Дошкольникам тематическая неделя познай себя. Календарно-тематическое планирование на тему "Познаем себя" календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Полина Логинова

Третья неделя сентября в нашей группе была посвящена формированию целостного представления ребенка о самом себе, своем теле, о его основных внутренних органах. Мы постарались сделать это интересно, с использованием разных видов наглядности: макетов, трехмерных изображений, видеоматериалов, опытов и экспериментов. Предлагаем Вашему вниманию результаты нашей работы!

Задачи:

Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, об основных внутренних органов человека, их работе.

Формировать здоровый образ жизни старших дошкольников, побуждать желание беречь и укреплять свое здоровье.

"Твое тело, построенное на основе костяной опоры крепче стали, - очень сложный организм. Различные его системы дышат, нюхают, пробуют на вкус, слышат, говорят и ходят, едят, пьют и думают. Мозг это совершенный орган, он как компьютер обеспечивает бесперебойную работу организма и контролирует все системы тела. В процессе роста твое тело изменяется. Если ты позаботишься об этой великолепной "машине", она будет служить тебе долго и безотказно!"


Макет для изучения работы дыхательной системы

Макеты для изучения работы пищеварительной системы

Макет ротовой полости для знакомства с "вкусовой картой" языка и закрепления навыков гигиены зубов.

Макет функционирования внутренних органов пищеварительной системы


В гости к нам скелет зашел!)


Публикации по теме:

Из далеких времен пришла к нам русская Масленица. Славяне этим праздником провожали Зиму, встречали Весну. Народ любовно называл Масленицу.

С 6 по 10 августа 2018 года в детском саду проходила неделя познания. Дети повторяли правила дорожного движения, решали проблемные ситуации,.

Правила дорожного движения необходимо знать детям, для этого была проведена неделя «Дорожной безопасности». - Беседы с последующим обсуждением.

Вот и прошла неделя посвященная дню Защитника Отечества. Жизнь детей в детском саду - это, и праздники, и будни. Каждый день мы стараемся.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Я познаю себя» Задачи: 1. дать детям представление об отдельных частях тела и их функциях. 2. поощрять к движениям, действиям, направленным на совершенствование.

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование по теме «Познай себя» во второй младшей группе

Познай себя. Я человек

. 27.06.2016 год. Понедельник .

Инд. работа .Разучивание стихотворения «Лето» -Влад Д, Федор, Рита, Настя, Валя.

Работа с трафаретом «Дорисуй» - Элина, Артем Б, Сережа, Лиза К.

Работа по развитию основных движений: прыжки в длину– Марина, Влад Д, Маша, Рита, Георгий.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс№20 «Витаминная - походная». Беседа на тему: «Кто я? Какой я?» Цель: формировать знания детей о себе. КГН: игра «Чистоплотные дети»-закрепить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Д\ упр. «Какой я?»- учить детей использовать в описании характеристики черт, интересы. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: разыграть первый день в детском саду, знакомство.

Прогулка . Наблюдаем за небом. Цель: научить детей различать ясность неба и следить за движением облаков. Труд: сбор мусора на участке. П/ игры «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. «Подбрось – поймай». Цель: упражнять в ловле и бросание мяча. Рисуем карандашами, красками - облака. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Упражнение «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по прыгайка».КГН: упражнение «Что нужно кукле, для умывания?».Работа в уголке природы: полив растений. Д/упр. «Исследуем себя»- учить чувствовать себя. В. Драгунского «Друг детства». Культуры поведения за столом. Упражнение, «Красивые салфетки»- продолжаем учить детей пользоваться салфетками.

Прогулка . Труд: собираем игрушки. П/игра «Найди где спрятано». Цель: ориентировка в пространстве. Д\ игра «Скажи ласково» - развиваем связную речь.

Работа с родителями .

Предложить родителям Риты и Тимура закрепить домашний адрес.

Предложить родителям Федора и Влада М. закрепить знания имен и фамилии родителей.

Познай себя. Я и мое тело

. 28.06.2016 год. Вторник .

Инд. работа . Разучивание физминутки «Дни недели»- Марина, Кирилл П, Лиза П, Саша, Савелий.

Работа по развитию основных движений: ходьба по узкой дорожке прямо– Богдан, Саша, Тимур, Илья.

Задание «Убери игрушку на место»- Тимур, Саша, Георгий, Федор.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс№20 «Витаминная - походная» Беседа на тему: «Вот я какой» Цель: дать представления о строении тела человека. КГН: игра «Что ты можешь о них сказать?» - закрепить знания о предметах личной гигиены. П/игра «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: учить правильно, называть части строения тела человека.

Прогулка . Наблюдение за березой. Цель: научить детей различать деревья по листочкам. Труд: собирание листочков для гербария. Объемная аппликация «Лес». П/ игры «Найди себе пару» Цель: учим действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательную активность. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание кукол. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Разучить правила поведения за столом.

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по- прыгайка».КГН: беседа, «Мы идем на прогулку» - закрепить алгоритм одевания. Загадывание загадок о строении тела человека. Упражнение «Мой портрет»- учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности. Культуры поведения за столом. Повторить правила поведения за столом.

Прогулка . Труд: уборка игрушек на участке. Д/игра «Угадай по описанию». Цель: учим составлять описательный рассказ. П\игра «Солнечные зайчики» - учить выполнять разные движения.

Работа с родителями .Предложить родителям Риты и Таисии закрепить навыки по уборке игрушек дома.

Предложить родителям Влада Д и Камилы памятку «Я и движение».

Познай себя. Я и мои чувства

. 29.06.2016 год. Среда .

Инд. работа . Работа с пластилином (лепим гриб) – Влад М, Федор, Артем М, Богдан.

Работа по развитию основных движений: бросание мяча в вверх - Рома, Тимур, Федор, Богдан.

Признаки лета – Кирилл П, Саша, Рома, Лиза П, Лиза К.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс№20 «Витаминная- походная». Беседа на тему: «Как ты себя чувствуешь?» Цель: проявление и осознания эмоциональных состояний. КГН: игра, «Делаем прическу». Д\ упр. «Я радуюсь когда» - учим говорить о том, что радует детей. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: продолжать формировать умения отображать в игре действия с предметами.

Прогулка . Наблюдение за травой. Цель: познакомить детей с общим видом зеленого покрова на участке. Труд: прополка клумбы. Д\ игра «Загадай, мы отгадаем»- развиваем речь. П/ игры «Бездомный заяц» Цель: координация движения, ловкость. «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Что нам нужно для сервировки стола?».

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по - прыгайка». КГН: Игровое упражнение «Носики курносики»- учим пользоваться носовым платком. Игровое упражнение «Шарики эмоций». Беседа «Настроение»- изображение эмоций. Культуры поведения за столом. Упражнение «Кто больше назовет блюд?» Прогулка . Труд: помощь малышам в сборе игрушек. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Змейка» Цель: учить бегать детей, держа друг друга за руки. Д/игра «Кому, что нужно для работы?». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогает в работе.

Работа с родителями .Провести индивидуальную беседу с родителями Леры и Есении о том, что девочки плохо кушают.

Индивидуальная беседа с родителями Марины и Артема М о капризах.

Предложить родителям принести семейную фотографию.

Познай себя. Я и моя семья

. 30.06.2016 год. Четверг .

Инд. работа .Игра «Когда это бывает?»-закрепить части суток- Федор, Артем М, Тимур, Рома, Маша.

Работа по развитию основных движений: катаем мяч в заданном направлении- Саша, Рита, Георгий, Марина.

Игра «Подбери фигуру»- закрепить геометрические фигуры- Федор, Саша, Рита, Валя, Кирилл Б, Артем М.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс№20 «Витаминная - походная». Беседа «Что такое семья?». Цель: уточнить знания детей о семье. КГН: игра, «Что ты можешь о них сказать?»- предметы личной гигиены. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: продолжать учить играть вместе. Рассматривания семейных фотографий.

Прогулка . Наблюдение за прохожими. Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях. Труд: сбор красивых камешков. Игры в песочнице с формочками. П/ игры «Гуси - лебеди» Цель: воспитывать выдержку. «Жмурки» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Д\ игра «Хорошо- плохо» Цель: развиваем связную речь. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Чего не следует делать во время еды?».

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по- прыгайка». КГН: упражнение «Умывалочка» - алгоритм умывания. Предложить детям нарисовать свою семью. Упражнение «Цветок добрых слов» - добрые слова родителям. Чтение стихотворения «Веселые человечки» -формировать умение понимать смысл стихотворения. Культуры поведения за столом. Познакомить детей с правилами хорошего питания. Прогулка . Труд: собери игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Не оставайся на земле». Цель: развивать быстроту, ловкость. Д\ игра «Что я построю из песка» Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Физ. упр. – пройти по бордюру песочницы.

Работа с родителями . Предложить родителям Федора и Саши нарисовать вместе с детьми свою семью.

Предложить родителям Ромы и Богдана закрепить части суток.

Познай себя. Я и другие

1.07.2016 год. Пятница .

Итог недели . Спортивный праздник «Кузнечики»

Инд. работа .Работа по развитию основных движений: игра «Выручай»– Тимур, Кирилл Б, Артем М, Рита, Валя, Георгий, Федор.

Игра «Мамы и детки»- Рита, Федор, Влад М, Настя, Рома.

Предлоги «на, под, перед, около»- Валя, Маша, Федор, Рита, Кирилл Б.

I половина дня . Утренняя гимнастика:комплекс№20 «Витаминная - походная» Беседа на тему: «Вежливые слова» Цель: учить детей общению. КГН: упражнение, «Порядок в одежде». Д\ упр. «Приветствие»- продолжать учить детей приветствовать друг друга и рассказывать о себе. Сюжетно-ролевая игра «В гости». Цель: учить детей вежливости.

Прогулка . Наблюдение за ромашкой. Цель: продолжать знакомить детей с луговыми цветами. Труд: рыхление почвы. П/ игры «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. «Волк во рву»- упражнять в прыжках в длину с разбегу. Лепка «Ромашка». Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом Беседа, «Вежливые слова за столом».

II половина дня . Гимнастика пробуждения: карточка №14 «Зайка по- прыгайка» КГН: совершенствовать навыки одевания. Упражнение «Прощание». Игра «Небоскреб». Чтение Д. Габе «Моя семья» Культуры поведения за столом. Бр. Гримм «Горшок каши».

Прогулка . Труд: уборка игрушек в коробку. П/игра «Жуки». Цель: научить бегать врассыпную. «Веселый воробей» Цель: учим выполнять движения по тексту. Выложить из камешков лабиринт.

Работа с родителями . Предложить родителям Артема М и Артема Б закрепить навыки лепки: «шарики и колбаски».

Акция «Белая ромашка»-символ любви и верности.

Познавательный проект "Познай себя для детей младшего дошкольного возраста"

Разработала

Воспитатель

Канева Татьяна Валерьяновна

Салехард - 2015

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста

«Познай себя»

Актуальность:

Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, мы пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в младшем дошкольном возрасте.

Вид проекта: Познавательный

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

    Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

    формировать представления о строении своего тела.

    Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

    Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.

    Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Дети должны уметь:

Следить за чистотой своего тела.

Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

детей и педагогов

1 неделя

Занятие: «Наши глазки»

Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз «Смотрелки»

Гимнастика для глаз «Ириски для киски»

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»

Д/И «Что я вижу одним глазом»

Д/И «Жмурки»

Д/И «Чудесный мешочек»

Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова

Занятие: «Чтобы глазки не болели»

Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.

2 неделя

Занятие: «Носики – курносики»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).

Дыхательное упражнение «каша кипит»

Дыхательное упражнение « Часики»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Д/И «Узнай по запаху»

Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?»

Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю. Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская

3 неделя:

Занятие: «Мои ушки»

Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.

Д/И «Повтори, что услышал»

Д/И «Где звенит?»

Д/И «Кто что услышит?»

Д/И «Громко - тихо»

Д/И «Солнце и дождик»

Самомассаж ушей

Цель: учить детей навыкам самомассажа.

Занятие: «Наши друзья вода и мыло»

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.

4 неделя

Занятие «Мое тело»

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.

Д/И «Где наши ручки»

Д/И «Это – Я»

П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на носочках»

Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»

Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семейка», «Сорока – ворона», «Ладушки»

Физ.минутки: «Хомка, хомка, хомячок», «Мы играем, мы играем», «Мы к лесной лужайке вышли»

Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»

Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Большие ноги», «Маленькие ножки»

Консультация «Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам»

Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Консультация «Дыхание и здоровье»

Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.

1. Познавательное развитие

«Мой организм»

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде (не имеет формы и соль повышает плотность воды).

Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды;

Воспитывающие:

Материалы и оборудование: иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка; 2 мяча; 2 ложки; 2 конуса; кубик льда; сосуды для воды; сырое яйцо, стакан с водой, соль; шапочка лисы; обруч; клей; ножницы; цветная бумага для вырезывания; 2 листа ватмана (или формата А3).


ХОД

Воспитатель: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо от клоуна Плюха. Давайте вместе его почитаем. «Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?»

В: Поможем, ребята?

Дети: Да!

В: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики.

Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено? (иллюстрация фигура человека).

Дети: Человек, фигура человека.

Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнем, вы узнаете, отгадав загадку:
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку? И вот оно задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт» (Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом)

Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит флажок. В конце нашего путешествия подсчитаем флажки каждой команды и определим победителя . (Дети выполняют задание)

Педагог: Молодцы, все справились. Получите по флажку. Следующая загадка.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)

Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце? (ответы детей)

Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!
Эстафета «Пронеси мячик в ложке и не урони»

Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по флажку.
Педагог: Следующая загадка.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

Педагог: А расскажите ребята, для человеку желудок?

Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов. В конце игры победившая команды получит флажок.
Примерны вопросы:
-Сыр делают из …….(молока)
-Хлеб делают из…….(муки)
-Компот варят из…….(фруктов)
-Суп варят из………..(овощей)
-Котлеты делают из…….(мяса)
-Мороженое делают из…….(молока)
-Колбасу делают из…….(мяса)
-Кетчуп делают из…….(помидоров) и т.д.

Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
Этот орган помогает нам дышать,
пропуская через себя воздух,
находятся в наше груди. (лёгкие)

Дети: Лёгкие!

Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие?

Педагог: А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха.
Зарядка Плюха.

Педагог: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ничуть вы не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка.
Две фасолины висят,
Ненужные вещества пропускают.
И удалять их помогают. (Почки.)

Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки? (Ответы детей.)

Педагог: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы. Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите?

Дети: Лёд, стакан, кувшин, кастрюлю.

Педагог: Я расскажу вам о том, что вода не имеет формы. Вода не имеет формы. Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Педагог: А теперь я хочу показать вам другой опыт. Можно научить яйцо плавать? А как?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Научи яйцо плавать
Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.
2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.
3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Педагог: Интересно было? Ну, тогда следующая загадка.
Этот орган фильтрует все продукты, которые мы кушаем.
Помогает организму бороться с ядами. (Печень)

Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое. Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Я покажу на каждой команде по очереди фотографии. И вы должны дать правильное название грибу или ягоде. Какая команда наберёт больше всего правильных ответов, та получит флажок. Начали (показать поочерёдно фотографии ядовитых и съедобных грибов и ягод)

Педагог : Молодцы, ребята! Все фотографии отгадали. Обе команды получают по флажку. Следующая загадка.
Оля весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Оле…..(Ножки)

Педагог: Всё правильно сказали. Время поиграть и посмотреть, какие сильные и выносливые у вас ноги. Подвижная игра «Хромая лиса».

Водящему надевают на голову шапочку лисы. Он встаёт в обруч – нору. Другие дети (звери) «дразнят» его. По команде лиса догоняет зверят, прыгая на одной ноге. Осаленный ребёнок считается пойманным и отводится лисой в норку.

Педагог: Хорошо поиграли ребята, потренировали свои ноги. Последняя загадка.
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши...(руки)

Педагог: Правильно, наши руки! Расскажите для чего человеку руки.

Педагог:Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать сердечки из бумаги, и наклеивать на лист бумаги, каждая команда на свой лист. Как только прозвучит повторная команда, вы должны остановиться и больше не вырезать. Мы все вместе подсчитаем, у какой команды большее количество сердечек вырезано, та команда и победила. Начали.

Дети вырезывают сердечки и наклеивают их на лист ватмана.

Педагог: Закончили.

Педагог вместе с детьми подсчитывают количество вырезанных сердечек. Команде победителю вручается флажок.

Педагог: Вот и закончились наши задания. Сейчас мы подсчитаем количество флажков у команд. Педагог: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные?

Дети: Все органы главные и важные.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового вы узнали вы сегодня?

2. Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема «Буква Н».

(Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет «Занимательное обучение чтению», с.24)

Задачи:

Образовательные: познакомить с буквой Н; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове.

Развивающие: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость.

Атрибуты: наборное полотно, буква Н и ее картинка-образ (см. Приложение 4), изученные буквы и их картинки-образы, набор для конструирования букв, объемная буква Н, предметные картинки (носки, ножницы, вагон, нитки, конь, лу­на, носорог, лимоны, санки), машинка с буквой Н, слоговые таблицы для индивидуальной и фронтальной работы (см. Приложение 2), рабочие тетради, простые и цветные (синий и зеленый) карандаши, печатные тексты для индивидуальной работы, разрезная азбука (см. Приложение 5).

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема « Я и мое тело»

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Оборудование: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки, игрушка птичка-воробей.

Ход

1. Мотивация:

Настрой детей на работу.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.

2. Игровой момент

Заходит Сказительница, в руках несет большое зеркало.

– Здравствуйте ребята! Я очень рада, что снова в гостях у вас. И со мной мое красивое, волшебное зеркало. Пойдемте к волшебному зеркалу и как прежде попадем в сказку. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки:

– На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек)
– Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
– Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
(Пальцы)
Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит
(Нос)
– День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
(Сердце)

3. Сказительница: «Молодцы ребята», а сейчас сядем на наш ковер и …
Однажды, в хорошую и безветренную погоду, Чик сидел на ветке березы и наблюдал за своими друзьями в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к детям в гости и спросить, как устроен человек.

Сказительница: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены.

Дети: Давайте.

Сказительница:

– Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить и т.д.)
– А нужно ли беречь свои руки, и как?
(Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы)
Зачем человеку ноги? (Ответы детей: ходить, бегать, прыгать)
– А нужно ли беречь свои ноги, и как?
(Ответы детей: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру)
Зачем человеку голова? (Ответы детей: смотреть, думать, говорить)
– А как мы бережем свою голову?
(Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных)
– А из чего состоит туловище?
(Ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, спина, живот.

4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела

– Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на таблице) .
Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется –
анатомия.

5. физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

6. Сказительница и Чик приглашают детей встать в круг и провести простые опыты:

Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Дети: Тихо

Сказительница: А если сердцу дать физическую нагрузку?

Сказительница: Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети: А теперь сильнее.

Сказительница: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Сказительница: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Сказительница: А еще у человека есть желудок, который принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок .

Сказительница: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Чик, теперь ты понял, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки.

7. Продуктивная деятельность.

Сказительница: А давай мы тебе сейчас нарисуем внутренние органы человека, и покажем, как бьется сердце, как мы дышим, куда попадает пища. Все эти органы есть и у тебя Чик, но они намного меньше, чем у человека.

Дети берут силуэты человека, и начинают рисовать на туловище те внутренние органы, с которыми они познакомились (играет спокойная музыка).

8. Рефлексия: Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов.

Воспитатель: Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека? (Ответы детей).

Дата:18.09.17 День недели: понедельник

Утро

Беседа «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?

Д/И. «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Чтение отрывка из книги И.Семёновой «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»

Д/и «Найди пару»

Цель: закрепление понятий «одинаковые», «пара»; закрепить знания детьми названий основных цветов.

Рассматривание энциклопедий «Человек»

НОД

День

групповая

индивидуальная

Развитие речи

Тема: «Ежи»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок.

Средства обучения: картина «Ежи»

Методы: загадывание загадки, рассматривание картины, вопросы, рассказ детей, чтение стихотворения «Ежинка» В.Осеева.

Двигательная деятельность

Цель:

Средства обучения.

Способы обучения:

Учить составлять рассказ по картинке (Анфиса)

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ и «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность – уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: радостное на

развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. (Артем К., Юля).

Самостоятельная деятельность: игры с песком.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Тема: Что я знаю о себе?

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Средства обучения: карточки схемы.

Методы: беседа, показ схем, вопросы, игра «Услышь своё имя», «Потопай тихо, потопай громко», разучивание стихотворения «Кто с чем дружит» В.Лукин.

Учить оценивать свои возможности(Артём К., Варя М)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия .

Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Инд.раб. - настольная игра «Что из чего» (Варя У., Юля).

Цель: уметь соотносить, развивать логику.

Дата: 19.09.17 День недели: вторник

Беседа: «Мышцы и их значение»

Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значении; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нём больше; воспитывать любовь к спорту.

Д/и. «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

П/и. «Карусель»

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задач на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа в тетради в клетку.

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счётных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Средства обучения: набор цветных ручек, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку.

Методы: заучивание стихотворения И.Блюмкина, игр. упр. «Отгадай загадку», учимся писать цифру 3, игр. упр. «Нарисуй шарики», знакомство с пословицами, логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры», работа по счётным палочкам, рисование квадратов и цветка в тетради в клетку.

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Средства обучения.. Мячи (диаметр 6-8 см), кубики по количеству детей, 6-8 кеглей.

Способы обучения:

Учить решать логическую задачу на установление закономерностей (Ульяна)

Прогулка

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель : учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

П/ и « Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Трудовая деятельность – уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная физическая Д.– упражнение « Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега(Рита, Влад)

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Инд.раб. по развитию речи (Юля, Саша) Д/и. «Составь предложение»

Цель: развивать умение составлять предложение с заданным словом.

Рисование по замыслу.

Дата: 20.09.17 День недели: среда

Цель: учить дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.

Беседа: «Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)»

Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека.

Чтение отрывка из книги Г.Остера «Вредные советы»

Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств».

НОД

День

групповая

индивидуальная

Обучение грамоте

Тема: «Звук и буква И»

Цель: учить выделять звуки и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования; закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

Средства обучения: картинка с изображением корзины с овощами (репа, лук, помидор, баклажан, патиссон, чеснок, капуста)

Методы: загадывание загадки, характеристика звука и , характеристика буквы И , и/у «Назови овощи», игра «Доскажи словечко»,определение места звука и в словах, упражнение на словообразование, работа в тетрадях.

Музыкальная деятельность

Программные задачи :

    Приобщать детей к слушанию классической музыки.

    Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации.

    Двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать движения. Учить детей различать оттенки настроений в музыке.

    Дать понятие о различных видах движения мелодии.

    Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.

    Закрепить умение детей выполнять движения в определенной последовательности.

    Правильно уметь вести хоровод по кругу, сужать, расширять его, индивидуально выполнять образные движения.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Развивать навыки словообразования (Ваня Д., Маша)

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять знания о том, что кошка -домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/ и « Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Трудовая деятельность – сбор семян с клумбы.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Индивидуальная физическая Д. – развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (Матвей, Ксюша).

Самостоятельная Д. - игры с мячом.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (познание социального и предметного мира)

Тема: Взрослые и дети.

Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые - это первые помощники и защитники детей.

Средства обучения: фотографии взрослых и детей

Методы: рассматривание фотографий, вопросы детям, беседа по теме, рассказы детей, сочинение сказки «Невероятные приключения взрослых и детей», рассказы детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым (Влад, Андрей)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Инд. раб. - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (Максим, Артём Т.)

Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни.

В С/Р игре воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Дата: 21.09.17 День недели: четверг

Беседа «Каким я хочу быть».

Цель: выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Д/и. «Кому что нужно».

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: формировать умение играть, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Лепка

Тема: Ваза с фруктами

Цель: учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки.

Средства обучения: пластилин, дощечки, стеки, влажные тряпочки.

Методы: создание мотивации, объяснение, напоминание, работа детей.

Двигательная деятельность

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Средства обучения. Мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).

Способы обучения: Показ, напоминания, игровые упражнения

Учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы при выполнении работы (Илья Ф., Артём Т.)

Прогулка

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П/и «Кот и мыши»

Цель:продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность – уборка участка от мусора.

Цель:

Индивидуальная физическая Д.–развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель (Рита, Гена)

Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Развитие речи

Тема: Кошка с котятами.

Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Средства обучения: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок.

Методы: рассматривание картины, вопросы по теме, беседа, составление рассказа по картине.

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине (Саша, Андрей)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Инд.раб. - Д/и «Полезная и вредная еда» (Влад, Зарина)

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.

Дата: 22.09.17 День недели: пятница

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Беседа: «Внутренние органы человека»

Цель: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Чтение сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»

Цель: вызвать у детей желание быть похожим на людей с «живым», отзывчивым сердцем.

Игры в деревянный напольный конструктор.

Рассматривание картинок, иллюстраций, книг по здоровому образу жизни.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Аппликация

Тема: Цветные ладошки

Цель: познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов; формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки); вызвать интерес к собственной руке; развивать воображение.

Средства обучения: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дружба пр.), картон.

Методы: беседа, наблюдение, объяснение, вопросы детям, работа детей.

Музыкальная деятельность

Программные задачи:

    Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног.

    Формировать у детей правильным приемам звукоизввлечения, точно передавать ритмический рисунок.

    Определять на слух различные виды движения мелодии.

    Познакомить с попевкой плавного, напевного характера, уметь определять и интонировать поступенное движение мелодии.

    Продолжать учить детей передавать интонации своих имен.

    Петь нежным, легким звуком, чисто интонируя мелодию.

    Познакомить с новой пляской, различать изменения в характере музыки.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Развивать воображение (Зарина, Ваня Д.)

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

П/и «Мы шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Трудовая деятельность – окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности(Ксюша, Яна)

Самостоятельная Д.- игры с песком.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека".

Цель: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Чтение художественной литературы . Л. Пантелеев «Трус»

Цель: учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости

Инд. раб. Д/и «Чего не хватает?» (Илья Н., Илья Ф.)

Цель: уточнять знания о геометрических фигурах.

Приучать детей в С/Р игре играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Дата: 25.09.17 День недели: понедельник

Физкультурный досуг - На зарядку становись!

Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем друг друга?

Цель: продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Д/и «Правила дорожного движения»
Цель:
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Д/и «Узнай, что изменилось».

Цель: развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов.

Рассматривание иллюстраций из книги С.А.Козловой « Я и мое тело»

НОД

День

групповая

индивидуальная

Развитие речи

Тема: Лиса и рак.

Цель: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно ); развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

Средства обучения: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.

Методы: загадывание загадки, вопросы, беседа по теме, игра «Комары и осы», «Эхо», «Что такое звук, слово, предложение?», «Почему так называют?», «Что вы видите вокруг?», чтение стихотворения И.Токмаковой «Плим»

Двигательная деятельность

Цель:

Средства обучения.

Способы обучения: Показ, напоминания, игровые упражнения

Учить выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов (Варя У., Саша)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и «Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

Трудовая деятельность – сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве тов и правильно их хранить.

Индивидуальная физическая Д.– развитие движений.

Цель: улучшать технику бега ( естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (познание социального и предметного мира)

Тема: Общаемся друг с другом.

Цель: уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться; наладить новые контакты в мире детей.

Методы: рассказ воспитателя, беседа по теме, вопросы детям.

Развивать фантазию (Ваня М)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Ситуативный разговор «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из-за чего возникла эта ситуация

Чтение стихотворения «Веселые человечки»

Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения.

Инд.раб. Д/и «Короткое - длинное, высокое - низкое» (Варя М., Ульяна)

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, развить быстроту мышления

В С/Р игре р азвивать умение подготавливать необходимые условия для игры.

Дата: 26.09.17 День недели: вторник

Беседа: «Разные, но одинаковые».

Цель: подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех строено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека.

Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка чумазая».

Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.

Трудовая деятельность - поручения: протираем полки шкафов.

Цель: формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей.

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»

НОД

День

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2,3; учить писать цифру 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Средства обучения: рабочая тетрадь, набор цветных ручек, тетрадь в клетку.

Методы: заучивание стихотворения И.Блюмкина, игра «Отгадай и запиши», письмо цифры 4, игра «Сосчитай и напиши», игра «Кто больше?», «Кто внимательный», рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.

Двигательная деятельность (улица)

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Средства обучения: Мячи (диаметр 20 см), 8-10 кеглей.

Способы обучения: Показ.напоминания, игровые упражнения

Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку (Андрей, Маша)

Прогулка

Наблюдение за подорожником.

Цель: знакомить с лекарственным растением - подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

П/ и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность – уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная физическая Д.– упражнение «С кочки на кочку»

Цель: вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная Д.- игры с машинами.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Беседа «Глаза – орган зрения»

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Компьютерная презентация « Я-человек»

Цель: учить детей называть части тела.

Игровое упражнение «Пишем письмо заболевшему товарищу»

Цель: воспитывать у ребенка внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки.

Инд.раб. Д/и. «Мальчики и девочки» (Влад, Яна)

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Дата: 27.09.17 День недели: среда

Беседа «Как человек двигается?»

Цель: Цель: познакомить детей с назначением и функциями костей, мышц; воспитывать уважение к близким, желание оказывать им помощь.

Д/и «Угадай, кто это?»

Цель: по частям лица, головы угадать девочку или мальчика

Трудовая деятельность-поручение. Поддержание чистоты в группе.

Цель : воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

Настольная игра «Мозаика».

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Обучение грамоте

Тема: Звук и буква О

Цель: закреплять правильное произношение звука о ; учить слышать его в словах и выделять из слова; продолжать знакомить с термином «гласный звук»; совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.

Средства обучения: обруч, бубен, картинки: пальто, ведро, оса, обувь.

Методы: загадывание загадки, характеристика буквы О, игра «Кто внимательнее», определение места звука О в слове, игра «Дополни предложение», и/у «Назови фрукты».

Музыкальная деятельность

Программное содержание:

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Закреплять правильное произношение звука о (Артём К., Саша)

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П/ и « Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность – сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Индивидуальная физическая Д. - развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Самостоятельная Д. - катание на качелях.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Познавательно-исследовательская деятельность (познание социального и предметного мира)

Тема: Наши имена и фамилии.

Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилии; повышать самооценку.

Методы: беседа по теме, вопросы детям.

Закрепить знание своей фамилии и имя (Максим)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Беседа «Нос – орган обоняния»

Цель: познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу.

Пальчиковая гимнастика «Руки вверх»

Инд.раб. Д/и «Что ты знаешь о…»

Цель: закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, развивать внимание, память.

Раскраски, трафареты

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дата: 28.09.17 День недели: четверг

Беседа с детьми «Телевизор: хорошо или плохо?»

Цель: воспитывать у детей привычку беречь зрение и соблюдать правила по охране зрения.

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята»

Цель: создать положительный фон в группе; развивать точную координацию движений пальцев рук.

Настольно печатная игра «Сложи узор»

Цель: учить составлять целое из частей.

НОД

День

групповая

индивидуальная

Рисование

Тема: Знакомство с натюрмортом.

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией, дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения.

Средства обучения: картины Левитан «Васильки»; И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И.Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами»; В.Копашевич «Бананы»; И.Петров-Водкин «Яблоки и лимон»; П.Кончаловский «Сухие краски» и др. Грамзапись «Сентиментальный вальс», бумага, карандаши.

Методы: рассматривание картин, обсуждение, работа детей.

Двигательная деятельность

Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Средства обучения. Гимнастические палки по количеству детей, бруски или кубики (6-8 шт., высота 15 см), 2-4 обруча (дуги), мешочки.

Способы обучения: Показ, напоминания, игровые упражнения.

Закрепить знания о том, какие предметы изображаются в натюрморте (Варя М., Илья Н.)

Прогулка

Наблюдение за самосвалом.

Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

П/и «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Трудовая деятельность – сбор красивых листьев для гербария.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная физическая Д.- развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом.

Вечер

НОД

групповая

индивидуальная

Развитие речи

Тема: Разве так играют?

Цель: учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных; формировать представления о том, что не все детёныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Средства обучения: игрушки - Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики.

Методы: чтение рассказа «Разве так играют?», вопросы детям, загадывание загадки, игра «Один-много», «Кто пропал?»

Учить выразительно пересказывать текст (Ульяна, Анфиса)

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Словесная игра «Кого не стало»

Цель: развитие внимания.

Д/и «Письмо от Почемучки»

Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать желание отвечать на вопросы Почемучки.

Инд. раб. Д/и « Что из чего сделано?» (Зарина, Андрей С.)

Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Учить в С/Р игре проявлять инициативу, играть по намеченному плану.

Дата: 29.09.17 День недели: пятница

Беседа «И это про меня»

Цель: помочь детям осознать свою значимость, научить принимать себя такими, какие они есть.

Заучивание пальчиковой игры

Цель: развивать умение согласовывать действия со словами(приложение)

Д/и «Сколько?»

Цель: упражнять в счёте предметов.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико».

Цель: интерес к произведениям устного народного творчества

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Человек и его организм»

НОД

День

групповая

индивидуальная

Конструирование

Тема: Бабочка

Цель: научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики, учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом.

Средства обучения: бумага, фломастеры.

Методы: чтение стихотворения А.Саврасова «Бабочка, давай дружить!», беседа, объяснение, работа детей.

Музыкальная деятельность

Программное содержание:

    Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе..

    Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

    Продолжать учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, запоминать последовательность движений.

    Петь попевку выразительно, протягивая гласные звуки.

    Закреплять умение детей передавать в пении лирический характер песни.

    Сопровождать пение детей импровизационными движениями.

    Передавать движениями веселый характер народной игры.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Учить методом оригами конструировать бабочку из бумаги (Ваня М., Ксюша)

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

П/и «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность – уборка участка от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное на строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная физическая Д. - развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельная Д.- игры с ведёрками, савочками.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

Д/и «Вредно - полезно»

Цель: закрепление правил личной гигиены.

Ситуативный разговор « Кто много гуляет, здоровье укрепляет».

Цель: ф ормировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Инд.раб. Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание(Илья Ф., Яна)

Игры в настольный деревянный конструктором.