Рисование новогодней елки в графике подготовительная группа. Конспект занятия «Новогодняя открытка

МБДОУ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Паспорт проекта « Новогодняя ёлка»

(проект разработан Бариновой Е.В. в рамках исследовательско - творческой работы)

с.Семьяны 2014г

Актуальность и значимость проекта

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Объект исследования: Новый Год как источник радости. Новогодняя ёлка.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны. «Откуда ёлка к нам пришла»!

Тип проекта:

По составу участников - групповой (дети, родители, воспитатель).

По целевой установке - информационно - практико-ориентированный, исследовательский, творческий.

По срокам реализации – средне продолжительный (ноябрь-декабрь).

Цель: приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно-обрядовых праздников и изготовить ёлку.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

7. Изготовить новогоднюю ёлку вместе с родителями.

Организация деятельности в рамках проекта

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика).

Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток на новогоднюю тематику.

Подбор раскрасок на новогоднюю тему.

Подбор картинок и создание «Новогодний календарь».

Изготовление новогодней ёлки с родителями из природного материала.

Организация выставок детского творчества

Планирование проекта

Осуществление проекта.

1.Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год». Создание «Новогоднего календаря».

2.Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза». Написание письма Деду Морозу.

3.Организация выставок детского творчества.

4.Сбор информации о традициях празднования Нового года в семьях.

5.Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

6.Чтение художественных произведений.

7.Просмотр мультфильмов.

8. Рассматривание репродукций, фотографий, открыток.

9.Разучивание стихов.

10.Разучивание песен, хороводов, игр.

11.Игровая деятельность.

12.Новогодние раскраски.

Творческая мастерская «Снеговик»

Цель: Учить детей создавать и дарить радость другим.

Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

1. «Снеговик» - аппликация.

2. «Ёлочка» – конструирование из ниток.

3.Изготовление - «Поздравительная открытка»

4. «Ёлочные украшения» - конструирование из бумаги и фольги.

Тематика интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.

Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.

Приобщать детей к истокам народной культуры.

1.«Что такое Новый год?» - познавательное занятие.

2.«Где живёт Дед Мороз?» - развитие речи, познавательное занятие.

3.«Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация.

4.«Ёлка - лесная красавица» - развитие речи, рисование.

5.«Снеговик приглашает на ёлку» - конструирование.

6.«Новый год – семейный праздник. Традиции моей семьи» - развитие речи.

Мультфильмы: «Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Художественные произведения : Е. Михайлова «Что такое Новый год? », К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка), «Два мороза» (белорусская народная сказка), «Снегурочка» (русская народная сказка), С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка».

Музыкальные произведения: Разучивание песен: «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой); «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Здравствуй, Дед Мороз! » (муз. Семёнова, сл. Л. Дымовой); «Новогодний хоровод» (муз. А.Островского, сл. Ю.Леднёва).

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Снег кружится», «Заморожу».

Дидактические игры: «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку», «Собирай-ка»- новогодние.

Развивающие игры: «Найди сходство и различие Дедов Морозов»; «Угадай, какое дерево?»

Работа с родителями

1.Написать небольшой рассказ о том, как вы празднуйте новый год, традиции в вашей семье.

2.Изготовление с родителями «Новогодней ёлки» из природного материала.

Музыкальные произведения

Стихи на новогоднюю тематику

Утро (Александр Твардовский)

Что такое Новый год?

Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год? Всем известно наперед; Это дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки.

Тот, кто хочет, чтоб веселым Был бы этот Новый год, Пусть сегодня вместе с нами Песню звонкую поет!

Скоро Новый год! Зимою мир становится добрей И веселей от праздничных забот Приятно просыпаться в декабре И знать, что скоро будет Новый год! Украшенная елка и огни, Подарки, стенгазета у окна. И я, как в детстве, подгоняю дни, Чтобы осталась только ночь одна. Хочу за новогодний шумный стол, Хочу салат, "Иронию судьбы", И чтобы Дед Мороз опять пришел, Хочу сюрпризов сказочных, любых... И пусть летит опавшая листва, Но если время праздника пришло, Мы так хотим немного волшебства И учимся другим дарить тепло!

Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее встаёт. Как каждый день – полней и лучше, Полней и лучше Новый год...

Под Новый год (Сергей Михалков)

Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания. Не лениться, не зевать, И иметь терпение, И ученье не считать За своё мучение. Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Всё всегда произойдёт, Всё всегда сбывается. Как же нам не загадать Скромное желание - На "отлично" выполнять Школьные задания. Чтобы так ученики Стали заниматься, Чтобы двойка в дневники Не смогла пробраться!

Загадки на новогоднюю тематику

1)Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет, Ну конечно, это … (лед)

2)Кто нам снег с утра несет,

Сыпет и не устает?

Громоздятся в небе кручи,

Солнце прячут - это … (тучи)

3)Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку)

4)Вокруг елки круг такой,

Не простой он, а живой.

Дружно с песнями идет,

Дети водят … (хоровод)

5)Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

6)В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки -

Играем мы в … (снежки)

7)На каникулах гуляли,

Очень славно отдыхали.

Но скоро браться за букварь
Вот-вот закончится … (январь)
8)К елке Дед Мороз идет,

Посохом три раза бьет.

Вот звучит его команда

И зажигается … (гирлянда)

9)Разбежался и скользишь,

К краю едешь - тормозишь место, где лежит ледок,

Называется … (каток)

Новый год: традиции и обычаи .

Новый год – один из самых древних праздников на Земле. Само собой разумеется, что и его традиции уходят корнями в далекое прошлое. Более того, за многие столетия основные традиции встречи Нового года почти не изменились. По сути, мы отмечаем этот праздник точно так же, как его отмечали в Англии, Франции и Германии 16 века, в Петровскую эпоху на Руси и во времена СССР.

Главные традиции встречи Нового года

Неизменный атрибут праздника – елка, ведь деревья олицетворяют собой связь человека с природой и Высшими силами и являются символом обновления. По сложившейся традиции, елочку украшают яркими игрушками и сладостями за две недели до наступления Нового года. Стоит елочка вплоть до Крещения. Раньше ее разобрать и выбросить – отвлечь от дома богатство и удачу.

Еще одна замечательная традиция праздника – пышный и богатый стол. Считается, что вкусные и разнообразные угощения в новогоднюю ночь – стопроцентный залог того, что весь год голодать вы точно не будете. Конечно, новогодний стол немыслим без шаманского. Традиция пить в честь праздника игристое вино появилась еще в конце 16 века, во Франции, на родине этого замечательного напитка.

Не стоит забывать и о подарках. Обычай дарить на Новый год памятные сувениры для взрослых и подарки для детей возник в Германии, еще в 15 веке, когда Новый год только-только начинали отмечать «на современный манер». Подарки можно изготовить и самостоятельно. Считается, то такие презенты приносят большую удачу.

Новый год – праздник любви и всепрощения. Традиционно в новогоднюю ночь люди прощают друг другу обиды и обмениваются поцелуями.

Фейерверки и бенгальские огни – тоже замечательный обычай встречи Нового года. Ведь праздничная ночь должна быть яркой и светлой. Кстати, появилась эта традиция тоже в Германии, в конце 16 века. Как считается, именно в этой стране жили лучшие пиротехники.

Где отмечают Новый год?

Традиционно Новый год считается семейным праздником. Поэтому встречать его следует дома, с родными и близкими. Правда, это не значит, что так нужно провести весь праздник. Есть славный обычай в новогоднюю ночь выехать на природу и выпить по бокалу шампанского на опушке заснеженного леса.

Любители же пышных торжеств могут отправиться на новогодний бал. Традиции устраивать костюмированные балы и карнавалы в новогоднюю ночь насчитывается несколько сотен лет.

Вне всяких сомнений, Новый год – самый веселый праздник. Поэтому его принято отмечать очень бурно. Даже если что-то не ладится и на душе «кошки скребут», в новогоднюю ночь надо радоваться, гулять, танцевать, наряжаться в маскарадные костюмы, поздравлять знакомых и незнакомых людей. Ни в коем случае нельзя оставаться в одиночестве и раскисать. Это и есть основная новогодняя традиция. Ведь, по поверьям, как проведешь новогоднюю ночь – таким будет и весь следующий год.

Беседа "Снегурочка"

Снегурочка - сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза , его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом, что функционально соответствует древнегреческим демонам и христианским ангелам . Возраст варьируется: иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда молодой девушки. Последнее чаще, под влиянием литературного образа Снегурочки и как практическая необходимость для оказания праздничных услуг (сопровождение Деда Мороза). Первое совместное официальное появление Деда Мороза и Снегурочки как молодой девушки произошло на встрече 1937 года в московском Доме Союзов .

