Планы совместной деятельности специалистов доу. Перспективный план работы учителя-логопеда План работы воспитателя со специалистами в доу

План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских работников, социального педагога и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Мероприятия Срок Ответственные Примечание
Организационные мероприятия
Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей ДОУ в ПMПK Май Заведующий ДОУ, логопед, медицинские работники
Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций IIMПК Май-июнь Заведующий ДОУ, логопед, психолог
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий Сентябрь Логопед, старшая медсестра
Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей Сентябрь Логопед, воспитатели
Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе Январь Специалисты, логопед, психолог
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов Ежемесячно Логопед, специалисты
Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар) Декабрь Логопед, психолог, инструктор по физической культуре, старшая медсестра
Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум) Ноябрь Логопед
Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: - организация индивидуальных занятий с ребенком; - методика проведения артикуляционной гимнастики; - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка; - создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах; - консультации но запросам Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь В течение го да То же Заведующий ДОУ, логопед Логопед
Инновации в дошкольном специальном образовании (педагогическая гостиная) Апрель Заместитель по УВР, педагоги
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
Обследование различных сторон психофизического развития детей Сентябрь Воспитатели, специалисты
Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы - II - То же
Корректировка календарно-тематических планов работы специалистов на основе обобщенных данных, полученных в ходе обследования, и других источников информации Сентябрь - октябрь Специалисты
Взаимопосещение занятий: групповых; - индивидуальных; - интегрированных Декабрь- апрель Логопед, специалисты
Проведение тематических родительских собраний Октябрь, январь, май Логопед, воспитатели, специалисты
Участие в работе психодого-педагогического консилиума В течение учебного года Специалисты, воспитатели, родители
Аналитические мероприятия
Проведение психолого-педагогического и логопедического мониторинга Декабрь - апрель Специалисты, воспитатели
Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определение задач на новый учебный год (круглый стол) Май То же
Составление цифрового и аналитического отчета - II - Логопед
Выступление на итоговом педагогическом совете - II - - // -

По результатам диагностические обследования детей ДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на начало учебного года были выявлены дети так называемой «группы риска».

Число новорожденных детей с различными недостатками развития неуклонно растет. Все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психические расстройства у детей. Среди причин этого:

  • Аномальное, травматичное течение родов, грубые родовспомогательные процедуры, при которых травмируются различные отделы центральной нервной системы ребенка; биологически и социально незрелые родители;
  • Низкий уровень психологической грамотности, явная невротизация и психопатизация определенного числа взрослых-родителей, педагогов, нередко не умеющих вести себя гибко, ситуативно и доброжелательно, от которых дети «заражаются» тревогой и напряжением;
  • Кризисное, переходное состояние нашего общества, ощущение неопределенности и беспокойства у значительной части населения, большое количество стрессов и накапливающиеся эмоциональные нагрузки;
  • Раннее начало обучения, усложнение учебных требований, особенности межличностной коммуникации в детском коллективе.

Распадается практически каждый второй из вновь заключенных браков. За этим стоит психическая травматизация детей, различные нарушения в развитии их характера и формирования личности. Современная семья стала малодетной, и в полной семье на одного ребенка, как правило, приходится несколько взрослых, далеко не всегда воспитывающих его согласованно и последовательно.

Перед детьми встает проблема социально-психологической адаптации: нет контакта, общения со сверстниками, ребенок не принят, изолирован или отвергнут. А между тем успешное становление отношений ребенка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Неразвитые же навыки общения приводят к множеству проблем и нервно-психическим заболеваниям. Поэтому крайне необходимым является оказание психолого-педагогической помощи детям относящимся к «группе риска» до поступления их в школу.

На начало учебного года низкий уровень развития познавательных процессов, интеллектуального развития и навыков общения показали:

1 младшая группа - 59%;

При поступлении в ДОУ все дети переживают адаптационный стресс. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Стрессовое состояние ребенка вызвано расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, рекомендуется проводить первые занятия с участием родителей.

Психологом проводятся групповые занятия с детьми 1 мл.гр. по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ».

Цель занятий:

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста;

Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации;

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года обучения), занятия проводятся на протяжении всего учебного года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 10-20 минут. Каждое из занятий повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр.

Развитие моторики;

Развитие предметных действий;

Развитие речи.

