе с воспитателем)

А вот и угощение для зайчат. Ваша любимая морковка.

(Дети и родители берут морковки)

Воспитатель читает:

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок.

Сильный, крепкий.

Ну а теперь пора из зайчат превращаться в ребят. Давайте все вместе скажем слова: «Вправо, влево повернись, и в ребяток превратись».

Консультация для родителей

Работа с родителями по физическому воспитанию.

Сегодня, следуя моде времени, родители все больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом. Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой.

У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для ребенка – загадка, которую он непременно хочет разгадать, т. е. проделать. Наша задача – поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям. На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.

На занятиях по физической культуре дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку, очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный воспитателем: «Как дети ездили на поезде в лес», «Что они видели в лесу». Все двигательные задания на занятиях связывают с конкретной задачей: «Перетянем палочку, достанем погремушку».

Работа с родителями не ограничивается временем приема детей в детский сад и периодом адаптации. Тесный контакт с семьями наших воспитанников осуществляется постепенно: беседы с врачом, родительские собрания, консультации проводятся в плановом порядке и по мере необходимости. К участию в различных мероприятиях, проводимых в детском саду, мы постоянно вовлекаем родителей, стремимся убедить их в необходимости семейных занятий физкультурой.

На физкультурных досугах и праздниках мамы и папы выступают не только в роли пассивных зрителей – они сами принимают участие в разыгрываемых сюжетах. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям. Главное для нас – вырастить и воспитать здорового, умного, веселого ребенка.

Консультация для родителей

В первый раз детский сад

Нередко бывает, что ребенок уже ходит в сад, а споры о необходимости этого еще в разгаре. Например, один из родителей считает, что садик необходим для успешного развития, а другой переживает, что ребенок слишком маленький и нежный, чтобы остаться на целый день без мамы. Ребенок НИКОГДА не должен присутствовать при этих разговорах! Мы часто думаем, что они маленькие и ничего не понимают, но это заблуждение. Примите и поймите, что дети понимают все, но мы вряд ли сможем предсказать, какие выводы они сделают, а о последствиях можно только догадываться. Нередко негативное отношение малыша к детскому саду – лишь отражение сомнений родителей.


Примите и полюбите выбранный вами садик. Не ищите там только темные стороны. Теперь это дом, в котором будет находиться ваш малыш. Если вы будете осуждать, ругать детский сад, то ребенок может задать вопрос: «Если там так плохо, почему я должен туда ходить?»

Обязательно познакомьтесь с воспитателями и младшим воспитателем – ведь это люди, с которыми ваш ребенок будет проводить большую часть дня.

Нередко случается, что даже к середине года родители не знают имени-отчества любимой воспитательницы их сына или дочери – для ребенка это показатель вашего безразличного отношения к его жизни.

1. НЕПОЛНЫЙ ДЕНЬ

Постарайтесь не оставлять ребенка сразу на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал, и ему еще не хочется уходить – сразу после дневной прогулки или после обеда. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Помните, что для малыша дневной сон – это своеобразная граница дня, за которой начинается «долго» («Я в садике буду до сна или долго?» - спрашивает соседский мальчик маму по утрам).

2. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Теперь ваш мальчик или ваша девочка будет много времени проводить в детском саду, поэтому целесообразно узнать все правила, которые там существуют, особенно те, что касаются личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их и дома тоже – тогда ребенку легче будет привыкнуть к требованиям сада. Если в садике ваш малыш пользуется горшком и спит в пижаме – откажитесь от памперсов и дома тоже. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое.

3. ЕДА

Чаще всего еда в садике по вкусу отличается от той, которую мы готовим дома. Поэтому объясните вашему малышу, что еда в садике не хуже, просто она другая. Очень часто у взрослых заранее сформировано предвзятое отношение к еде в детских садах. Не передавайте его ребенку, позвольте выработать собственное мнение – и, возможно, вскоре вы услышите от него: «А в саду котлеты вкуснее! И компот свари мне, как вчера на обед давали!»

В дни, когда ребенок не ходит в сад, постарайтесь проследить, чтобы он «не кусочничал», а соблюдал режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам, и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет.

Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.

