Родительское собрание-практикум «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук (родительское собрание) методическая разработка (младшая группа) на тему Родительское собрание развитие мелкой моторики рук

Структурное подразделение «Прометей» ГБОУ СОШ №2 имени В.Маскина

ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

Родительское собрание на тему:

« Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Антипова Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования

ст. Клявлино

сентябрь, 2015 год

Родительское собрание в старшей группе «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Цель: познакомить родителей с приемами и играми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

1) Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2) Познакомить родителей, чем мы будем заниматься в детском объединении «Бумажные фантазии» (практика).

3) Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

4) Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Участники: родители и педагог.

Оборудование: выставка детских работ, листы бумаги, памятки для родителей.

Ход собрания.

1. Организационная часть.

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии мелкой моторики рук у ребёнка.

Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы.

2. Основная часть.

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Как правило, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.

Есть дети, которые рисуют слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением круг диаметром примерно 3 – 4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо круга овал, или круг, но значительно меньшего диаметра или рисовать круг он будет в несколько приёмов, передвигая руку.

Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут.

1. Самомассаж кистей пальцев рук

Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками.

Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним, двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Массаж грецкими орехами. Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Самомассаж канцелярскими скрепками.

Самомассаж шишками сосны, кедра, ели.

Использование для массажа пальчиков рук сухих бассейнов

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь;

Повышает работоспособность головного мозга;

Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

Развивает тактильную чувствительность;

Снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

2. Пальчиковый игротренинг.

Театры пальчиковые, теневые. Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли – игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребёнком пальчиковый театр, покажите небольшие игры – инсценировки в форме диалога: «Колобок», «Теремок», «Репка».

«Кус-кус» - бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

Игры с пинцетом и пипеткой. Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику.

Игры с бусинами, макаронами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры – шнуровки. Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

«Лыжники» - «вставать» в углубления больших пуговиц, пробок от бутылок указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.

«Фокусник» - собрать «скомкать» кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны) .

Рисование – рисовать пальчиками, веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.

Раскрашивание, штриховка.

Сматывание цветных ниток в клубочки.

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом;

Сухие бассейны: Погружение рук в песок, просеивание между ладонями, пальцами, использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;

Поделки из бумаги (оригами). Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить вместе с ребёнком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок.

Аппликация, обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.

Особенно хочу выделить работу с бумагой - оригами, аппликация, бумагопластика. Этими видами работ мы будем заниматься на занятиях детского объединения «Бумажные фантазии».

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья ребенка. Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта.

Мастер-класс для родителей.

А теперь я предлагаю Вам самим сделать оригами «Птички».

(Родители по показу педагога выполняют сгибания бумаги и превращают её в птиц).

3. Подведение итогов.

К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я вручаю каждому участнику памятку «Развиваем мелкую моторику».

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.

Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на:

развитие речи

развитие внимания и памяти

развитие мышления

развитие координации движения

овладение ребенком навыком письма

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

Рисование или раскрашивание картинок любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

Изготовление поделок из природного материала : шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков . Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.

Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Все виды ручного творчества : для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что умеете сами!

Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце , например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

Игры в мяч, с кубиками, мозаикой .

Общее родительское собрание № 1

Цель родительского собрания:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Повестка:

Сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Сообщение по теме:

Практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина»





Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Общее родительское собрание № 1

Цель родительского собрания:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Повестка:

Сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Сообщение по теме:

Практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина»

Ход собрания

1. Cообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Родителям было предложено отгадать загадку:

Весёлые братцы
Решили разобраться:
Кто из них нужнее?
Кто из них важнее?
Пять весёлых братцев
Решили подраться,
Но в комок свалились -
В одну семью сплотились.

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» .

Тема нашего собрания – практикума была посвящена как раз им, пальчикам, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка.

Что такое мелкая моторика и для чего она нужна?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движении: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Значение мелкой моторики очень велико! Она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, координация движений и восприятием ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания связанные, например с письмом. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, в дальнейшем шить, готовить, мастерить и другое.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью в жизни ребенка.

Если мы с вами будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:

Способы развития мелкой моторики

«Капуста».

Говорить ритмично:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Пальчики щепоткой – солим

Мы капусту мнем, мнем.

Руками "мнем" капусту

2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Вопрос к родителям: Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

Комментарий: Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки - из плотного цветного картона, старых бус, разрезанные старые фломастеры и другое.

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.

Вопрос родителям:

Комментарий: Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Далеко не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

4. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Вопрос к родителям: Как вы думаете, какое развивающее воздействие на ребенка, кроме развития мелкой моторики, оказывает занятие оригами? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога : Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно, вам не раз придется показать тот или иной прием.

5. Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

  • игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
  • рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
  • мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
  • сматывание цветных ниток в клубочки
  • игры-инсценировки с пальчиковым театром
  • работа с раскрасками карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться.
  • обведение вкладышей. Штрихование под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий.
  • плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и воспитание усидчивости.
  • изготовление поделок и аппликаций из бумаги - по результатам этих работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков ребенка.
  • застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок - хорошая тренировка для пальчиков.
  • сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Сделать его очень просто. Возьмите небольшую глубокую миску диаметром 25см, высотой 12 - 15см и заполните его на 8см предварительно промытым и просушенным горохом или фасолью. Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.

Почаще предлагайте детям эти занятия!

И напоследок, хочу заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.

Предварительный просмотр:

«Взаимосвязь развития мелкой моторики рук

и речи дошкольника»

Раннее детство характеризуется очень большими потенциальными возможностями. Речевые механизмы малышей развиваются очень рано: еще тогда, когда они активно не говорят, а только слышат слова, не понимая их смысла. Существует мнение, что ребенок и так начнет говорить без особого вмешательства взрослого, но мы хорошо знаем, что это не так. Речь ребенка, с которым мало разговаривали в раннем детстве, будет обедненной, а значит обедненным будет и мышление.

Кроме этого специальными исследованиями доказана зависимость активного развития речи малышей от развития мелких мышц пальцев руки.

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Позже жесты стали согласовываться с криками, воплями, проявлениями голосовых реакций. Прошли тысячелетия, пока развилось словесное (вербальное) общение, но оно в течение длительного времени оставалось связанным с жестикулярной речью.

Все ученые, которые изучали деятельность детского мозга, становление речи, психику детей, отмечали значительное стимулирующее влияние функции руки на развитие речи

Движения пальцев рук, у людей совершенствовались из поколения в поколение, поскольку люди из поколения в поколение выполняли все более тонкую и сложную работу. В связи с этим увеличивалась и площадь двигательной проекции кисти руки и человеческого мозга. Так развитие функции руки и общения людей шли параллельно. Примерно такой же ход развития у речи ребенка. Прежде всего, развиваются мелкие мышцы пальцев рук - появляется артикуляция слогов (лепет); все последующее совершенствование речевых реакций зависит от степени тренировки пальцев, развития мелких мышц руки.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Если мы с вами, как родители, так и педагоги, будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:

1. Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

2. Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

В детском саду мы с детьми занимаемся рисованием, раскрашиванием, аппликацией, лепим из пластилина, выполняем упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковые гимнастики, играем с конструкторами, мозаикой, шнуровкой и т. д.

Дома понаблюдайте за детьми, если ребёнок поворачивает лист бумаги при рисовании и закрашивании, вас это должно насторожить. В таком случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая, таким образом, себя тренировки пальцев и руки. Если ребёнок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив нарисовать окружность. Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, то он не справится с этой задачей или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно.

И теперь мы хотим представить некоторые формы работы по развитию мелкой моторики рук.

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями).

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

«Капуста».

Говорить ритмично:

Мы капусту рубим, рубим.

Руками показывать, как мы рубим капусту

Мы морковку трем, трем.

Руками показывать, как мы трем морковку

Мы капусту солим, солим.

Пальчики щепоткой – солим

Мы капусту мнем, мнем.

Руками "мнем" капусту

3. Игры с песком, крупами, бусинками, камешками и другими сыпучими материалами - пересыпание между ладошками, перекладывание пальчиками из одной емкости в другую, сортировка по цвету, форме, насыпание в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д.

Вопрос родителям: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Валентина Мехина
Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет»

План :

детей и родителей . Ее значимость для успешного физического и психического развития детей .

2. Влияние

развитие мелкой моторики , изготовление пальчикового театра.

Материал : Карандаши (граненые, грецкие орехи, массажные мячи, шнуровки, прищепки, бархатная бумага, нитки, штриховки, крупы, игрушки, ткань, выкройки, иголки, ножницы, глазки, носики.

1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей .

Ее значимость для успешного физического и психического развития детей .

Игра помогает узнать способности ребенка, представляет возможность взрослому и малышу наслаждаться общением друг с другом, вооружает бесценным инструментом воспитания, необходимым в любом возрасте – юмором. Улыбка и смех способны разрядить любую конфликтную ситуацию, захватить внимание ребенка.

Нам хочется, чтобы малыш был здоровым, веселым, красивым, многое знал и умел. А ничто не делает ребенка более счастливым, чем игры с мамой и папой. Поэтому так важно проводить совместные игры детей и родителей . Чем больше общения, тем интенсивнее идет его физическое и психическое развитие . В этом заключается психология детского развития .

Если ребенок научится следовать правилам в игре, то и в других ситуациях он охотнее будет прислушиваться к наставлениям родителей .

Совместные игры дают возможность ребенку понять, что он дорог нам, а это бесценное ощущение для малыша, способствующее формированию уверенности в себе и позитивной самооценки.

Любые игры с ребенком помогают родителям взглянуть на мир глазами ребенка, а это в свою очередь помогает нам приобрести более глубокие знания и грамотно подходить к вопросам воспитания.

Как же правильно подобрать игры для малыша? Главное учитывать возрастные особенности малыша. Если крохе меньше трех лет подойдут игры с мягкими игрушками, мячиком, пирамидками, кубиками. Старшим малышам будут интересны отгадывание загадок, рисование, лепка, разные викторины, эстафеты, настольные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры и т. д.

Не стоит забывать о темпераменте малыша. Кому-то подойдут тихие и спокойные игры, а кому-то необходимы шумные, веселые, с высокой подвижностью.

Сегодня мы поговорим о конкретном виде игр, которые направлены на развитие мелкой моторики рук .

2. Влияние мелкой моторики на развитие психических , физических и речевых функций ребенка.

«Источник способностей и дарований детей на кончиках их пальцев»

В. А. Сухомлинский

Учёными, физиологами и психологами доказано, что одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки , кисти, ручных умений или, как принято называть - мелкой пальцевой моторики кисти руки .

Исследования ученых (В. Н. Бехтерева, И. Н. Сеченова, Я. П. Павлова, Л. М. Кольцовой) показали, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений руки и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и , следовательно, мышление будет замедленное, так как мышление тесно связано с речью и зависит от неё.

Китайские и японские врачи установили, что, взаимодействуя на кисти рук, можно устранять эмоциональное напряжение, нормализовать деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, поддерживать жизненный тонус.

По насыщенности биологически активными зонами кисть не уступает уху и стопе. Медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного- положительно воздействует на состояние желудка, безымянного- на печень и почки, мизинца - на сердце.

Отношения к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, они защищали, строили жилища, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии

(музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки) .

Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Выполнение творческого задания

Предлагаем вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках :

«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руки на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести »

«Руки опускаются»

«Обеими руками за»

«Своя рука - владыка»

«Чужими руками жар загребать»

«Руки не оттуда растут»

«Как рукой сняло» .

Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому , что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует исполнения точных, координированных движений кистей и пальцев, необходимых, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Развитие мелкой моторики рук происходит в различных видах деятельности. Лепка из глины и пластилина, соленого теста. Рисование и раскрашивание картинок - любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики . Изготовление поделок из бумаги, природного материал, выкладывание фигур, цифр, букв из счётных палочек или спичек по образцу и без него.

Кроме развития мелкой моторики эти занятия развивают также и воображение , фантазию ребёнка.

Работа по развитию мелкой моторики и речи может включать в себя :

Массаж рук

Гимнастика и пальчиковые игры

Различные виды театра

Дидактические игры

Игры и упражнения с природным материалом

Изобразительная деятельность

На каких-то видах деятельности мы остановимся сегодня подробнее.

Например, массаж :

Проходит он с использованием предметов и без предметов.

Без предметов : это поглаживание, похлопывание, растирание, разминание кистей, пальцев.

С предметами : с граненым карандашом, грецким орехом.

Массаж с граненым карандашом

«Добывание огня» (прокатывание карандаша между ладонями)

Карандаш катать я буду

Может быть, огонь добуду.

Прокатывание карандаша по тыльной стороне ладоней, сжимание карандаша поочередно в кулак. Захват и удерживание карандаша между пальцами.

Повстречал ежонка еж :

«Здравствуй, братец, как живешь?»

Массаж с грецким орехом

«Здороваемся с орешком - крепко сжимаем его в кулачке»

«Побежал наш орешек по дорожке»

«Прокати орешек с горки»

«Юла»

Существуют виды массажа нетрадиционным способом с использованием массажного мячика (показ игры с массажным мячиком) .

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

О значении пальчиковой гимнастики написано немало книг. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память . Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворными текстами, развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией. Поэтому игровую тренировку необходимо начинать с раннего возраста. Пальчиковые игры также способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать, пересказывать) .

Существуют игры на развитие мелкой моторики с музыкальным сопровождением и пением.

В младшем возрасте хорошо использовать игры - шнуровки, игры с прищепками, различные пирамидки. В настоящее время игры широко представлены в продаже, но пособия, изготовленные своими руками, детям нравятся больше, и они с удовольствием выполняют предложенные задания.

Развивают сенсомоторную координацию , мелкую моторику рук , развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий : «верх» , «низ» , «право» , «лево» .

Формируют навыки шнурования. (Показ игр) .

Пальчиковый театр - прекрасный материал для развития у детей воображения , мышления и речи, способствуют развитию мелкой моторики .

(Показ игр) .

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных ) центров.

При подготовке руки к письму лучшим образом подходит штриховка.

(Показ штриховок) .

Крупа - очень полезный и приятный для занятий с ребенком материал. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руку крупинку - очень сложно для ребенка.

Предлагаю несколько игровых упражнений :

1. Знакомство детей с крупами (гречка, манка, фасоль, рис, пшено)

2. Массаж с помощью круп.

3. С младшими дошкольниками - «Где мои ручки спрятались?»

4. Пересыпание крупы из одной руки в другую.

5. «Золушка»

Соревнование между родителями :

1. Спрятать в крупу мелкие игрушки , пуговицы и предложить отыскать «клад» .

2. С завязанными глазами на ощупь определить вид крупы.

3. Что можно делать с крупами? Семенами?

4. Нарисуй картину с помощью манки.

3. Презентация игр и упражнения на развитие мелкой моторики , изготовление пальчикового

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными.

Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; .

ВВОДНОЕ СЛОВО: Ни для кого не секрет, что всё что ребёнок делает и чему учится в первую очередь идёт из семьи. И понимание и соблюдение.

Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации.

Конспект семинара Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в.

Родительское собрание

«Развитие мелкой моторики рук»

Подготовила

воспитатель

Тимофеева И. В.

Цель : формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи .

    Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника.

    Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

    Обогатить методическую копилку для родителей.

Предварительная работа:

    Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

    Оформление памятки для родителей.

    Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

    Подбор слайдов и видео с пальчиковыми играми.

    Организация выставки развивающих игр: шнуровки, сенсорные панно, наборы тканевых образцов различной фактуры и т.д.

Оборудование:

    Плакаты с высказываниями:

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).

    «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель).

    «Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант);

    «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори)

    Пластилин, дощечки для лепки, стеки, листы бумаги.

    Описание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

    Мультимедийная установка для показа слайдов и видео.

    Презентация «Наши пальчики играли» (Слайды с фотографиями играющих детей).

Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: собрание практикум.

1. Вступительный этап (Приветствие).

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас, нашу встречу, мы предлагаем начать с игры – приветствия. Для этого нам нужно встать в круг, каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени: «Здравствуйте, я рад Вас видеть!» - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Воспитатель: Мы думаем, вам было приятно говорить друг другу и слышать в свой адрес хорошие, добрые слова.

Основной этап.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о значении мелкой моторики в развитии ребенка дошкольника и сами попробуем выполнить несколько упражнений.

Упражнение на выяснение целей «Модель трех вопросов»

Скажите, пожалуйста, уважаемые родители:

Что Вы знаете по теме собрания?

Что Вы хотите узнать?

Что надо сделать для того, чтобы узнать? (Ответы родителей).

Беседа с родителями и игровые задания (Педагогический всеобуч «Наши пальчики играли»). В этой части идет речь о роли мелкой моторики в развитии детей, родителей знакомят с проведением пальчиковой игры.

Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.

Сейчас мы вам покажем некоторые игры, которые мы проводим с детьми в группе. (Просмотр видео)

Вот такие игры мы проводим в группе, ну это, конечно же, еще не все игры. А сейчас я с вами хочу немножко поиграть (пальчиковые игры).

Игровое занятие для родителей (Приложение 2).

Родителям предлагается выполнить самомассаж, пальчиковые игры.

Задачи. Научить элементам самомассажа. Научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков, развивать быстроту, мелкую моторику рук, память.

Воспитатель: Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Удачи Вам!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: В завершении, мы предлагаем высказать своё мнение о нашей встрече. Что нового вы сегодня узнали на нашей встрече? Какие выводы вы для себя сделали? Есть ли у вас дополнительные вопросы по теме?

( вручает каждому участнику памятку «Развитие мелкой моторики рук» приложение 1 и приложение 2.)

Приложение 1

«Развитие мелкой моторики рук».

История вопроса . Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Педагог В.А.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» . А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки, видимой частью полушарий головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.

Правильно формирование мелкомоторных функций тем более важно еще и потому, что в раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.

Педагоги и психологи единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная память, ловкость.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. А ведь можно сделать все намного проще!

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги.

Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная.

В чем ваш малыш преуспевает _____________________________________

Что требуют дополнительного внимания:___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Приложение 2

Массаж

«Моя семья» (Начинать массаж нужно с поглаживание, все движения массажа идут от периферии к центру, делаем круговые движения, чередовать с поглаживающими движениями)

Этот пальчик дедушка…

Это пальчик я, Это вся моя семья.

Теперь делаем массаж на кисти руки, тоже круговыми движениями, все движения делаются по кругу и к предплечье, Начинаем с поглаживание, дальше делаем растирающие движения. Чередуем с поглаживанием и здесь можно сделать щепцевидное разминание 2-мя пальцами.

Массаж прижимающий

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены.

Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево - вправо.

Шел медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге (безымянный)

«Видно очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил- (указательный)

Так подумал и пошел (большой)

Он на поиск диких пчел. (большой)

Все медведи сладкоежки, (указательный)

Любят, есть медок без спешки, (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге (мизинец)

На этом массаж можно закончить.

После массажа очень хорошо использовать различные предметы.

Упражнения с мячом - ежиком

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Упражнения с прищепками

Левая рука 5 4 3 2

Вот проснулся, встал гусенок, 2 3 4 5

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука 5 4 3 2

Дай, хозяйка, корма мне 2 3 4 5

Раньше, чем моей родне!

Упражнение с грецким орехом

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по горочке катись!

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по пальчикам катись

(покатали по пальчикам, по ладошке, везде, везде) (Такое упражнение очень нравится детям)

Упражнения с пробками

Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на два пальчика, идем не отрывая обувь от стола, можно сделать также по цвету крышки, например беленькие крышечки зайчик, оранжевые лисичка, коричневые медведь и так далее, и можно обыгрывать сказки. (можно без пробок, пальчики бегают; пианино.

6) Упражнения с бигудями - липучками

Посмотрите, какие колючки. Потрогайте их.

«Я колючек не боюсь, даже если уколюсь! »

Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «БерЁзка»

комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Тема родительского собрания:

«Развитие у ребёнка мелкой

моторики руки»

Могилевцева Ирина Николаевна

г. Искитим, 2017

Форма проведения: собрание практикум.

Цель родительского собрания:

    Показать важность работы по развитию мелкой моторики руки;

    Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

    Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики руки.

Повестка:

1. Сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики руки у ребёнка».

2. Практикум «Приёмы развития мелкой моторики руки с помощью изонити».

Ход мероприятия

Жили-были ручки,

Ручки-закорючки,

Что они не брали;

Все они ломали:

Только тронут вазу –

Разбивают сразу,

Чуть коснуться книг –

Разрывают вмиг.

Но страшнее бомб и пушек

Были ручки для игрушек.

Горевали мама с папой,

Ручкины родители:

«Долго ли нам мучиться,

Что из них получится? »

Годы шли – и ручки вдруг

Стали парой взрослых рук.

А хозяин этих рук

Стал известный врач – хирург.

Стали для науки

Золотые руки!

Тема нашего собрания – практикума посвящена детским ручкам, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями) .

Это можно объяснить несколькими причинами:

Взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео).

Дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

Почему же так важно подготовить руку ребёнка к письму?

Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

"Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.

"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.

Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и рече двигательного анализаторов.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детских рук, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, а тем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

К старшему дошкольному возрасту возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся завязывание узелков, бантиков, нанизывание бусинок, разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы, верёвочек (плетение ковриков из бумажных разноцветных полос, плетение верёвочных косичек…).

Большую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.

Симметричное вырезание, аппликация, вырезывание фигурок из открыток – развивает зрительно-двигательную координацию, воспитывает аккуратность, настойчивость, терпение.

Изготовление поделок из бумаги также является хорошим средством развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.

Особую роль в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитьё, вязание.

И сегодня мы хотели бы познакомить Вас с некоторыми способами развития мелкой моторики – это изонить и театр теней. Внимание родителей на выставку работ детей нашей группы (работы детей по изонити). И то, что это действительно важно, нужно, необходимо, но еще и интересно, мы попробуем выполнить сегодня сами.

Сегодня мы предлагаем Вам выполнить «Валентинку» в технике изонить с элементами аппликации, рисования и лепки, а вашими помощниками будут дети.

Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе.

Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.

У Вас на столе лежат иголки, нитки и заранее приготовленные шаблоны для работы.

У каждого на столе есть буклет: «Правила безопасности», «Последовательность составления рисунка для изонити.», «Правило заполнения угла и круга».

И так приступаем к работе…

У нас три сердечка. Одно из них вышивают родители в технике заполнения окружности «Изонить», а два сердечка дети должны приклеить на открытку составляя композицию и украсить сердечки разными техниками, у вас на столе клей, бумага, бисер, пшено, нитки, пластилин, кофе, гуашь…

Рефлексия занятия в кругу.

Что вы узнали нового, чего не знали ранее?

Чему научились?

Как вы примените на практике?

Своим родительским собранием я показала работу «Ребёнок-Родитель-Воспитатель». Это собрание очень сближает как родителя к ребёнку, так и воспитателя к ним.

Теплоту и любовь материнского сердца не заменит ни кто и ни чем.

Мы с вами убеждаемся в том, что дети растут быстро в темпе будничной суеты, мы даже не замечаем, как быстро вырастают наши дети.

Так давайте же эту частицу любви отдавать самому дорогому, что у нас есть, это дети.

В итоге занятия были вручены на память «Буклеты».

Воспитатель.