Домашние общеразвивающие игры.

Игры-занятия, развивающие восприятие величины, формы и цвета;

Игры-занятия с сюжетными картинками.

Логопедическая группа – 37,7%

В логопедической группе каждый год меняется состав детей. Это является причиной эмоциональной нестабильности детей, проблем их адаптации к новой группе, новым взрослым, новым сверстникам.

Чтобы помочь детям в преодолении коммуникативных проблем, развитии и формировании у них познавательных процессов и эмоционально – личностной сферы, психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия по программе В.Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».

Цель:

Развитие слухового и зрительного восприятия;

Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности;

Развитие слуховой и зрительной памяти;

Совершенствование навыков счета;

Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

Развитие общей и мелкой моторики;

Совершенствование коммуникативных навыков;

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

С детьми 6-7 лет психолог занимается по развивающей программе М.Н. Ильинной, Л.Г. Парамоновой, Н.Я. Головневой, Т.Г. Сырицо «Развитие интеллекта и навыков общения у детей».

Цель: подготовить ребенка к школе.

Задачи:

Способствовать развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения;

Развивать навыки общения;

Установление взаимопонимания, партнерства, взаимоответственности;

Развивать уверенность в своих силах.

А также проводятся психопрофилактические занятия с детьми и родителями в течение всего учебного года.

Мышления и речи;

Воображения;

Внимания.

Подготовительная группа -13,87%.

Возраст 6-7 лет является благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.

Для подготовки детей к школе, для развития у них коммуникативных навыков психологом проводятся развивающие занятия по программе «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» М.Н.Ильиной, Л.Г.Парамоновой, Н.Я.Головневой, Т.Г.Сырицо, а также психопрофилактические занятия с детьми и родителями в течение всего учебного года.

На основании особенностей развития детей данного возраста можно выделить следующие направления работы. Рекомендации воспитателям, узким специалистам и родителям по проведению игр, занятий, упражнений (см. таблицу) направленных на развитие познавательной и личностной сферы детей, т.е. на развитие:

Мышления и речи;

Воображения;

Внимания.

Разучивание песен, потешек, прибауток, ритмических, танцевальных движений под музыкальное сопровождение.

Игры, развивающие координацию движений, обучающие быстро бегать, прыжкам, формирующие навыки ползания.

Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Расширение представлений об окружающем. Автоматизация звуков родного языка.

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личности ребенка.

План мероприятий по работе с детьми, имеющими низкие показатели развития познавательных процессов, интеллектуального развития и навыков общения.

№ группы

Мероприятия

проведения

Ответственный

1 мл.гр:

Групповые занятия по программе А.С.Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ».

Индивидуальные игры и упражнения на развитие:

моторики:

Лодочка, Бревнышко, колобок, Ползанье на животе, ползанье на четвереньках, Паучок, Гусята, Шаг на месте, Зоопарк).

Групповые:

Паровоз, Пляшут малыши, Догонялки, Идем по мостику, Бегите ко мне и др.

Разучивание ритмичных движений под музыкальное сопровождение.

Индивидуальные игры и упражнения на развитие предметных действий:

Игры-занятия с куклой: способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, физкультуре, побуждают принимать посильное участие в труде.

Игры и упражнения на развитие речи:

Кто внимательней, Сделай то, что скажу, Снег, Во дворе, Часы тикают, Собачка лает, Кап-кап-кап, Покатаемся на лошадке.

Пальчиковая гимнастика.

Разучивание песен, потешек.

Домашние общеразвивающие игры:

Кубики, Мозаика, Найди ошибки, Почини игрушку, Оденем кукол, Найди такой же, Счетные палочки, Магнитная азбука.

Игры-занятия развивающие восприятие величины, формы и цвета:

Какой мяч больше, Какой это формы, Разноцветные бусы и др.

Игры-занятия с сюжетными картинками:

Кто что делает? Пойдем вместе, Кто что ест? Побродим по лужам, За рулем, Самолетики и др.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Психолог

Воспитатель

инструктор

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Логопед.гр

5-6 лет:

6-7 лет:

Подгрупповые занятия по программе В.Л.Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшей группы».

Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Расширение представлений об окружающем. Автоматизация звуков родного языка.

Игры на развития мышления и речи:

Собери цветок, На что похоже? Исключение лишнего.