4. СОН

Тема не из простых. Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детских садах дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщенна, чем у «домашнего» ребенка. поэтому после обеда ребята уже просто валятся с ног от усталости. Сну не надо сопротивляться. Просто примите это и помогите принять вашему малышу. Разговоры: «Ты лежи тихо, притворись, как будто ты спишь, чтобы воспитатели не заметили» - недопустимы. Лучше объясните ребенку, почему ему действительно необходим отдых

5. ОДЕЖДА

Еще один важный момент. Одежда должна быть удобной, комфортной. Подумайте, в чем ваш ребенок будет гулять, как быстро он сможет одеться на прогулку. Что для вас важнее – чтобы он выглядел самым модным и стильным или чтобы он не боялся испачкать и помять одежду? Обратите внимание на удобство застежек: пусть липучки заменят шнурки, шапка-шлем – шапочку с завязками, брючки на резинке – джинсы на молнии и тугой пуговице. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку.


6. ИГРУШКИ

Не нужно проверять ребенка «на жадность», заставляя делиться своими любимыми игрушками: помните – сейчас идет адаптация к детскому саду, это и так тяжело для вашего чада, и лишние потрясения ему совсем ни к чему! Просто объясните ребенку, какие игрушки и почему стоит брать в садик, а какие нет.

7. РАССТАВАНИЕ

Расставание с мамой – для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но и в ваших силах сделать расставание менее болезненным .

Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить этот ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. Например, поможет в этом новая игрушка, которую ребенок будет торопиться показать друзьям. Или традиция махать маме из окна группы – мама еще не успевает дойти до выхода, а малыш уже со всех ног летит к окошку. По наблюдению воспитателей, с папами дети расстаются гораздо более безболезненно, чем с мамами – поэтому, возможно, стоит первое время маме прощаться с ребенком дома.

Есть дети, которые тяжело переносят саму разлуку с матерью. Очень тревожный момент. Как правило, такое явление – следствие поведения взрослых. Чаще всего это происходит с детьми, у которых очень тревожные родители. Подумайте, не манипулирует ли вами ваш малыш. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама или важный на тот момент человек для ребенка. ваши вопросы: «Не обижали ли тебя?», «Не голодный ли ты», «Не ругают ли тебя»… подразумевают готовый ответ: «Да, ругают, голодный, обижают». Избегайте подобных вопросов, интересуясь: «Что вы сегодня делали в садике? С кем ты играл? Во что? Что ты ел сегодня на обед?»

8. ВОПРОСЫ К ПЕРСОНАЛУ

Все вопросы, которые возникли у вас к персоналу детского сада, задавайте не при ребенке! Чаще всего содержание вашего разговора ему будет недоступно – но тон и отношение он почувствует сразу. Вопрос разрешится – а «осадок» - «Мама кем-то недовольна! Воспитателем? А может, мной?» - останется.

9. НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ РЕБЕНКА

Если вы пообещали: «Заберу тебя после обеда» - когда малыш допьет компот, вы уже должны стоять наготове у двери группы. Обман – даже если у вас изменились планы – может стать очень тяжелой травмой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Теперь каждый раз при расставании он будет сомневаться – а придете ли вы? А заберете ли его вовремя? Легко ли спокойно играть и гулять, имея в душе такой страх? Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание – лучше забрать ребенка раньше без предупреждения – это станет для него приятным сюрпризом.


Если у вас сложилось негативное отношение к конкретному детскому садику – в конце концов, отдавая ребенка в сад, мы покупаем кота в мешке – заберите ребенка как можно спокойнее. Не переносите негативное впечатление на все детские сады – просто ищите то, что максимально подойдет вам и вашему ребенку. И ваши труды по адаптации ребенка не пропадут даром!

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

В возрасте 1,5-3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не все. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиг­раем!». Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой . В игре же происходит и развитие речи малышей.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».

2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша, к режиму дня, сходному в большой степени с режимом детского сада: завтрак 8утра; обед 11часов; сон с 12 до 15 часов; ужин в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21 - 22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.

3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.

1-й день - вы приводите ребенка к 8.00 на завтрак и забираете через 1 час.

Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до 11.00,

следующую неделю до 12.00.

А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет - и успокаивается эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.


В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из "вас лежат анкеты. Для того чтобы мы лучше узнали вашего малыша, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты.

И в заключение хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей.

Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть.

Удачи Вам!

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать

новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее радостным,

общительным, повзрослевшим, хотим предложить

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

Будьте терпеливы.

Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор (комментируйте его действия).

Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос "Почему ты это делаешь? он ответит, когда подрастет.

Каждый день читайте ребенку.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления: ведь прогулки - прекрасная пора для открытий!

Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу!