Отчет по работе с родителями в группе. Отчет о работе с родителями

Наталья Строкун
Работа с родителями-отчет

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»

А. В. Сухомлинский.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов . В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении» , одной из задач стоящей перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка- это самая эффективное средство правильного развития малыша. Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс : «Детский сад- семья» процесс направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей , оказание им помощи; «Семья- детскому саду» - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада . Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека. Гуманистическая направленность современного дошкольного образования предполагает сотрудничество с семьями воспитанников, привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществляет взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками

всех проводимых мероприятий. Наше дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. Традиционная форма взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников . Вся система работы в ДОУ направленна на приятие семьи, как первого и самого главного действующего лица воспитании и образовании дошкольников.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (законных представителей)

Цель : создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные виды социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; обучение конкретным приемам и методам оздоровлении, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.

Задачи :

Формирование психолого-педагогических знаний родителей ;

Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

Оказание помощи семьям дошкольников в развитии, воспитании и обучении детей;

Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта;

Увеличение помощи семье;

Усиление ответственности семьи за воспитание подрастающего поколения;

Принципы :

Единый подход к процессу воспитания ребенка;

Открытость дошкольного учреждения;

Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ;

Уважение и доброжелательность друг к другу;

Дифференцированный подход к каждой семье;

Равная ответственность родителей и педагогов ;

Взаимопомощь;

Доверительное отношение;

Систематичность;

Плавность.

Система взаимодействия с родителями – это :

Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях , анализ участия родительской общественности в жизни ДОУ;

Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ , направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

Участие в составление планов : спортивных и культурно массовые мероприятий, работы родительского комитета ;

Целенаправленная работа , пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах - практикумах, консультациях и открытых занятиях, для этого существуют разные направления : наглядно-информационные, досуговые, организация дня открытых дверей.

Наглядно-информационное направление включает в себя организацию в группах родительских уголков , папок-передвижек, фотовыставок. Наглядно-информационное направление призвано в доступной форме донести до родителей всю информацию о жизнедеятельности детей в саду, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу необходимо изучить интересы и потребности семьи, информировать родителей о том , что происходит в группе и в детском саду, заниматься психолого-педагогическим просвещением, вовлекать семью в совместную деятельность. Для этого мною проводится анкетирование родителей , с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей. Поэтому основную роль при любой форме организации взаимодействия с родителями уделяю социологическим опросам, анкетированию, тестированию. Эта работа была проедена по следующим темам :

-«Здоровый образ жизни в семье»

- «Благополучие вашего ребенка в группе»

-«Что такое патриотическое воспитание»

Необходимо познакомить родителей между собой , сплоить их в коллектив, имеющий общие цели. Для этого я организовала и провела «Встречи за круглым столом» , «Устный журнал» , «Семейный клуб» .

Я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Из практики работы ДОУ выявила два вида совместной работы : совместные мероприятия педагогов и родителей : родительские собрания , конференции, консультации, беседы, вечера для родителей , тематические выставки, встречи с администрацией, посещение на дому, родительский комитет ; совместные мероприятия педагогов, родителей и детей : дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, концерты, оформление группы и летней веранды, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.

Применяю в своей работы традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями , суть которых - обогатить их педагогические знания. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядноинформационные. К коллективным формам относятся родительские собрания , конференции, круглые столы.

В своей работе придерживаюсь принципа, что родительское собрание - этот способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой-либо актуальной проблеме. Так же я считаю, что любое собрание должно быть необычным, нетрадиционным, оно должно проходить, как праздник, как игра. Необходимо сформировать коллектив родителей , потому что с группой работать проще и эффективнее . К каждому собранию я, как педагог, серьезно готовлюсь. Стараюсь выстроить встречу так, чтобы из лектора стать партнером родителей . Повестку собрания стараюсь разнообразить с учетом пожеланий родителей . Тему формирую проблемно; например :

Готов ли ваш ребенок к школе;

Особенности развития ребенка;

Здоровой образ жизни в семье;

Как играть с ребенком;

Что такое наказание;

Как поощрять успехи дошкольника.

Выстроив актив и доброжелательное отношение между родителями , я добиваюсь, усиления воспитательного процесса, нахожу поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в конечно счете позитивно сказывается на развитии детей. Один из способов создания хорошего микроклимата - посадить родителей в круг ; таким образом, все становятся на равные позиции, и возникает именно диалог между воспитателем и родителем , поэтому я практикую в своей работе такие формы как : круглый стол, родительские конференции , педагогическая гостиная, мини-интервью. Многие родители стесняются задавать интересующие их вопросы, а потом переживают, что не получают полной информации о воспитательном процессе и бытовых моментах. Для этого использую «Корзину вопросов» . В этом случае исчезает ситуация недосказанности и неопределенности.

Одним из основных направлений моей работы является систематическая консультативно-просветительская работа среди родителей по передаче знаний , формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей в области развития ребенка. Для того, чтобы родители услышали педагога , я научилась устанавливать с ними контакт. При этом следует понимать, что далеко не все они обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, ответственно относятся к своей роли и готовы к сотрудничеству с педагогом ДОУ. Поэтому, ориентируюсь на интересы и запросы родителей .

Моя работа по взаимодействию с родителями строится в определённой последовательности, которая состоит из трех этапов : информационно-аналитического, практического и оценочного. Тематические консультации предлагаются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей . Главное назначение консультаций - родители убеждаются в том , что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Мною предлагаются консультации на разнообразные, актуальные темы, касающиеся воспитания и обучения моих воспитанников :

- «Как вести здоровый образ жизни»

- «Умет ли ваш ребенок преодолевать трудности»

- «Как использовать дорожки закаливания в семье»

- «Какая библиотека нужна первокласснику»

- «Летняя детская одежда и головной убор»

- «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка»

- «Консультации по ОБЖ»

Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс являются «Дни открытых дверей» . Родители один раз месяц имеют возможность принимать участие в образовательном процессе. Происходит знакомство родителей с жизнью детского сада, «включение» родителей в общую деятельность детей и педагогов, участие в играх, организованно-образовательной деятельности, знакомство с традициями ДОУ. Данная форма работы способствует единению, партнерству детей, родителей и воспитателя .

Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ и района :

- «Дары осени»

- «Пасха в кубанской семье»

- «Руками наших мам и бабушек»

«Самая оригинальная шляпка»

- «Гостья-Елочка»

-«Весенние мотивы»

«Техника будущего» (ко дню космонавтики)

-«Выставка газет и рисунков»

- «Мой папа-солдат»

-«Мы вместе»

-«Мы помним Победу»

-«Осень золотая»

-«Жаркое лето Кубани» .

Предлагаю родителям наглядные материалы , памятки, буклеты : «Калейдоскоп движений» , «Практическая минутка. Медленный ребенок» . Памятки для родителей : «Все маленькие дети бывают обидчивыми» , «Как отвечать на детские опросы» , «Игры для оздоровления» , «Советы по проведению игр» , «В игре играем, память развиваем» . Папки-передвижки : «Ребенок один дома. Правила поведения» , «Как развивать устную речь ребенка» , «Сколько весит здоровье» . Мною оформлен информационный уголок для родителей , информация в котором постоянно обновляется.

Наглядная агитация обладает большими возможностями освещения педагогического процесса. Моя задача - привлечь родителей к сотрудничеству , подвести к пониманию педагогических принципов. Для решения данной задачи мною используются новые подходы к оформлению наглядной информации, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру. Активно применяю Интернет-ресурсы для общения с родителями . После проведения мероприятий в саду и вне его выкладываю на сайте детского сада фотографии, чтобы те родители , которых с нами не было, увидели своих детей, осваивающих что-то новое. Организовала свою группу в социальной сети, где обмениваюсь с родителями информацией , предложениями, даю рекомендации по различным аспектам. Создан сайт детского сада htt://kopdou1.jimbo.com/, который я рекомендую посещать родителям . Основным мотивом посещения сайта должно стать получение информации о жизни детского сада. Так же родители получили доступ к информации на сайте «Сетевой город. Образование» . Моя задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии не только в личном общении, но и через интернет-связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Заключение

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения . Как показала многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны , и тезис о педагогической несостоятельности семь потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей , поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей , оттого, на сколько воспитатель-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы .

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители , являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

по реализации плана работы с родителями в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8
Отчет
«Золотой петушок»
за 2016­2017 учебный год
Единство деятельности семьи и детского сада, эффективность и действенность работы с
родителями определяется через четко организованную систему работы детского сада.
Цель данной работы ­ углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества
детского сада и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей,
заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению
авторитета родителей в семье.
Были поставлены следующие задачи:
1. Создать механизм «обратной связи» между СП и родителями по вопросам жизнедеятельности
детского сада.
2. Построить воспитательно­образовательный процесс на основе запросов родителей и специфике
детского сада.
Весь коллектив нашего детского сада старается установить партнёрские отношения с семьёй
каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из
проведенного анкетирования, индивидуальных бесед с родителями мы сделали вывод, что некоторые
родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в
целенаправленном и систематическом развитии ребенка.
При анализе анкет мы выделили три группы родителей:
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно­образовательном
процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – наблюдатели.
И поэтому наш педагогический коллектив определил содержание и формы педагогического
просвещения, чтобы родителей – наблюдателей было меньше.
Для решения поставленных задач работа была организована в СП по следующим направлениям:
1. Информационно­ просветительское:
­создан образовательный сайт, где размещена информация об СП, о группах, отчеты о проделанной
работе. У каждой группы есть своя страничка, где воспитатель выкладывает информацию о проделанной
работе с детьми, консультации, памятки для родителей.
­в каждой группе имеются информационные стенды. Родители получают информацию следующего
характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них
отражаются важные события ­ праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия,

продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические:
«Что такое безопасность?»; « Насилие над детьми»; « Осторожно на дорогах!»; « Атитеррор» и т.д.
­«Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме,
могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к заведующей,
воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам
письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и
эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.
2.Организационно ­ деятельностное;
­ участие в заседаниях Управляющего совета СП;
­ проведение заседаний родительского комитета;
­ привлечение родителей к организации проектной деятельности в СП;
­ индивидуальная работа воспитателей с родителями (беседы, консультации);
­ Дни открытых дверей;
3. Досуговое
­ Проводим совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года»,
«Масленица», «Пасха», «Праздник, посвященный дню матери», «23 февраля», «8 Марта».
­Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов.
Самыми интересными и запоминающимися стали мероприятия с участием родителей:
1. Выставка «Осенние фантазии»
2. Выставка рисунков «Загляните в мамины глаза»
3. Фотовыставка «Мы счастливы, потому что мы вместе»
4. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
5. Творческий конкурс «Калейдоскоп семейных талантов»
В этих формах наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих
мероприятиях родители являются участниками, а не гостями дошкольного учреждения. Они играют,
поют песни, участвуют в играх, конкурсах вместе с детьми и педагогами, читают стихи, приносят свои
угощения детям. Итог каждого мероприятия мы публикуем на свой образовательный сайт.
Активно используем метод проектов, здесь родители подключаются к выполнению определенной
части общего задания. За 2016­2017 уч. год в СП были реализованы следующие детско – родительские
проекты: «Осенняя сказка», «Витамины - наши друзья», «Защитим природу», «Зимующие птицы»,
«Наш любимый детский сад», «Село моё родное». Этот метод способствовал сближению родителей,
детей и педагогов.

Для осуществления успешной работы детского сада с родительской общественностью необходимо
понимать, что максимально привлечь родителей к участию в учебно­ воспитательном процессе сможет
только воспитатель. Вся деятельность воспитателей с родителями представлена следующими
направлениями и формами:
­ изучение семей и условий семейного воспитания;
­ информирование родителей о содержании учебно­воспитательного процесса в группе;
­ психолого­педагогическое просвещение родителей;
­ взаимодействие с родительским комитетом;
­ совместная деятельность родителей и детей.
Основные вопросы воспитания детей решаются и обсуждаются на групповых родительских
собраниях, на которых педагоги знакомят родителей с возрастными и психологическими особенностями
детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Педагоги
используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты НОД, конкурсных выступлений.
Вырос процент посещения собраний родителями.
­ Востребована в детском саду в работе с родителями, такая форма, как аукцион родительских идей.
Обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения
педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует
формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт,
стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим
доверием. Это такие, как: «Развиваем речь ребенка», «Оздоровление в зимний период времени».
В СП второй год функционирует для родителей, чьи дети пока еще не посещают детский сад ­
консультативный пункт. Родители имеют возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для
них время знакомиться с деятельностью СП, стилем общения воспитателей с дошкольниками, получают
необходимую информацию или консультацию.
Создан и действует семейный клуб «Здоровячок» с целью установления сотрудничества детского
сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, воспитания и развития детей. Цель клуба: приобщение
родителей и детей к здоровому образу жизни.
Работа клуба проводиться в соответствии с положением и согласно годовому плану работы клуба,
составленному педагогами и родителями. Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в
сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
Анализ работы воспитателей с родителями в нашем детском саду показал, что наряду с
положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нем имеются и недостатки. Среди
них самыми распространенными являются:



воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им
содержание и методы;
содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при
выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни
конкретных семей
 У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.
Очень трудно бывает активизировать родителей. Скорее всего причина в том, что воспитатели
часто не используют или используют недостаточно положительный опыт семейного воспитания, не всегда
к родительским собраниям, консультациям,
осуществляют своевременную подготовку родителей
беседам и т.п. Активность родителей повышается, если воспитатели своевременно просят их рассказать

о своем опыте, о проблемах, возникающих в воспитании детей.
ВЫВОДЫ:
1.Работу с родителями начинать через тестирование, с целью выявления степени их участия в
воспитательном процессе
2. Для вовлечения родителей в жизнь детей и детского сада, для повышения их педагогической культуры
использовать активные формы работы с родителями.
3. Выявить в группах передовой опыт семейного воспитания.
Заведующий СП _____________

Отчет о работе с родителями в старшей группе № 7

За 2015-2016

Воспитатели: Асташина О.О.

Андрианова С.Г.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечивает подготовку к школе. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью используем разнообразные формы работы с ними.

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

На тематическом собрании « Здоровье ребенка в ваших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга, спортивного кружка в детском саду. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило получить информацию о тех проблемах, c которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

В течении года были подготовлены следующие консультации: «Все о развитии детской речи», «Все о детском питании», «Игра как средство воспитания», «Как провести выходные с ребенком» , «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста» .

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Мамины руки», «Фабрика Деда Мороза», «Новогодняя фантазия», «Лекарства будущего» . Регулярная организация фотовыставок «Хорошо у нас в саду» знакомила родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: « Золотая осень», «День матери», «Новогодний бал» , « День защитников Отечества» , «Масленица » , «Танцевальный марафон».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Из папки – передвижки «Помогите детям запомнить правила дорожного движения», родители познакомились с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожной безопасности. В конце года было проведено собрание на тему «Чему мы научились за год», на котором родители могли увидеть какие знания и умения их ребенок получил за год.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия,родителей к детскому саду.

Отчет о работе с родителями в ДОУ: "Родители - подмога и опора"

«Родители - подмога и опора в нелегком, воспитательском труде.
Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб садик стал красивее везде»

Именно так я могу сказать о моих главных помощниках – родителях. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. И оно во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ, направлены на создание единого образовательного пространства.
Прошедший 2016-2017 учебный год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Родители с большим желанием участвовали в совместных с детьми творческих конкурсах.
В нашем детском саду традиционно, в начале осени, проводиться выставка поделок из овощей "Чудеса осени". Родители и дети охотно принимают участие, проявляя творчество и фантазию. Ребята с удовольствием показывают и с гордостью рассказывают, как они трудились над поделками вместе со своими мамами и папами. Каждый, кто участвовал в выставке, был отмечен сертификатом.
С наступлением зимы мы вместе с детьми участвовали в акции «Покормите птиц зимой». На выставку педагоги вместе с детьми подготовили буклеты, призывающие горожан проявлять милосердие к птицам, а наши папы и дедушки постарались и сделали кормушки из дерева, картона, пластиковых бутылок. Сколько фантазии, необычных материалов увидели мы в этих работах. Какими необычными получились они! Развесив кормушки на своей площадке в детском саду, ребята позаботились, чтобы кормушки всегда были наполнены кормом для птиц, и радовались, когда видели, как прилетали пернатые друзья к кормушкам. Такие акции дают нашим детям прекрасную возможность изучить живую природу и научиться сочувствовать братьям меньшим.
В преддверии Новогодних праздников воспитатели создают для своих воспитанников настроение настоящей сказки и волшебства. В детском саду ежегодно проводим конкурс "Новогодняя игрушка своими руками", дети вместе с родителями сделали на выставку замечательные новогодние поделки, а потом вместе с детьми украшали территорию детского сада. Цель таких конкурсов - развитие творческого потенциала личности дошкольника, активизация совместного творчества детей и родителей, создание праздничной атмосферы.
Накануне празднования Дня победы состоялся конкурс чтецов "Мы помним! Мы гордимся!" Наши родителя приняли участие вместе со своими детьми, выучили замечательные стихотворения, сшили костюмы военной тематики для детей. На празднике ребята всех возрастных групп читали стихотворения о подвигах дедов и прадедов, о Великой Победе! По завершению праздника, каждому участнику конкурса чтецов были вручены дипломы.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Мы вместе стремимся сделать так, чтобы детям в детском саду было хорошо и уютно. Неоценимую помощь родители оказывают в благоустройстве и озеленении территории детского сада. С наступлением лета приносят рассаду цветов, на участках красят постройки, заполняют песочницы привезенным песком. Каждый из них вносит крупицы своего труда, умения, творчества.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Очень приятно видеть радостные глаза родителей, когда мы их благодарим за участие и вручаем грамоты.
Творчество детей – это волшебный мир, в котором интересно всем: и детям и взрослым. Воспитанники детского сада "Незабудка" вместе с родителями с большим желанием принимают участие в городских, всероссийских и международных творческих конкурсах. Это не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших, у нас не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил приз.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Таким образом , можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
Наш коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и продолжает искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь наша общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

Информационный отчет о работе с родителями

в МБДОУ № 175 « Непоседы»

2015-2016 уч. год

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами . Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое

По количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса мы определили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых. Воспитателями старшей группы был реализован проект «Самая красивая ёлочка» с привлечением родителей группы.

Второе направление Познавательное – это обогащение родителей педагогическими знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, воспитатель изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать педагогические знания родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

Консультации;

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Совместные экскурсии;

Дни добрых дел;

Дни открытых дверей;

Участие родителей в оформление фотовыставок

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Организации акций

Работа с родительским комитетом группы; (Родительский комитет каждый год составляет план работы на год и без особого труда на протяжении года ведётся его исполнение.)

Беседы с детьми и родителями;

На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности не только на групповом собрании, но и мои родители были отмечены за нашу совместную, интересную, плодотворную работу на обще садовских собраниях .

Родители стали активными участниками всех дел в группах МБДОУ №175, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Папки - передвижки,

Библиотека – передвижка,

Фото выставки

Досуговое деятельность . В работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группах МБДОУ №175 «Непоседы» проведены:

Праздники,

Спортивные досуги,

Спектакли,

Экскурсии,(Экскурсия в воинскую часть посвященная 9 мая)

Развлечения.

Большая работа была проведена по патриотическому воспитанию воспитанников ДОУ в которой активное участие принимали родители.

В старшей группе воспитатели организовали вахту ко дню Победы: « Помню и горжусь» при активном участии родителей была организованна выставка « Бессмертный полк»

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

В настоящее время мы работаем над педагогическим проектом «Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к культуре родного края». Хочется верить, что наши дети вырастут настоящими патриотами своей Родины.