Игры на развитие воображения:

Измени конец сказки, Волшебные кляксы.

Игры на развитие памяти:

Нарисуй фигуру, Узнай предмет.

Игры на развитие внимания:

Что слышно, Будь внимателен! Слушай хлопок, Четыре стихии.

Разучивание песен, потешек, прибауток, ритмических, танцевальных движений под музыкальное сопровождение.

Игры, развивающие координацию движений, обучающие быстро бегать, прыжкам, формирующие навыки ползания.

Подгрупповые занятия по программе Ильиной, Сырицо, Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей».

Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Расширение представлений об окружающем. Автоматизация звуков родного языка.

Исключение лишнего, На что похоже?

Игры на развитие памяти:

Повтори за мной, В магазине зеркал, Узнай предмет.

Игры на развитие воображения:

Оживим картинку, Как это можно использовать.

Игры на развитие внимания:

Карлики и великаны, Четыре стихии и др.

Разучивание песен, поговорок, ритмики, танцев под музыкальное сопровождение.

Игры, развивающие чувство равновесия, обучающие прыжкам, игры с мячом, обучающие быстро бегать.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Психолог

Воспитатель

Физ.инструктор

Психолог

Воспитатель

Подгот.гр.

6-7 лет:

Подгрупповые занятия по программе «Развитие интеллекта и навыков общения у детей».

Игры на развитие мышления и речи:

Собери цветок, на что похоже, Противоположности, Исключение лишнего, Способы применения предмета.

Иры на развитие воображения:

Как это можно использовать, Измени конец сказки, Оживи картинку, Следы, Буквы, Как люди, Волшебные кляксы.

Игры на развитие памяти:

Нарисуй фигуру, Узнай предмет, Повтори за мной, Запомни движение, Запомни свою позу, Запомни порядок, Кто что сделал.

Игры на развитие внимания:

Слушай звуки, Канон, Карлики и великаны.

Игры и упражнения, развивающие координацию движений, чувство равновесия, обучающие быстро бегать,

прыжкам, игры с мячом.

Разучивание песен, потешек, прибауток, поговорок, ритмичных и танцевальных движений под музыку.

В течение года

В течение года

В течение года

Психолог

Воспитатель

Физ.инструктор

Литература:

  1. Н.Яковлева. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: 2001
  2. Практикум по детской психологии: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
  3. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
  4. Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4-6 лет. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2003
  5. Психологические игры и тренинги в детском саду / Л.В. Чернецкая. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006
  6. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001

Нина Курепина
План совместной деятельности учителя-логопеда со специалистами

План совместной деятельности специалистов МБДОУ по периодам обучения на 2016-2017 год.

I период : сентябрь – ноябрь

Сроки выпол-нения № п/п Содержание мероприятия Участники,

ответственные

Сентябрь

3. Программно-методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса на уч. г.

Краткая характеристика состояния речи детей на основе логопедической диагностики, определения основных направлений работы с каждым из них.

«Нарушения речи детей дошкольного возраста» . специалисты

мед. персонал

4. Совместное планирование и проведение родительского собрания «Формирование правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями с помощью комплексной речевой гимнастики». учитель-логопед

воспитатель

педагог-психолог

инструктор по физ. культуре

заведующая

Ок тябрь 5. Консультация «Использование современных форм работы с родителями по формированию речевой культуры дошкольников. Игры на кухне»

учитель-логопед ,

воспитатель по изо деятельности воспитатели

Но ябрь 6. Консультация : «Роль ответов в познавательном и речевом развитии детей или как правильно отвечать на детские вопросы»

логопед, воспитатели

II период обучения : декабрь - февраль

Декабрь 1. Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения на 2-й период обучения специалисты ,

воспитатели.

2. Участие в проведении районного семинара – практикума «Организация работы по сопровождению образования детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО» с выступлением «Взаимодействие ЦПМПК и образовательной организации в выборе образовательного маршрута и определении специальных условий воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями» учитель-логопед , педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели.

3. Консультация «Обогащение словарного запаса. Упражнения на словообразование» учитель-логопед , воспитатели

4. Совместная работа по подготовке к празднику. Рекомендации воспитателям. учитель-логопед , воспитатели

Январь 5. Подготовка буклета «Речевые игры. Что это такое и как в них играть?»

учитель-логопед

Февраль 6. Консультация «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» учитель-логопед , инструктор по физ. культуре

воспитатели

7. Совместное планирование и проведение родительского собрания. Выступление на собрании в старшей группе с сообщением «Результаты логопедической работы за полугодие» учитель-логопед , воспитатели,

педагоги-психологи

8. Совместное планирование и проведение родительского собрания в средней группе. «Причины и виды отклонений в речевом развитии дошкольников» учитель-логопед

воспитатели,

педагог-психолог

III период обучения : март - май

Март 1 Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения на 3-й период обучения. специалисты ,

воспитатели.

2 Подготовка материалов на сайт ДОУ «Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» учитель-логопед

3 Консультация «Влияние культуры речи педагога на позитивное общение с семьями дошкольников» учитель-логопед , воспитатели.

4 Подготовка к проведению ЦПМПК в ДОУ специалисты , воспитатели

5 Консультация «Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» учитель-логопед , воспитатели

6 Совместное планирование и проведение родительского собрания в старшей группе. «Результаты логопедической работы за 2016-2017 учебный год» учитель-логопед , воспитатели,

педагог-психолог

7 Выступление на семинаре «Готовность к школе» с сообщением «Преемственность детского сада и школы по вопросам речевого развития выпускников детского сада №2 «Светлячок» специалисты , старший воспитатель

8 Презентация по теме самообразования : «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». учитель-логопед

9 Участие в работе ПМПк ДОУ Специалисты , мед. персонал

Обновление материала для уголков логопеда

- по лексическим темам : «март, апрель, май, лето»

«Не делайте!»

«Правила поведения и общения»

Публикации по теме:

Я работаю учителем – логопедом в группе компенсирующей направленности с детьми 5-7 лет с ТНР. Особенностями психического развития детей.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной.

План работы по наставничеству учителя-логопеда Функция наставника. Наличие подтверждающих документов. 1. Копия приказа. 2. Копия положения о наставничестве. 3. План работы по наставничеству.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда

Муртазина Айсылу Радиковна
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 29
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-08-13 Перспективный план работы учителя-логопеда Муртазина Айсылу Радиковна МАДОУ детский сад № 29 Организация учебно-развивающей среды, диагностико-аналитическая деятельность, коррекционно-развивающая работа, научно-методическая работа, взаимосвязь со специалистами и воспитателями, взаимосвязь с родителями.

Просмотреть свитедельство о публикации


Перспективный план работы учителя-логопеда

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.

Задачи:

1. Своевременно выявить речевые нарушения у детей, нуждающихся в логопедической помощи.

2. Определить уровень и характер речевых нарушений.

3. Разработать направление и содержание логопедической помощи каждому ребёнку.

4. Разъяснить среди педагогов и родителей детей специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

5. Вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I . Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году

сентябрь

Муртазина А. Р.

Паспорт кабинета

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий

в течение года

Муртазина А. Р.

Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

в течение года

Муртазина А. Р.

Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

в течение года

Муртазина А. Р.

Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы

в течение года

Муртазина А. Р.

Методическая литература

II. Диагностико–аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

сентябрь

Муртазина А. Р.

2. Диагностическое обследование речи детей средней группы

январь

Муртазина А. Р.

Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

сентябрь-октябрь

Муртазина А. Р.

Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи

сентябрь

Муртазина А. Р.

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт

сентябрь

Муртазина А. Р.

Медицинские карт

6. Заполнение речевых карт

сентябрь-октябрь

Муртазина А. Р.

Речевые карты

7. Составление расписания логопедических занятий

сентябрь

Муртазина А. Р.

Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда

сентябрь-октябрь, май

Муртазина А. Р.

1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий
2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка
4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) экран звукопроизношения
6) перспективное планирование на учебный год

7) календарное планирование на учебный год

8) поурочное планирование коррекционной работы с детьми;
9) график и циклограмма работы учителя-логопеда
10) расписание логопедических занятий
11) индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношения

12) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей

13) тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

14) план по самообразованию

15) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

16) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы

май

Муртазина А. Р.

Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно – развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

Муртазина А. Р.

Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Литературный вечер в средних группах «Ох, уж эти сказки!»

март

Муртазина А. Р.

3. Литературный вечер в старших группах «В гостях доктор Айболит»

март

Муртазина А. Р.

Проведение литературного вечера, конспект

4. Литературный вечер в подготовительных группах «В стране Лукоморье»

март

Муртазина А. Р.

Проведение литературного вечера, конспект

IV . Научно-методическая работа

1. Составление плана по самообразованию «Система работы с неговорящими детьми дошкольного возраста»

сентябрь-октябрь

Муртазина А. Р.

План по самообразованию

2. Выпуск буклетов для воспитателей и родителей:

– «Советы логопеда заботливым родителям»

– «Развитие речевого дыхания»
– «Артикуляционная гимнастика»

– «Играем пальчиками – развиваем речь»

– «Сказкотерапия – волшебный мир вокруг нас»

ноябрь

Муртазина А. Р.

Буклеты

3. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов г.Нефтекамска

по плану ГМО

Муртазина А. Р.

Заседание ГМО, посещение занятий коллег

4. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях

в течение года

Муртазина А. Р.

5. Проведение открытых занятий для воспитателей

в течение года

Муртазина А. Р.

Самоанализ, анализ коллег

6. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

в течение года

Муртазина А. Р.

V . Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума

в течение года

Члены комиссии

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей

сентябрь

Муртазина А. Р.

3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей

январь

Муртазина А. Р.

4. Консультации для воспитателей:

– «Профилактика речевых нарушений»

– «Театрализованная деятельность как средство профилактики речевых нарушений»

– «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения»

– «Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми по устранению различных видов речевых нарушений»

– «Методика проведения логоритмических упражнений в детском саду»

– «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

– «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

– «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

– «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Муртазина А. Р.

Консультации

5. Консультация для музыкального руководителя: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

январь

Муртазина А. Р.

6. Консультация для инструктора ФЗК: «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями»

январь

Муртазина А. Р.

7. Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста»

март

Муртазина А. Р.

Выступление на педсовете, конспект

8. Ведение тетради взаимосвязи учителя- логопеда и воспитателей

в течение года

Муртазина А. Р.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

9. Посещение занятий

Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении.

в течение года

Муртазина А. Р.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг

10. Участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду

в течение года

Муртазина А. Р.

VI. Взаимосвязь с родителями

1. Ознакомление с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально

в течение года

Муртазина А. Р.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и родителей

2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены в логопункт

в течение года

Муртазина А. Р.

Заявление, анкета

3. Родительские пятиминутки:

– Проблема звукопроизношения

Домашнее задание, работа в тетрадях

Наши достижения и умения

в течение года

Муртазина А. Р.

4. Участие на родительских собраниях:

– «Почему заговорить бывает трудно?» (первая младшая группа)

– «Развитие речи детей дошкольного возраста» (вторая младшая группа)

– «Как пополнять словарный запас у детей?» (средние группы)

– «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи» (старшие группы)

– «Готовность к обучению в школе» (подготовительные группы)

в течение года

Муртазина А. Р.

Конспекты родительских собраний

5. Консультации для родителей:

– «Что такое логопункт?»

– «Правила работы при выполнении домашних заданий»

– «Приёмы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

– «Фонематический слух – основа правильной речи»

– «Развитие связной речи детей в семье»

– «Предупреждение нарушения слоговой структуры слова»

– «Сказкотерапия в жизни дошкольников»

– «Речевая готовность детей к школе»

– «Обучение чтению»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Муртазина А. Р.

Консультации

6. Индивидуальная работа в домашних тетрадях.

в течение года

, . .

План взаимодействия воспитателя подготовительной группы № 8
со специалистами ДОУ комбинированного вида
(2016-2017 год)

Месяц
Тема мероприятий
Ответственный
Подпись

Сентябрь
1. Проведение родительского собрания " Возрастные особенности детей седьмого года жизни"
2. Комплексное логопедическое обследование уровня речевой деятельности детей.
3. Установление психологического фона развития познавательной, личностной и эмоционально - волевой сфер у детей"
4. Анкетирование родителей: "Что вы ждете от детского сада в этом году".
5. Развитие мелкой моторики.
6. Консультация: "Все о детском питании".
7. Беседа об особенностях работы с леворукими детьми.
Ст. воспитатель
Тренер МОУ ДСД ДЮСШ

Психолог

Ст. воспитатель

Логопед
Мед. сестра

Преподаватель ИЗО

Октябрь
1. Физическое состояние детей группы.

2. Правила организации рабочего дня.
3. Оказание помощи в изготовлении костюмов. декораций, атрибутов для осеннего праздника.
4. Консультация "Баюшки-баю. Все про детский сон"
5. Углубленное психологическое обследование детей по результатам мониторинга.
6. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование родителей.
7. Информационный стенд "Предупреждение травматизма у детей дошкольного возраста".
Тренер МОУ ДСД ДЮСШ
Ст. воспитатель

Муз. руководитель

Мед. сестра

Психолог

Логопед

Зам. зав по безопасности

Ноябрь

1. Профилактические прививки - вред или польза.
2. Семинар для родителей "Нарисованный мир. роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка".
3. Изучение познавательной активности детей.
4. Организация музыкальной среды в группе.
5. Консультация для родителей "Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте".
6. Анкетирование родителей "растем здоровыми".
Мед. сестра

Преподаватель ИЗО

Психолог

Муз. руководитель

Мед. сестра

Декабрь
1. Организация двигательного режима детей на прогулке.
2. Оформление папки - передвижки "Внимание! Пиротехника".
3.Обучение детей чтению. Советы для родителей.
5. Мониторинг внутрисемейных отношений группы. По методике "рисунок семьи"
6. Посещение занятий в группе педагогами школы.
7. Новогодний утренник. Разучивание песен, танцев, игр, стихов к празднику.
Тренер МОУ ДСД ДЮСШ
Зам. зав по безопасности
Логопед

Психолог

Ст. воспитатель

Муз. руководитель

Январь
1. Проведение родительского собрания "Готовность ребенка к обучению в школе".
2. Различные виды работ с мозаикой, пазлами, разрезанными картинками в целях развития психических функций по принципу от простого к сложному.
3. Владение карандашом на занятиях ИЗО.
4. Выработка индивидуальных образовательных маршрутов развития детей с особенностями в развитии.
5. Формируем потребность в здоровом образе жизни.
6. Консультация для родителей: "Пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики".
Ст. воспитатель

Логопед

Преподаватель ИЗО

Психолог

Тренер МОУ ДСД ДЮСШ

Муз. руководитель

Февраль
1. Профилактика внебольничной пневмонии.
2. Консультирование родителей по запросам и по необходимости.
3. Правила противопожарной безопасности.
4. Консультация для родителей "Речевая готовность детей к школе"
5. Развитие ритма и темпа речи. музыкального слуха.
6. Экскурсия на территорию школы, в школьную библиотеку.
Мед. сестра

Психолог

Зам. зав по безопасности
Логопед

Муз. руководитель

Ст. воспитатель

Март
1. Помощь в разучивании с детьми песен, ритмических движений весеннего утренника.
2. Консультация для родителей "Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе".
3. Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ. Анкетирование родителей.
4. Семинар - практикум "Пальчиковые игры с детьми".
5. Анкетирование родителей: "Растем здоровыми"
6. Экскурсия в пожарную часть.
Муз. руководитель

Ст. воспитатель

Психолог

Логопед

Мед. сестра

Зам. зав по безопасности

Апрель
1. День открытых дверей для родителей.
2. Психоэмоциональное напряжение у детей. методы и приемы профилактики.
3. Подвижные игры на прогулке с учетом развития основных видов движений летом.
4. Консультация для родителей "Как избежать неграмотного письма".
5. Семинар - практикум "Знакомство со сказочными персонажами в музыке".
6. Подбор наглядного материала для изготовления стенда "Особенности питания детей в летнее время".
Ст. воспитатель
Психолог

Тренер МОУ ДСД ДЮСШ

Муз. руководитель

Мед. сестра

Май
1. Консультация для родителей "Как организовать режим будущего первоклассника"
2. Выявление психологического фона развития познавательной, личностной и эмоционально - волевой сфер у ребенка.
3. Использование природных факторов для закаливания детей летом.

4. Правила поведения детей у водоемов.

5. Подготовка и проведение выпускного утренника "До свидания, детский сад"!
Ст. воспитатель

Психолог

Мед. сестра

Зам. зав по безопасности
Ст. воспитатель
Муз. руководитель


Приложенные файлы