История персонажа

Также встречается «дедко Морозко» как вариант ретроактивной ассимиляции «дедка → дедко» под влиянием формы «Морозко». Последнее - застывшая форма бывшего звательного падежа основы на «-а». Морозко как персонаж известен из народных сказок, а в советское время популяризирован фильмом «Морозко » режиссёра Александра Роу .

Русский Дед Мороз

В России существует несколько независимых проектов, связанных с Дедом Морозом. Первая родина Деда Мороза, Архангельск, появилась по инициативе обкома ВЛКСМ, поддержанной тогда, в самом конце 80-х, директорами Архангельского морского торгового порта, военного Севмашзавода, других крупных предприятий. В начале 1991 г. были созданы ЗАО «Дом Деда Мороза» и ТОО «Почта Деда Мороза», зарегистрированы соответствующие товарные знаки.В 1995 году руководство Лапландского заповедника на Кольском полуострове запустило проект «Сказочная Лапландия - Владения Деда Мороза», по которому резиденция Деда Мороза располагалась в Чунозерской усадьбе. По инициативе бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в Вологодской области с 1998 года действует государственный туристический проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза». В рамках этого проекта с 2005 года также отмечается «официальный» день рождения Деда Мороза: 18 ноября . Эта дата была выбрана как день, близко к которому в Великом Устюге по статистике ударяют первые сильные морозы.

Ситуацию с несколькими общероссийскими Дедами Морозами, в том числе Лапландским и Великоустюгским, разрешили так: поскольку Дед Мороз волшебник, он может быть одновременно и в Лапландии, и в Великом Устюге. Если на детских письмах Деду Морозу не указан Лапландский заповедник , то их доставляют в Великий Устюг.

25 декабря 1999 года в Великом Устюге состоялось торжественное открытие «Дома Деда Мороза». В город идут туристические поезда из Москвы , Санкт-Петербурга , Вологды , других городов России. По словам бывшего губернатора Вологодской области В. В. Позгалёва , за первые три года (с 1999 по 2002) число туристов, посетивших Великий Устюг, выросло с 2 тысяч до 32 тысяч. С начала реализации проекта Деду Морозу было направлено более миллиона писем от детей из различных стран, а товарооборот в городе вырос в 15 раз и снизилась безработица.

Московская усадьба Деда Мороза была создана в рамках межрегионального проекта «Великий Устюг - Родина Деда Мороза». В 2004 г. Мэр Москвы Ю. М. Лужков и префект Юго - Восточного округа столицы В. Б. Зотов приняли решение построить Почту Деда Мороза, торжественное открытие которой состоялось через год. В 2006 году в Усадьбе были открыты четыре новых объекта: терем Снегурочки, терем Творчества, ледовый каток, тропа сказок. 5 августа 2008 г. Распоряжением Правительства Москвы Московской усадьбе Деда Мороза был присвоен статус государственного бюджетного учреждения. Учредителем Усадьбы является Комитет общественных связей г. Москвы. Усадьба работает круглый год, основная активность приходится на период с 18-го ноября - дня рождения Деда Мороза, до середины января. В течение года в усадьбе проходят праздничные концерты, игровые программы, мастер-классы, экскурсии по Почте и теремам зимних волшебников, разнообразные мероприятия с общественными организациями. Ежегодно в усадьбу поступает более 20 тыс. писем.

Морозец). Этот герой, впрочем, довольно далёк от привычного образа. Он средних лет, у него нет бороды, а живёт он в большом чуме .

Новогодняя ёлка!

Обычай наряжать ёлку!

Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала ёлочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. В Гороскопе друидов (древних кельтских жрецов, поклонявшихся лесу, деревьям) характер и судьба человека связана с «его деревом» (у каждого человека, в зависимости от даты рождения). Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья. У славян существовал свой красивый обычай: ко дню новогоднего праздника выращивали в кадках цветущие вишни. И на Новый год в доме благоухала покрытая бело-розовыми и нежными лепестками славянская новогодняя вишня. Обычай выделять из всех деревьев елку и украшать на праздник именно ее родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель - священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» - защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Именно на самую большую елку в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался «солнечный» год) люди «развешивали разные подарки» для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки - символ плодородия, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи - непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали елку и игрушками. И уже из Германии этот обычай проник и в другие страны. Некоторые ученые считают, что первая елка была украшена в XVI веке в г. Эльзасе (принадлежавшем ранее Германии, а сейчас это часть Франции). У нас в стране судьба елочки складывалась не просто. И прежде чем у нас в домах стала появляться нарядная новогодняя елка, по приказу Петра I жилище украшали просто елочными ветками. После указа Петра I «О праздновании Нового года» по европейскому образцу, наши предки впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника по образцам, которые были выставлены в царском гостином дворе. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку игрушками и гирляндами стали намного позднее, с середины XIX века. В 30-е годы XIX века елки ставились на праздник только в домах петербургских немцев. Наряженная ель впервые засветилась огоньками в 1852 году в Петербурге в помещении Екатерининского вокзала. К концу XIX века елки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству (то есть к религии церкви) она была запрещена на целых 17 лет вплоть до 1935 года. А сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой. Новогодние традиции разных стран! Некоторые народы ведут счет времени по лунно-солнечному календарю, и начало года приходится, где на осень, где на зиму. Но в основном празднование Нового года у древних народов совпадало с началом возрождения природы и приурочено, как правило, к марту. Обычай праздновать Новый год впервые родился в Месопотамии. Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год. Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие - наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды. Учеными доказано, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену, позаимствовали этот обычай празднования Нового года. А от них эта традиция перешла к грекам, а через них - к народам Западной Европы. В Древнем Риме Новый Год праздновали в начале марта до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским). После этого первым днем Нового Года стали считать первый день января. Свое название январь получил в честь римского бога двуликого Януса. Одно лицо Януса было обращено назад к прошлому году, другое - вперед к Новому Году. Римляне в этот день приносили жертвы Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным днем. В новогодний праздник римляне украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса. Празднования продолжались несколько дней. В это время рабы и их хозяева ели, пили и веселились вместе. Римляне преподносили подарки своему императору. Начинание было добровольным, но со временем стало обязательным. Во Франции Новый год начинался с 25 декабря, потом с 1-го марта, в XII веке - со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января. В Древнем Египте Новый Год праздновался в середине осени во время разлива реки Нил. Разлив Нила был связан с плодородием земли. Только после разлива это величайшей реки безжизненная пустыня превращалась в цветущий сад. В канун Новый Года египтяне ставили статуи своих богов в лодку и пускали по течению. Лодка плавала по Нилу месяц, сопровождаемая пением, танцами и весельем жителей. Затем богов возвращали обратно в храмы. В Древнем Вавилоне Новый год встречали весной. На время праздника царь покидал город. В его отсутствие народ гулял и веселился. Спустя несколько дней царь и его свита торжественно возвращались в город, а горожане возвращались к работе. В далеком прошлом персы на Новый Год дарили друг другу яйца. Это символизировало продолжение рода. Кельты, жители Галлии, встречали Новый Год в конце октября. Традиционно кельты украшали свои дома омелой, чтобы изгнать призраков. Считалось, что именно в Новый Год духи умерших возвращаются на землю. Кельты унаследовали некоторые римские традиции, в том числе требование новогодних подношений от подданных. На Новый Год, обычно, дарили украшения и золото. В Новый Год мужья давали женам деньги на булавки и другие безделушки. Обычай приносить в дом и украшать ёлку родился в Германии в XVII веке. Ну а ещё раньше обходились просто еловыми игрушками. Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах! В октябре Новый год приходит в Индонезию. Все люди принаряжаются и просят друг у друга прощения за неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

Кто-то ждёт 1 апреля, кто-то дожидается октября, кто-то января. А эскимосы ждут - не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал снег, так и наступил Новый год! Новый год в Бирме начинается с апреля, в самые знойные тамошние дни. И целую неделю люди поливают от души друг друга водой. В Китае новогодняя церемония тоже не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае ещё один замечательный обычай - в первые новогодние дни строго настрого запрещалось браниться и ругаться. Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи - летят на мостовую горшки, стулья, сапоги... Случается, и громадный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесёт Новый год!

Ячевская Светлана Владимировна
МДОБУ «Детский сад «Колокольчик» п. Искра
Воспитатель

Конспект ОД для детей старшей группы

«Новогодняя ёлочка»

Задачи:

1. Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку.

2. Формировать умение комбинировать различные техники: оттиск ладошки, рисование ватными палочками, отпечаток пробки, обрыванием бумаги по контуру, составления изображения из частей на плоскости.

3. Продолжать знакомить с произведениями местной поэтессы Любовь Гончаровой.

4. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно

Обогащение словаря: ёлочные празднества, коллекционеры.

Предварительная работа: рассматривание ели на картинках, настоящей ели привезённой в детский сад. Изготовление поделок для ёлочки на поселковой площади. Приготовление деталей для украшения ёлочки из цветной бумаги. Чтение стихотворений, рассказов на новогоднюю тему. Заучивание стихотворений местной поэтессы Л. Гончаровой «Ёлка».

Оборудование: гуашь, салфетки, белый картон формат А3, цветная бумага, клей, кисть для клея; детали для украшения ёлочки из цветной бумаги; пробки, ватные палочки. Стихотворение Л. Гончаровой «Здравствуй Новый год». Книга с загадками. Мультимедийный проектор. Музыкальный центр, запись пьесы «Декабрь. Святки», «Времена года» П.И. Чайковского.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети замечают в книжном уголке новые книги и рассматривают их вместе с воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.

Красавица, какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка )

На интерактивном экране появляются картинки с изображением новогодних ёлок.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут стихотворение местной писательницы Л. Гончаровой «Ёлка».

1 ребёнок:

Ёлка, ёлка, душистая иголка

Много, много радужных огней.

Целый год мы ждали,

Целый год мечтали

С нетерпеньем ждали этих дней.

2 ребёнок:

Ёлка ты нам снилась

Вся в огнях светилась

Детворой была окружена

Наконец мы взяли

В круг огромный встали

И поём «Как ты в лесу росла».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, почему именно ёлка стала символом Нового года? Хотите узнать? (Ответы детей).

Обычай ставить ёлку на Новый год мы позаимствовали в Западной Европе. Ель круглый год остается зеленой, раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом... Стали организовываться ёлочные празднества, в магазинах появились ёлочные украшения. Существует традиция в украшении верхушки новогодней елки. На её макушку надевали пятиконечную звезду. Она призвана была напоминать о звездах, горящих на башнях Московского Кремля.

Великолепное убранство лесной красавицы, тоже имеет свою историю. Самый ранний её наряд состоял из свечей и лакомств: яблок, орехов, конфет, пряников. А значит, был одновременно и угощением для детей. Стеклянные украшения придумали в Германии. Известна легенда о бедном стеклодуве, у которого однажды не нашлось денег на съедобное убранство елки и он, чтобы как-то утешить своих детей, сделал их из стекла. Замена оказалась настолько удачной, что скоро вошла в моду, а потом и в традицию.

Российские волшебники стекла дополнили традиционные шары, шишечки и грибочки забавными фигурками героев сказок, - этим "русская ёлка" отличалась от европейских сестер. Также чисто русское украшение - это ёлочные бусы. Ёлочные украшения делали и из других материалов: воска, папье-маше, бумаги, фольги. В наборах ёлочных игрушек появились самолеты, спутники, ракеты, космонавты и прочие реалии того времени. Теперь такие фигурки - предмет внимания коллекционеров. Сегодня хвойное дерево является неотъемлемым символом Нового года для большинства семей и неизменно ассоциируется с праздничным весельем, Дедом Морозом и подарками.

Воспитатель: Ребята, к какому веселому празднику мы с вами готовимся?

Дети: К новогоднему празднику.

Воспитатель: Какое главное украшение на этом празднике?

Дети: Новогодняя ёлка.

Воспитатель: Вы видели ёлочку в музыкальном зале? Кто её нам принёс (Ответы детей). Ребята, хотите ли вы её нарисовать. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы рисовали с вами ёлочку карандашами, кисточкой. А сегодня мы будем рисовать ёлочку ладошками.

Физкультминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель: Ёлочку нарисуем так, чтобы она былакакой?

Дети: Пушистой, нарядной, высокой.

Воспитатель: Где ветвей больше у ёлочки, внизу или наверху?

Дети: Ветвей больше внизу.

Во время работы дети стоят вокруг столов, звучит пьеса «Декабрь. Святки», «Времена года» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Значит, для рисования верхушки ёлки нам хватит одной ладошки. Намазываем ладошку гуашью и оставляем отпечаток в самом верху листа. Затем следующие дети оставляют отпечаток в следующем ряду. И так до самой нижней кромки листа. В каждом ряду отпечатков ладони все больше.

Дети подходят к мольберту для показа.

Воспитатель: Посмотрите, ветви готовы. Сейчас мы нарисуем иголочки. Предлагаю взять ватные палочки и нарисовать на ветках тонкие иголочки. Дети работают в группах.

Воспитатель: Мы с вами нарисовали ветви, иголочки, а чего же у ёлочки не хватает?

Дети: Нахватает у ёлочки ствола.

Воспитатель предлагает нарисовать ствол отпечатком пробки. Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ёлка, которую принёс нам в детский сад Дед Мороз, наряжена?

Дети: Наряжена.

Воспитатель: А ваши ёлочки наряжены? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагает присесть на стульчики и закрыть глаза. Представьте себе яркую, нарядную ёлочку. Представили? Откройте глаза. Спрашивает у детей, как бы они украсили ёлочку.

Дети отвечают: Я бы украсил гирляндами, фонариками, снежинками и т. д.

Воспитатель: Вот давайте мы, сейчас сделаем украшения для нашей красавицы ёлки. Берём заранее приготовленные детали для украшений на ёлочку из цветной бумаги, аккуратно обрываем по контуру. Выкладываем их на нарисованную ёлочку и приклеиваем.

Во время работы, звучит пьеса «Декабрь. Святки», «Времена года» П.И. Чайковского.

3. Рефлексия

По окончании работы воспитатель спрашивает, что нового дети узнали из занятия. Совместно рассматриваются работы и отмечаются наиболее удачные. Дети предлагают оставить их для украшения группы к новому году.

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»

Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок



заготовки из бумаги силуэтов ёлок





Ход занятия:

1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла...
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?
Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..
Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?
Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.
Педагог: Где мы их можем встретить?
Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.
Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.
Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?
Ответы детей: Да, похожа.
Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?
Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.
Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?
Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.
Педагог: А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?
Ответы детей: Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..
Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.

Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.

Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?
Ответы детей: Ёлки.
Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?
Ответы детей: Сказочные!
Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.
Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой )
Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук )
Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед )
А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками )
Снегом замело дороги (Руки в стороны )
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени )
Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают )
А метель все завывает. (Кружатся на месте )
Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями )
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (Имитируют действия )
И в снежки играть пойдем. (Шагают )

3.Заключительная часть.
Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.
Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.
Какие красивые получились лесные красавицы!


Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

«Тайны зимнего леса»

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие »

Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная.

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования: рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении рисовать елку, используя в одном рисунке разные изобразительные техники рисования: метод тычка (жесткая полусухая кисть), метод рисования мятой бумагой.

Закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;

Развивать сенсорные умения – координацию и мелкую моторику рук, при рисовании;

Развивать аккуратность при работе с красками;

Развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

Воспитывать в детях любовь к природе через изобразительное искусство.

Действующие лица: Фея-Хранительница зимнего леса, дети.

Оборудование : 4 стола, стулья, мольберт, проектор, магнитофон с аудио записью, электронное послание снежной королевы, подарки от жителей.

Материалы: Тонированные альбомные листы, с нарисованными заранее елочками по трафарету. Альбом, гуашь, жесткие кисточки, салфетки, баночки с водой, палитра, бумага для снежных комочков.


Ход НОД:

Фея – Здравствуйте, ребята! Я - фея-Хранительница волшебного зимнего леса, но все зовут меня Ольга Игоревна. А пришла я к вам, потому что в моем зимнем лесу случилась беда. И жители леса, мои звери-помощники, направили меня именно к вам. Они уверены, что вы поможете, потому что вы сильные, умные, смелые. Посмотрите, что случилось…

(на проекторе появляется Снежная Королева)

Снеж. К. Своей палкой я взмахну

Наряд у елок заберу!

Пусть станут они бесцветными,

холодными, серыми, бледными.

Чтоб лес ваш замер навсегда

Я ваши краски забрала!

Беседа после просмотра видео:

Фея: Ну вот! Что теперь нам делать? Как же дальше быть? Может, вы подскажете, как лес нам оживить?

Варианты детей.

Фея : Хорошо. Ребята, давайте вместе отправимся ко мне на волшебную поляну. Там у меня есть все, что поможет оживить лес: вернуть елочкам цвет. А вы знаете, какой цвет нам нужен?

Дети: Зеленый!

Все идут на полянку: на столе на отдельных листах нарисованы бесцветные елочки. И 2 открытые краски синяя и желтая, палитра, кисть, баночка с водой.

Фея - И здесь Снежная Королева применила своё колдовство! Но как она не старалась - два цвета всё – же осталось. Какие?

Ответы детей : (остались синий и жёлтый)

Фея - Два цвета, два цвета

Ребята, немало ли это?

А где же зелёный цвет нам взять?

А если нам краски на палитре смешать?

Мы синий и жёлтый смешаем,

Какой мы цвет получаем?

Дети: Зеленый!

(краску смешивает только Фея и получили зеленый цвет)

Фея: Мы получили нужный нам цвет. Давайте каждый возьмет по елочке и раскрасит ее, чтобы оживить наш лес. Я приглашаю вас в творческую мастерскую маленьких художников. Проходите и присаживайтесь.


Дети занимают рабочие места. Фея напоминает о красивой и правильной осанке за столом, а так же об аккуратности при рисовании. (Рукава)

Фея : Вот и зеленая краска появилась! Ребята, но сначала мы должны пальчиком обвести нашу ёлочку по контуру, это поможет вам увидеть границу распределения цвета. А теперь посмотрите, как я буду оживлять ёлочку методом тычка.

Педагог показывает процесс рисования и проговаривает.

Фея: Я беру кисточку около юбочки и держу вертикально. Затем набираю зелёную краску кончиком кисточки на палитре. Потом кончиком кисточки начинаю рисовать ёлочку, при этом кисточка легко прыгает по листу. После рисования, кисточки промойте и положите на подставку.

А теперь попробуйте сами.

Дети рисуют под сопровождение музыки. Педагог наблюдает и индивидуально работает с каждым ребенком.

Фея : Ребята, да вы настоящие волшебники, вместе мы смогли расколдовать наши ёлочки. Теперь они снова стали зелёными. А лесные жители как обрадовались, что приглашают нас потанцевать с ними.

Физ. минутка с сопровождением музыки и жителей леса.

Фея : Ребята, а пока мы танцевали, лесные звери мне сказали.

Что лес проснулся, встрепенулся, но в зимний он не обернулся!

Что лес очнулся, пробудился, но в зимний он не превратился!

Давайте, вернемся на свои места, посмотрим на свои рисунки и подумаем, что мы еще забыли нарисовать!

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. Догадались, ребята, о чем я?

Дети: О снеге!

Фея: А какого цвета снег?

Дети: Белого.

Фея: Ну вот мы и разрушили колдовство Снежной королевы… Да вот и белая краска появилась. Для того чтобы нарисовать снег, возьмите, пожалуйста, листочки, которые около вас и превратите их в снежные комочки.

Дети комкают бумагу вместе с феей.

Раз, два, три, четыре,

Быстро мы снежки слепили.

Фея: И вот у нас получились снежные комочки, которые помогут нам нарисовать снег. И тогда наш лес станет зимним. Посмотрите, как я своим снежным комочком, способом примакивания, набираю белую краску на палитре, и придавливая нарисую снег. Такая техника рисования, называется рисование мятой бумагой. Распределять снег можно по всему листу и обязательно нарисуйте много снега на земле, чтобы получились снежные сугробы.

А теперь попробуйте и вы!

Дети рисуют снег с помощью комочков под муз. сопровождение

Ф: Молодцы! Теперь положите свои снежные комочки в корзинку и обязательно салфетками сотрите краску с пальчиков. А сейчас возьмем свои елочки, отнесем их, на мою волшебную полянку и посмотрим, что же получилось.

Фея: Ребята посмотрите, наш лес ожил и заиграл красками. Вы настоящие волшебники…Спасибо за то, что помогли разгадать тайны зимнего леса и

победить колдовство Снежной королевы. Ведь добро, всегда побеждает зло!

Фея: А что помогло победить колдовство?

Дети:

Фея: Что мы сделали, чтобы помочь зимнему лесу?

Дети: Рисовали.

Фея: А чем мы рисовали?

Дети: Кисточками и бумагой.

Фея: Правильно, ребята, мы рисовали жесткой кистью в технике тычок и мятой бумагой.

Включается проектор с заставкой оживленного зимнего леса и его жителями.

Фея: И зато, что вы помогли мне, мы с лесными жителями хотим поблагодарить вас и подарить подарки, которые помогут вам развивать ваши творческие способности.

В процессе раздачи подарков детям отметить каждого за его инициативу и активное участие.

Фея: Ну, сейчас, нам пора прощаться. Мы обязательно еще с вами встретимся. До свидания! (Дети под музыку уходят в группу).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 «Алёнушка»

В этой статье мы расскажем вам о разных способах как можно просто и красиво нарисовать елку. Рисовать мы с вами будем карандашами и красками. Из этой статьи вы узнаете о необычных техниках рисования новогодней елки. Вас порадует то, что сами техники очень простые и доступные людям, не умеющим хорошо рисовать. Зато в результате получаются эффектные и оригинальные рисунки елок. На многих рисунках поэтапно показано как нарисовать новогоднюю елку. Воспользоваться такой инструкцией сможет даже ребенок.

1. Как нарисовать елку. Рисунок елка

Вот, пожалуй, самый простой способ как можно нарисовать елку с детьми на Новый год. Первоначально елка состоит из треугольников, наложенных друг на друга. В дальнейшем на рисунке елки фото стороны треугольников делаются более изогнутыми, фигурными. В конце надо дорисовать на елке шарики и гирлянду.

2. Как нарисовать елку поэтапно. Елка новогодняя рисунок

Вот более интересный, но в тоже время сложный вариант как нарисовать елку поэтапно. Обратите внимание, насколько украшает рисунок елки новогодняя гирлянда в виде поперечных диагоналей. Справится с таким рисунком новогодней елки поэтапно даже ребенок старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Между тем, все согласятся, что выглядит такая елка новогодняя рисунок очень празднично, нарядно. Глядя на нее, как будто подзаряжаешься исходящей от рисунка елки энергетикой приближающихся новогодних праздников.


3. Как нарисовать елку фото. Елка рисунок карандашом

Мы уже упоминали выше о том, что новогодняя гирлянда очень украшает рисунок елки. Вокруг такой елочки сразу хочется закружиться в веселом, озорном хороводе. Ниже мы покажем вам, как нарисовать елку карандашом. Надеемся, что вы по достоинству оцените наше творение!

4. Как нарисовать елку карандашом. Елка рисунок фото

На мохнатых колких лапах
Ёлка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.

Помните это стихотворение Ю. Щербакова? Давайте теперь постараемся с вами нарисовать елку поэтапно карандашом, но только обязательно сделаем у нее мохнатые лапы. Вот какой рисунок елки для детей у нас получился!

5. Как нарисовать елку видео. Елка рисунок для детей

Если вам надо нарисовать на одном рисунке сразу много новогодних елок, то чтобы не повторяться, рекомендуем вам изобразить вот такие оригинальные елочки. Присмотритесь, все рисунки елок элементарные, с ними справится даже ребенок. В тоже время смотрится такой лес из елок очень симпатично, как будто иллюстрация из какой-то новогодней детской книги.


6. Как нарисовать елку. Рисунок елка

Романтичные барышни наверняка захотят нарисовать елку как на фото ниже. Ажурная, изящная новогодняя елка на рисунке приглашает нас с вами в новогоднюю сказку.

7. Как нарисовать елку поэтапно. Елка новогодняя рисунок

До сих пор мы рассказывали вам о т.н. "традиционных" техниках рисования новогодних елок. Дальше мы будем знакомить уважаемых читателей нашего сайта с "нетрадиционными" техниками рисования елок.

Например, легко и просто нарисовать елку при помощи отпечатков детских ладошек. Таким способом можно сделать прекрасную коллективную работу к Новому году в группе детского сада. Лампочки на елке представляют собой разноцветные отпечатки детских пальчиков.

Современные молодые мамы, сидящие в декрете со своими малышами, много времени и сил уделяют раннему развитию своих деток. Наверняка, они тоже захотят нарисовать к Новому году вместе с малышом какой-нибудь несложный рисунок елки. Предлагаем им такой интересный вариант. Мама рисует схематичное изображение новогодней елки как на фото ниже. Малыш пальчиком отпечатывает разноцветные шарики на рисунке елки фото.


8. Как нарисовать елку фото. Елка рисунок карандашом

Лично нам очень симпатичны рисунки новогодних елок как на фото ниже. Как нарисовать елки в таком стиле? Крона дерева представляет собой удлиненный треугольник, верхушка елки немного загнута. Украсить новогоднюю елку можно как елочными игрушками, так и абстрактыми узорами на ваш вкус.